Виброгалтовка своими руками, размышления.

Всем доброго настроения. Итак, начну с того что заколебался шлифовать кучу деталей по 100 раз наждачкой и войлоком на дрели, процесс занимает слишком много времени и усилий. Видел в программе дискавери «как єто работает» мнрожество раз апараты для шлифовки, вспомнил об етом, несколько часов серфинга по интернету и вот собранная информация по теме(главные видео):


Процесс называется Галтовка, она бывает разных типов — барабанная, вибрационная и магнитная. также глянул цену на апараты нужного мне размера сопоставимые с ценой среднего паромобиля, и понял что надо делать самому.

После некоторых раздумий барабанный вариант откинул из разных соображений, но в основном из-за личных побуждений, просто не понравился он мне.
Осталось два варианта: вибро и магнитный. Что ж, посмотрев оба видео пришел к мысли что их можно совместить, и решил сделать вибрационную галтовку с магнитной протяжкой, и немного пораскинув мозгами, посидев с карандашом и тетрадкой, а также посетив местных торгашей позвонил експерту. Он мне довольно детально обьяснил что моя затея изначально провальная потому как:
  • Цена за 1 мешок(25кг) абразива(галтовочных тел) ~200$;
  • Для шлифовки под зеркало абразив должен работать вместе со специальними присадками;
  • Галтовка должны производится под давлением галтовочных тел на деталь и с движением их по кругу, и что в профессиональных апаратах это каким то образом реализованно а у меня не будет.
  • и пошастав по закромах набросал схемку и закупил некоторые материалы. Итак в наличии:
    Строительный таз на 50 литров:Виброгалтовка своими руками, размышления.Двигатель мощностью ~600 ватт от старой стиральной машины (надеюсь мощности хватит)Виброгалтовка своими руками, размышления.Шланг переходник от дрели
    Виброгалтовка своими руками, размышления.и детали которые не нуждаются в фотках:Пружины, фанера, болты.

    План действий следующий: Сделать вибростол наподобии такого:
    Виброгалтовка своими руками, размышления.

    под столешницей под углом установить эксцентрик. Ко столку намертво притянут длинными шпильками таз с галтовочними телами. Под тазом находится диск с несколькими магнитами который вращается от вала ексцентрика с передачей через резиновое колесико. Эксцентрик раскручивается через гибкую насадку на дрель, стол начинает вибрировать, диск с магнитами раскручивается и детали приходят в двиджение.

    Теперь подробней:
    1. Угол наклона нужен для вибрации по двум основным направлениям — сверху вниз и с со стороны в сторону. т.к. на видео я увидел что движение просто со стороны в сторону малоеффективны и все же лучше делать вибрацию вертикальную, но при вертикальной вибрации перемешивание тел не имеет такой дифузности. Отсюда решение, сделать вибрацию в обоих направлениях.
    2. Гибкая насадка нужна для того чтоб не убивать двигатель вибрационным воздействием и еще чтоб облегчить конструкцию, т.к. меньший вес платформы позволить сделать вибрацию более сильной.
    3. Диск с магнитами позволдит делать протяжку железных деталей по кругу через абразив что должно существенно увеличить скорость шлифовки и услилие прилагаемое на детали. если детали будут немагнитные — насиплю шариков от подшипника для протяжки ими.


    Двигаемся дальше — нужен абразив. ну покупать мешки по цене 25 кг за 200 долларов не особо хочется, ищу решение. пока что мисли таковы:
    В качестве абразива может подойти шлифоанная мраморная крошка для аквариумов(она как раз в галтовочных барабанах шлифуется). Но она тяжелая и подходит только для черновой обработки: снять грязь, ржавчину, патину, придать текстуре однородности. убрать заусеницы, это уже хорошо но конечная цель — шлифовка под зеркало. Посему думаю как бы сделать галтовочных тел самому. Из личного опыта знаю что паста гои — некий подвид пластилина (при разогреве выше 60 градусов ведет себя точь в точь как пластилин). и также у меня в наличии пару брусков с разной абразивностью, стандартная зеленая для чистовой обработки. красная которую еще не использовал ни разу и белая, с довольно крупной фракцией и каким-то твердым абразивом кристалической формы на солнце блестят кристалики, в мечтах ето алмазная пыль, но думаю что все проще). Вот и подумалось. а не сделать ли мне абразивчики использовав пасту гои. План таков: Найти какойто подходящий пластик, расплавить, насыпать в него пасты гои и деревянной муки(как наполнителя), возможно взять мелкозернистой наждачки, сжечь ее и затем использовать пепел как наполнитель, все это тщательно перемешать и залить в формы


