Материализация времени. Часть первая

Приступая к работе над статьёй, чётко осознавал сложность выбранной темы, её объёмность и многогранность. Долго не знал с чего начать, понял, что нельзя объять необъятное, и решил не пытаться раскрыть тему ЧАСОВ, полностью, как она того достойна. Вымученная статейка, текст которой представлен ниже, сконструирована по принципу «срубить верхушки». В противном случае, мне пришлось бы писать объёмный «труд», включающий в себя все аспекты вопроса, по написании которого, я вполне мог бы претендовать на нобелевскую премию в области литературы и истории. Надеюсь, читатель простит автора за поверхностное изложение материала такой «серьёзной» и важной темы.

Материализация времени. Часть первая

Часы — инструмент для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших чем одни сутки.
Вот такое сухое и банальное определение даёт WIKI, важнейшему для человека устройству (больше не буду мучить читателя нудными классификациями и скучными формулировками).
Часы, издавна создавались людьми, и находились рядом с ними, как напоминание о том, что время скоротечно. Пройдя сложный путь эволюции от примитивных солнечных до сложнейших атомных, они неизменно сопровождают человека и по сей день, достигнув апогея развития и предела точности.
Не совершая экскурса в историю, и пропустив несколько ступеней трансформации устройств, «материализующих время», остановимся на часах, представляющих для нас, стимпанкеров, особый интерес.

Часы и часовые механизмы эпохи современного ретропарофутуризма (звучит как тема лекции или диссертации)

Здесь, у каждого «исследователя- теоретика», существует свой взгляд на вопрос. Какие они, часы, отсчитывающие время эпохи стимпанка?
Сразу поставлю точки над «i», и выскажу своё авторское мнение. Часы стимпанка- это «механические часы, содержащие механизмы, на основе зубчатых колёс» точка! Принимая во внимание сказанное, сразу сужаю круг часов, вошедших в обзор, выводя за его рамки интересные, но «не форматные» устройства:

Электронные часы на лампах, кинескопах, светодиодных и знаковых индикаторах. Этот тип индикации принадлежит кибер и дизельпанку, хотя используется некоторыми «неопытными» последователями стима.
www.electricstuff.co.uk/nixiegallery.html классная подборка, между прочим.

www.cathodecorner.com/sc100.html

Материализация времени. Часть первая (Фото 2)

Водяные часы (клепсидры) редкие и эффектные, но никоим образом не относящиеся к теме.
www.antiqueclockspriceguide.com/pages/clock7433.php
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0
Песочные часы, как недостаточно точные, не смогли соперничать с механикой, «прокачанной» паровыми технологиями, и так же стали атавизмом, которому, в крайнем случае, остаётся лишь декоративная роль предмета интерьера.
«Гербарии» (композиции, собранные из деталей «погибших» или (убитых) часов)
Всё- таки, часы- это прежде всего движение. Жизнь!

Материализация времени. Часть первая (Фото 3)
Материализация времени. Часть первая (Фото 4)

Итак, чем (и кем) представлены часы современного стимпанка?
Дифференцирование часов в обзоре, решил провести по способу использования: носимые (наручные, карманные) стационарные (настенные, настольные, напольные и т. д.), как наиболее упрощённую.

СТАЦИОНАРНЫЕ ЧАСЫ. (CLOCKS)

Категорию представляют, в основном, громкие и хорошо знакомые имена, хотя встречаются и малоизвестные авторы. Посмотрим…

Эммануэль (Emmanuel), известен как создатель «Steampunk Chronulator». Настольный «прибор» выполнен на основе чайного ящичка и оригинальных частей, выполненных автором и его другом. Примечателен способ отсчёта времени: традиционный циферблат заменен шкалами, а-ля миллиамперметр конца 19 века. При этом один индицирует часы, другой минуты- приятные новации, и блестящее исполнение.
cawotte.over-blog.com/pages/Steampunk_Chronulator-1240243.html

Материализация времени. Часть первая (Фото 5)

Rafa Maya («Diarment») — потрясающий художник из Барселоны (Испания), автор коллекции уникальных часов, выполненных в узнаваемой манере. Материалы неожиданные- окрашенные фанера и картон.
Блог автора diarment-creations.blogspot.com/ масса великолепных работ, помимо часов!
Магазин www.etsy.com/shop.php?user_id=7074377

Материализация времени. Часть первая (Фото 6)
Материализация времени. Часть первая (Фото 7)
Материализация времени. Часть первая (Фото 8)

Что тут скажешь, испанская школа- лучшая в мире!

