Кто как представляет себе стимпанк?

Кто как представляет себе стимпанк?

Приветствую читателей ресурса и почитателей стимпанка!
Задумался намедни над таким вопросом: а кто как себе представляет стиль стимпанк? С чем ассоциируется?
Не надо в этой теме затевать споры, ломать копья по поводу «это стимпанк, а это — нет», просто опишите свои ощущения. Если, конечно, вам это интересно и хочется поделиться.
Начну с себя…

Когда речь заходит о стимпанке, мне представляется середина девятнадцатого века. Множество открытий, многие из которых совершены в частных лабораториях-мастерских. Так же представляю себе эдакого мастера-изобретателя, который день деньской просиживает за верстаком и паяет-клепает некие аппараты, которые приводятся в действие силой пара, электричеством или построены на не всегда понятных физических принципах. Но работают.
Так, как мастер любит своё творение, он кропотливо изготавливает каждую детальку и доводит её до совершенства. Из материалов ему доступны только медь, латунь, стекло и дерево. Реже сталь из-за трудности её обработки в условиях примитивной мастерской. Мастерская вся завалена обрезками материала и частями старых приборов, на особом столике находится то, что в данный момент изготавливается. Сам мастер представляется кем-то типа доктора Эммета Брауна из фильма «Назад, в будущее», с его одновременным ребячеством, фанатичностью и задором.
Вот приблизительно то, что я чувствую при произнесении слова «стимпанк».

72 комментария

avatar
Ну, что, начнём?
avatar
Поехали. :-)
Начал было писать, а потом подумал: зачем? ПМСМ, по тому, что и как каждый здешний автор делает/рисует/пишет, и так можно понять, как кто представляет стимпанк…
avatar
Но ведь интересно же какая складывается представляемая картина.
avatar
Итак, что получается. У каждого стим-автора (независимо от его сферы деятельности), должна иметься личная стим-вселенная (а может, даже и не одна)… Наверно, так? :-)
avatar
Да, думаю, что именно так. Или что-то похожее.
avatar
Я не привязываю стимпанк обязательно к 19 веку. Допустим в 21 веке произошло событие — упал Челябинский метеорит. Учёные стали изучать его, американцы (им всегда больше всех надо) обнаружили в нём следы внеземной формы жизни и воссоздали эту форму.
Породили монстров. Назовём их Зергами. Зерги начали экспансию на всю землю. А питались они исключительно нефтью и всеми её разновидностями. Колонии Зергов разрастались с неимоверной быстротой, существующее оружие не имело эффективности против них. И вот один изобретатель химик нахимичил вирус для уничтожения Зергов, вирус был запущен в нефтяные месторождения. И он сработал. Но не без побочных эффектов. Зерги окаменели, превратились в угольные изваяния. Но структура нефти в недрах Земли изменилась, нефть больше не была пригодна для дальнейшей переработки.
А Зерги продолжали размножаться… Под воздействием солнечных лучей их угольные статуи производили угольные отростки. Если с утра поставить на солнце одного Зерга, то к вечеру он произведёт зергококса (так назвали этот уголь) столько сколько весит сам. И естественно этот материал нужно было перерабатывать. И началась новая эра развития технологий. Тут и вспомнили про паровые машины и прочие достижения 19 века)
avatar
Интересный сюжет; напишите. :-)
Мир без нефти--занятный вариант (но наверняка кто-нибудь да придумает, как гнать спирт)…
avatar
Главных героев надо подобрать и внедрить историю любви)
avatar
Дык! Автору--карты в руки! :-)
avatar
и внедрить историю любви)
С зергами? :D
avatar
Технический прогресс 19 века двигали не просто инженеры, а инженеры-мечтатели. Их неуемное воображение воплощалось в металле и зачастую ими двигал не банальный прагматизм, а желание удивить себя и весь мир. Поэтому, кроме необходимой функциональности, они наполняли свои произведения красотой. Мне как то попался на глаза медицинский инструмент начала прошлого века, красота не описуемая, скажу я вам. В работах стимпанкеров тоже зачастую можно увидеть воплощенное воображение с удачным сочетанием функциональности и красоты. Конечно хотелось бы, что бы они росли и выходили за пределы флешек и зажигалок. Тем более когда эта тема ими хорошо освоена.
  • Yura
  • +9
avatar
не просто инженеры, а инженеры-мечтатели