    Виброгалтовка своими руками, размышления.Но опять возникают трудности. По моим соображениям лучше всего пойдет какой-то еластичный но твердый пластик, такой, чтоб его можно было резать канцелярским ножем но стружка при этом не растрескивалась а строгалась. Идеально бы подошли 3 варианта: полиетилен(клеенка) и полиэтилентерафталат (пластиковые бутылки) и нейлон (стяжки на кабеля например).

    НО опять же куча проблем:

    1. Как мне известно все пластики имеют одну особенность: вулканизацию. Что значит что после первого застывания, при вторичной плавке температура плавления материала будет ровно такой, до какой он был разогрет при первом плавлении.
    2. Плавить надо равномерно и медленно, чтоб материал не начал кипеть, не вспенился, не сдетонировали пары газов, не загорелась расплавленная масса.
    3. Отливка из густого тягучего пластика — довольно тяжелое дело и поэтому его обычно екструдируют в формы, а у меня такой возможности нет и лить наверное буду в глину или подобную субстанцию.


    И теперь, если вы осилили этот скучный текст, прошу поделится мнением, опытом или советами, возможно кто-то увидит какую-то ошибку в моей схеме этого самопала или сможет внести рационализаторское предложение, пожалуйста — пишите, советуйте, критикуйте. Сейчас очень нужен взгляд со стороны и какието мисли по поводу темы. Буду благодарен, спасибо за внимание.



    еще парочка видео по теме:
    Удачная попытка


    и неудачная:Галтовка дисков
    З.Ы. текс подлежит редактуре, ошибок куча, знаю, писал с ноута в спехах, при возможности подправлю грамматику.

