Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Здравствуйте уважаемые любители и последователи стимпанк движения! Представляю вашему вниманию свою новую работу, упаковку для изделия, которое уже вроде родилось давно, но все руки не доходят пуповину перерезать. Футляр требует незначительной доработки, впрочем как и будущий хозяин этой одежки. Надеюсь эта публикация мобилизует мою волю и поможет закончить этот заброшенный проект.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Начнем с дерева! Использовал вагонку из древесины сосны, фанеру 8 мм., материал более 10-ти лет хранился на чердаке.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Древесина состарена при помощи щетки по обработке металлов. Процесс можно ускорить применив для обработки угловую шлифовальную машину(болгарку) с мягкой щеткой. При использовании электроинструмента обязательно соблюдать Т.Б., перчатки и карнавальная защитная маска для лица… металлическая щетина отрываясь разлетается в разные стороны с огромной скоростью.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Наружную часть донышка я прорезал стамеской для имитации доски, а потом пришла мысль, что эту часть никто не увидит.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Стекло, истрепало мне всю нервную систему, я даже новые нецензурные предложения придумал пока вырезал более менее качественно… три линии ломаются идеально, а последняя всегда не по шву(пять подходов). Все неровности скроются накладкой, но осадок остался…
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Спиртовая морилка цвета «Гнилая вишня», неплохо подчеркнула рисунок древесины.Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Легкая обработка мелкой наждачной шкуркой еще лучше проявит узор и уберет ворс с дерева. Что бы защитить древесину от влаги и вредителей существует множество средств. Я применил старый, испытанный нашими предками способ — воскование! Простой и доступный рецепт приготовления состава: пчелиный воск, отечественный( про карнобуубский мои пчелы даже не слыхали) / растворитель воска (хорошо растворяют: бензин, керосин, уайт спирит, солярка, скипидар и т. д.). Пропорции компонентов вольные, все зависит от плотности и впитывающих способностей древесины. В расплавленный воск вливается растворитель(я применил уайт спирит, он менее вонюч), перемешивается и наносится на изделие. Можно сделать несколько обработок и желательно с прогревом деталей феном или любым доступным способом. После растирания ветошью древесина становится очень приятной на ощупь и приобретает благородный вид.

Все металлические детали сделаны из меди и латуни, крепились они к корпусу с помощью шурупов 10 мм. длиной, с прорезью под плоскую отвертку и круглой головкой. Шурупы, производства СССР, хранились у меня с 1978 года, можно сказать с зеленых соплей, я тогда в шестом классе учился…
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Толщина латунного листа 1 мм.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Гнул уголки на металлическом прутке, квадратного сечения 10/10 мм.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Латунная проволока круглого сечения, при помощи наковальни и молоточка, меняет ориентацию и становится квадратного сечения. После такой метаморфозы проволока нагартовывается, теряет пластичность, только отжиг вернет латуни былую гибкость.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Гнул, выкручивал, отжигал, потом снова гнул…
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Простой рисунок на листке бумаги в клеточку, по нему и гнул все детали.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Заготовки для петель. Материалы все те же, традиционные, плюс медные вытяжные заклепки.
Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Паял в основном тугоплавким припоем, только тонкие детали и не несущие нагрузки, во избежании расплавления, паял свинцово-оловянным.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Упустил момент рождения петель для замка, увлекся и забыл фотографировать процесс… извините. Если что то непонятно спрашивайте.

Несколько финальных фотографий

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Впервые гравировал стекло, волну под лекало, а завитушки рисовал фломастером…

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.

Футляр для ....., подвесной на стенку, со стеклянной крышкой.
Постараюсь в скором времени показать то, что будет храниться в футляре…
Очень надеюсь, что работа понравится и доставит вам удовольствие!
Критика приветствуется, работа пока не завершена и любому совету буду рад!

