Страна ПараПупсия! Первая шагалка

Шагалка 1а
Какой же стимпанк без шагающих монстриков. С учетом давних увлечений фантастикой, играми с боевыми роботами и прочими заморочками, естественно так же давно интересовался шагающими машинами. Прошлая статья и модель оказались полной хренью запилил по новой. Сразу оговорюсь, что в ходе работы всегда возникают новые идеи зачастую требующие полной переделки первоначальной модели и процесс становится бесконечным. Главное вовремя остановится! Сам тоже не совсем доволен работой. Некоторые огрехи обсудим.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Пред история. Необходимость таких машин по уму очень спорная но жанр требует да и самому ооочень интересно. К началу 20го века в реальном мире уже были отработаны компактные водотрубные котлы, паровые турбины, питание жидким топливом (кочегар как то не по феншую;)). Паровая турбина Парсонса на Турбинии 3500 л.с при 3660кг, чуть более 1кг на лошадиную силу вполне сопоставимо с авиамоторами! С котлами сложней, но к 1930му даже были котлы без водяного обьема, впрыск воды, мгновенное испарение и теплосьем только паром! Правда сложность регулировки и управления не потянули, но и обычные котлы к локомобилям вполне легенькие и компактные. Под капотом легковушки вполне влазит 60-80л.с. с конденсатором и все занимает не более 1,5 куба обьема, для нас 6 кубов обьема( у меня 12 вышло с баками). Для нашей машины в 20-25тонн, хватит 250-300л.с, скорость более 20км/час пока не планирую. Первая модель больше для отработки чем для рекордов. Броня 15-20мм. Прикинул два котла и два конденсатора с протоком воздуха и турбина с насосом между ними. Решетки с жалюзи. Экипаж два человека, пилот ног (мазута) и командир он же управляет вооружением.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Вот с управлением проблемы и огромные. Сейчас то решили компьютеры, электронные датчики, всего этого к началу 20го века нет. Есть гироскопы, маятники и я подключил пилота непосредственно своими ногами на прямое управление ногами шагалки. Вроде в мире великих механиков должно сработать. В реальности были механические и электрические указатели положения руля кораблей, уже пошли первые электроприборы, все возможные приводы с обратной связью. Самое узкое место но вроде как бы можем натянуть.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Вооружение. Тут самое простое, 7,62мм пулемет максима, с медным кожухом, постреляли – попили чайку! Против пехоты очень полезно, подтверждено кучей войн. Машина у нас большая поэтому и пулеметиков влепил счетверенную установку в небольшой бронировке по типу ПМВ.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Добавил 25мм гатлинги. Калибр был уже забыт с отходом картечниц и самого гатлинга. Но в 1900 году гатлинг испытывали с электро приводом и выдало сие чудо около 3000 выстрелов. Но максимка был слишком скорострельным и прожорливым в деньгах, а тут вооще, да еще с отдельным приводом. Это потом американцы сами у себя сперли гатлинг! ;) А вот калибр очень интересен, к 40м возродился в зенитках, нашей и французской, у французов и Пт была, сейчас есть. Ну и шилка 23мм по пехоте совсем не плоха. Также много спорил с одним специалистом и для авиации ВОВ, как раз не хватало 25мм пушки, можно с ослабленной баллистикой типа эрликона-беккера, но с мощным фугасным снарядом. 30мм МК-108 немцев немного не то и уже слишком. Воти прилепил. Правда косоватенько.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Следующий кандидат, опять максим и опять медный кожух охлаждения, правда 37мм 1900 года. Отлично себя показал в англо-бургскую войну. Фактически прародитель и пушек БМП и автоматических гранатометов очень крутых сегодня! А вот тогда не пошло. Отзывы хорошие, но дорого и до войны никто не шевелился. Во время ПМВ слишком сложно начинать сложное производство и других более важных заказов хватало. Вроде выпускали но мало и не дали разгуляться максимке несмотря на перспективы. После войны производство порезали, англичане немного выпускали свою реплику в виде ПОМ-ПОМа, но мало и к 40м уже слабоват вышел. Но опять даже их жутко не хватало! Грустная история, но у себя мы ее подправим.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Вооружение собрал в пару башен соединенных броне балкой, чтоб можно было быстро менять как отдельные установки так и балку. Питание всех систем ленточное, лента под башнями и дальше в коробах в балке. Думаю несложно до рассыпной ленты додуматься, хотя в реальности жутко экономили и с тряпичными носились, а они изрядно клинили оружие.