52 комментария

avatar
Еще называется Stonewash -т.е мойка с камнями. Я так клинки ножей обрабатывал. Сначала протравливаешь а азотке, затем насыпаешь мелкие камни и в закрытой посуде (желательно с керосином или салярой) трясешь все это дело. Так же можно галтовать с бытым стеклом. Долго трясти не обязательно. Получается интересный рисунок, хаотические царапины. Для полировки конечно с банкой с камнями долго не попляшешь) нужен станок. Попробуйте переделать старую стиралку.
Последний раз редактировалось
avatar
я думал над етим вариантом, есть стиралка автомат поламанная, движок прикрутить просто чтоб вертело, но реально барабанные для шлифовки не годятся, для чистки, для предварительной обработки, для стоунвоша — вполне. но мне надо порой мелкие детали (до 5 — 10 мм) полирнуть и в будущем планирую части мотоцикла обработать, там просто вес деталей большой, они барабан разобют в хлам, поетому остановился на вибро. а вот битое стекло ето вариант, по весу легче камней, если его еще пескосруем обработать чтоб матовым было вполне сойдет для перчивчной обработки. спасибо
avatar
Я думаю с тяжелыми деталями просто оборотов сильно поменьше надо. А стекло подходит для твердых материалов. В том же титане остаются глубокие царапины. Алюминий наверно вообще изуродует. Просто у меня с камнями вообще проблем нет). Я как раз подбирал диабазы. они достаточно твердые и неплохо полируют. Но обязательно с керосином или хотя бы с водой.
avatar
ето очень интересно :)
Последний раз редактировалось
avatar
В годы, когда я интенсивно занимался ювелиркой, было много знакомых камнеобработчиков. В том числе строивших свои домашние галтовки для доводки кобашонов. Самый эффективный тип галтовочного барабана у них был, из 5-литрового газового баллона. Верх срезался, а по центру вваривался вертикальный отрезок трубы. То есть. свободное пространство получалось организовано примерно как в самоваре, в виде тора. И при вибрации, каждый камушек совершал сложное спирально-круговое движение.
С металлическими деталями сложнее. Наверняка столкнетесь с неравномерностью обработки: углы и грани стачиваются, а плоскости — сильно отстают.
avatar
я тоже в виде тора планирую делать. поставить по центру деревянную болванку подходящего диаметра и формы, а потом болтом затяжку сделать и крышку сверху на тот же болт, как на 1 видео. найду свои зарисовки от руки, сканы сделаю, ато пробовал только что в кореле ескиз сделать, понял что он будет непонятным, а от руки у меня вроде быстрее и более доступно обрисованно.
avatar
Затея интересная. В пасте ГОИ основной компонент стеарин, есть еще некий расщепленный жир. И еще для полировки в частности эмблемы Ролс-Ройса используют черешневые косточки.
avatar
вот ето уже полезная информация, косточки сойдут как раз, при чем наверно не только черешневые
avatar
Основной скорее всего не стеарин(это всего лишь связующее), а оксид хрома вроде(абразив).
avatar
Да. Работает окись хрома. Но применить её в чистом виде, сухим порошком, невозможно — моментально улетит из зоны обработки. Поэтому смешивают с жирно-липким веществом. Во-первых в виде кирпича удобно хранить, а во-вторых — можно намазать на полирующий диск, и оно уже не улетает так резво из зоны обработки.
Последний раз редактировалось
avatar
а если допустим я возьму какойто пластик, допустим тот же ПЭТ (расплавлю бутылок), кину туда брусок — два пасты (примерно в пропорции 1 часть пасты на 20 частей полиетилтрафтелата), хорошенько перемешаю и все это как-нибудь разолью по формах, не утратит ли окись хрома своих свойств? также есть практически 100% вероятность что состав пасты изменит каким-то образом структуру конечного материала. мне нужны довольно твердые но еще еластичные галтовочные тела, скажем так, чтоб при падении на бетон они отпригивали и не разлетались на кусочки.
avatar
не утратит ли окись хрома своих свойств?
— Нет, не утратит. Но вопрос в другом. 99,9% порошка окажется у вас похороненным в глубине рабочего тела, и работать не будет. Вот смотрите, простой пример: обычная ученическая стирательная резинка, ластик. Делается из смеси абразива (толченое стекло), и резины. Но! Важный момент: резина не просто удерживает частицы стекла. Необходимо, чтобы в процессе работы, резина стиралась! Обнажая все новые и новые абразивные частицы. А если резина не будет разрушаться, весь абразивный материал, который запечен в середине куска, окажется совершенно бесполезен.
Вот и ваши кусочки плавленного ПЭТа с замешанной пастой ГОИ — будут ли они стираться с правильной скоростью, выпуская из себя все новые порции свежего абразива? Это большой вопрос…
Последний раз редактировалось
avatar
Обычные тела делаются из какого-то пластика, и все нормально у них. со слов експерта — расход материала около 0.1% в час у проффесиональных галтовочных тел которые они продают. Ну думаю если у меня будет хотя б 0.05% (половина от нужного) это просто увеличит затрачиваемое время вдвое. меня ето устраивает, не проблема даже наночь оставить галтоватся вместо часа-двух. Также думаю можно увеличить расход материала замешав к нему какогото наполнителя — например той же древесной муки или только что подумалось — лазерного тонера (он хорош тем что магнитится и будет подкручиваться магнитным диском который внизу будет установлен)
avatar
если у меня будет хотя б 0.05% (половина от нужного) это просто увеличит затрачиваемое время вдвое
— А вот и не факт. Слишком большая твердость галтовочного тела може привести к тому, что весь поверхностный слой абразива «замылится», а обнажения свежих частиц не будет. То есть, получите работу, как будто абразива в галтовочных телах вообще нет. И соответственно, время обработки вырастет не вдвое, а до бесконечности ))
avatar
да. Еще используется молотая скорлупа грецкого ореха
avatar
Я в барабанной галтовке недавно попробовал литые пуговицы-гирьки галтовать с кучкой финишных гвоздей и зубным порошком. Отлично ободрало остатки формовочной массы и заусенцы. Поверхность получилась гладкая нагартованная, но не полированная. Гвоздики подлезают во все поднутрения и хорошо чистят. Чтобы отполировать в зеркало, с точки зрения теории нужен абразив, жидкость обладающая моющими свойствами, которая будет нести в себе взвесь абразива и удалять с поверхности деталей стружку и галтовочные тела более мягкие, чем полируемая деталь (чтобы абразив внедряясь в поверхность превращал галтовочные тела в подобие наждачной шкурки). Можно попробовать пасту ГОИ растворить в масле или керосине. Для галтовочных тел хочу попробовать пластмассовые шарики от детских пистолетов первичной полировки и древесные опилки для конечной. Теория шлифовки/полировки очень хорошо объяснена на видео Виктора Леонтьева где он производит притирку токарного патрона (притирка отличается от нашей шлифовки/полировки только требованием к сохранению геометрической формы). Примерно с 1:30. www.youtube.com/watch?v=WRznOOpCaNg&index=17&list=PLsm8WTEYO7A2X9cgFdtWviyQBXFV6oGHi
  • Opus
  • +1
avatar
Зачем такие заморочки вибро, магнитная ?
Можно же просто сделать все намного проще, взять барабан насыпать туда абразива, полируемые детали и просто вращать барабан например как в этом видео:

