Всем доброго :) и книга!

Всем доброго :) и книга!
Здравствуйте уважаемые мастера!
Уже давно интересуюсь темой стимпанка и вот наконец после «зависания на этом сайте» решил таки начать что-то творить. Собственно мой первый пост аля «знакомство» :)
На данном этапе у меня практически ни чего нет, даже молотка… Но всё впереди и я понял что инструмент появится в процессе самой работы :)
Аналогично и с материалом, вдохновлённый идеей пройтись по гаражам, да покляньчить ненужных вещиц, понял что и тут проблем нет!
Добрые люди даром да за чаёк наградили меня вот этим добром:
Добро

Первое что я сотворил это гоглы, но спустя некоторое время я понял что первый блин комом это оооочень мягко сказано и теперь мне за них стыдно да и материал жалко…
Всем доброго :) и книга!

Эдак с пару месяцев я понял все свои ошибки просмотрев не мало работ выложенных тут и решил продолжать творить но подходя к работе с гораздо более серьёзным подходом (гоглы были «склёпаны» за 1.5 часа)!

И так, подумав с чего начать я наткнулся на книгу 50-х годов «Малахитовая шкатулка» Бажова в очень плохом состоянии и понял, вот оно!!! С тебя то и начнём!
Всем доброго :) и книга!

Аккуратно разбираю книжку и оставляю только тетради
Всем доброго :) и книга!

Склеиваю разорванные листы
Всем доброго :) и книга!

После пришло понимание, что надо «усилить» тыльную часть тетрадей, дабы жёсткость нового корешка была более прочной. Осуществил сие внедрением распечатанных иллюстраций (было немного напряжно определиться и сверстать в фотошопе правильное соотношение картинок по отношению к сказкам)
Всем доброго :) и книга!

Смастрячил прес для сжатия тетрадий
Всем доброго :) и книга!

Зажав тетради пропиливаем 2-3 мм для прошивки
Всем доброго :) и книга!

Мастрячу ещё одну штуковину для поперечных нитей и обвязываю ниткой в несколько слоёв
Всем доброго :) и книга!

Прошиваю книгу
Всем доброго :) и книга!

Зажав в пресс промазываю корешёк ПВА на два раза, второй раз с наложением марли
Всем доброго :) и книга!

После сушки обрезаю излишки и подшиваю низ и верх будущей книги
Всем доброго :) и книга!

Продолжение следует, на последок хочу добавить о планах создания закладки, которая вставлялась бы при закрытии книги и наоборот :)

Ну и бонусом вам рисунок моей возлюбленной к её книге по мотивам Волшебника изумрудного города с элементами стимпанка :))
Всем доброго :) и книга!

49 комментариев

avatar
За попытку реставрации книги — однозначный плюс! За форму реставрации… эээ… даже не знаю. Бажов со стимпанком как-то ну совсем не сочетается, имхо, поэтому вставлять листы с отпечатанными шестернями… по меньшей мере сомнительно, как мне кажется.
P.S. Несмотря на то, что весь цикл «Волшебника Изумрудного города» один из моих любимых, попытка сопоставить их героев с представленными эскизами вызвало затруднения.
Последний раз редактировалось
avatar
Книга не доделана) Я не стал зацикливаться на связи содержания и стилистики (хотя стоило бы) но знаю что когда Бажов собирал сказки он вроде на заводе работал, да и Малахитовая шкатулка как то по душе легла…
P.S. Так и рассказ пишется немного другой :)
Благодарю за комментарий )
Последний раз редактировалось
avatar
Не обижайтесь, но…
В общем--лучше б Вы гогглы переделали. Конкретнее--ремешок, чтобы пряжка была более-менее ровно на затылке. Ну и с его креплением надо что-то делать: конец ремня внутрь «банки»--неудобно же…
А книга… Ну… не впечатлила как-то.
avatar
Чего обижаться, я так прямо и написал что там косяк на косяке косяком погоняет :)
Их лучше вообще разобрать))
avatar
Ни в коем случае! оставьте для истории.
avatar
И то верно )
avatar
там косяк на косяке косяком погоняет :)
Ну, ваш покорный слуга только два заметил, о них и упомянул. Впрочем--Вы автор, вам виднее… :-)
avatar
О, можно начать с того, что за основу взяты очки для сварки. Сейчас я считаю о необходимости делать основу самому :) Так же для себя я определился, что шестерни и «прочее», должны нести максимальный функционал нежели просто декор. Также считаю неприемлемым порчу годно-рабочего материала (в данном случае пострадал советских фотоаппарат), ибо лучше ревизия и моддинг нежели «на запчасти»…
И теперь когда я смотрю на свою первую работу (те самые гоглы), ко мне приходит ясное напоминание о том как НЕ надо делать :)
avatar
что шестерни и «прочее», должны нести максимальный функционал нежели просто декор
Вы на правильном пути!
Также считаю неприемлемым порчу годно-рабочего материала
Вы на ОЧЕНЬ правильном пути!
И теперь когда я смотрю на свою первую работу <...> как НЕ надо делать
Это тоже прекрасный результат.
avatar
Благодарю, повторюсь, такое влияние на меня оказывает изучение работ мастеров этого сайта!!! Спасибо всем за то что вы открываете людям мир творчества и возможности самореализации!!!
avatar
ЧОРД… С
лучше ревизия и моддинг нежели «на запчасти»…
ещё можно поспорить--а вот всё остальное, ПМСМ, верно на 200%.
Да пребудет с Вами Сила пара.
avatar
Благодарю)
avatar
Одобряю Вашу работу. Не многие будут заниматься такой работой.
avatar
Благодарю)
avatar
если отреставрированная книга не будет иметь отношения к стимпанку. то что бу.удет! %/

