Брутальные визитки для брутальных стимпанкеров:) Ну или просто людей, знающих как подать себя дорого.

Идея напечатать с помощью офорта визитки конечно появляется у всех студентов кафедры графики, однако доходят до воплощения далеко не все идеи:) и спустя много лет.
Визитки офортные
Офорт- это разновидность гравюры. На металле. Весьма и весьма старый:) Где есть медь и латунь, там есть я!
Этот мастер-класс я уже публиковала на других ресурсах, захотелось сделать это и здесь, ближе к теме.

Итак, мы берем медь(или латунь или цинк) царапаем на ней картинку(или травим или режем):
Медные доски с рисункомМедные доски с рисунком

Берем типографскую черную краску(или масло или не черное) и…
Набивка доскок краской

… и наносим краску на наши медяшки, так, чтобы краска осталась только! в углублениях в меди(т.е в рисунке) то бишь мы стираем все лишнее сверху, выкладываем «набитые краской» медяхи на…
Набивка доскок краской

… и тут надо торжественно объявить этого героя: Офортный станок! Он же пресс по сути, который нехитрым способом позволит нам тиражировать мини-гравюры…
Миниатюрный офортный станок

… итак, выкладываем, сверху кладем вымоченный предварительно лист бумаги, сверху накрываем защитным слоем войлока, прокатываем.
Прокат
Смотрим что вышло:)
Прокат

Теперь самое приятное:)
Центруем, режем…
Высушенный отпечатанный офорт
Высушенный отпечатанный офорт

… и подписываем:)
Здесь я вырезала линогравюрный штамп со своим именем(он фиксирован к основанию бронзовой фигурки) и сделала оттиски на всех визитках.
Продпись, линогравюра
Продпись, линогравюра

По правилам хорошего тона, офорты подписывает мастер карандашом, каждый оттиск вручную. Так же сделала и я, подписав почту на каждой визитке, вторя древней традиции:)
Продпись

Тадада таааам:) Визитки готовы!
Визитки офортные

Такая роскошь весьма специфична, но уникальность гарантирована, в отличие от надоевших типографских клонов.
Однако надо отдавать отчет в трудоемкости такой печати: от изготовления клише, до готовой пачки. Поэтому готовые визитки обходятся моим заказчикам дороже стандартных.

Процесс изготовления самих досок (железных пластин) весьма разнообразен и очень широк, поэтому здесь я этого освещать не буду.Офорт- техника гравюры весьма древняя и удивительная. И этот мастер-класс задумывался еще и для того, чтобы заинтересовать людей вот таким вот благородным видом искусства:) Поэтому если есть какие-то отдельные вопросы (по акватинте, травленому штриху, сухой игле, по лакам и материалам) задавайте! Что знаю сама — могу рассказать:)

