Глава 8, 9, 10

Глава Восьмая. Допрос.
— Мистер Клаус, — начал человек, стоя на пороге кабинета, – Мой хозяин болен. Он созванивался с графом фон дер Боргом и тот любезно согласился посмотреть его историю болезни, снимки и результаты анализов, дабы дать свои рекомендации. Я понимаю, рабочий день окончен, и скоро закрытие, но не могли бы Вы отправить ему этот пакет как можно быстрее. Оплату вдвойне мы гарантируем!
Дела, касающиеся денег, были для мистера Клауса делами первостепенной важности. Назначь ему цену втройне, и он пошел бы сам пешком, хоть на край света. Только огромный живот, отдышка и наличие целого штата быстроногих босяков могли отговорить его от этого.
— Эй, вы, бездельники! Карсон ко мне. Живо. – просипел он в открытую дверь, вытирая потный лоб платком. — Не извольте беспокоиться. Все сделаем.
Эмили вошла почти сразу. Она уже собиралась домой, но тут услышала голос начальника и вернулась.
— Вызывали?
-Да. Вопрос жизни и смерти. Берешь этот пакет и прямиком к графу. Дорогу знаешь? – ни секунды не подумав, он добавил, — Сегодня!
— Простите, мисс, — посетитель посмотрел на часы, – Если это неудобно, то я принесу пакет завтра!
— Не надо, — Стрекоза сморщилась, — Когда дело касается жизни одного человека и зарплаты другого мешкать нельзя.
— Эмили,- рявкнул Клаусс, – Не смей. Берешь конверт и в путь. Дорогу знаешь?
— Вы уже спрашивали, я была у графа на прошлой неделе.
Она повернулась к заказчику, взяла конверт, тот вновь извинился, и они оба вышли.
«Черт возьми», — Эмили летела на всех парах, — «Где это видано, чтобы так поздно отправлять так далеко. Кажется сам клиент был не против завтрашней доставки. Слетала бы из дома». Хоть ей и нравилось летать за город, но точно не в такое время.
«Опять слушать эту тараторку в переднике и выслуживаться перед графом», — думала она, медленно подходя к дому.
Встретил её дворецкий. Проводив Эмили в кабинет, он плотно закрыл дверь и удалился.
— Нусс. Что на этот раз? – граф протянул руку и взял конверт.
— Понятия не имею, но ответ на это точно ждать не надо. Я пойду. – Стрекоза повернулась и повернула ручку. Но дверь была заперта!
— Сорок четыре минуты. Хотя путь ко мне от конторы занимает не менее трех часов, по земле конечно. Осмелюсь спросить, а где Вы оставили свой летательный аппарат?
— Какой? – Эмили точно не ожидала такого поворота событий, и по её спине пробежал нехороший холодок.
— Орнитоплан, полагаю. Дирижабль несколько сложнее прятать. И вообще к чему такая скрытность? – граф смотрел на Стрекозу крайне недружелюбно и постукивал краем конверта о стол.
— Я Вас не понимаю, граф!
— А я Вас. Сначала Вы являетесь ко мне в дом и подсовываете тот дрянной конверт. Сейчас зачем то врете! Я желаю слышать правду!!!
— Конверт?
— Не юлите. Вы знаете о чем я! Кто Вам его дал?!
— Что?? — Эмили начала плакать.
Граф подъехал к ней вплотную. — Мисс, на прошлой неделе Вы явились сюда с конвертом. Проявили крайнюю заинтересованность в моей библиотеке. Только в тот день Бэн Вас видел, а Вы сделали вид, что не поняли его. Тут. В доме! – и он резко стукнул кулаком по столу.
Истерика Стрекозы нарастала. Тихие всхлипывания начали переходить в рыдания, её плечи дрожали, и сквозь слезы она то и дело вскрикивала, – Я Вас не понимаю!
Тут дверь открылась, и вошел дворецкий
– Наши люди проследили весь её путь. С работы она направилась прямо сюда. Мы услышали шум у рощи. Прочесав все, мы нашли это! – сделав паузу, он с грохотом поставил на пол ранец!
— Что это?
— Не знаю? — дворецкий произнес это тоном, не подразумевающим дальнейших объяснений. – Может она объяснит? – добавил он, глядя на девочку с явным сочувствием.