Арис Кафантарис (Aris Kafantaris) — фотохудожник, скульптор из Греции, из «часовых» работ, известна одна. Одна, но зато какая! Нестандартное отображение времени (три циферблата), сумасшедшее сочетание материалов (камень, необработанное дерево, металл и керамика) и цветовая гамма…
Они, безусловно, запоминаются!
ariscene.deviantart.com/art/clockwork-thoughts-122955424

Материализация времени. Часть первая (Фото 9)

Арт Донован (Art Donovan) как признанный практик стимпанка, так же «отметился» в часовом деле. Нельзя сказать, что Донован- часовщик с многолетним стажем, но пара достойных работ у него имеется.Работа Донована, вошла в историю стимпанка, для многих, сделавшись его символом.
Сайт автора artdonovan.vox.com/
Кстати, курьёзный факт: В этом году, Арт, сам себя «пригласил» на супервыставку «Devices+ Contraptions Extraordinaire», в качестве участника, естественно.
А пока, несколько «заезженная», но всё ещё актуальная работа от автора:

Материализация времени. Часть первая (Фото 10)

и совершенно новая эпохальная вещь «Shiva mandala», каждый элемент которой достоен подробного описания… и отдельной статьи

Материализация времени. Часть первая (Фото 11)
Материализация времени. Часть первая (Фото 12)

Отмеченные выше художники, не являются часовщиками по сути, часы для них- одно из направлений творчества, а где же те, для кого маятники и зубчатые колёса- основная профессия?
Круг настоящих «клокворкеров» от стима, не очень широк.

Кевин Даглас (Gavin Douglas) известный часовщик с мировым именем, автор десятков работ, среди которых есть и «паровые»
www.antique-clocks.co.uk/antique_clock_details.asp?stockNo=3941&imgNo=2
Лот часов www.burchardgalleries.com/auctions/2005/oct2305/01images/l39.htm

Материализация времени. Часть первая (Фото 13)

Роджер Вуд (Roger Wood) – американский часовщик, олицетворяющий собой стимпанк, для консервативных североамериканцев. Заслуженный мастер, уже три десятка лет имеющий дело с часовыми механизмами и пружинами настольных, напольных и настенных часов.

Материализация времени. Часть первая (Фото 14)

Кое- что из работ этого «динозавра», можно купить на его сайте klockwerks.com/ имеющем, кстати, не плохую «оболочку», но не дающем возможности получше рассмотреть экспонаты.

Материализация времени. Часть первая (Фото 15)

Olga's ClockWorks бывшая гражданка России, сейчас живёт в Калифорнии (США). Специализация-
ювелирные украшения и часы (в основном настенные и настольные), в присущем ей одной стиле. В работе, наряду с традиционным металлом, использует природные материалы: дерево, камень, стекло. Часами занимается с 2004 года.
Сайт рукодельницы www.olgaclockworks.com/
магазин shop.ebay.com/handmadeart.olga/m.html?_nkw=&_armrs=1&_from=&_ipg=

Материализация времени. Часть первая (Фото 16)

Это восходящая звезда! Пожелаем успехов, нашей бывшей соотечественнице.

Эрик Фрейтас (Eric Freitas) clockmaker- металлист, автор коллекции настенных механических часов с механизмами, собранными вручную, и серии кварцевых часов с «коммерческой» механикой и авторским «окладом».
Работы автора, выглядят так, как будто сошли с экрана «Властелина Колец», а участие, его в «Devices+ Contraptions Extraordinaire» 2009, прямо подтверждает признание Эрика, как «рыцаря стимпанка».
Сайт автора www.ericfreitas.com/

Материализация времени. Часть первая (Фото 17)
Материализация времени. Часть первая (Фото 18)

Здесь же упомяну, часовщиков, создающих свои работы из нетрадиционных материалов.
Клейтон Боер (Clayton Boyer) разрабатывает конструкции, деревянных часов и механических игрушек, «обкатывает» их на экспериментальных образцах, и делится радостью изобретения с окружающими. На сайте автора, представлены проекты всех уровней сложности. Получить чертежи с подробными инструкциями и описанием процесса изготовления, можно, связавшись с автором, и «поблагодарив» его материально. www.lisaboyer.com/Claytonsite/Claytonsite1.htm ну что — же, мастерство должно быть вознаграждено.