57 комментариев

avatar
Прекрасный способ:)Помнится, каких-то пару лет назад курсом сидели в мастерской станковой графики у станка, пожалуй это был один из моих самых интересных и любимых предметов.
А не пробовали ли Вы делать матрицу не процарапыванием, а при помощи ЛУТ? К сожалению наткнулся на эту технологию уже после окончания университета, потому сам не успел попробовать…
avatar
Я работаю преимущественно в старых классических техниках, а больше всего люблю травленый штрих и акватинту(хлорным железом)
Но за совет спасибо!:) Обязательно как-нибудь соберусь и попробую:)
avatar
Тэк-с. Офорт травится азотной кислотой по меди/бронзе/латуни. Под тягой работали?
avatar
Можно азотной, а можно и хлорным железом. Я работаю в своей мини-мастерской, там пока еще вытяжки нет, так что хлорное как раз:)
avatar
Как говорится--«не тру»! :-) Но плюс все равно поставил.
avatar
В смысле?:) Сейчас можно пересчитать по пальцам те художественные мастерские в Москве, что работают с азотной. Художники-офортисты, особенно молодые, последние десятилетия травят хлорным ввиду огромного количества работ(попросту не травиться) Поэтому если Вы знаете место где есть хорошие вытяжки и стоят акватинтные шкафы (окромя Челюскинского) то поделитесь, пожалуйста:)
avatar
Я не из Москвы...:-) Так что не подскажу. Хлорное--так хлорное, ничего не имею против. Просто у меня насчет работы под тягой маленький пунктик. Пардон.
;-}
avatar
Ох, верный пунктик! Если бы вы знали как и мы мечтали о вытяжке в институте, но даже и там нам приходилось колдовать над кюветами у открытого окна, особенно зимой это было весело:))
avatar
Спасибо. Надо будет как-нибудь на ювелирных вальцах попробовать, вместо офортного станка.
А зачем вымачивать бумагу? Разве краска на мокрое не хуже ляжет?
avatar
Бумагу вымачивают(по старинным преданиям:) за сутки аж, а специальную офортную бумагу, можно меньше) для того, чтобы вывести\растворить как можно больше клея и разрыхлить поверхность- тогда краска натягивается в бумагу лучше. Да и мокрая бумага выдерживает на разрыв гораздо больше- накат края доски, если доска от 1мм дело хитрое и бумага может попросту рваться. Особенно на малых диаметрах вала.
Можно взять и вальцы, может получится:)
avatar
А если размер бумаги совпадает с размером доски, то натягивание края пофиг?
avatar
Не знаю, если честно ни разу не пробовала:) По правилам хорошего тона по краям от доски оставляют см по 7 поля-паспорту. А за маленькие поля нас всегда били по рукам:)
avatar
Сдается мне, что эти «правила хорошего тона» придумали производители бумаги, чтобы студенты её больше изводили :-) Поля-паспарту уместны для офорта, который планируется оформлять в рамку и вешать на стену. А мы же вроде о визитках разговариваем?
avatar
Да:) Если о визитках-то можно делать как душе угодно:)
avatar
Нечто подобное делаю лет 30 на ювелирных вальцах.Скрипичная этикетка примерно 7х2см, гравировка штихелем по латуни(сыпучка), нанесение краски классическое, сухую бумагу покрываю тонкой кожей и алюминиевой пластинкой.
И весь «бутерброт» в вальцы. Очень критично усилие сжатия, нужно приноровиться. Размоченная бумага мягче и наверно требуется меньшее усилие, все таки офорт бывает значительных размеров, а штрих может быть очень тонким.
avatar
Спасибо!
avatar
Буду пробовать, супер!!! Спасибо!
Да, формат доски А2 в вальцах не прокатаешь:)
avatar
О… настольжи по академии!:) правда станочки там посуровее раза в 3-и… и травили на цинке.
avatar
хорошо. у меня к примеру пресс не валиковый а гидравлический. с нагревом. нагрев можно не вкдючать. на нем офорт делать можно?
avatar
Визитки печатать думаю да:)) Офорт по-настоящему все же лучше делать в прокатном офортном станке(не зря же его несколько столетий используют)
avatar
Очень хорошо! У меня есть тиски слесарные. Без нагрева. Так что присоединяюсь к вопросу о их проф-офорт-пригодности.
avatar
У меня есть табуретка, коленка и 76 килограммов веса.
avatar
Скорее всего — нет. 76 кг на площадь визитки, это всего лишь чуть больше полутора кг на квадратный см.
avatar
:(( А если подпрыгивать???
avatar
А поэкспериментируй. Нужно изготовить тест — образец. Травленую пластинку 10х10 мм, со штрихами разной ширины. И попробовать печатать, прикладывая разное усилие. Подпрыгивать, молотком стучать, на рельсы под трамвай класть — как угодно, чем больше вариантов, тем полезнее будет ваше исследование.
После этого усилие, необходимое для печати с реальной доски, будет определяться простым пересчетом площади.
avatar
Пробуйте!;) А вдруг Вы изобретете новый вид офорта!:))
avatar
Отличная идея, прекрасный результат!
По правилам хорошего тона, офорты подписывает мастер карандашом
что есть мастер карандаш?
  • Trou
  • 0
avatar
Подписи офортов делаются автором карандашом, слева название, справа оттиск, тираж, год, кто печатал
avatar
Спасибо, понял!
:)))
А я прочел мастер-карандаш!
avatar
Здорово! Есть вопрос по лаку. Возможно изготовить офортный лак в дом.
условиях или заменить на что-нибудь простое?
avatar
Можно взять пчелиный воск(который продается вместе с мёдом и сотами) Частенько им пользуюсь сама:)
avatar
Вот оно! Спасибо попробуем.
avatar
Доброго времени суток. Можно купить битумный лак. Будет проще.
avatar
Очень прикольно!(посмотрела и другие ваши работы)+++
  • Myau
  • 0
avatar
Классс!!! старая добрая школа! Очень качественно и представительно! ++++++++
  • hoiy
  • 0
avatar
Глянул на вторую фотку… 2All: слабо иметь визитки из медной жести? :D
avatar
А что такого? Набери в поисковике, «самые необычные визитки», еще и не такого увидишь.
avatar
Я видел, в мири не такое есть.
Я обращался к завсегдатаям сайта. :)
avatar
*мире
avatar
Чувствуется свой стиль и очень тонкий вкус))) очень понравилось)))+
avatar
Отличные визитки! +!!!
Юлиана у Вас мастерски получилось!
Спасибо за ворклог :)
  • FD711
  • 0
avatar
Волшебно!
Я бы не отказался познакомиться с человеком и получить его визитку.
И рисунки очень хорошие, просто мечта. И рисунки и офорт :)
Отдельное спасибо за иллюстрированный рассказ о процессе!
avatar
Визитку получить-не вопрос, если живете в Москве:) Почтой, увы, не отправляю:)
Спасибо за отзыв!
avatar
На больших пространствах офорт выглядит как:
(прошу прощения за огроменные картинки)