кстати. тетрадки-то кривенько сложили(
  • Mark
  • 0
avatar
Книга не доделана, готовлю продолжение :)
Работаю над обложкой и закладкой, вот в них вся соль и смак )) По моим понятиям конечно))
Да, с тетрадками есть немного, это следствие несовершенства преса рук и отсутствие опыта… Да и тетрадки очень потрёпаные были… В любом случае благодарю за замечание, учусь )
avatar
Малахитовая шкатулка и шестерни — это здорово. Многие упускают из виду, что у Бажова не сказки, а сказы. И «заводы» в сказах упоминаются часто. Иллюстраторы почему-то упускают этот момент из виду и рисуют селянский лубок в лучшем случае.
А готовую книжку что-то не показали.
Последний раз редактировалось
avatar
Благодарю за тёплые слова, особенно про «сказы» (больная тема)!!!
Процес идёт и попозжа выложу топик о окончании работы :)
avatar
Реставрация книг — благородное дело. С почином Вас. Продлить книге жизнь в будущем, сохранив в ней прошлое, есть ничто иное, как искусство. Вы, сохраняете ее образ, энергетику, информацию не только текстовую, но и чувственную. Удачи!
avatar
Спасибо большое )
avatar
Вы реставрируете старую книгу. Замечательно, без иронии. Переплетное дело — само по себе очень интересная штука.
Но, поймите правильно… к тематике сайта это, ПМСМ, не имеет отношения. Надеюсь, это временно (результат пока неясен :).
А вот рисунок интересный. Если у Вашей возлюбленной есть еще что-то в таком роде, возможно, стоило бы сделать отдельный топик.
avatar
Да! И добро пожаловать!
avatar
Благодарю, очень приятно))
avatar
Да, книжка не доделана :)
Возлюбленной было приятно услышать ваши слова) На данный момент пока только три иллюстрации к книге но всё только начинается)
avatar
… а не знаю что сказать…, но по моему, Вы попали по адресу :)
Приветствую Вас сударь, и хочу авансом преподнести Вам + в профиль :)
avatar
Благодарю за аванс, теперь не надо ждать 5 минут чтобы ответить на комментарий, буду стараться))
avatar
Главное — есть стремление к созиданию! Опыт только тогда и приходит, когда человек трудится! Результат будет радовать (надеюсь)! Удачи!
avatar
Благодарю )
avatar
Приветствую земляка! Второй день наблюдаю за прениями в топике, ваша вежливость мне симпатична.Вы на правильном пути. Плюс в карму на вырост, за желание творить в стиле Стимпанк.
Последний раз редактировалось
avatar
Очень приятно, благодарю) В планах мы хотим даже организовать первый в городе фестиваль стимпанк культуры :)
avatar
Жду анонс, надеюсь будет аншлаг. Срочно шью цилиндр и гогглы. :))
Последний раз редактировалось
avatar
А я вот что подумал. В детстве немного занимался переплетными работами и кое-что еще помню.
ЕМНИМС, такой способ скрепления (прорези в блоке и нитки) используется, если блок состоит не из тетрадей, а из одиночных листов. Тетради прошиваются как-то по другому (не помню, как).
Внимание, вопрос! ©
Если уж Вы используете этот способ прошивки, имело ли смысл усиливать тетради чужеродными (скажем прямо) вставками из современной бумаги другой фактуры? Корешок с марлей и так прочный.
Последний раз редактировалось
avatar
ЕМНИМС, такой способ скрепления (прорези в блоке и нитки) используется, если блок состоит не из тетрадей, а из одиночных листов. Тетради прошиваются как-то по другому (не помню, как).
Селиванов не согласен с этим: http://bookalive.org/?p=579
avatar
Я не буду спорить — все это было давно, учился по, кажется, «ЮТ для умелых рук». Может, там что-то упустили, или я что-то забыл.
avatar
«ЮТ для умелых рук» прекрасен, много интересного из него было почёрпнуто.
avatar
Спасибо большое за ссылку)) Очень полезное видео!!!
avatar
Если уж Вы используете этот способ прошивки, имело ли смысл усиливать тетради чужеродными (скажем прямо) вставками из современной бумаги другой фактуры?
Да, так как после прошивки корешок смазывается клеем, после чего повторно та же деятельность но уже с марлей. А благодаря тому что с клеем контактирует повреждённые и «усталые» части тетрадей (из которых и будет состоять прочность корешка) и было решено создать «искусственные» листы :)
avatar
Прошивка тетрадей использовалась, если тетради не сшиты, а если тетради сшиты, то сшивать их еще раз не имеет смысла.
