Автоматическое перо статского советника Пересолина Степана Андреевича.

Утро чиновников Канцелярии перспективных дорог начиналось с чинки гусиных перьев для творческих нужд их прямого начальника, статского советника Степана Андреевича Пересолина, в совершенстве владевшего искусством начертания всех тридцати девяти графических элементов современного вензеля.
авторучка Пересолина
Более других, давались ему завитушки в словах повелительного наклонения. С особым старанием, присущим разве что усердному гимназисту начальных классов, он рисовал усики и спирали в словах приказного характера, но то были не усики, то были не завитки — то были шашки и пушки, особенно это касалось его любимых слов — предписываю, приказываю, повелеваю. Их он выводил с необычайным тщанием, и в эти волнующие минуты его сердце стучало так сильно, что пульсирующая в венах кровь порой мешала выписывать паутинные линии. Но были моменты и пострашнее, вроде тех, когда на середине завитка заканчивались чернила и вместо изящного узора, кончик пера оставлял мутный неявный след, предвещающий несчастный случай в канцелярии, а то и беду в конторе. И не дай вам Бог в этот миг оказаться у него на глазах. В учреждении даже организовалось тайной сообщество «Перо i Папье», состоявшее из лиц прошедших обряд инициации, то есть потерпевших от запущенного пресс-папье или двухфунтовой чернильницы.
Вкусив полной мерой от увлечений Его высокородия, подчинённые, в аккурат к Их юбилею, заказали у неутомимого затейника Ивана Петровича Кулибина тонкое железное стило с нескончаемыми чернилами.
— И чтоб без чернильниц!!!

Однако, в те дни Иван Петрович отбыл из столицы, то ли вместе с Григорием Потёмкиным обустраивать южные земли державы, то ли с семьёй в Нижний Новгород, к родственникам. Как бы ни было, но заказ на изготовление пера вручили под опись. Сыскали из учеников Кулибина мальца посмышленее и поставили задачу — умри, но перо сваяй!
К сожалению, история умалчивает о фамилии, или хотя бы прозвище молодого мастера, но работа его прошла сквозь века и до сих пор радует нас своими новаторскими решениями.


Традиционные для того времени материалы, правда материал пера я не разгадал:
Ручка Степана Андреевича.


В распахнутом состоянии колпачок удерживается печатью (с фамильным лозунгом рода Пересолиных), с помощью подпружиненного тросика спрятанного внутри корпуса и фиксируется кнопкой-рубином в торце авторучки:
Ручка Степана Андреевича.


Чернила в пипетку накачиваются коромыслом, расположенном на внутреннем корпусе:
Ручка Степана Андреевича.


Перо прячется в наружный колпачок:
Ручка Степана Андреевича.


И надёжно закрывается «рубином».
Автоматическое перо статского советника Пересолина Степана Андреевича.


А если без шуток, то всё началось с того, что попался мне на глаза старинный патент на перо чернильной ручки, вот с него всё и закрутилось. Давно носился и идеей научиться работать с 3d редакторами, чай 21 век на дворе, нужно успевать за тенденциями. :)
Вот и сложилась мозаика, с одной стороны буду осваивать 3d редактор, а с другой потренирую фантазию и может даже подтолкну нерешительных пользователей steampunker.ru к изучению 3d моделирования. :)


День первый.
Сначала было перо.
Ручка Степана Андреевича.


И увидел я что перо, это хорошо… но мало, такому перу нужен особый питатель, так прошел день второй:
Ручка Степана Андреевича.
Питатель подтянул втулку, а втулка корпус.
Ручка Степана Андреевича.
Корпус подтянул печать, тросик и пружинку:
Ручка Степана Андреевича.


И так дальше, по старой схеме… Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Ручка Степана Андреевича.


Ручка Степана Андреевича.


Ручка Степана Андреевича.


Ручка Степана Андреевича.


Ручка Степана Андреевича.


