Скандал вокруг "Железного человека"

Скандал вокруг "Железного человека"

Наверняка все помнят замечательный короткометражный фильм Heartless, ранее публиковавшийся на этом ресурсе, и его главного героя — Железного Дровосека.
И наверное, многие видели потрясающую стимпанковую версию «Железного Человека» из одноимённого голливудского фильма (на фото — слева), автор которой получил на Нью-Йоркском Comic Con'е приз за лучший костюм.
Оказывается, эти два костюма связывает одна очень неприятная история.
На самом деле, костюм Железного Человека — это не что иное, как костюм Дровосека, переделанный специально для участия в конкурсе. Выяснилось, однако, что автор Дровосека и главный дизайнер Heartless Билл Джонсон ничего не знал о том, что его детище используют таким образом. Само собой, эта новость не оказалась для него особо приятной.

На форуме Effects Lab Билл оставил следующий пост:

«Я только что узнал, что костюм Железного Дровосека был переделан моим экс-ассистентом в костюм “Железного Человека” и победил в конкурсе костюмов на Comic Con. Костюм переделали без моего разрешения, и разумеется, этот факт меня очень разозлил. Очень печально осознавать, что единственный существовавший костюм Дровосека, тот самый, который использовался в фильме, теперь — всего лишь дешёвая реплика популярного персонажа. Я и до этого плохо понимал людей, а после таких новостей и вовсе хочется уйти в затворники и никому не верить.»

Позже Билл прокомментировал развитие ситуации:

«У нас был долгий разговор, но в итоге мы во всём разобрались. Вся ситуация возникла из-за благих намерений, которые ведут сами знаете куда. Лично мне больно видеть, как часть истории, например этот костюм, бесславно исчезает таким образом. Видимо, я просто впадаю в старческие сантименты.
Он [ассистент] был ответственным за костюм и использование его в промоушене фильма Heartless. Он помогал мне создавать костюм Дровосека и говорил, что тот слишком часто приходится ремонтировать (в чём я и сам не сомневаюсь). Он ещё молодой, и ему просто не хватило здравого смысла, чтоб не действовать спонтанно. Что касается того, в чьей собственности находился костюм — это дело тёмное. Компания, снимавшая фильм, оплатила материалы для его создания и дала мне скромную сумму денег за всю проделанную мной работу (дизайн, спецэффекты и прочее), чтоб немного помочь мне со счетами, пока я был занят фильмом. Большую часть принадлежностей я сам создал или купил, но разрешил им оставить всё в комплекте с костюмом — чтоб им было что показать на промо-акциях. Я не буду утверждать, что всё это было украдено — но обошлись со мной вовсе не так, как предполагалось в нашем соглашении. Сейчас мой экс-ассистент очень сожалеет, что так по-идиотски поступил: на самом деле он очень хороший парень. Но что сделано, то сделано, и я надеюсь, что теперь он будет лучше обдумывать свои действия.»

Однако затем объявился исполнительный директор фильма Брэндон МакКормик. Переделанная версия костюма пришлась ему по вкусу, и вот что он заявил:

«Я хотел бы разъяснить ситуацию, поскольку происходящее представляет в плохом свете компанию Whitestone и работающих у нас мастеров.
Нас не предупреждали о том, что Мэтт Сильва хочет переделать костюм, и уж само собой, мы не были инициаторами. Но по факту у нас состоялся разговор, и я нашёл новую версию костюма потрясающей. Наша компания гордится успехом Мэтта на Comic Con.
Мы очень гордимся фильмом Heartless, но не расцениваем ни его, ни костюм Дровосека как „часть истории кинематографа“. Мэтт и Билл Джонсон заслужили наше доверие во время работы над фильмом, мы гордимся трудом, который они проделали.
Я, как создатель фильма, от лица всей нашей компании заявляю, что с Мэттом у нас проблем нет. Источиком проблемы, распространившим её по сети, стал Билл Джонсон, но его обвинения и разочарованные посты не являются мнением студии Whitestone.»

