Ностальгия или первые работы

Посты типа первая флешка подтолкнули к воспоминаниям о своих первых работах.
Давненько все это было, но некоторые сохранились, и не только в старых фотографиях.

Если следовать хронологии, то первой моделью самолета с двигателем внутреннего сгорания, с настоящим зажиганием да еще и летавшей была модель на фото 1.
Ностальгия или первые работы
Сделана в 1960 году(7-й класс) Фото наверно 1961-го года. Если снять крылья, будет похож на цеппелин :)

А вот и первое кольцо, точнее перстень
Ностальгия или первые работы (Фото 2)

Сделано из бронзовой втулки, из инструментов использованы ножовка, напильник,
надфиль и самодельный штихель, выхаживалось нулевкой и на коже с зубным порошком, 1962г.
В том же году сделан первый радиоприёмник на транзисторах П401 и П13

Ностальгия или первые работы (Фото 3)
Ностальгия или первые работы (Фото 4)

на старом чб фото он в левом верхнем углу. Корпус дожил до наших дней
Сделан из 1мм авиационной фанеры, окрашен зеленкой и покрыт нитолаком.
В 1963 г. тема получила развитие — следующая модель имела самодельный высокоомный динамик со средней точкой, а корпус был склеен ацетоном из целлулоида, что позволяло добиться иллюзии монолита
(швов не видно!)
Ностальгия или первые работы (Фото 5)
Сохранилось только старое фото

Схема Плотникова МОСКВА, с добавлением двухтактного выхода, что давало приличную по тем временам громкость. Название повзаимствовал у одноименных сигарет.
Можно добавить, что в то время выпускался только радиоприемник Гауя, поэтому
подарок оценили…
Справка- Gauja — первый в СССР серийный малогабаритный приёмник на транзисторах.
Начало производства — январь 1961 г., окончание — 1964 г.,
двухдиапазонный супергетеродин на 6 транзисторах (П401 и П15)
Он был больше и тяжелей, хотя питался от Кроны, которую ещё надо было найти,
а мой от более доступной в то время КБС, оба имели два диапазона СВ И ДВ.

И наконец в 10-м классе был сделан первый рабочий нож.

Ностальгия или первые работы (Фото 6)
Лезвие из стали Р-18, рукоять — бронза и толстый целлулоид ( аж по 6 мм, две щечки), ножны из дерева кожи и латуни, бородка защелкивается на бородке ножа. Лезвие делал втихаря на уроках труда- точила дома тогда никто даже не мог представить, остальное дома, на коленке.
Что радует, щелкает уже 50 лет!

18 комментариев

avatar
Всплыло воспоминание — СССР! :)
avatar
Да, мы родом из СССР, и от этого ни куда не деться.
А то, что связано с молодостью всегда находит отклик, особенно у сверстников.
avatar
а еще были «дома пионеров», лобзиком там научился пилить, потом паять… про лут тогда даже и слыхом не слыхивали, опустошенная паста из ручки(без шарика) «набитая» нитро краской рулила. были еще хитрые «колбы» с узким носиком для рисования но как-то не понравились. а «быстрый» монтаж на картонке ваще песня…

зы хоть и моложе на поколение но все-же застал :-)
avatar
Красотень!
Поностальгирую и я. Моей первой более менее серьезной работой была «навороченная» полочка из фанеры. Кто помнит, в старых книжках были и рисунки в натуральный размер для выпиливания лобзиком. Пилочки были по 2 копейки, так что пили не хочу).
Еще для чего-то пионерского выжигателем сделал портрет Маркса, но училка посмотрела и посоветовала выбирать другие объекты для рисования, видно, страшненький получился. )
Ну а самопалы, наверное, прошли все….
avatar
Нахлынули воспоминанья... Вытираем скупую мужскую слезу.
avatar
Тоже решил повспоминать…
Наверное одной из первых детских работ была роспись выжигательным приборчиком и красками разделочной доски для матери, а в 15 лет я сделал тюнинг своего велика «Салют», перекрасил его из жёлтого в чёрный цвет, добавил серебристого, заменил примитивную стандартную фару на более продвинутую, сделал к ней обтекатель (выпилил и сварил/склеил из пластика), к спидометру добавил замок зажигания от жигулей (зажигал зелёную лампочку на моей маленькой панели приборов)). Пацаны в деревне разевали рты, они такого тюнингованого велика никогда не видели) А потом уже научился заводить отцовский мотоцикл с толкача в одиночку по песчаной сельской дорожке) Силёнок набрался)

Здесь я ещё примерялся, не давали кататься самому тогда)
avatar
Ой, а можно ножик целиком показать.
Забавный весьма.
Заранее спасибо.
avatar
задачу не понял, на фото ножик во весь рост, уточните.
Поскольку он дожил до наших дней, то можно доснять…
avatar
Я конечно не знаю, может дело в браузере, но у меня отражается фотография так, что рукоять видно только на 2/3.
avatar
В личку положил ссылочку
avatar
Эх, сейчас не везде найдется семиклассник с самодельным и тем более летающим самолетом!+
avatar
Пардон, но сейчас семиклассник и домовуху сделать не сможет.
Рогатки и те готовые продаются, энгрибердс, мать их так… Сплошное потребительство…
avatar
Мы ходили в Станцию юных техников, там было много кружков. Первым был у меня кружок резьбы по дереву(4-й класс), потом радиокружок и авиамодельный, так все пацаны, за редким исключением, все умели делать всё. И конечно делали всё, даже реечки не всегда были готовые, ещё надо было напилить. Пропеллеры делались из древесины, а сейчас покупают пластик, китайский, и вперед…
avatar
Да, отец рассказывал, что в печке запекал самодельные радиодетали(не помню какие, чуть-ли не транзисторы...:)При изготовлении самодельных радиоприёмников...:)))При всём, что первый паровоз увидел только в 9 лет и расхаживал в ЛАПТЯХ! до 8-го класса, закончив десятилетку с золотой медалью…
avatar
Транзистры вряд ли, а вот примитивные «диоды» — кристаллы с полупроводниковыми свойствами — да, была такая технология, доступная для пионеров.
avatar
Самое вероятное- делал диод для детекторного приемника.
Сплавляли свинец с серой- получали полупроводник, а потом то потери пульса искали
активную точку, булавочкой :)
avatar
Да, наверное… сам я никогда не увлекался радиоделом, поэтому вопросом не владею...:)))Но тот факт, что школьники тех лет могли рассчитать и изготовить электромотор и радиоприёмник, я думаю, ещё долго будет внушать благоговейный трепет...:)))
avatar
Замечательные работы! Как быстро летит время!
Спасибо за материал! +)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.