Материализация времени. Часть первая (Фото 19)
Материализация времени. Часть первая (Фото 20)

Некто Rabbit (Кролик), талантливый часовщик, так- же использующий дерево, для построения часов и сложнейших механических игрушек. В искусстве деревообработки, практикуется буквально с детства, и достиг немалых высот профессионального мастерства. На счету автора (излишне скромного, скрытного) более сорока экземпляров часов, не считая другие устройства, содержащие зубчатые колёса. flashpages.prodigy.net/rpirtle/_upages/page2.html

Материализация времени. Часть первая (Фото 21)
Материализация времени. Часть первая (Фото 22)
Материализация времени. Часть первая (Фото 23)
Снимаю каску перед мастерством и упорством, как говорится! Good Job, Rabbit!

Коллекция «весёлых», этаких steamy настенных часиков от испанского художника и мебельного дизайнера Гонсало Альвареса (Gonzalo Alvarez), достойно завершает тему «деревянного зодчества». Часы имеют дешевый пластмассовый механизм, и оригинальный деревянный декор, с бутафорскими шестернями, паровыми трубами и вентилями. Стимпанковский артефакт!
todotorcido.blogspot.com/search/label/muebles%20raros

Материализация времени. Часть первая (Фото 24)
Материализация времени. Часть первая (Фото 25)

Так могли сделать только земляки Дали и Сервантеса! Брависсимо!

Перед тем как закончить раздел, оценим работы «безымянных» авторов, найденные в интернете в процессе подготовки статьи.
Достаточно пёстрая компания… любуемся.

Материализация времени. Часть первая (Фото 26)
Материализация времени. Часть первая (Фото 27)
Материализация времени. Часть первая (Фото 28)
Материализация времени. Часть первая (Фото 29)
Материализация времени. Часть первая (Фото 30)
Материализация времени. Часть первая (Фото 31)

удивительные «Aethertide Gauge» от неподражаемой Молли Фридрих (Molly Friedrich)
особый,женский взгляд, так сказать

Материализация времени. Часть первая (Фото 32)

часовой механизм глазами безумного гения: «Clock Worck Heart» (Doctor Grymm)

Материализация времени. Часть первая (Фото 33)

и «Addams Family Gathering» от него-же.

Материализация времени. Часть первая (Фото 34)

Некто Amahl_Shukup, фанат точности, как он себя называет, из разрозненных предметов, «сложил» это:

Материализация времени. Часть первая (Фото 35)

трудно повертиь, но в основе «сооружкния», помимо всего прочего, лежит корпус настоящих каминных часов 1910 года.

Вот такое РАЗНОЕ видение, традиционного, в общем предмета.

Не скрою, я и не рассчитывал уложить весь материал в один тесный блог, объём статьи никак не позволяет опубликовать её одним куском.
В следующей части, рассмотрим «НОСИМЫЕ» (по моей классификации) часы.
Продолжение следует.
------------------------------линия разрыва-----------------------------------

45 комментариев

avatar
Маэстро, позвольте мне первым принести свои поздравления. Снимаю шляпу и аплодирую, Ваше исследование (обзором назвать рука не поднимается) выше всяких похвал… Прочитал неоднократно, с неубывающим интересом, и внёс в свои закладки. Весьма полно, но, в то же время прекрасный слог. Найду свою ложку дёгтя, уж простите старого ворчуна — мой Вам совет: перечитывайте текст после окончания на предмет вылавливания описок, или же дайте кому-то прочитать перед публикацией. Впрочем, не принимайте мои придирки всерьёз, пост — великолепнейший. Жду продолжения. Моё почтение. oldgrumbler
avatar
Спасибо за хвалебный отзыв и конструктивные замечания. Пробежал ещё раз текст, и обнаружил несколько ачипаток. Вторую часть практически подготовил, завтра-послезавтра опубликую. Тема ОЧЕНЬ объёмная и непростая, практически- неисчерпаемая. Писать и писать.
avatar
В поздравлениях присоеденяюсь к предидущему оратору. Статья получилась отменная. Чувствуется конечно что автор сдерживал себя, дабы пост не привысил все разумные объемы и отбросил массу интересных, но второстепенных деталей. Но в остальном — великолепно.
Я же пожалуй сверну написание своего поста (тематика уж больно близкая, хотел написать о часах выполненых в технике скелетон), и подожду продолжения.
  • Shua
  • 0
avatar
Пожалуйста, перенесите в блог «часы», это станет настоящим его украшением)
  • Mixiw
  • 0
avatar
Переношу…
avatar
Я немного не понял почему автор считает именно механические часы, часами стимпанка? Ведь именно в эпоху расцвета «стимпанковских» дирижаблей, пароходов и паровозов, а именно в промежуток между первой и второй мировыми войнами, часы на электричестве началиполучать все большее распространение, да и электронные лампы были во всю в ходу. Отказывать в праве быть стимпнковскими замечательным часам на катодных лампах, тем более выполненных в антуражном виде довольно глупо, иначе прийдется сразу сказать что все виды модинга разных клавиатур, мышей, компов и флэшек тем более не имеют к стимпанку никакого отношения, что согласитесь глупость. Дело не в начинке, а в духе предмета, если при взгляде на предмет, часы в нашем случае, у вас возникаем асоциация со стимпанком и его периодом в истории, то все отлично. Так у меня например, многие из приведенных вами фото часов, со стимпанком не асоциируются, например всякие деревянные да каменно-картонные поделки. Они конечно могут представлять некую художественную ценность, но ИМХО эпоха стимпанка — это век инжинерной практичности в элегантной (в большинстве случаев) оболочке, а не полет фантазии сумашедшего часовщика…