Потом началось самое интересное.
Текстурирование.
Пока учился уму-разуму приходило понимание что есть хорошо, а что не очень.
Первоначальные варианты колпачка:
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


Дошло дело и до пера:
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


А вот здесь я понял, что возможности редактора гораздо шире моих прежних желаний.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


Но всё равно, модели получались какими-то зализанными, чересчур гладкими, неправдоподобными, пришлось учить развёртки чтобы накладывать материал более правдоподобно.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


И вдруг я увидел, что перо, то самое перо которое и родило этот проект, уже не удовлетворяет требованиям дизайна. :)
Ручка Степана Андреевича.Ручка Степана Андреевича.


Пришлось перекраивать перо, а старое отложить в сторону, пусть будет запасным:
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


Пришло время критически глянуть на плод своего месячного труда, и кое что переделать:
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.
Ручка Степана Андреевича.


Первые пробы выставить свет для сцены:
Ручка Степана Андреевича.


Бреющий полёт пера над мрамором: :)
Ручка Степана Андреевича.


Ещё один кадр:
Ручка Степана Андреевича.


И в разложенном состоянии, так сказать для понимания процесса:
Автоматическое перо статского советника Пересолина Степана Андреевича.


Со светом я так и не подружился, но оказалось что для 3d редакторов существуют студии, оформленные как профессиональные фотоателье, да ещё с возможностью изменять параметры освещения. Скачал несколько десятков студий и почти всю ночь баловался как дитя! :) В них, собственно, и делал окончательные «снимки» стоящие в начале топика.
Вот и весь сказ.
Отдельные слова благодарности хочется принести Андрею, который своими критическими замечаниями не давал мне опустить планку требований. Не все его замечания я учел, ну и слава Богу, а то для первой 3d работы было бы слишком хорошо. :)
Спасибо Сергею Иванову, мастеру художественного письма и колословов, за согласие использовать одну из его работа для моего эксперимента.

83 комментария

avatar
Обманул, ну серьезно, обманул!
Я было подумал, что настоящая и удивился, почему в Арте.
Что сказать, 3D ты освоил!
Плюс!
avatar
Спасибо Павел! :)
avatar
да, тоже поначалу купились :)
avatar
Толя, респект и уважуха! Отличная работа!
В чём рендерил?
avatar
Спасибо Дима.
И моделировал и рендерил в Blender.
avatar
Скачал Blender, установил и… и ни фига не понимаю!
avatar
Кажется ты работал в Мах?
При запуске, в начальной картинке есть выбор предустановки, можно выбрать те, которые тебе привычнее или остаться на Блендеровских.
Наверное стоит зайти в настройки и включить «галочку» русификации интерфейса и подсказок. Хотя и не советуют русифицировать, но я весь свой проект делал именно в русской версии и был лишь один нюанс когда, чтобы применить модификатор, пришлось на минутку переключиться на английский.