И никогда не знаешь 100% что получится)
  • Asgar
  • 0
avatar
Хорошие визитки! как заказать?
avatar
Увидеть стоимость можно тут:
www.livemaster.ru/item/4184317-dizajn-reklama-brutalnye-vizitki-dlya
Заказать там же или отписавшись в личку
avatar
Доброе утро, Юлиана.

Вопрос: Визитки получаются переклеенными?
А можно ли печатать сразу на визитке, чтоб была просто на одном листочке?
Или я не правильно понял?

С уважением, Павел.
avatar
Павел, все напечатано на одном листе, никаких дополнительных операций, кроме тех, что описаны выше.
Отдельная тема-подготовка досок. А печать описана вся, да.
avatar
Спасибо за разъяснения. Все стало понятно.
avatar
Asgar, здравствуйте! Очень хороши визитки, изящно, вкусно. Хочу спросить Вас про этот офортный станок. Хорош ли в работе? Есть ли минусы? Нормально ли печатает большой размер? Разнообразием моделей промышленность нас нынче не балует, и отзывов в сети не нашел. На фотографиях вроде итальянский станок, правильно я понял? Поделитесь пожалуйста опытом.
avatar
Спасибо) Пока в памяти жива информация(свой покупала 2 года назад)поделюсь опытом:

На рынке сейчас существует 3 вида офортных станков:
1.подольские
Стандартные, большие, с талером от 70 см. Делались на заводе Подольском так, чтобы всю страну засыпать ими:)Ввиду того, что при советах технику делали на века, особенно такую нехитрую, то именно с них и начинают все свое знакомство с офортом. В мастерских они стоят десятками лет, занимают дикое количество места, выглядят устрашающе, но печатают. Если мастерская студенческая, то как правило станок убит настолько, что чинить его уже никто не хочет, и студенты бегут от него в ужасе:)
Вещь уникальная на самом деле. т.к масса валов обеспечивает шикарный прокат по инерции(а значит и равномерность давления по времени на единицу площади), большой диаметр вала позволяет печататься и с толстых досок и в 2мм, можно печатать линогравюру больших форматов. Если подтянуть винты и взять типографскую краску, то можно даже и с очень слабых(не глубоких) досок получить хороший оттиск.
Сейчас новый подольский станок можно только заказать(посмотрите объявления на авито) стоит около 50 000р Это собирают мастера со старого еще завода.