Лучше и не скажешь!
avatar
Юрий, а какие чертёжные принадлежности и оборудование химлабораторий! :)
avatar
Невероятные путешествия и приключения, которые стали возможны благодаря удивительным изобретениям.
avatar
Как-то тихо в теме… Неужели не интересно или не чем поделиться?
avatar
интересно, конечно… посидим в сторонке, покурим :)
avatar
Перекур окончен! За работу, товарищи! :)
avatar
Ну вот, блин, стимпанк в чистом виде — безмерное угнетение рабочего класса, потогонная система Тейлора!!!
avatar
Мрак…
avatar
беспросветный! угольные копи, кочегарки броненосцев, капиталистические надсмотрщики с бичами… :)
avatar
avatar
во-во! :)
avatar
Такой хоккей стимпанк нам не нужен.
avatar
«Высокая техника, низменная жизнь.». Всё логично! ;-]
avatar
Когда слышу слово стимпанк, моя рука тянется… стоп, это не сюда. =) Ээээ… В моем мозгу проявляется фотография, вернее, целая серия слайдов.
19 век… Аналитическая машина, сначала громоздкая и частоломающаяся, потом поменьше и понадежнее… Открытие химиков, позволившее создать сверхкритическую воду… повсеместное использование пара — действительно повсеместное, в каждом доме, квартире, комнате… Паровые технологи становятся одновременно и очень дешевыми и весьма дорогими… К началу 20 века начинается новый, еще более интенсивный прогресс в технике, науке… Спустя век, сочетание доведенной до совершенства сверхкритической воды и атомной энергии позволило нам, потомкам тех гениев 19 века, иметь..., но это уже совсем другая история.
Это, так сказать, стимпанк-вселенная. Если же просто, без изысков, то стимпанк — уголь и мрамор, рабочие рукавицы и лайковые перчатки, аристократы и люмпены, многотонные прессы и карманные часы, черное и белое, но главное люди: счастливые в своем маленьком мирке и неудовлетворенные в своем жизненном пути.
avatar
Красивое описание! Но не понял термин «сверхкритическая вода» — это вода обладающая критической массой?
avatar
Акватикал — (лат. aquam supercritical) сверхкритическая вода — высокоочищенная дистиллированная вода, подвергнутая структурным изменениям, позволяющая накапливать/отдавать перегретый пар в количестве, на много порядков больше, чем это способна обычная вода того же объема. Изобретение приписывают группе химиков Вулвического арсенала, хотя многие признают приоритет японца Отомо, который описал идею задолго до этого. (Большая Энциклопедия Бэббиджа и Уатта)
avatar
Полностью повторю автора, я тоже вижу так и главное, как было сказано-медь, латунь, стекло и дерево!!! А не пластик и всякое подобное, коих в последнее время стало в избытке в изделиях! Давайте не будем хвалить вещь из картона, пластика и т.п. которые просто покрашены, сделаны под наш благородный металл!!! Иначе нас ждет участь америкосов, которые пластик выдают за стим!!! Вдумайтесь, господа!
avatar
Мне кажется одна из причин популярности стимпанка у покупателей — как раз ностальгия по solidности вещей, в противовес современному китайскому пластиково-алюминиевому.
avatar
мне нравятся некоторые вида пластика — эбонит, текстолит, карболит, очень неплохо смотрится иногда… алюминий тоже — в малом количестве, как типа «кольцо из редкого и дорогого металла»
avatar
Нет, нет! Если вещь сделана из картона, но так, что просто дух захватывает — это достойно всякого почтения.
Пример тому — работы Анатолия steampunker.ru/profile/Trou/
avatar
«Бутафорiя», «реквiзитъ» — Брокгаузъ i Ефронъ знаютъ ихъ. :)
avatar
В конце концов у нас все работы бутафория, внутри-то современная электронная начинка. Впрочем, давайте не будем обсуждать что есть истинным стимпанком, а что нет. Создавая тему я просто хотел узнать как каждый себе представляет стимпанк, а мы опять скатываемся к бесконечному спору.
avatar
В конце концов у нас все работы бутафория...
Собственно, именно эту мысль и хотелось донести. :)
avatar
И что в этом плохого?
avatar
И ничего в этом плохого, если сделано хорошо. :)
avatar
Пластик! Пардону просим-с, но когда появилась резина? А целлулоид? Вот то-то и оно...:-)
avatar
Шо, опять?
avatar
сомневаюсь что смогу описать как я вижу стимпанк, для меня это скорее на уровне ощущений чем знаний и логики. Ну во первых для меня это в большей степени то что можно потрогать — вещи. Музыку, картины, книги и рассказы я не так ярко воспринимаю, а вот физически реальные вещи — другое дело. Они вызывают у меня отдельное чуство, но конечно же не все, а только те которые достаточно хорошо сделанны и вписиваются под личные внутренние ощущения стимпанка.
avatar
А у меня всё иначе, более приземлённо, бедно и уныло. Ни какого прогресса, ни каких инженеров. Вокруг сырость, грязь и несусветная вонь (канализации-то нет:))…
А так хочется сделать мир лучше, краше, светлее, именно поэтому в своих убогих мастерских работают ремесленники, мастера своего дела.
Материал естественно тоже самый ходовой, тот который легче достать или обработать. Ценится смекалка и неординарные решения. Очень важно чтобы предмет приносил ощущение причастности к искусству, удовольствие от его использования или созерцания, даже в ущерб удобству (такого стараюсь не допускать). Эстетическое напряжение ради духовного роста! :)
Но это всё касается только моего творчества, а мир стимпанка наверное другой, яркий и праздничный, а может даже заселён джентльменами. :)))
  • Trou
  • +3
avatar
Безудержный прогресс. «Горизонтальный»--пользуясь терминологией Стругацких. Без качественных скачков.
Прогресс--со всеми его последствиями. Как положительными--так и отрицательными. Но…
Кажется, Воннегут упоминал самые красивые розы, растущие на практически чистых кошачьих экскрементах? :-)
Пардон за некоторый сумбур. Может, потом (добравшись до нормального компа, ага), смогу расписать всё поподробнее…
avatar
Для меня в стимпанке главное — фантазия, вымысел, креатив, движение человеческого гения.Думаю, мое поколение все детстве читало Жюль Верна и Уэллса с фонариком под одеялом.Этот романтический мир порой дает такой толчок
твоему мироощущению, что сложно от него избавиться.Да, мы тут все создаем бутафорию к фильму в жанре альтернативной фантастики с названием «Стимпанк».С разными степенями совершенства, станочники и табуреточники, инженеры, плотники, токари и художники.Но главное во всем этом — живая мысль, придумка, оригинальность, творчество в рамках прекрасной игры по имени стимпанк.неважно, что этот фильм может и не снимут — процесс то такой увлекательный! короче, если б стимпанка не было — следовало б его придумать.
Последний раз редактировалось
avatar
avatar
Всё так запущено?
avatar
Филимон как бы доносит этим фото мысль о том, что если настоящему стимпанкеру связать руки, он сойдет с ума.Хотя представленный персонаж легко сделает флэшкозажигалку ногами ))
avatar
Чего минусите? Посмотрите на себя со стороны… ну может волос на голове побольше.
avatar
Вашему персонажу нужно волосы с ног на голову пересадить))
avatar
гоглов не хватает )
avatar
Ну, слава Богу! Адекватные люди на сайте всё-таки есть :)
avatar
Нет, тут все на всю головы больные и помешанные. На стимпанке помешанные. :)))
avatar
Можно быть помешанным, осознавать это… и получать от этого удовольствие. А можно доказывать всем с пеной у рта, что здоров, будучи — абсолютно неадекватным.
avatar


