7 комментариев

avatar
Очередной образец нужного агрегата, причем весьма простой и незатейливый. Были гораздо изощрённее.
Но больше всего заитересовали фраза слева внизу: «Изображать машину — всё равно, что писать ню».
Весьма оригинально! И достаточно спорно. Хотя учитывая год издания…
avatar
ПМСМ, гораздо интереснее постулат в правом нижнем углу. Интересно, почему экономия играет роль ёмкости? :)
avatar
Извиняюсь за невежество, но можете объяснить, что это такое — супрематическая вещь? А ещё было супрематистское движение.
avatar
Объект как совокупность простейших геометрических фигур — квадрата, прямоугольника, креста, треугольника и круга — и вписанный в одну из них. В общем, Казимир Малевич был большой затейник… явный приверженец дизельпанка :)
avatar
Пожалуй зря спросил! )… такое мой бедный мозг вряд ли поймет… Но для общего развития — спасибо!=)
avatar
Кстати, любопытная статья из Энциклопедии живописи:

СУПРЕМАТИЗМ (Suprematisme)
Термин супрематизм, как называлось одно из направлений русского авангарда, происходит от слова супремус и отражает идеи Малевича, его создателя. Теория супрематизма, которая утверждает главенство абстрактной формы, сведенной к квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику и кресту, изложена во многих трудах Малевича, а его собственные картины являются лучшей иллюстрацией его теории. Между тем, дата начала супрематизма противоречива. Свои первые абстрактные (супрематические) картины Малевич показал в декабре 1915 г. на выставке «0,10» в Петрограде. Однако в его манифесте, написанном по случаю выставки, слово супрематизм еще не употребляется, а в каталоге выставки не упоминается ни одной из 35 его супрематических картин. Впервые слово супрематизм появляется в отзывах прессы; возможно, после открытия выставки состоялось нечто вроде пресс-конференции, на которой Малевич и употребил этот термин. В 1916 г. он публикует эссе «От кубизма и футуризма к супрематизму». Позже сам он будет говорить, что супрематизм родился в 1913 г. Это утверждение, которое часто связывалось исследователями с желанием художника стать родоначальником абстрактного искусства, поясняет недавно обнаруженный текст Малевича. Он пишет, что космический (и абстрактный) супрематизм следовал за механическим супрематизмом, который иллюстрировал жизнь в машине и соответствовал кубо-футуристическому периоду творчества художника. В этом смысле дата 1913 г. кажется верной. В декабре 1918 г. в Москве на Х Государственной выставке Малевич показывает свою картину «Белый квадрат на белом фоне», самое радикальное произведение абстрактного искусства. В каталоге выставки художник писал: «В данный момент путь человека лежит сквозь пространство… Я прорвал синий абажур, вышел в белое. За мной, товарищи авиаторы! Плывите в бездну… Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами!»
Среди супрематистов первого поколения следует назвать Пуни и Клюна. После 1920 г. супрематизм нашел и свое практическое применение, и в 1924 г. Малевич заявил, что супрематизм переносит свой центр тяжести на архитектуру. Благодаря творчеству Эль Лисицкого влияние супрематизма распространилось в Германии, в частности в Баухаузе, где оно существовало рядом с неопластицизмом.
Афиши и книги, оформленные Лисицким (они и до сих пор остаются замечательными образцами этого жанра),
связаны с супрематизмом своим диагональным расположением и динамичным равновесием форм.
avatar
Нашёл на сайте Virginia & Truckee:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.