минусы: большой, тяжелый
плюсы: все остальное

2.итальянские
Fome в основном, есть еще несколько контор(видела мельком в интернете лишь) но покупают именно fome, т.к. они специализируются не только на станках но и на всем сопутствующем оборудовании(электроплиты для медных досок, сушилки для готовых офортных листов и многое другое)Они же делают станки и для линогравёров(с регулируемой высотой талера) и смешанные, чтобы печатать и лино и офорт и ксило, и они, кажется, единственные, у кого линейка станков настолько большая. От маленького ручного(на 10см пластину) до профессиональных.
Делают хорошо, проверено временем(знаю станок которому больше 8лет, как будто вчера купили), все аккуратно, ничего лишнего, подшипники качественные.

Стоимость-можно увидеть в черной речке в рублях. Я себе брала 50см, для меня это оптимальный вариант, т.к все мои офорты до а3, а на этом можно и а2 сделать. Обошелся в те же 50 000р(=подольский, это да)
Единственное что меня остановило перед покупкой подольского когда я увидела цены, это отсутствие места, под наш советский шикарный станок. Ну и совершенно рациональное понимание, что ничего огромно ближайшие 10 лет я резать не собираюсь)
Но и этот сжирает место(ширина 60см, рабочая длина считайте 2метра) Так же сразу нужно подумать о том куда его ставить(или сразу покупать с ножками, которые есть кажется только в моделях от 114 000)или делать их самим.
Диаметр вала у моего небольшой, сам он легкий(порядка 50кг, из них 12кг это цинковая пластина, для сравнения подольский, кажется 150кг)- поэтому прокатывать нужно аккуратно, не останавливаясь, равномерно. Инерции естественно никакой:)
Замечательно кушает линолеум с подложенного рядом кусочка линолеума чтобы не было скачка при накате на доску(это отдельная тема, если нужно, спрашивайте)
Мой станок не любит высоких перепадов- 1мм доски еще берет, но не больше, остальное надо хитростью(как линогравюру)
И! Он не умеет печать слабые доски. Нужно либо травить нормально, либо…… либо травить нормально)

минусы: если маленький(мой 50см), то:
*не умеет «наскакивать» на доску
*сложно затянуть его сильно
плюсы: маленький:), все остальное

3.все остальные станки:)
Видела и американцы что-то делают и китай, и еще где-то в европе, но все это было на таких страшных сайтах и так непонятно выглядело(продают или нет, ни цен, ничего) что об остальных фирмах я ничего не могу сказать.

Есть вариант собрать станок самому с нуля. Я думала об этом, но когда начали считать выходит примерно столько же. Просто по материалу(еще и дорогущая цинковая пластина, которую нигде не найдешь) учитывайте косяки при проектировании, которые потом придется править(пусть и незначительные) Лишняя головная боль.
По станкам это все:) Напоследок- есть еще такие ребята vk.com/ofortshop, они толковые(хочу податься к ним в консультанты), может смогут чем-то помочь

О печати на большие форматы: Прокат по площади(в длину) идет с равномерным нажимом, если задавать равномерный темп проката. Остановка на одном месте посередине доски(в любом станке) даст полосу:) Поэтому об этом стоит помнить.(поэтому инерция такой плюс)
У любого инструмента должен быть один хозяин, тогда он будет служить долго и круто. Пришел печатать-настроил, закончил работу- вытер весь станок, ослабил винты, проверил кирзу, смазал, если нужно.