avatar
я вот про чувство стиля (стимпанка естественно) хотел еще порассуждать.Если например снабдить охотничиий нож манометром, вентилями и медными трубками, станет он от этого стимпанковским или просто глупым? Валерий, как считаешь? Спрашиваю тебя как минималиста
и технократа ))
avatar
Конечно станет.Больше того, я как нефиг делать набросаю легенду, с техническим обоснованием этих манометров и вентилей на ноже.
Например, представляется мир, где популярна охота на животных со специфической шкурой. Для правильной разделки которых применяются особые ножи, с вибрирующим лезвием. Для этого, в рукоятке ножа работает небольшая полноценная паровая машинка…
avatar
конечно-конечно.я тоже могу набросать пару легенд.например в шерсти этих мамонтов живут страшно ядовитые блохи, уничтожить которых можно точечной струей пара.манометр нужен, чтоб нож не взорвался в руках охотника.ну и как в том анекдоте про часы и два чемодана, охотник тащит ранец с паровой машиной на спине.креатив решает все
Последний раз редактировалось
avatar
Ну вот, вы сами себе все и объяснили. Воистину, «в правильно заданном вопросе уже содержится больше половины ответа» (ц).
avatar
оправдать можно даже манометр на гусином пере, это как адвокатская игра — обвинил старушку — оправдал старушку.массаж ума
avatar
Так вот и получается, что ответ на ваш исходный вопрос (станет ли стимпанковским, или просто глупым?) — зависит исключительно от качеств ума. А не от того, к чему прикручен манометр, ножу ли, перу ли, и т.п. Если ум в наличии — все будет ок :-)
avatar
зависит исключительно от качеств ума.
При чем (как видим) не столько качеств ума создателя, сколько от качеств ума смотрящего на произведение.
avatar
Ну вот… и здесь докатились… Это же основной принцип «современного искусства» — главное не автор, и не работа, главное — интерпретация!!!!..
avatar
Для меня СТИМПАНК — возможность сказать «ФИ! (звук паровозного гудка)» в лицо остальному миру.
avatar
Это
avatar
Это ещё что… Вот паровая сирена — это фи так фи.
avatar
А мне хочется представлять мир стимпанка, как мир красивых индивидуальных вещей созданных с душой и для людей, как мир вежливых и умных людей, вся работа которых направлена на познание и улучшение окружающего мира, как мир где обращение сэр и леди, обычное явление, а не просто слова произнесенные с издевкой. В общем я как последний идиот хочу видеть, то все то, чего нет в нашем реальном обществе.
avatar
Для меня стимпанк — это скорее времена революции в Америке, когда КША сделали упор на паровую мощь, породив множество технологий совместно с Британской империей. История разворачивается немного по-иному, нежели в действительности, а именно побеждает юг, забыв о силе рабов, на их место поставив новомодные паровые технологии. Большие порты дирижаблей высоко в небе над Техасом. Салун, парящий на высоте пары метров. Стимбайкеры, музыка паровых органов. Триумф человеческого сознания и одухотворение открытиями ученых.
avatar
Интересная точка зрения.
А я думал, что тема заглохла и больше никто не хочет поделиться своими мыслями.
avatar
я частенько заглядываю в старые темы)
avatar
Не сочтите некропостером. =) Понравились Ваши последние работы (Неоники), полез в профиль — смотреть на другие Ваши творения и набрел на этот топик.