Собственно, на этом всё и закончилось. Билл, как человек терпеливый, всем всё простил. Мэтт извинился и забыл. Компания объявила себя непричастной к скандалу и открестилась от выплаты Биллу хоть каких-нибудь денег за его утраченную работу. И вроде как все снова успокоились.
Но досадно, что всё закончилось именно так, не правда ли?
Фото злополучной переделки:

Скандал вокруг "Железного человека" (Фото 2)
Крупнее: steampunkcostume.com/wp-content/uploads/2010/10/steampunk-iron-man-costume-1.jpg. Кстати, тут видно, что костюм основательно поистрепался во время переделки и ношения.

Скандал вокруг "Железного человека" (Фото 3)

Скандал вокруг "Железного человека" (Фото 4)

35 комментариев

avatar
Да, завели же дровосека кривые дорожки из жёлтого кирпича…
Интересная тема.
avatar
Меня прямо-таки покоробило, что человек работал-старался, а в итоге остался без ничего. Ни костюма, ни какой-то компенсации за него.
avatar
Ну благодаря скандалу «попиарился» и теперь про него знает чуточку больше людей, чем если бы он просто сделал костюм, который потом повесили в шкаф.

А так теперь возможные заказчики знают к кому обращаться за костюмами, которые побеждают в Комик Коне.
avatar
Да, обидно за идую неприкосновенности чего бы там ни было. Но Билл человек явно не мелкий (в плане душевном), и плюнул на всё это, что называется, с горы. Поворчал, конечно — ну дак на то он и живой человек ))
avatar
Он мне в этом плане очень импонирует) Потом сам же на форуме людей успокаивал, чтоб не искали Мэтта и не высказывали ему своё «фу».
avatar
… и которые для этой победы сперва надо спереть и переделать, ага.
Надеюсь, что теперь у него действительно прибавится заказчиков.
avatar
как не крути, воровство и подлость, пушистой писаниной и отговорками не прикроешь
avatar
Во всей этой неприятной истории есть и хорошая сторона, костюм получил новую, интересную роль
avatar
А с другой стороны, подобные проблемы не возникают, если все четко обговаривать в начале. А то как обычно. Компенсацию получил и костюм предоставил, но недоволен.
Но и конечно переделка чужих авторских работ без согласия автора, дело постыдное.
avatar
Я так поняла, что компенсацию-то он и не получил. Деньги, которые ему в начале выдали, были вполне закономерной платой за работу, проделанную помимо этого костюма.
avatar
Добавила фото «новой версии» костюма.
avatar
Как я понимаю Бил получил деньги за свою работу, пусть он оплатой недоволен, но всетаки взял то, что дали и работу сделал, мог и отказаться. Таким образом костюм принадлежал компании, она оплатила материалы и работу. Таким образом, так как компания никаких притензий не имеет, то и смысла небыло раздувать что-то.
Понимаю, что с моральной точки — это неверно, но есть законы которые регулируют данные вопросы.
Если б я писал плаксивую статью, каждый раз как фирма, на которую я делаю заказ, изменяла что-то в мною сделанной работе после здачи заказа, меня б давно уже послали туда где раки свистят.
  • Vonl
  • +1
avatar
Да, любопытная тема, не ожидал что здесь ее кто то поднимет,… хотя примеров подобного рода более чем достаточно…
Спасибо+++
avatar
Вот же странность…
В свое время, после окончания съемок «властелина колец» костюмы и амуниция были розданы главным героям… Тот же «великий эльф» Орландо блум уехал домой с луком, париком и стильным костюмчиком, и я думаю, что никто бы не предъявил ему, ежели бы он на комк кон поехал в этом костюме, но модифицированном его же собственными ручками.

Вообще это все(весь скандал) проистекает из желания пропиариться и недопонимания в стиле «что вы тут делаете- кино то давно кончилось?».

Вообще на комик конах(не только NY) регулярно появляются костюмы из костюмерных уже отснятых фильмов, чуточку отмодифицированные, но тем не менее…
Уж какими путями они попадают к владельцам я не знаю, да и неважно это.