Если вспомним, то именно индустриализация, была одной из причин появления необходимости в большом распространении часов, так как жизнь ускорялась и становилась все более распорядочной. В то время начнали серьезно сказываться проблема с точностью часов, так как большинство часов ее не обладали, вот тогда и начали задумываться о сверивании часов, устройстве электрических часов, передачи точного времени по радио и другим ухищрениям.

Прошу прощения за много букв.
С уважением…
  • Helgi
  • 0
avatar
таки не надо. Электронные лампы к стимпанку мало отношения имеют. Вернее даже — никакого. Во-первых, один из столпов стимпанка — электричество применяется еще только в достаточно «грубой» форме (изобретения Теслы яркий тому пример). Вакуумные лампы — это уже тонкое управление электронным потоком, что вписать в жанр достаточно сложно. Во-вторых, как они могли быть «во всю в ходу», если первая вакуумный диод появился в 1904, а это уже граница канонической стимпанк-эпохи.
avatar
Если для вас стимпанк закончился в 1904 году, тогда мне вас жаль.
Тогда для вас практически не существуют нормальные аэропланы, дирижабли и даже паровозы. Все они были на пике своего развития позднее.
Ведь даже первые опыты по беспроводному телеграфу с эйфелевой башни начали в 1903, а радиопередачи с начала 20 годов.