Повисла пауза, граф сам толком не понимая, что ему принесли, с сожалением оглядел Стрекозу, и вымолвил.
– Потрудитесь объяснить!
Все детские страхи, которые жили в Эмили, все то, что сдерживало её в рамках приличия, всё её расстройство вдруг куда то исчезло. Только злость на себя и этих людей закипала в ней все сильней и сильней.
– Объяснить. Да я могу объяснить!
И она начала рассказывать всё, что было с ней и её отцом. Все что им пришлось сделать. Все чем она жила последнее время, все над чем работала.
— Интересно, конечно,- заметил граф когда Эмили закончила. – Может тогда Вы объясните мне это! — он подъехал к сейфу и достал оттуда какие-то свертки. – Ну хотя бы вот! – произнес он и расстелил бумагу на столе.
— Это чертеж. Чертеж какого то механизма. Точнее часть чертежа. – произнесла Эмили после нескольких минут раздумья.
— А это? – на стол лег второй лист.
— Похоже на продолжение первого, но все вместе это работать не будет. Это чепуха, какая то! Но это явно, какая то силовая установка. – Эмили устало вздохнула и села.
Граф и дворецкий многозначительно переглянулись.
— У Вас когда выходной? – спросил граф.
— В четверг.
— Я очень прошу Вас приехать ко мне в этот день. Очень прошу. Со своей стороны я обещаю Вам сохранить нашу сегодняшнюю беседу в тайне. Это не приказ, а просьба. Нам есть что обсудить. И… И простите меня, пожалуйста. Вы обещаете?
Эмили кивнула. Бен проводил её до дверей и помог одеть ранец. Он потрепал её по голове и тоже извинился. Длинный день подходил к концу.
Глава девятая. Начало.
— Итак, подведем итоги. Вы говорите, что Ваш отец работал на Коча, и предложил прототип ранца. Ранец не полетел, вы остались без средств, но именно Вашими усилиями, Эмили, это средство передвижения было доделано. Так? – граф проговаривал фразы медленно, и как то неуверенно.
— Так! – торопливо, но совсем без испуга ответила девочка.
— Во-первых, готов принять ваши слова за правду, раз Вы так говорите, — продолжал фон дер Борг, — Во-вторых, это может быть не так. Я не понимаю, зачем Вам лгать и искренне верю, что Вы сказали истину о тех чертежах, что я Вам показал. Показал нарочно, и именно не в той последовательности как надо, причем, полагаю, Вы даже не поняли что это! Посему у меня к Вам предложение. Вы ответите мне на ряд вопросов, а я сохраню вашу поделку в тайне.
Граф задумался, и отъехал к окну.
— Все таки, я склонен Вам верить. И мне очень важно ваше мнение.
Всё это время Стрекоза не знала что ответить, да и стоило ли. Несколько часов разговоров, странные вопросы, странные умозаключения странного хозяина дома, всё это могло сбить с толку кого угодно. Тайны, сделки, уговоры и расспросы порядком ей надоели, но она твердо знала одно – ранец её, и никто не должен о нем знать.
— Знаете, — граф резко сменил тему, — я предлагаю Вам провести техническую экспертизу некоего изделия. Вы мне поможете, а я оставлю Ваш секрет в тайне. Я понимаю, что живу далеко, и Вам придется часто меня навещать, так как чертежи я Вам не дам, но это окупится с лихвой!
— А если я не смогу, если мне надо будет спросить папу или еще кого нибудь…
-Нет, — мужчина начал злиться, — у меня договор с Вами, никаких третьих лиц. Вообще никаких, поверьте, я узнаю если что. Ваш отец? Ваш отец – это не то! Из Вашего рассказа ясно, что он неудачник, и далеко не гений, так что……Извините, за отца, я вспылил, — граф позвонил в колокольчик и вошел Бен. Не обращая на него внимания фон дер Борг подъехал к Эмили вплотную.
— Начнем с самого основного. Даю неделю, Вы смотрите и даёте заключение. О нашей сделке никому! И…., — он повернулся с Бену. – Организуйте через Гроссельмана доставку писем ко мне. Ежедневно, и от разных пациентов. В срочном порядке. Уверен, что посылать будут только её.
Он опять повернулся к Эмили и добавил. – Доставка каждого письма будет оплачена Вам лично на месте.- он развернул коляску и двинулся к выходу. — До встречи.
