Трещина (Начало рассказа)

Дверь кабака с грохотом распахнулась, и внутри стало так тихо, что рыгнуть или пукнуть было бы, вопреки статусу заведения, неприлично. Было слышно лишь как хлюпает тряпка, которую лениво возила по стойке хозяйка кабака, и как сиротливо бренчит катящийся по полу дверной колокольчик, слетевший от резкого удара.
В дверном проеме стоял огромный горбатый человек, который вряд ли бы прошёл в дверь, если бы природа не позаботилась о том, чтобы удержать его рост в рамках приличия. Впрочем, он ненадолго задержался в этой внушительной позе, и продолжил свой, по всей видимости, долгий путь к барной стойке, ни на секунду не переставая шептать замысловатые ругательства.
-Что на этот раз, Прохор? – спросила хозяйка кабака, наливая какую-то бормотуху в засиженную мухами кружку.
-Явление Христа народу, мать твою. Сколько лет здесь живешь, а все никак не поумнеешь. Дура. Ничего хорошего на этом острове не бывает, пора бы уже запомнить, — ядовито прохрипел паромщик в ответ.
-Ну ладно, будет тебе, старый ворчун. Опять что-то сломалось? – сменила хозяйка тон на более ласковый, придвигая кружку «ворчуну». Безусловно, она считала себя мудрой женщиной, и всегда стремилась вникнуть в суть происходящих вокруг вещей. Проще говоря, она была старой сплетницей и не могла упустить интересную новость в столь тоскливый вечер.
-Котёл на пароме дал трещину, так что вот этим,- Прохор ткнул пальцем через плечо, мощно харкнув в уже пустую кружку, — придется покуковать здесь ещё пару дней, пока я всё не починю. Чёртовы идиоты, не сидится им на материке в своих домишках. Удавил бы того, кто придумал возить их сюда. Теперь будут пилить нас всех, пока не свалят отсюда.
Несомненно, эта новость вызвала искреннюю радость у посетителей, которые стали невольными свидетелями этого разговора. Одному Богу известно, как и кому пришла в голову мысль организовывать экскурсии на остров Ариан, потому что это место вряд ли было удачным для экскурсий. Оно вообще вряд ли было удачным для человеческого существования.
При виде острова у нормальных людей, как правило, и мысли не возникает, чтобы попасть туда, но находятся и те, кого этот вид приводит в полнейший восторг. Впрочем, по прибытию их восторг спадает с каждой минутой, и полностью иссякает приблизительно к концу первого часа знакомства с Арианом. Возможно, всё это связано с дружелюбной атмосферой на острове, хотя, скорее всего, экскурсанты просто излишне впечатлительны. <Возможно, этот абзац не нужен>
В прошлом Ариан был колонией для осужденных на пожизненное заключение. Несомненно, в те времена он был сборищем изысканных и утонченных персон, которые в перерывах между упраженением в изящной словесности и фехтованием на заточках занимались добычей серной руды. Именно залежи серной руды и сопутствующие им испарения придавали острову атмосферу загадочности, которая так манила любителей всего атмосферного и загадочного.
Однако клуб замечательных людей, которых объединила колония, просуществовал недолго, поскольку начальник колонии разбирался в людях, и решил, что его подопечным нужно больше свободы. Он создал все условия для заключенных, вплоть до библиотеки и кружка рисования, что было принято ими с чрезвычайным теплом. После ночного пожара на острове не осталось в живых никого, потому что хоть начальник и был душкой, но меры безопасности знал, и заграждения были сделаны на совесть.
Такое искрометное празднование открытия бибилиотеки огорчило вышестоящее начальство, и было принято решение ненадолго закрыть колонию. Спустя 50 лет про остров вспомнили, и на нём вновь появились люди. Это были грязные оборванцы, не шедшие ни в какое сравнение с прежними обитателями острова. Они поселились на острове, потому что им не хватало денег, чтобы купить себе земли на материке, и Ариан был единственным местом, где можно было совершенно недорого получить участок, не заключая сделок ни с кем, кроме собственной совести.
В настоящее время на Ариане было чуть больше 100 жителей, не считая регулярно прибывающих экскурсий из 8-10 человек. Нельзя сказать, что жители острова были неприветливы с обитателями материка, но дружелюбными их тоже трудно назвать. Конечно, это было вызвано нехваткой воспитания и образования, потому их предшественники непременно устроили бы любому гостю радушный прием. Но, несмотря на все свои недостатки, жители острова соблюдали традиции острова, как могли, и никто не возвращался туда во второй раз. Так было до сегодняшнего дня.

UPD: Считаю нужным кое-что пояснить. Несколько месяцев назад состоялся спор с другом, обитающем на этом сайте, на тему «А слабо написать стимпанк-детектив?» Было написано лишь чуть больше странички текста, а про спор мы оба благополучно забыли. И вот, случайно раскопав сие литературное недотворение, решил выложить сюда, чтобы решить дальнейшую судьбу рассказа.

3 комментария

avatar
Много иронии, зашкаливает. Когда так усиленно подмигивают и намекают: «это смешно, очень смешно!», начинает скорее напоминать нервный тик.
А про сюжет и не ясно ничего, равно как и про отношение к стимпанку, кроме упоминания парового котла. Моё мнение — оставить в обрывках.
avatar
Да, иронии многовато, но зато язык богатый.
Посмотрим что дальше будет, маловат объем пока.
avatar
Творить «На спор» не стоит. Иронии и правдо много. Уж если стараетесь, то некоторые вещи (см. цитату) надо бы в кавычки ставить
сборищем изысканных и утонченных персон, которые в перерывах между упраженением в изящной словесности и фехтованием на заточках....
. Продолжайте. Посмотрим. Пока воздержусь!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.