Никто же до сих пор не судится из-за куклы «наследника Тутти», которую разобрали на запчасти и сделали 3 клона с донорскими деталями. Студия оплатила, художник отработал, если студии пофиг- кого волнует куда оно потом денется?
avatar
Насколько я понимаю, не обговаривалось, в чьей собственности костюм — но в то же время не подразумевалось никакое иное его использование, кроме промо-акций фильма. Так что Мэтт, по совести, разрешения таки должен был спросить.
avatar
По совести- да. Согласна. Но это бизнес- совестью там и не пахло=))
Если в контракте не сказано что вот этот вот кусок принадлежит строго «Васе пупкину» и никому больше, то прав будет тот, кто первым хапнет.
avatar
Наверное, я слишком наивна, если до сих пор верю в человеческую совесть.
avatar
По счастью вы не одна такая наивная! Просто общаясь с бизнесом нужно не забывать Но это бизнес- совестью там и не пахло=) Уважаемая Cobra совершенно права!
avatar
Мне эту наивность отшибли напрочь в одном дизайнерском агентстве… С тех пор я не контачу с организациями. Хотя денег меньше на порядок.
avatar
Кого же не били по этому мягкому месту? Что же теперь, на улицу не выходить?
Не только фирмы, коллеги иногда такое учудят, не знаешь стоять или падать… берешь человека исполнителем на заказ вместе с другими, а через какое то время читаешь в интернете или журнале про то как он сам все придумал и сделал…
У меня таких случаев не один не два уже набралось…
А с крупными фирмами как и с чиновниками, всегда одно и тоже — мы с ребятами делаем карнавальную колонну, она получает гран-при, меня на вручение даже не приглашают, это норма. Один умник мне так и заявил — я бы сам все сделал, только времени нет и рисовать я не умею…
avatar
даа, шыкарная формулировка…
avatar
А то… и без тени юмора… :)
avatar
Да, ужас в том, что они и правда так считают…
avatar
Знаете, главное ко всему правильно относится, у меня знакомый галерейщик был, его вечно художники подставляли по разным поводам(бизнесмен из него видимо не очень получался), так вот он перестал на них обижаться, когда понял что художнику всегда пять лет Ну представьте, приходит солидный, вроде, седой дядя и капризничает как именно пятилетка… ну, можно на него всерьез обижаться?
Так вот я думаю что наши бизнесмены-чиновники, со всеми их машинками, домиками и прочими игрушками не далеко ушли, они подростки лет двенадцати, злые, капризные, избалованные дети, о чем они говорят между собой? Об игрушках(в том числе и 90х60х90), о крутизне(типично подростковое) и кто кого знает(а я Кольку Кривого с Петроградки знаю! = а у меня с вице мэром дача на одной улице!)
Не нужно разговаривать с подростком на одном уровне, нужно быть умнее…
avatar
мм… чордъ, до чего правильная мысль.
Надо её себе впаять в голову, и не выключать никогда.
avatar
Кстати, очень помогает! особенно когда эти «детки» вас в очередной раз надуют… :))
avatar
и ведь блин не поставишь такого оболтуса в угол… сам, того и гляди, отшлёпает.
avatar
Это все с позиции «взрослого», понимаю…
А если сам- «художник»? Куда тогда деваться? Скандалить в системе «упал и ножками засучил»=)))
avatar
то-то и оно… как самому-то быть )) Я уже с 10 лет не взрослею толком…
avatar
Ну почти… с 14ти… По утверждению моего папеньки(кстати стиль его общения сиииильно мне напоминает уважаемого Заморока.
avatar
Доча???
avatar
Я не настолько крута, чтобы зубами вырывать свое. Мне проще помаленьку- полегоньку, пусть и за меньший гешефт, чем сталкиваться с таким омерзением.

Мне положительные эмоции важнее- мне еще детей рОдить и рОстить… А для этого нужно быть умиротворенной по самый гипофиз, либо нервы иметь стальные в палец толщиной.=))
avatar
И тоже верно — во все кривые игры не выиграешь. Сколько-то во спасение нервов всёравно придётся стороной обойтить.
avatar
Угу! Или пишешь заказчику текст, а он потом говорит, что «я же всё сам придумал», за что тут платить! ;))
avatar
Мне кажется следует разделять действительно авторскую работу и проходные заказы, которых у любого художника достаточно…
хотя где эта грань, определить будет сложновато…
И, кстати, в разных фильмах появляются не только костюмы одни и те же, но и реквизит, бутафория, один раз я видел одну и ту же сцену погони(на машинах со стрельбой и взрывами) в двух разных боевиках…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.