Паровой кран

Наверное уже ни для кого не секрет, что различные паровые машины: автомобили, самолёты и т. д. проектировались и использовались вплоть до 30-х г. г. ХХ-го века, и кто знает, какой была бы окружающая нас технологическая действительность, если бы история повернула по другому.
Один из примеров удачного использования энергии пара до середины ХХ-го века — семейство паровых железнодорожных кранов ПК-6. Все механизмы приводились в движение с помощью энергии пара. Думаю, очень удачное решение для того времени, особенно для северных регионов страны. Потом конечно кран модернезировали, заменив паровой агрегат дизелем.

Паровой кран

Фото взято с сайта www.techstory.ru/zd/pk6_mk6_foto.htm
Там же можно найти более подробную информацию.

К сожалению, сейчас сохранились лишь отдельные экземпляры в разных музеях железнодорожной техники. Как например в Брестском музее:

Паровой кран (Фото 2)

Фото взято с сайта музея brestobl.com/tur/virtur/04zdt/196.html

А здесь кабина обшита листами металла:

Паровой кран (Фото 3)

Харьковская фирма «Мир Хобби» производит модель крана:

Паровой кран (Фото 4)

Ссылка на фото www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73!65!2f!76!61!67!73!70!65!63!2f!76!61!67!73!70!65!63!2d!6b!72!61!6e!70!6b!36!2f

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.