avatar
Попробую…
avatar
Очень натурально и большой плюс! +
avatar
Спасибо Сергей.
avatar
Поздравляю с освоением 3D графики +) А в каком софте делали?
Я недавно столкнулся с тем, что нарисованную в кореле деталь 3D Max 3.1 1999 года выпуска выдавливает за доли секунды, а Мах 2010 давит 1.5 минуты) Теперь конструктив собираю в старом максе.
avatar
Спасибо за поздравления, я и сам рад что осилил!
И моделировал и рендерил в Блендере
Последний раз редактировалось
avatar
Класс!!! Вы меня заинтриговали :) Скачал програмку. Сейчас попробую. Спасибо + Удачи в творчестве!
avatar
Не зря таки я работал! :)
Спасибо!
Программа — бомба, совершенно бесплатная но делаёт ВСЁ! Не нужно отдельных программ для рендера или пост обработки, всё в ней одной.
Желаю вам удачи!
Не опускайте руки, сначала эта наука кажется непостижимой, но шаг за шагом её можно освоить.
avatar
Установил. Пробую, на работу не надо, так что вся ночь в переди :) Спасибо!
avatar
История замечательная, но…
s01.yapfiles.ru/files/973339/_nenastoyashii.gif
))) +
avatar
По степени приложенных к ней усилий, она мне дороже чем настоящая! :)
avatar
и меня обманул. но зато я сразу опознал творца)) +
  • Mark
  • +1
avatar
Я не специально! :)
Пора придумывать свежий стиль, думал что в 3d дам волю фантазии, да так что сам ахну, ан нет, программа тоже ограничена… моей-же фантазией!
avatar
ну я от вашего стиля и фантазии каждый раз ахаю… так и опознал)
avatar
… И я присоединяюсь к клубу обманувшихся (кстати, нет ли планов сделать материальное воплощение?). :-)
Успехов в освоении новой техники!
+
avatar
Не было цели обмануть, просто хотелось сделать как можно реалистичнее, в меру знаний и сил! :)
Спасибо за пожелания!
Нет, я предполагал изначально что не стану воплощать идею в металле, ведь она уже не свежая, хоть и реализована лишь в 3d. И дело даже не в наличии или отсутствии инструмента и материалов. Даже эмоционально, во время работы над моделью, я уже получил ощущения что и при работе в реале. Так же напрягался в придумках, так же радовался решению и в принципе доволен результатом. Так что, это уже отрезанный ломоть. :)
Последний раз редактировалось
avatar
А вот поворчу!))
В 3Д всё красиво и ровно. А сделанная по ней модель почему-то всегда требует доработок. Так что мой выбор — синтез трёхмера и реала.
И это, я ещё Пастернака расказ нечитал и картинки не смотрел.
Изучу, ещё чего нибудь скажу.))
avatar
Честно сказать, в моей 3d модели, КУЧА оплошностей, если её показать специалисту, то они будут кататься по полу от смеха.
А синтез реала и 3d, это и моя цель, хочется дойти до той черты, когда можно будет воплотить во плоти 3d модель.
А сделанная по ней модель почему-то всегда требует доработок.

Скорее это заблуждение. Продвинутые ювелиры делают 3d модели своих работ, печатают их в воске и отливают в металле. В сети немало уроков как это сделать, причём точность в размерах неимоверная, что меня собственно и подтолкнуло к изучению 3d, раньше я думал что 3d это просто забава! :))
Возможности программы ограничены лишь вашими способностями к фантазии.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну я больше про инженерные конструкции ворчал.
Скорее это заблуждение. Продвинутые ювелиры делают 3d модели своих работ, печатают их в воске и отливают в металле.
Обрезка выпоров и летников разве не является доработкой?
Полная идентичность матмодели и реального объекта, это что-то из области философии, не?
avatar
Виктор, инженерных недоразумений в ней полно.
Попытаюсь оправдаться. :)
Мне хотелось отойти от мудрённой механики и сделать не сложную, но Анжинерную конструкцию отличающуюся простотой и оригинальностью. Ведь по легенде, ручку делал крестьянский сын, ученик Кулибина, малолетний деревенский самородок. :)
Были варианты кнопок, рычагов и пр., но я отмёл их как несоответствующие стилю повествования.
Обрезка выпоров и летников разве не является доработкой?
В восковых моделях да, является, но есть 3d принтеры «печатающие» металлом. Я убеждён, что за 3d будущее, и даже те, кто эту технологию сейчас не приемлет и ругает, со временем станет самым активным её приверженцем и защитником. Как бывало не раз. :)
avatar
Анатолий, оправдываться не нужно.))
Вы адекватно оцениваете свою работу как выдумку (хорошую выдумку). Я её оцениваю с этой же позиции и ваша работа мне очень нравится. Ещё один важный момент — подача готовой работы. Ведь мы в интернете оцениваем не столько саму работу, сколько умение её красиво преподнести. Как-то это даже несправедливо по большому счёту. Тоесть мы уже не совсем в реальности.
Напечатаные металлические детали на данный момент тоже с технологическими поддержками и шершавой поверхностью. На фрезерованных деталях остается фактура траектории инструмента. Технологиии развиваются, посмотрим.
avatar
Нехорошо так обманывать… Плюс. :(
avatar
Исправлюсь, буду обманывать по другому. :)
Спасибо.
avatar
Я тоже купился:)) думал настоящая. Чудеса техники, одним словом:)) +.
avatar
Спасибо, рад что так воспринимается.
avatar
Перо понравилось +
avatar
Спасибо!
avatar
Очень реалистично, особенно отражение.+
avatar
Спасибо!
avatar
Классный «инжиниринг»! Механика очень интересная, в металле бы осуществить! Плюс.
avatar
Спасибо!
В принципе, работа для слесаря средней руки, за исключением пера с которым пришлось бы повозиться.
avatar
Новый шаг сделан! Думаю теперь не устоять от синтеза с реалом. Очень радует результат! +
avatar
Спасибо Владимир, до реала ещё далековато! Всё ещё учусь, постигаю премудрости моделирования, но такая мысль уже тлеет где-то в дальнем уголке моего сознания! :)
avatar
Классно!
*Театральным шёпотом* Только не говорите ему про Mandelbulb3D, а то он такого намоделирует! :D
avatar
Спасибо!
«Тоже шёпотом», я был на его страничке, тоже люблю сюрреализм. :)
Последний раз редактировалось
avatar
А блендер импортирует к себе файлы dwg?
avatar
Точно не скажу, такого пока не пробовал, но в стандартной сборке, на полочке для импорта есть шесть типов файлов для импорта, но именно .dwg отсутствует.
avatar
Жаль если не поддерживает. А мне приходилось как из корела в макс файлы грузить, так и в обратном направлении. В максе наброски сделал плоских деталей, совместил их в 3D, потом отправил на доработку в корел, в максе и подобных продуктах рабочие чертежи делать трудно) А сейчас снова осавиваю автокад, без него тоже никак для производства)
avatar
А если после доработки сохранять файл не в формате.dwg, а в стандарном .svg? Его Blender читает.
avatar
Тоже вот решил поосваивать 3D, блендер не осилил, а солидворкс как то прижился на компе)))