54 комментария

avatar
Фантастишъ! Уголки – красотища. Искусственно состаренное щеткой дерево – мой любимый вид дерева. «+»!
avatar
С нетерпением ждем «хозяина одёжки».
avatar
Спасибо, постараюсь не томить…
avatar
Трудоемкая работа! Место в Третьяковке не меньше!
avatar
Класс брава отлично все выглядит. +
avatar
Похоже на иконный киот. Теперь главное увидеть что Вы туда поместите.
Расскажите, пожалуйста, как гнули уголки на бруске. Мне тоже надо и я уже жутко намучался — гнуться с огромным радиусом.
avatar
Перед гибкой отжечь заготовку, станет пластичнее. Имеет значение толщина листа — чем меньше деталь, тем тоньше должен быть металл.
Брусок зажимается в тиски вместе с размеченной заготовкой, постепенно, простукивая молоточком всю плоскость, загибается край. Брусок с правильными, острыми углами(без радиуса).
avatar
Позвольте поделится своим опытом по гибке металла.
Для того чтобы получить гиб с небольшим радиусом (минимальный радиус 1/4 толщины металла) нужно с обратной стороны надрезать лист на глубину 1/2 — 1/3 толщины, после сгибания можно пропаять мягким или твердым припоем.
Способ подходит для пластичных металлов и сплавов: медь, латунь (кроме хрупких типа ЛС59-1), сталь, нержавейка и др. Хрупкие можно гнуть нагорячую (700-800 град, зависит от металла).
На рисунке сверху инструмент- ручной резак-царапалка и вид надреза и согнутой детали. Гнуть можно в тисках и руками если размеры детали позволяют. Губки тисков должны быть плоскими и ровными.
Преимущества этого метода в том что гиб получается идеальный, как «заводской».