Мучение с полетами, как и было предсказано, продолжалось семь дней. Каждый день Эмили прилетала в усадьбу и изучала чертежи. Все это время рядом с ней находился Бен, который с методичным упрямством в конце дня собирал все заметки Эмили в папку и следил, за тем, чтобы ничего не покинуло библиотеку. Он приносил ей новые чертежи, показывал справочники, и по мере возможности старался приободрить девочку. В конце последнего дня появился граф.
— Вы смогли понять что это? – сухо спросил он.
-Дирижабль, со всеми его внутренностями, — ничуть не сомневаясь, ответила Стрекоза.
— Хорошо, а какой? – вопрос явно был на «засыпку», но он должен был прозвучать, хотя граф тут же ответил на него сам.
— «Роза ветров», хотя Вы еще были малы, чтобы помнить это! — он поморщился, — Его спроектировал мой брат. Спроектировал, построил. И даже, представьте, несколько раз поднял в небо, как с пассажирами, так и без.
Дальше его речь звучала очень сухо и очень скупо, и из всего этого Эмили поняла, что-то случилось не так. Что пострадали люди, что был скандал, который очень быстро утихомирился и что после этого граф надолго заперся у себя в доме.
— Знаете, — фон дер Борг осекся. – У меня несколько непростых вопросов. Почему «Роза ветров» прошла все экспертизы и предполетные испытания. Почему она сделала первый долгий полет, а на второй потерпела крушение? Что могло произойти в тот роковой день? Мне нужны все версии, даже самые безумные.
Он медленно выехал, пригласив за собой дворецкого, и Эмили осталась наедине с собой.
— Извините, граф, а вы не боитесь показывать ей все это? – поинтересовался Бен.
— Нет! Мы не обижаем её. Мы ей платим за приезды. Её отца вышибли от Коча, и вы знаете это наверняка. Мы храним её тайну, в конце концов! – граф вдруг как то резко погрустнел, остановился и тихо произнес, — Может это наш последний шанс. Я верю своему брату, он не мог ошибиться, и я хочу знать, кто убил его, мою жену, и сделал меня таким…….
Глава десятая. Пропажа
— Спасибо Бен. Я бы долетела, но что-то винт один барахлит, да и поздно уже. Сейчас я Вам свеженьких круаcсанов вынесу.
Она вошла в пекарню через парадную, обойдя стойку, подошла к подсобке, чтобы поздороваться с Малышом, и хотела было толкнуть чуть приоткрытую дверь, но вдруг услышала незнакомый голос внутри.
— Спасибо Вашему сыну за сигнал. Он молодец! Достойная смена!
В небольшую щель Стрекоза увидела, как господин в сером костюме, провел пальцем по столу с мукой. Витиеватый узор тянулся за его пальцем, а фрау Марта стояла смирно, как кролик перед удавом. Странный визитер продолжил.
— Все будет, как договаривались. Мы же не изверги. Он уже у нас, и не стоит так переживать за Карсона! С ним все будет хорошо, и, в конце концов, можно подумать он Вам аренду платил. Поверьте, наша компенсация будет щедрее. И не дергайтесь. Постарайтесь сделать так, чтобы девочка ни о чем не догадалась. Нам довольно сложно сцапать её в городе ведь летунья она неплохая, судя по всему….Уж лучше тут.
Эмили не дослушала. Недоумение сменилось злостью. Значит, Малыш раскрыл её тайну, но зачем? К чему это? И кто этот человек? Она захотела выбежать на улицу к Бену.
«Сцапать»!? Дурацкое слово засело у неё в голове. Ей совсем не хотелось этого, и она абсолютно не понимала для чего. – «Нет. Я так просто не дамся. Мы с папой что нибудь придумаем, он то знает отчего все так происходит».
Она тихо обошла стеллажи с пирожками, и поднялась по лестнице.
«Вот растяпа, у нас же вход сзади». В растерянности она замерла и, вдруг, где то наверху услышала тяжелые шаги. Чуть погодя она услышала неторопливую речь двух мужчин и скрип ступеней ведущей на крышу. …Её смятение сменилось осторожностью.