Последний раз редактировалось
avatar
«Можно же просто сделать все намного проще» — типичная заявка человека, не знакомого с предметом обсуждения )) Так всегда кажется — нафига люди извращаются, изобретают сложные аппараты… Все предельно просто!
А на самом деле, нифига не просто. Из всех типов галтовок, барабанная — в наибольшей степени дает округляющий эффект, то есть работает на сжирание с заложенных деталей всех выступающих элементов. Вот когда каменные бусы делают, то применяют барабаны. Закидывают, грубо говоря, напиленные каменные кубики. И через неделю получают практически ровные шарики.
avatar
Все, понял, молчу и слушаю.
Просто изложил свое мнение, как бы сделал я. Прошу понять и простить.
avatar
Это хорошо для мелких деталей, для ножей возможно. а мне вот надо шлифануть например вот такую штуку
Головка цилиндра мотоцыкла, размеры которой примерно 20х25х8 и вес около 7-ми килограммов. Я пробовал в старой бочке крутить вперемешку со щебнем, но большой риск что попросту ребра поотваливаются, просто от ударения об барабан, пробовал этот метод на ненужной головке — внешние части обработало нормально, но внутренние только слегка исцарапанны и отколась часть ребра, скол довольно приличный(возможно причина скола и не в барабане а в том что сама головка была очень старой) и кое где уже треснутой, но рисковать не хочется). а шлифануть надо не только внешние, но и внутренние поверхности, они труднодоступнны и их например наждачкой шлифовать — пол года уйдет =) Но в виброгалтовках видел как диски легкосплавные шлифуют — отлично получается.
Последний раз редактировалось
avatar
а шлифануть надо не только внешние, но и внутренние поверхности, они труднодоступнны
— Сомневаюсь, что галтовка вообще в состоянии справиться с поставленной задачей. Если только вы готовы на долгие эксперименты по подбору оптимальных рабочих тел. По форме, размеру, типу абразива… И в любом случае, пока мало-мальски обработаются дальние пазухи, у вас очень сильно съест выступающипе элементы.
По-моему, в вашем случае надо думать в сторону пескоструя. Или гидро-пескоструя. И какой-то тонкой головкой, направлять струю прямо в щели вашего литья.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо =) я был уверен что ктото о пескоструе напишет, все ждал кто же =) я о пескоструе первым делом подумал и уже испробовал. мои головки уже отпескоструенны вместе с цилиндрами, но нужен глянец. Фото с интернета, потому что мои за 160 км щас и сфоткать не могу но выглядят так же: . А на счет труднодоступных поверхностей, посмотрите ето видео: www.youtube.com/watch?v=WyCHs76SQtk