И опять таки — повторю вопрос, флэшка, это стимпанк??? А копмутер? А клавиатура? А мышь? А ведь это одни из самых распространенных стимпанковских моддингов. Стимпанк, это не историческое моделирование периода викторианской англии, это дух другой эпохи выраженный в предметах, устройствах и вещах. А то скрывается в этих предметах, будь то часовой механизм из часов 19 века или грузик из метиорима которому миллионы лет или двух ядерный процессор 21 века это уже не столь важно, главное, чтобы у предмета был дух стимпанка.
avatar
И в догонку, когда все начнут ломать копья и скурпулезно делиться на стимпанк, вудпанк, стоунпант, феррумпанк, фотопанк, электропанк, дизельпанк, клокпанк, бензопанк, нефтепанк и прочее, тогда весь смысл и душа идеи умрет…
avatar
Да, насчет *панков — согласен, доходить до паранойи не стоит, но пихать в стимпанк все, что было до второй мировой — тоже глупость и хоть какую-то градацию проводить стоит. Если брать очень грубо, то стимпанк — это вторая половина 19 — самое начало 20-го века. Дальше уже сильно попахивает дизелем. Электронные лампы как раз оттуда, кстати.
avatar
разумеется, это очень грубая градация, и никто не возводит ее в абсолют.
avatar
причем тут компы и флэшки? моддинг — это всего лишь попытка придать внешнему виду элементы викторианского (зачастую) стиля. Точно также существует куча часов, выполненных в стимпанк-стилистике, но сами по себе часы эти кварцевые, но это не мешает им быть стильной и интересной вещью. Сути вопроса я так и не понял, если честно. Я говорю о технологиях стимпанка, а вы мне зачем-то — о его внешних атрибутах.
Да, и для меня стимпанк в 1904 году действительно заканчивается, только не надо меня жалеть. Вся прелесть для меня — именно в нарочито-примитивной, несовершенной, грубой технологии паровых машин, дирижаблей и аэропланов. Пока она несовершенна, есть пространство для фантазии… Вообще что-то совершенное попросту неинтерсно. Ну, и разумеется, для меня стимпанк — это, далеко не в последнюю очередь, викторианская эпоха, которая к тому времени уже закончилась.
avatar
электронные лампы, штука, конечно тоже очень стильная, но этот жанр, по-моему, называется уже электропанком.
avatar
Согласен на счёт «грубого» электричества. Да и ближе ко Второй Мировой начинает наступать дизельпанк. Электронные часы в стимпанке, имхо, не должны быть.
Однако, несмотря на взаимоисключающие мысли, ничего плохого в лампах накаливания в стимпанке не вижу. Опять таки имхо.
avatar
В стимпанке вообще, ДА. Электрические лампы накаливания, конечно допустимы, но в часах…
Механические часы хороши тем, что они автономны, для их питания не требуются дополнительные источники энергии, кроме человека, для взвода пружин механизма. Представьте часы Викторианской эпохи, «воткнутые» в разетку. Абсурд! ИМХО.
avatar
На последней картинке кстати эл.ваукумные лампы есть…
Имхо каждый сам решет есть или нет.
avatar
Последняя картинка, имхо, пример трэша и отсутствия вкуса. Категория «как делать не надо».
Сорри!
avatar
Возможно, Вам стоит написать статью со своим виденьем темы, а не писать «столько много букв» в первом же посте в качестве отзыва на точку зрения, которую Вы не разделяете :)
В любом случае, критика- это хорошо. Рад отзыву. Всем отзывам!
avatar
Наверно действительно стоит. :) Вот пообвыкнусь у вас тут и начну писать статьи, может и свои «предметы» продемонствирую. Но чуть перегодя, а не на второй день после появлния на сайте.
А точки зрения они на то и есть, что-бы их обсуждать, и это не критика, а именно предложение диалога, ведь именно в процессе дисскусии выкристализовывается понимание как чужой, так и собственной точки зрения, а может статься, что она притерпит и определенные изменения. :)

С уважением…
avatar
Вот с этим не могу не согласиться. Мнение можно и нужно высказывать, но способ его подачи может быть разным. Обратите внимание, здесь в основном собрались единомышленники, за исключением тех, кто забрёл сюда случайно, и тех, кто ценит только своё мнение, при этом высказывает его безапелляционно.
Лично я ценю здесь именно атмосферу, она выгодно отличается от прочих, с позволения сказать ресурсов, где хамство и мат -норма (это не к Вам, а просто пример)
Спасибо.
avatar
Не имея желания повторяться в хвалебных эпитетах ограничусь варварским +1.
  • Lee
  • 0
avatar
+1 ))
avatar
мммм!
Один из лучших постов. Спасибо.

