Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин)

Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин)
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 2)
Schienenzeppelin (нем. Schienenzeppelin (нем. рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотриса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолётостроителем Францом Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотрисы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади.
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 3)
Был построен только один экземпляр этой автомотрисы. Автомотриса была 25,85 метров длиной и была двухосной, с колесной базой 19,6 м. Её высота составляла 2,8 м. Был установлен 12-цилиндровый бензиновый самолетный двигатель BMW VI мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), который приводил в движение четырёхлопастной (в поздних вариантах двухлопастной) деревянный воздушный винт.
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 4)
10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км/ч. 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч по маршруту Гамбург-Берлин, который не был превзойден любым другим поездом до 1954 года.
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 5)
Среди автомотрис с бензиновым двигателем этот рекорд и по сей день остаётся непревзойдённым. Такая высокая скорость автомотрисы была обусловлена, среди прочего, её малым весом, который составлял только 20,3 тонны, что было достигнуто использованием лёгкой конструкции заимствованной у дирижаблей (применение алюминиевых шпангоутов обтянутых парусиной).
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 6)
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 7)
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 8)
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 9)
Schienenzeppelin (нем. рельсовый цеппелин) (Фото 10)

14 комментариев

avatar
30-е года — эпоха обтекаемости, алюминия и скорости. Только при использовании этой автомотрисы воздушная струя сдувала гравийную подушку (или как она там называется) под рельсами — приходилось постоянно ремонтировать путь. А вот про ощущения пассажиров, которые стояли на пероне, когда проносилась ЭТА штука, история скромно умалчивает. =)
avatar
А вот про ощущения пассажиров, которые стояли на пероне, когда проносилась ЭТА штука, история скромно умалчивает. =)

Да и про расход топлива наверное: )
avatar
1966г. попытка США. ru.wikipedia.org/wiki/M-497
www.nuinu.su/uploads/posts/2008-03/1205177926_nyc.m4973_sm.jpg

плюс еще аналог СССР в 1971г был )
avatar

Вы про это? памятная штуковина)))реставрировал я этот турболет…
avatar
вау, бешаный ветродуй ))
avatar
непонятно почему винт в кожух не убрали… изрубит же стоящих на пероне нафиг…
avatar
ну, странно… тоже об этом подумал :/
avatar
Удивительная штучка! :-)
Current music: Коррозия Металла — Задержите поезд № 666
avatar
Очень впечатляет! А по тем временам наверняка повергал зрителей в шок. Единственное, насчет винта — он ведь действительно опасен.
Но красивый агрегат, слов нет.
avatar
О ееееее )) Как я люблю такие волшебные аутентичные штуки! ) Вот он альтернативный прогресс! :)
avatar
Кстати, данный «локомотив» фигурирует в анимационном фильме «Madame Tutli-Putli» (можно найти его на «Стимпанкере», используя поиск). Я думал, что его создатели этого мультфильма и придумали. Ан нет. Был такой на самом деле (только составы не тягал). Так что спасибо за просвещение!
avatar
Да… Такие были времена романтичные! Щас бы такую махину запустить!
avatar
Альтернативная история… прикольно всё это)))
ъ
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.