как думаете реально ли на кустарном станке, при условии наличия правильного абразива достичь нужного результата?
Последний раз редактировалось
avatar
но нужен глянец
— А это опять подбором рабочих тел достигается! Пескоструй. это ведь не обязательно именно карьерный песок. Например, для обработки юв. изделий применяются микро-шарики. Стальные либо стеклянные, 0,5-1 мм. Они дают глянец. Но цена… )))
avatar
как вариант можно попробовать древесной мукой отпескоструить, но пескоструйную обработку я заказывал и если скажу а попробуйте обработать вот этим или вот этим суровые мужики на завоте посмотрят на меня как на дебила и пошлют подальше =)
avatar
Конечно пошлют. Все эти варианты — для экспериментов на маленькой личной песко- или гидро-струйке.
Древесная мука вряд-ри сработает, а вот у буржуев модно пескоструить содой. У нее как раз удачное сочетание физ. свойств. Краску, ржавчину и окислы срубает, а металл практически не изнашивает.
Последний раз редактировалось
avatar
содой в спец машине мыли печатные валы, как раз от краски окислов и прочих отходов печати))) — чистая зеркальная поверхность на выходе
avatar
На «железном» форуме кто то показывал, купил на барахолке маринатор. Продавали когда то по ТВ шопу. В общем там герметичный барабан крутится на опорный валиках, еще и таймер есть. Как раз в галтовку планировали применить.
Вот эти звери www.electrovenik.ru/catalog/melkaya_kukhonnaya_tekhnika/marinatory
avatar
Дохлятина. Барабан надо заново делать, более прочный и толстостенный. У тех, кто профессионально занимается галтовкой, внутренность барабана выстилается толстой резиной, но и она периодически требует замены, изнашивается.
А поставишь на этот маринатор нормальный металлический тяжелый барабан — наверняка следующим слабым местом окажется слабый приводной моторчик.
Вот и получится в итоге, что их этого маринатора, пригодным останется лишь блок управления с таймером. А все остальное надо делать заново)
avatar
ну, человек себе для хобби покупал, конечно более-менее проффесиональное применение уделает его быстро. Так и цена — вон в магазине он 35 баксов новый стоит, а брал б/у, вроде 10 баксов.
avatar
У меня барабанная (не из маринатора конечно, но все же) сделана из пластиковой канализационной муфты на 110 заткнутой с двух сторон стандартными заглушками. Открывать барабан конечно муторно, но я в нем много раз песок молол в пыль (консистенция муки), для формомассы и до замены барабана еще о-о-о-о-очень далеко.
Последний раз редактировалось
avatar
Пластик наверно уничтожит пасту ГОИ.Я бы попробовал смешать с твердыми зернами, типа перловки, пасту.Настругать из пасты меленькую стружку и смешать с крупой.Мелкая галька подойдет для черновой обработки
avatar
Только в случае обработки деталей типа мото-горшка с оребрением, макс. размер гальки должен быть в 2-3 раза меньше, чем дистанция между ребрами. Иначе в самом начале процесса, камушки просто позаклиниваются там, и процесса не будет.
avatar
У мены били мисли обработать рисом. он довольно твердый и силумин наверное возьмет. ну или сделать такой же формы тела галтовочные. у риса просто форма подходящая, он практически не будет застревать.
avatar
Рис твердый пока в сухом виде. А на сухую никто не галтует обычно. Нужна вода с добавкой ПАВ (Фэйри годится). Рис от воды размокнет, и станет рисовой кашей ))
avatar
написали выше что не уничтожит. там оксид хрома, с ним ничего не будет — температура плавления высокая. Я к стати пробовал плавить пасту, после застывания ею можно пользоватся как нивчем не бывало. Вопрос только в стираемости пластика. правильно сказали что он может заглазурироватся от трения, поверхность зашлифуется и он перестанет работать, но этого можно избежать добавив какогото рыхлого наполнителя. Еще тела делают из керамики, но опять же, глина с жирними кислотами из которой паста состоит в основной массе не очень совместима и как сделать горячую (90градусов по цельсию хотяб) но все еще жидкую глину чтоб перемешать ее с пастой и еще на водной основе, и чтоб это все потом запеклось еще нормально не сильно повлияв на структуру оксида хрома…
avatar
как сделать горячую (90градусов по цельсию хотяб) но все еще жидкую глину чтоб перемешать ее с пастой
— Для этого попробовать развести глину не на воде, а на других, жидких или плавящихся веществах. Например, ввести растертую-отмученную глину в расплавленный свечной воск или парафин.
avatar
А как насчет ореховой скорлупы? Очень часто используется в пескоструйных аппаратах. Плюс легко доступен в больших количествах и отличный заменитель черешневых косточек.
avatar
подойдет для деталей с несложной геометрией и без внутренних поверхностей и прогибов. Для котлов мотоцикла например не очень, но для мелкого стим-промысла вполне.
avatar
Если не сложно, обясните как правильно вставлять видео из ютуба, пробую по вссякому — не получается.
avatar
avatar
Структура оксида не изменится, просто
пластик может закрыть ее собой после оплавления и абразивные свойства уменьшаться
avatar
Обновил топик тему, дабавил пару видео.
avatar
Пока что спасибо всем за коментарии, завтра — послезавтра займусь сборкой. первым абразивом испробую кошачий наполнитель для лотков (на видео в топике себя хорошо показал), сниму видео, выложу в топик.
Последний раз редактировалось
avatar
Круто! А использованный наполнитель вам не нужен? Я могу ради такого дела не выбрасывать, копить, из-под моего кота… Заодно в барабане правильная аммиачная атмосфера будет, латунные детали не просто галтованные, а сразу уже патинированные выходить будут! ))
Последний раз редактировалось
avatar
Откажусь пожалуй =) слишком дорогой будет пересылка «материала», да и использованного у меня самого куча, сам поделится могу если найдете где использовать хD
avatar
:))
avatar
А пескоструй вы какой использовали, у мужиков с завода в смысле, какой?
Я так думаю если ваши горшки в пескоструйную камеру, с регулируемой подачей воздуха и с мелкой скорлупой.
И кстати реально ли на этих отливках добиться зеркального блеска? Почитайте свежий материал здесь о мясорубках из Каслей, так там даже мелкие раковины приходилось заделывать.
Или может вам лучше воспользоваться услугами гальваников?
Последний раз редактировалось
avatar
Пескоструй у мужиков с завода это компрессор, пистолет и ведро со строительным песком. Добится блеска — вполне, как пример работа моего знакомого:


они вручную шлифованны. вот примерно такуюже по качеству поверхность хочу получить. материал — силумин. он блестеть конечно не будет — окислится час езды, но мне не так важен блеск как фактура.

Гальваника ето хорошо, но латунью гальванировать не хотят (ето по стимпанку чистовую доводку деталей делать) потому что латунь это сплав, а сплавами гальванировать трудно, и алюминий и его сплавы тоже не гальванируют, так как ооочень трудоемко (это по мотоциклу работа, запчасти полировать, они в основном силуминовые).
avatar
Я конечно не навязываю свое мнение, но мне кажется нам нужно определится с терминами. То, что вы называете зеркальным блеском, это назовем полировкой (условно снятие слоя металла в пределах 0,01 мм). То что назовем шлифовкой, это будет от 0,1 мм и толще. То есть речь идет о чистоте поверхности, так кажется это называется. Обычно отливки имеют очень низкую чистоту поверхности, их вначале шлифуют, потом если нужно полируют. Но в вашем случае проблематично залезть между ребрами охлаждения и там добиться зеркального блеска задача очень трудоемкая, потому что вначале нужно сделать поверхность ровной. Что видно на фото вашего знакомого. Там где можно все ровно и красиво, там куда не подлезть, там по другому.
Если у вас все-таки есть необходимость сделать идеально и в труднодоступных местах, то я и предложил нивелировать неровности отливки методом гальваники. Конечно тут тоже нужно проконсультироваться у специалистов, здесь на сайте был небольшой цикл статей недавно от опытного мастера. Возможно гальваника не подойдет по температурному режиму работы ваших деталей, облезет или нет неизвестно. Возможно достаточно будет электрохимического галванирования, сейчас это распространено. Возможно обычный блок питания от телефона плюс медный купорос, плюс тампон с анодом внутри и этого будет достаточно чтобы омеднить тонким слоем ваши отливки. Удачи!
avatar
в замешательстве, по поводу сложности с гальваническим покрытием алюминия латунью) Возможно, просто нет нужного электролита, но уж точно не в сложности дело
avatar
Нужная тема, спасибо!
Во времена СССР, мой отец сделал маме подарок — купил стиралку «Сибирь6», на тот момент эта модель только появилась, была оснащена центрифугой для отжима белья, так вот во время отжима ее надо было держать втроем, ползала по всей кухне… на такую тазик сверху вот и гартовка.
avatar
Скажу из своего опыта общения с галтовками:
Барабанная со стальными шариками 0.5-3мм прекрасно выбивает из ювелирных отливок формомассу и нагартовывает поверхность. Латунь вобще за милую душу нагартовывается за 3-5 часов до весьма жёсткой поверхности.
Магнитная с иглами из стали диаметром 0.1-0.2мм и длиной 3-5мм- идеальна для доводки изделий из латуни и серебра перед отправкой в полировку. Время обработки 30 минут, в результате- матовая поверхность практически за секунды выводящаяся в зеркало на полировке.
Виброгалтовка- в зависимости от рабочего тела может всё что описано выше и даже больше, но ОЧЕНЬ медленно работает. Выгодна либо для огромных размеров изделий либо для огромного количества.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.