avatar
Обзор конечно же прекрасный, и автор явно продолжит тему.
Но всё же хочу заступиться за электричество: электрические часы в викторианскую эпоху существовали, не всегда воткнутые в разетку, часто с гальваническим элементом, вот примеры:
www.physics.uq.edu.au/physics_museum/clocks/murday.jpg
www.physics.uq.edu.au/physics_museum/clocks/scott3.jpg
ну и не надо считать технологии стимпанка грубыми, очень всё неоднозначно было даже в механике.
Кстати, я часто сталкивался с верхней границей стима в 1914г.
Иначе дирижабли будут атрибутом дизеля, а стиму останутся только воздушные шары и змеи.
avatar
Спасибо за отзыв, но электричество в стиме всё же вторично, хотя имеет право быть представленным в различных проявлениях. Главное, по определению пар и всё что с ним связано. Изначально, я выступал против ЦИФРОВОЙ и ЗНАКОВОЙ индикации ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАМП именно в часах. Всё- таки стрелки и аналоговые шкалы приборов- важнейший атрибут стиля и одна из эмблем стимпанка. Не стоит реазть по живому там где можно обойтись без этого.
avatar
Полностью согласен насчёт индикации и шкал. Но вот о вторичности электричества готов поспорить :) Как раз вторая половина 19 века — это оч-чень большие работы по изучению электричества и его использованию. Да и паровым машинам к концу 19 века всё чаще приходилось крутить генератор :)
avatar
Первичность пара следует из названия (STEAMpunk) Всё что не первично-вторично по логике и определению. Ставя электричество во главу угла, и электрические устройства на равне с паровыми, на том основании, что свет лампочек «круто»выглядит, мы дойдём до канонизации лазерных светодиодов и магнетронов, это правда жизни.
avatar
Я же с вами согласился по поводу индикации. Однако, из песни слов не выкинешь: электричество во главу угла никто не ставит, но своё достойное место оно занимает, так уж история сложилась. И первые электромобили, и двигатели для дирижаблей, и даже для катеров, всё это наша любимая эпоха.
Если вам нужна чёткая граница, то могу предложить: Стимпанк — устройство постоянного тока малой (относительно) мощности. Переменный ток и высокие мощности — это дизельпанк.
avatar
Где-то так. Кстати, стимпанк на батарейках это как-то… оставим батарейки «зайцам-энерджайзерам» (к посту о гальванических элементах). Конечно исключения есть, но они ВСЕГДА подтверждают правило. А правило гласит: «стимпанк- от слова пар!»
avatar
Ну-ну, не зашёривайтесь. Это просто название стиля, который сделан по образу и подобию определённого исторического периода. Тогда и от часов придётся отказаться — они ж не от паровой машины работают. По крайней мере, большенство. И любимый самодельщиками Стирлинк похерить — тоже не паровой. И всю оптику, и ракеты с пушками — порох как-никак. Скучный мирок получится…
avatar
Прошу прощения, но не согласен! Уже во второй половине XIX века были во всю распространены генераторы переменного тока, уже в 1882 году в англии производили генераторы переменного тока более 110 киловатт и мощность генераторов все всемя росла.
Сами подумайте, какая мощность нужна для освещения даже неболшого поселения или крупного здания и завода? А ведь менно электрическое освещение стало спасением от огнеопасного и вредного газового.
Имхо граница стимпанка размазана, по одним технологиям она забирается даже до конца 40 годов XX века, по другим держится в дореволюционном периоде. Каждый раз надо подходить к технологии или предмету индивидуально и решать для себя, что это, стимпанк или нет.
Как я уже писал, стимпанк это не историческое можелирование некоего фиксированного периода истории земли или даже европейской цивилизации. Стимпанк, это скорее моделирование эпохи и состояния технической революции, начала и процесса индустриаизации и связанных с этими процессами взаимоотношениями людей, предметов и технологий.

С уважением…
avatar
Вот тут не могу согласится. Опять-таки вспомним Николу Тесла — одну из самых значимых личностей того периода. И его изобретения, в основе большинства из которых был именно переменный ток очень высокой частоты и мощности.
avatar
tramp Частота и мощность — не одно и тоже, как и напряжение. И не Теслой единым жива электротехника.
Helgi Я тоже согласен с вами, но некоторым людям нужны какие-то опорные точки.
avatar
ппц… -_- как бы я электронику учу уже черте какой год и отлично знаю, что есть что. О Тесле вспомнил исключительно по причине того, что для стимпанка личность очень значимая, имхо.
avatar
не обижайтесь, электроника и электротехника сильно отличаются.
avatar
я просто себе очень долго сношал мозг теорией цепей, схемотехникой и проектированием блоков горизонтального и вертикального отклонения осциллографа, а тут мне «открывают», что мощность и частота, оказывается, не одно и тоже… Я так, мягко говоря, удивился. ))
avatar
да я тут ко торый день всему удивляюсь…
avatar
Мы, оказывается коллеги. Радиотехнический факультет?
avatar
Не совсем — физико-технический. Просто на специальности очень обширный курс электроники (так что на радиофак тоже наведываться приходилось частенько )).
avatar
Тогда мы понимаем О ЧЁМ ЗДЕСЬ ГОВОРЯТ :) Прикольно засесть, быть неузнанным, воспринимаемым упрощённо, но оставаться «в теме».
avatar
Ну вот одна опорная точка. Похоже тут присутствуют люди не спушающие микрофарады с градусами Боме, что радует. :) Я тоже паяльник в руках держал с малых лет.
avatar
и эти люди увлеклись стимом :)
Киберпанки пожизневые! :)
avatar
Я пришёл в Стим из Кибера.
пока не решил что я люблю больше…
avatar
Хм, неплохая градация, на счет дерижаблей это верно.
avatar
Знаете, и в самом деле писать об этом произвединии (статьёй назвать язык не поворачивается) можно много, долго и положительно)
не могу найти правильные слова и так же напишу "+1"=)
З.Ы. Самые запомнившиеся мне часики сделал фотохудожник и скульптор из Греции)Тоже такие хачу)
Вобщем, мои конгратуляции автору! ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.