А вообще-свой станок это нереальная экономия времени, нервов и сил.
avatar
Спасибо за такой развернутый ответ. На авито нашел бу подольский за 50 тыщ <a www.avito.ru/moskva/oborudovanie_dlya_biznesa/stanok_ofortnyy_251981069 — но не известно в каком он состоянии, может быть как раз тот — из студенческой печатни. И неизвестной породы — вот этот www.avito.ru/sankt-peterburg/oborudovanie_dlya_biznesa/ofortnyy_stanok_abig_500mm_linogravyura_270784422 толи сугубо линогравюрный, толи би… Умельцев которые делают пока не видел, хотя высматриваю уже с месяц.
Мне конечно хотелось бы двойного назначения — чтобы и лино и глубокую можно было печатать. С Fome значит надо подкладывать скошенные кусочки «трамплинчики» для того, чтобы на доску мм в 5-6 въехать?
Вообще, площадь у меня я надеюсь будет — достраиваю дом — несколько квадрат под станок я бы нашел. Может быть подскажете, как проверить бу станок на предмет работоспособности? Или Найдуться все-таки умельцы по этой теме — имейте пожалуйста ввиду.
Я с делом этим пока знаком только в теории, так что, если будете так добры, я и дальше буду задавать Вам вопросы по теме.
avatar
Чтобы печатать высокие доски-с любым станком у которого малый диаметр вала нужно что-то подкладывать, и можно просто кусок такого же материала, той же высоты, рядом с доской, чтобы не было зазоров или минимальный. Подложили кусочек прямо под вал(естественно под кирзой)и затянули до нужного давления. И лино и ксило(если уж решитесь)нужно печатать с любовью к доске, они не предназначены для сильных нагрузок, поэтому нежнее.
Далее прокат идет как обычно, аккуратнее только на сходе с доски(придержать темп, чтобы не было сдвигов и сильных скачков)
Есть еще хитрость-поиграться с толщиной кирзы. Войлок можно взять потолще или наоборот потоньше(у меня сукно и войлок 5мм, для разных целей)

Станок с м.Молодежная -такой же маленький как и мой, валы маленькие, и явно видал много всего. Наверное вещь хорошая, но я бы поискала бы еще.
Я имела ввиду такого формата: myphone.info/message/11574262-Nikolay_Ofortnyy_stanok.html
85см длина, валы 10 и 12 только меня насторожила пластина-стекловолокно(не люблю его)-но кажется это станок не подольский, зато вид приятнее
а самый стандартный подольский на самом деле выглядит так:
www.recself.ru/advert.php?id=5480&idr=0&ida=15476&sf=&so=&if1=0&if2=2&if3=0000000000 -только опять этот маленький)