Стимпанк меня привлекал давно, но настоящее увлечение им появилось только в январе этого года — в связи с переездом довелось пожить в отеле с весьма интересным интерьером: стены под кирпич, латунные карнизы и т.д. Все сделано не просто в рэтро-индустриальном стиле, а даже где-то с элементами Стимпанка. Три недели в такой обстановке, видимо, и подтолкнули меня к осознанию желания создавать предметы обихода в этом стиле. Тогда то я и задался вопросом — что для меня Стимпанк и как я его себе представляю?

Во многом мое представление аналогично тому, что написано автором в самом начале темы — дух 19-го века, паровых машин, невероятной формы механизмов… Но я для себя еще и выделил определенные признаки Стимпанка. Основа — это, конечно же, материалы: медь, латунь, дерево, стекло… далее идет форма — скругленность форм, плавность линий, скрупулезность в деталях. Но просмотрев множество работ, выкладываемых тут, понял, что для меня еще очень важно, чтобы стимпанк был сутью, а не декорацией. Т.е. чтобы каждая деталь изделия, каждый элемент конструкции был функциональным, а не просто элементом декора. Конечно, вещь должна быть красивой, но красота ее должна создаваться не за счет декорирования «под стимпанк» («обвес» из трубок и шестеренок), а за счет изящности формы и красоты каждой детали. Не сказал бы, что я сторонник аскетизма в дизайне стимпанк-изделий — какая-нибудь «прижимная гайка» не обязана быть брутально-классической, она может быть и очень красивой декоративной формы, но если она «прижимная», то она должна что-то прижимать! В общем, самое главное для меня, пожалуй, именно функциональность каждого элемента изделия.

А еще в голове очень часто всплывают кадры из фильма «Небесный капитан и мир будущего»… и дело даже не в конкретных образах из фильма, а в самой атмосфере «вселенной Стимпанк». =)

P.S. сейчас работаю над двумя проектами — телескоп (зависший из-за проблем с добычей материалов) и настольная лампа (в силу реальной потребности в таковой на новом месте).

P.P.S. Все вышесказанное — мое личное восприятие и ощущение Стимпанка, поэтому прошу не воспринимать мои слова как какую-либо критику чужих работ… тем более, что сам я пока еще не создал ни одной законченной работы и не имею морального права судить других. ;)
avatar
Похоже, что у нас взгляды сходятся.
avatar
Наверное поэтому мне так понравились ваши работы. =)
avatar
Увидел тему :)
Для меня стимпанк-погружение в детство.Жюль Верн и Герберт Уэллс…
  • 123
  • +2
avatar
И это тоже у меня присутствует.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.