avatar
Я много лет занимался реставрацией и переплётами книг. В своё время был жуткий дефицит книг и делали так: покупали мягкий, разрозненный переплет одного автора и делали «полное собрание», твёрдый переплет, бумвинил, тиснение, всё в одном стиле. Я себе тогда помнится сделал такие собрания Пикуля, Стругацких, Маклина, ну е много чего. Вы, мягко говоря, делаете немного неправильно. Во-первых, правильная была критика вставок, мало того, что фактура бумаги другая и они не в тему, чисто эстетически, но и как показывает опыт, на бумаге формата А4 продольное расположение волокон, соответственно при сгибе листа поперек идут заломы, следовательно после нескольких сгибов-разгибов бумага начнет ломаться и эти вставки просто развалятся. Во-вторых при прошивке зачем делать рамку? Прошивка делается змейкой, на два раза (туда и обратно). В третьих марлю, прежде чем проклеить нужно пропитать крахмальным клейстером, тогда она становится более износостойкой. В четвертых прежде чем наклеить марлю, нужно было наклеить форзацы и уже на них марлю, примерно на 1-1,5 см на форзац. Марля делается для того, чтобы книга держалась в обложке. И каптал делается не прошивкой, ка Вы сделали, а есть специальная ткань. Не знаю, как Вы будете делать обложку, но блок Вы уже подпортили основательно. Что касается соответствия творчества Бажова и стимпанка, спорить не буду, как говорится на вкус и на цвет… Но на мой взгляд не в тему стимпанку Бажов.
avatar
Угу, +1.
Ме тоже показалось, что технология с пропиливанием торцов тетрадей, и вклеиванием ниток к пропил — на самом деле позднее «изобретение», для «одноразовых» книжек низшего потребительского сегмента. Такие книги не терпят полного раскрытия, корешок немендленно и навсегда разламывается в этом месте. Это технологично для автоматических переплетных машин, для больших тиражей и максимального удешевления производства.
А для настоящих книг ручной сборки, совсем другие техники подшивки тетрадей к корешку применялась. Типа как тут:
geektimes.ru/post/256484/
Последний раз редактировалось
avatar
Да, Вы правы. В ручной сборке книги всё играет роль. Даже загиб уголка бумвинила на обложке и то делается по особому. Я в своё время немало труда потратил на то, чтобы освоить переплётное дело. Давно было, инета тогда не было, но были хорошие учителя. Сейчас проще, в инете можно найти описание любой технологии и не нужно изобретать велосипед. Очень много труда потратил на изготовление инструмента и станков. Особенно пресс для тиснения, там необходимо, чтобы плита ложилась идеально ровно, поэтому пресс делался из листовой стали 30-мм, делались шлифованные направляющие и винт с трапецией.
avatar
Спасибо большое за детальный разбор! Ваш опыт ценен, многое из того что вы написали я не знал. Видать плохо искал…
avatar
Честно говоря я не особо думал о сочетании содержании книги со стилем.
Мне хотелось начать творить и тут просто попалась эта книга…
Не буду создавать спор о сочетании Бажова и стимпанка, но однозначно соглашусь с вами о необходимости синхронизации содержания и стиля :)
Благодарю за замечания ещё раз.
avatar
Благодарю за комментарий и ссылку, да, такой переплёт точно относительно недавний. Не подумал об этом… Но корешок не ломкий, испытан большим количеством раз, ведёт себя на 5 из 5-ти :)
avatar
Это пока у вас клей еще эластичный )
avatar
А как долго он сохнет?
avatar
А кто же его знает? Но как правило, даже клеи с заявкой на эластичность, в реальности 10 лет не сохраняют свои свойства. Исключение — простой классический резиновый клей, т.е. раствор сырого каучука в бензине. Его лет на 20-30 может хватить. А потом и он перестает держать и рассыпается в труху.
А настоящая Книга ручной работы, должна быть лет на 100 заряжена, иначе по-моему нет смысла и браться…
avatar
Понятно, иначе получается, что книги лучше вообще не клеить? В смысле только прошивать.
avatar
Ну, в принципе да. Чем ближе к «настоящей», классической технологии переплета, тем лучше. В которой эластичность клея вообще не важна, ибо все, что в книге должно быть подвижным — не клеем, а тканью и нитками обеспечивается.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.