avatar
А в солиде кинематику не пробовали моделировать? Скульптуры Боба Поттса видели? Хочу себе подобную спроектировать)
avatar
пробовал, несложную правда — «шотландский» механизм, но так вроде более-менее всё понятно и удобно)
P.S. Видео было этой штуки, но я его потерял((
Последний раз редактировалось
avatar
youtu.be/I0EfhSpdzVA
нашел видео))
avatar
У меня приятель плотно сидит на солидворксе рисует проекты, показывает заказчику, потом реализует и очень он ему нравится. Пока работал сам всё было прекрасно, а теперь организовал предприятие и планирует уходить с него, то есть не с него а с Windows, а в Linux такого нет, ищет софт и уже посматривает в сторону Blender.
PS. А я уже удивляюсь, как же раньше обходился без 3d проектирования. :)) Очень полезная вещь, даже без рендеринга.
Последний раз редактировалось
avatar
Очень полезная вещь, даже без рендеринга
Правильно) Я сколько вертел свои конструктивы в голове, только в максе смог их выстроить и посмотреть со стороны)
avatar
А вы не пробовали в солиде накатку сделать? Я в максе пробовал, результат оставляет желать много лучшего) Хотя накатку можно текстурой наложить, но я хотел из принципа придумать как её сделать в 3D)
avatar
Я тоже накатал, именно контрастной ч/б текстурой. :)
Последний раз редактировалось
avatar
Я так оплётку «змеиная кожа» для кабеля делал.
avatar
неа, как то даж не думал.
изначально озадачился солидом что б была возможность какую то механику нарисовать, проверить работоспособность в 3D, снять размеры и перенести в металл или еще какие материалы.
Накатка при этом как бы делает чертеж красивее, но какой то пользы не приносит.
Мне проще вообразить что она там есть, нежели её рисовать)))
avatar
Ну это я уже думал для визуализации не только для себя) А потом в нете почитал что много кому такое в голову приходило, искали решения)
avatar
youtu.be/hOFpOkwRmzs

тут какой то вариант есть, хотя больше на ежа похожий нежели на накатку, в эскизе по идее можно подправить.