Очень медленно и тихо она тем же путем вернулась на улицу. Обойдя здание, она положила ранец за кучу с углем и вдоль стены подошла к лестнице. В их пристройке горел свет. За открытой дверью, керосинка освещала все. Перевернутый верстак, раскиданную как попало одежду из комода, матрас, валяющийся на полу. Хаос в разбросанных вещах поверг её в ступор. Мурашки пробежали по спине. Отца в комнате не было.
— И как мы её возьмем. — голос сверху отвлек её.
— Просто. Она же девчонка. Мы даже с папашкой то не возились.
Хриплый смех, раздавшийся следом, заставил ёе взять себя в руки.
Так же осторожно она спустилась вниз, и, взяв ранец, пошла к Бену.
— Эй, девочка, постой!– услышала она сзади.
Подойдя к дилижансу, она почувствовала, что её крепко держат.
— Погоди-ка. И дай мне эту штуку.
Мужчина вырвал из её рук ранец и потянул девочку к себе. Она попыталась бороться, но все было тщетно. Вцепившись в ручку дилижанса, Стрекоза закричала. И то же мгновение услышала сдавленный хрип и звук падающего тела.
Бен поднял ранец, и молча открыл заднюю дверь. Эмили огляделась. Нападавший, ничком лежал на мостовой. Белая как привидение, она села на сиденье и прошептала
– Пожалуйста, увезите меня отсюда.
Бен не заставил себя долго ждать. Резко тронувшись он отправился домой.
— И так, что произошло? — граф сидел около неё, а Бен стоял чуть поодаль, — Мой помощник привез сюда Вас цвета мела. Выходя, Вы потеряли сознание, — граф говорил медленно, но очень ласково. Он явно пытался подбодрить девочку.
Эмили встала и, оглядев присутствующих, произнесла, – Мой папа пропал!
После этих слов, слезы навернулись у нее на глаза, она вновь села и заплакала.
— Не надо утверждать столь категорично. Бен мне рассказал, что вырубил кого то, когда Вас пытались схватить. Но это все непонятно. Может Вы объясните, что к чему. – Фон Дер Борг погладил Стрекозу по голове.
— Он исчез, – Эмили сквозь слезы пыталась рассказать, как все было. – Я слышала. Они говорили, что мой отец у них, что они хотят «сцапать» и меня. Я видела нашу комнату. Там были чужие люди, – Стрекоза все причитала и причитала.
— Почему сразу исчез, – граф все пытался привести девочку в чувство. На работе задержался.
— Задержался! В такое время! — Эмили накинулась на собеседника, – И к тому же его корзинка для обеда дома. Я её видела там.
— Значит пошел с друзьями отдохнуть после трудовых будней, — снова резонно парировал граф!
— С кем?! — Эмили начала злиться, — Никуда он не пошел! Он бы меня ждал. И знаете….салфетка…салфетка, которой я обед накрываю. Она лежала на полу среди этого беспорядка, мятая и вся истоптанная. Он бы так не поступил, ведь её вышивала моя мама, — выпалила, как на духу Эмили, и вновь зарыдала.
— Знаете, — граф отъехал, все еще пристально глядя на девочку, — Обещайте мне, что Вы выспитесь, и мы все обсудим утром. Обещаю помочь. Он сделал еле заметный жест и оба мужчин покинули комнату.
Проснувшись почти ночью, она перво-наперво, отрегулировала винт. Эта работа хоть и затянулась, но зато Эмили смогла все обдумать. «Знаю! Это все этот негодяй из порта. Это он, точно, не зря он так взбеленился насчет тех штук. Зря мой отец на него работал. Я все выясню!!!»
Частые полеты на экспертизу чертежей приучили её иметь запасы топлива в поместье, так что после полной заправки она направилась на работу отца с твердым намерением выяснить, что же произошло. Вот правда как, она явно упустила из виду.

6 комментариев

avatar
рад что проект двигается.
avatar
Это замечательно что проект не стоит на месте! Вы явно прогрессируете по сравнению с началом. Мне кажется что стало больше деталей и читается просто замечательно))
avatar
Добавил вас в администраторы блога.
По сути сейчас кроме вас проектом никто не занимается, что печально. Как будет свободное время всё перечитаю (Читал через строчку)
avatar
Добавил вас в администраторы блога.
Давно пора! А нас всех, гнать взашей!!!
avatar
Вас нельзя, вы главный идейный вдохновитель.
avatar
Спасибо, буду стараться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.