Для полевых войск вроде достаточное вооружение, но вот думаю еще 57мм длинную, скажем гочкис 57х58 поставить или в туже установку 76,2мм короткую, ну 1909 года пушченку поставить. Для усиления и поддержки. Но в верхние короба не лезут, с питанием проблемы, да и отдача и верхний вес уже будет изрядным. Боковой контейнер подвесить – боекомплект мал и на тибериан сан смахивает. Вот сижу мудрю, но надо. Скорей это уже на продвинутый образец пойдет, где за счет усовершенствования ходовой откажутся от пилота ног и останется только один как на мехах.( но это не точно)
С ракетами тоже все очень интересно. Пироксилин, бездымный порох есть, динамит и прочее пропустим. Ракеты еще с времен Конгрева есть. Нашел образцы без хвоста и даже с бездымным порохом 1895год. Но это мелочи! Нашел необходимые элементы системы дистанционного управления и проверенные схемы оного! Основные элементы 1905й год, схема правда 38го, вот идею и обоснование надо чего то придумать. Визуальное управление с простейшими оптическими приборами позволяет для наземных целей дать 5км, для воздушных 20км, фактически будем иметь ПТРК и ПКР. Но там много всего и выложу отдельно.
И вот самое больное место. Просматривая работы художников и прочих заметил, что никто не обременен проблемой вставания машины. Вроде как прикинул, с манипуляторами выйдет нормально, но в прошлый раз прозевал саму методику хождения о чем подсказали коллеги. Попыхтел и вроде как вышло.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Но коленные суставы лучше сдвинутые, внутри места для трубопроводов выходит больше, да и не охота ноги под углом ставить. Для улучшения ходьбы сделал таз и его телодвижения. Для пилота это управление не прорисовывал, может опой вилять или рычагами(ой дразнить его будут). По идее пилот ног подвешен на ремнях и рычаги повторяют механику его ног. При нормальной обратной связи и висеть то не сильно будет. Но ремни не прорисовывал. Смущает много шаровых шарниров, тем более что хотелось механику внутрь спрятать от обстрела. Ход шарниров 10-15 градусов да и провороты такие же кроме бедренных там градусов 100 поворот нужен. Крепление бедренных суставов заузил, но не стал исправлять а то их не видно будет, можно сдвинуть немного(тоже оставил). Пальцы ступней складываются для подтягивания ног, ежли мордой вниз упали.
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
Страна ПараПупсия! Первая шагалка
И опят смущения, как дурра в 20-25 тон и высотой 7 метров шлепнется и уцелеет? Но жанр требует!

И как сказал, следующий вариант, с одним пилотом, надо помудрить с вооружением, да еще много помудрить. По шагалкам, сие чудо основное, но нужен шагающий танк поддержки с чем то помощней. Вот туда ракеты как раз пойдут. А вот во второе поколение с развитием техники может и экзоскелет выйдет кроме предыдущих основных типов?
Спасибо всем кто не задолбался сие читать!

4 комментария

avatar
"-Меня терзают смутные сомнения..." ©
Уж не игру ли Вы разрабатываете, сударь?
Последний раз редактировалось
avatar
Да не, просто для себя прикидываю, но чтоб хоть чуть по уму было…
avatar
Да нет. С таким подходом больше на завоевание мира похоже))
P.S.я поставлю плюс. Для меня это что-то недостижимое. Столько знаний!
Осторожно с ракетами и бомбами, при падении двуногого они имеют свойство детонировать.)
Последний раз редактировалось
avatar
Да падение еще та проблема. Но там еще и по нагрузке полная опа выплывает. Если до транспорта дойду, а тягач то нужен, вот там и обсудим и за одно посмеемся над шагалками…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.