но ресурсов у компа жрать будет весьма прилично
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо) Но я уже понял, что это слишком заморочно, разъём типа такого в изделии в целом будет мало заметен)
avatar
Юрий, не знаю, может вы уже нашли способ, а может у меня для вас приятные новости. :)
На данный момент и я знаю как делать накатку, в пять элементарных приёмов, но не знаю работает ли этот метод в других 3d редакторах или только в Blender.


avatar
Спасибо) В максе такой метод может и сработает, только надо разбираться как правильно применить… Да и вообще почитав обсуждения по этой теме понял — игра не стоит свеч, проще текстуру наложить. Если не делать рендер с совсем близкого расстояния то и не заметно будет разницы. У меня на ручке диммера надо будет такую текстуру наложить, а ручка маленькая и стоит в задней части, не особо там реализм важен до крайней степени)
avatar
Анатолий, я поначалу подумал, что Вы так из бумаги смогли сделать!
Очень правдоподобно выглядит. Поздравляю с новым достижением!
Очень здорово! +!
avatar
Ефтим, шутник! :)
Спасибо!
avatar
Очень достоверно! Планируешь воплотить проект в материале?+
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо Сергей.

Не в этой жизни! :)
Тем более в таком виде как она показана. Может быть, когда нибудь, но уже другую, не похожую на эту авторучку, ведь по ходу работы были идеи, которые не воплотил.
avatar
Огооо… монсир не только руками рукоблудить рукоделить умеет, но и на компе! Как грится, мастер за что не возьмется — все доводит до конца. +
avatar
Спасибо за лестные слова!
Рецепт прост, для меня приоритетные значение имеют следующие понятия; интересная мысль, ясная цель и воля для реализации задачи! Ах да, и время, самый неудобный параметр. :)
avatar
Всё правильно «Учиться, учиться, учиться, как завещал великий Ленин» :)
Я потихоньку осваиваю zbrush, лепиш как из пластелина :)
avatar
Верно! :)
Глянул что за зверь такой zbrush...
В Blender тоже есть такая функция, называется скульптинг, но до неё я пока не добрался. Вообще-то меня поразил Блендер, он и моделирует, и лепит (скульптинг), и рендерит, и делает анимацию сделанных работ, монтирует видео и аудио, делает постобработку и даже имеет игровой движок для создания компьютерных игр. И всё это уложено в 70 мегабайт, к тому же программу не нужно устанавливать на компьютер, она просто распаковывается из архива и готова к работе. И главное — она бесплатна! Если у вас далеко идущие планы на скульптинг, советовал бы поглядывать в сторону Blender. С наскока не освоите, но со временем она станет любимой вашей программой. (информация представлена не на правах рекламы, а из лучших побуждений! :))
avatar
Насколько я знаю збраш как раз и заточен под анимацию ( могу ошибаться ) мне он для моделирования для чпу, так же изучаю art cam. На чпушных форумах есть целые разделы посвещённые этим программам, и про блендер там тоже есть да и вообше про все 3д редакторы. Можно быстро получить помощь и совет по моделированию.
avatar
Что-то я разошёлся в рекламе Blender! :)))
avatar
Затянуло :)
avatar
По уши! :))
avatar
ЗБ заточен под «органику» :) мэтры обычно анимируют в «майке», а реалистичную органику импортируют из ЗБ
avatar
Дима, ты с кем только что разговаривал?...
Выражаешься как инопланетянин. :))))))
avatar
Толя, реплика адресовалась камраду volobyr :)
майка — это Maya
органика — живая природа :)
avatar
Ааа!:))
А мне привиделись «мэтры» в майках и тельняшках, органично затачивающие перочинными ножичками какой-то ЗБ. :)
avatar
:)))
avatar
А я ЗБ всегда понимаю как Заднюю Бабку ))
avatar
:)))
avatar
Ещё краше! :))
avatar
Внимательно прочитал в википедии об Zbrush. Оказывается что модели созданные в нём легко экспортируются в формале .obj, который безошибочно читается тем же Blender. Так что, если вам наскучат статические модели и вы всё же решитесь анимировать свой персонаж, а то и создать мультфильм с его участием, то вам прямая дорога к Blender.
avatar
Да, вот уж действительно, талантливый человек талантлив во всем! +
А я купился)!
avatar
Спасибо Дмитрий! Мне уж и неловко, словно я всех обманул и растоптал (кованным 3d сапогом) чаяния и ожидания натуральных почитателей стиля. :))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.