Если будете выбирать из б\у(да и новый), просто потрогайте его вживую, покрутите, маховое колесо-насколько плавный у него ход, посмотрите верхние винты(как понимается\опускается верхний вал) и подшипники в каком состоянии. Валы должны быть гладкие(не глянец но), без засечек, глубоких царапин и сколов. Были случаи продажи(новых)станков с убитыми валами:(
Без ржавчины(на ходовых частях уж точно). В крайнем случае техника не сложная, уверена, если что сможете смазать или винт затянуть:)
Как бы ни было, это все-таки металл, он им и останется и через много лет. И в такой же цене.
Еще можно поговорить с бывшим хозяином что\как станок любит. т.к. к любому инструменту приходится приноравливаться. И насколько удачно Вы сделали покупку, по-хорошему определите где-то через месяц активной работы. :)
Поспрашивайте знакомых(преподавателей\офортистов) может и они что подскажут
или у кого-то в закромах валяются части ненужного какого старого станка(ну вдруг:)
avatar
Приятно читать Ваши ответы — развернуто, исчерпывающе по делу и доброжелательно.
Еще хочу вот о чем спросить: Не возможность печатать со слабых досок — значит ли это, что акватинту не напечатаешь?
Я решил начать это дело с линогравюры и столкнулся с тем, что классический линолеум, который резали пращуры в природе уже не существует. Специальный немецкий — не полных А3 стоит 800 с лихом рублей. Гомогенный (однородный не слоенный) в инете 2мм толщиной в основном гуляет (а надо вроду 3 — 5 мм), и продают его вагонами, или рулонами, то есть, «на попробовать» кусочек найти — проблема. Что Вы можете посоветовать по линолеуму?
Один кусок я купил немецкий, резцов штуки 4 — попробовал резать по краю — материал хороший, но дорогой и слишком темный. Хотелось бы дешевле и светлей.
Видал в интернете люди печатают ложкой — но она округлая и велика вероятность пропустить пятна. Притирками разными скалками, валиками тоже печатают. Как вы считаете, если без станка, то какой способ предподчтительней (формат между А4 и А3)?
И еще, может быть знаете места в Москве где можно повременно арендовать станок, чтобы можно было прийти, и спокойно попечатать, может быть даже под приглядом специалиста. В объявлениях в интернете не нашел таких предложений, наверное в таких местах и без того хватает желающих.
avatar
Ох, как давно я не открывала сайт!
Надеюсь Вы уже все нашли и разобрались со штихелями и линолеумом:)
Я сейчас работаю с обычным эконом-линолеумом как выглядит и как я печатал с помощью офортного станка на ткани:
www.livemaster.ru/topic/854241-venera-v-biryuze-ili-kak-pechatat-linogravyuru-na-futbolkah?vr=1&inside=0

На счет цвета материала: я всегда сверху грунтую белой темперой и по ней уже рисую\перевожу рисунок, поэтому для меня лично цвет никогда не важен.

Как печатать без станка: ложкой:) Только ей, можно еще косточкой (кусок кости коровей или еще какой) или сейчас на рынке появились пластиковые палочки для биговки вот такие:

Ими тоже можно, но самое старое и проверенное это конечно же ложка:) Долго, упорно, аккуратно, и на самом деле это саааааамый качественный вариант печати! Только и самый тяжелый:)

Где в Москве найти станок: идеальное место это Челюскинские мастерские. Это подмосковье, но ближе ничего вменяемого со свободным доступом не найти.
www.shr.su/oma-tvorchestva/item/140-chel_about.html
Там есть ВСЕ абсолютно для работы, все подскажут, все покажут, знаменитое место и удивительная атмосфера. Сколько стоит (и стоит ли вообще) не знаю, но это чуть ли не последний островок эстампа в нашем цифровом мире:)

Была бы возможность (место\мастерская), я бы с радостью наладила бы доступ и к своему станку. Надеюсь это осуществить в будущем году… *мечты*:)
avatar
Спасибо! Хорошо получилось у Вас на текстиле, очень здорово!
Про линолеум: просто я вычитал, что нужна толщина не менее 2.5мм а в продаже в основном 2мм. Но видимо можно и двухмиллиметровый использовать.
До резки и печати я пока не добрался, была другая разная рисовальная работа. Еще осваивал фототипию, тут можно посмотреть особенности www.i-type.ru/autortex11.html пока результат не удовлетворил, надо подбирать материалы и режимы. Но надеюсь получится. Из любого рисунка тушью или даже карандашом можно получить почти офсетную форму. Интересная тема.
Челюскинский дом творчества я тоже нашел в интернете. И пожалуй он действительно безальтернативен, хоть в Пушкин переезжай жить. Но, ничего, прорвемся!
Желаю Вам творческих успехов!
С наступающим новым годом поздравляю всех участников блога!
avatar
С интересом прочитал тему.
Давно мечтаю попробовать линогравюру.Даже придумал из чего и как сделать станок.Таки да, в интернете по оборудованию информации очень мало.Есть у меня раритетная машинка для отжима белья.Вот ея и приспособлю. :)
  • 123
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.