О новом законе.

Господа! Дамы!
Известно ли вам, что отныне за публикацию постов типа «Моя новая зажигалка», «Флешка-портсигар», «Жига из гайки» и т.д и т.п. вас могут оштрафовать?
Придумайте какой-нибудь эвфемизм для обозначения изделий в постах и далее общайтесь по поводу оных только в личке!

32 комментария

avatar
А по-подробнее? Что за закон, когда принят, где принят. Информации в данном посту — ноль.
avatar
наверное в госдуме в первом чтении, вступает в силу после официального опубликования
avatar
ни чего не понял
avatar
А у нас Рада.
А чему рада?
А чтобы не Дума(ть).
avatar
я, так понимаю, борьба с курением или что-то типа того…
avatar
А вот не надо ля-ля, зажигала еще не является пропагандирующим курение символом. Также как и спички :-)
avatar
Мое заключение исключительно из прочитанного в теме.
avatar
Может мое предположение и ошибочно, мне как и всем остальным неизвестно, что конкретно имел в виду автор топика. Просто, если речь идет о зажигалках и портсигарах и штрафах в одном предложении, — мне в голову приходят мысли о борьбе с курением…
avatar
GurigVIII
Чо курил?
avatar
Прямой пропаганды курения нет, про зажигалки — вообще нонсенс, они зажигают что угодно. Не нужно разводить суету на ровном месте.
avatar
В закон «О рекламе» вводятся поправки, запрещающие рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей. Нарушение данной нормы рекламодателем или создателем рекламы будет наказываться штрафом: для граждан — в размере до 4 тыс. руб., для должностных лиц — до 25 тыс. руб., для юридических лиц — до 600 тыс. руб.
Сюда (к курительным принадлежностям) попали кальяны, трубки и зажигалки.
Таким образом, рекламировать и продавать жиги собственного производства теперь нельзя!
К попаданцам под власть рады: размещая рекламу на сайте *.ru, вы подпадаете под действие российского закона, и, стало быть, будете наказаны согласно ему.
федеральный закон РФ от 21.10.2013 N274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и федеральный закон „О рекламе“ в связи с принятием федерального закона „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“
avatar
Где в тексте закона посмотреть упоминание именно о зажигалках?
avatar
думаю курительные принадлежности упомянутые в тексте так взволновали королевского тезку=)
avatar
К попаданцам под власть рады: размещая рекламу на сайте *.ru, вы подпадаете под действие российского закона, и, стало быть, будете наказаны согласно ему.
Агаа…
avatar
Паранойя--общее название психических расстройств, одним из основных признаков которых является построение строго логических умозаключений на основе изначально неверных, не соответствующих действительности начальных данных. Слово часто употребляется (в обыденной речи) для описания различного рода фобий. Лучше знакомые с психиатрией да поправят меня, грешного. :-) Dixi.
avatar
avatar
С 15 ноября 2013 года реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использование любых средств...
— А вот кто у нас тут юридически грамотен, любая ли публикация с перечисленным сабжем будет причислена к рекламе? В том числе и ворклог по изготовлению самодельной зажигалки?
Тогда как в известном анекдоте, любого обладателя мужского члена, можно сажать за изнасилование. «Аппаратик-то имеется...» (ц)
avatar
Это не текст закона, а интерпретация автором статьи. Он решил, что зажигалки подпадают — мы сходу уверены, что он прав? Почему?
avatar
Ещё есть правоприменительная практика, если кого-то вдруг притянут за огниво (в нашей РАШЕ такое не исключается), то будет прецедент и процесс пойдёт по накатанной.)))
avatar
А ещё есть практика оспаривания таких решений. Да и прецедентное право в российском судопроизводстве не так распространено, как, к примеру, в США.
avatar
Вставаааай стррана огрромнаяяя :)))
avatar
жуть…
avatar
Надо делать вкладыши в каждую пачку сигарет с главами книги Аллена Карра, и их будут собирать, как раньше киндер сюрпризы, коллекционировать, читать и медитировать)
avatar
Уважаемые, давайте еще раз поищем зажигалку в тексте закона. Вот текст:
www.rg.ru/2013/02/26/zakon-dok.html
Основная функция зажигалки это зажечь что то. Например костер в лесу. А кальян это устройство специально созданное для курения.
Перестаньте заниматься ерундой. Лучше займите свое время изготовлением очередной зажигалки. :)) Ну или в крайнем случае спичечницы. :)
avatar
А вот это единственно грамотный подход к анализу очередной сетевой страшилки: поиск первоисточника и уточнение информации. Автору топика на заметку.
avatar
А в чём проблема то? Ну нельзя теперь демонстрировать вещи под названием «зажигалка», давайте демонстрировать эти штуки под названием «LIGHTER» более ближе к паропанку и не противоречит закону. Ждём новых законов!!! Как говорит наш капитан «каждый штопаный га… он считает себя дирижаблем»
avatar
Проблема в том что упоминания зажигалки в законе нет.
avatar
Согласен, если проблема и существует, то обойти ее стороной всегда можно, и при этом не нарушив закон.
Да, а капитан — то Ваш, красавец!
avatar
Все же решил найти первоисточник. Слишком много комментариев. Поиски привели на портал Консультант Плюс.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)
www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Зажигалки это ЗЛО!!!
avatar
Это относится к рекламе, а не к информационно-техническим материалам. Не наш случай.
avatar
А отличие информационно-технического материала от рекламы, судье сможешь разъяснить? :-))
avatar
А разъяснять буду не я. По умолчанию всё с публикацией, которая не подписана «на правах рекламы», в порядке — это обвинитель должен как-то доказать, что я именно рекламирую изделие — а не делюсь, к примеру, процессом изготовления или не даю частное объявление о продаже — даже оно не является рекламой априори.

Из того же Консультанта+, статья 2, пп 6 и 9
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования — товар,… на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

То есть если не доказано, что предмет сделан именно с целью продажи и т.д. — а не как, например, продукт творчества, продажа которого возможна, но целью его создания не является — то и рекламой материалы о нём не являются.

Ну и по факту статьи: прокуратура не будет выискивать по сети упоминания о ворклогах зажигалок. Им за это не платят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.