avatar
Столик для пайки делал по этой технологии, сталь, толщина 1 мм. На фото видно качество гиба.
avatar
Спасибо. Классный сотлик у Вас получился. Знал я эту технологию и даже резец такой делал, но только, думал, что она для оргстекла применима.
avatar
А я ваш столик пропустил… хороший!
avatar
Спасибо, попробовал дома — вроде получилось, но теперь надо шлифовать вмятины ;)
Еще, пользуясь случаем…, может подскажете как надо делать штампованые щели вот типа таких как на рисунке.
Как они правильно называются.
avatar
Вентиляционная решетка, если я не ошибаюсь.
avatar
Спасибо. А делать как?
avatar
В заводских условиях штамповкой, в домашних не пробовал.
avatar
Вспомнил, делал я подобные решетки для кондиционеров в работе «Прилетная башня» steampunker.ru/blog/usersworks/5934.html#cut
Последний раз редактировалось
avatar
В очередной раз пересмотрел эту работу. Нужно от вас потребовать хоть небольшой топик по чеканке :-)
avatar
Извините за назойливость, но К А К Д Е Л А Т Ь???!
Последний раз редактировалось
avatar
Изготовить фасонный пробойник, на листе размечаются параллельные отрезки с необходимым шагом, по ним лист прорезается насквозь (так получится сама щель), на свинцовой пластине, аккуратно с маслицем, молотком.
avatar
Там главная проблема в позиционировании пробойника. Если руками ставить пробойник на линию разметки, в итоге уже на третьей тробивке получается тихий ужас. Как говорили у нас в армии, «как бык поссал». Нужна либо система перемещения пробойника на шаг сетки, либо, хотя бы, позиционирование за предыдущий рез.
avatar
Мне кажется в домашних условиях метод предложенный boroda71 вряд ли осуществим.
Давайте определимся с деталями: из какого металла хотите делать, какое количество, и размеры? Если вас устроит в качестве материала цветмет, то можно отчеканить. Опять-же, если вас не смутят некоторые изменения в конструкции, то можно из черного листа и без штамповки… просто вырезать окошки по шаблону, а закрыть их полосками изогнутыми. можно приклепать или припаять…
avatar
Метал — латунь 1,5 или 2 мм;
Кол-во — по 5 щелей на 4-х деталях;
Размеры — длинна 5 см ширина — чтоб расстояние между щелями было около 1 см.
А вообще мне надо эстетично заполнить пространство 5 на 5 см.
avatar
А в «Башне» разве не из автомобильного латунного радиатора эти элементы?
avatar
Да, я указывал в топике происхождение этой детали, но подходит только для масек.
avatar
прикольная кАробочка получилась...)))+
avatar
В целом впечатление приятное. Но если хотите советов, их у меня есть. Режут художественный взгляд местные диссонансы.
1. Уголки из листового металла плохо сочетаются с ажуром из проволок. По-отдельности каждый из этих элементов, никаких возражений не вызывают. А вместе — как будто их совсем разные люди делали. Причем, уголок делался практически «на от… бись», даже острые углы не закруглены напильником, а просто скусаны ножницами — сойдет и так для сельской местности.
А над ажуром — видно, заморачивался человек, не пытался время и труд сэкономить.
Причем, понимаете, я вполне лояльно отношусь к обоим этим подходам, и сам тоже могу работать как в первом стиле, так и во втором. Но когда они соединяется в одном изделии — вот тут и бросается в глаза дисгармония. Как автомобиль на разных колесах. Одно на хромированном литом диске, второе на ржавом штампованном, третье — деревянное, а четвертое от трамвая… Каждое по-своему красиво, но не вместе))
2. В несколько меньшей степени, но тоже напрягает, дисгармония между фактурой дерева и металла. Смотрите, когда мы обрабатываем дерево щетками, это ведь не просто так фактура, это имитация очень старой вещи, с бурной и трудной биографией. Подразумевается, что на эту деревяху попеременно и многократно воздействовали тропические соленые штормы, песчаные бури, намокание\высыхание, удары, покрытие грязью и попытки владельцев эту грязь отскоблить… Дикие звери ссали на нее и драли своими когтями… И в итоге, лет через 100 такой жизни, мы имеем на дереве вот такую фактуру. Правильно?
А что же уголки? Они где были в это время? Можно глядя на них сказать, что они честно разделяли с сундучком его нелегкую судьбу? По-моему нет. Я вижу, что они явно «из другой сказки». А гармонично выглядит изделие, в котором все элементы из одной.
Понятно мысль изложил?
Последний раз редактировалось
avatar
Все предельно ясно, спасибо за критику. С замечаниями согласен, постараюсь воспользоваться вашими советами и опытом.
avatar
Отлично! +
avatar
уголки класс!
avatar
Уголки супер +
avatar
Сергей, великолепная работа! +!!!
Все элементы гармонично смотрятся.
Как всегда работа качественная, выполнена в отличном стиле и радует глаз!
Очень интересно, что будет внутри. Уверен Сергей, ты нас удивишь!
avatar
Спасибо. Главная задача не удивить, а не разочаровать.
avatar
Красивая коробочка, гармоничное сочетание дерева и металла. +.
Интересно что будет в коробочке…
avatar
Многое взял на заметку… Элементы отличные!!! Состаренная деревяшка, радует глаз! Иногда делаю шкатулки, бывает затруднение с элементами (петли/замки)
Спасибо за полезную информацию!
avatar
Не хотел использовать штамповку, поэтому сам делал.
Спасибо.
avatar
«Кованные»детали очень понравились! +
avatar
Спасибо.
avatar
Заинтриговали:) Жду с нетерпением продолжения.
avatar
Фурнитура получилась очень здорово, это не китай.Кованый цветник, медь латунь.Отлично.Всё смотрится очень гармонично.Общий вид очень здорово.+.
avatar
Спасибо Александр.
avatar
Класс!
Люблю старое дерево.Если автор не против, скину здесь фотку своей работы(тоже не доделанной) с элементом деревянного декора.Как-никак 13 век…
  • 123
  • 0
avatar
Спасибо. Я за, двумя руками!
avatar
Взаимно.Собственно, к стимпанку это отношения не имеет.Может, просто, пригодится…
Итак.Нашёл старую с червоточинами доску.Всё, что нужно, отпилил и сделал вот такую конструкцию
Внутри сделал фон из куска тонированного красным цветом шпона.Что должно было символизировать кровь.В центре-мишень(недоделана).К ней сходятся наки: новгородские и печенеги.Сеча была страшная, потому энергетика у них колоссальная.Ну а перо… Просто перо.Для завершения композиции, так сказать :)
Привеска тоже из копанины.Часть конской упряжи.
Буду рад, если что пригодится в творчестве.
Последний раз редактировалось
avatar
Красиво!
avatar
Очень и очень! +
Но Алексей таки прав… Диссонанс однако присутствует. Хотя, пока его комментарий не прочитал, меня все устраивало))
avatar
Отличный футляр. Относительно стекла, помню Алексей как-то говорил, что плохо режется старое стекло, с ним всегда будут возникать проблемы. Латунные элементы супер, ваша ковка всегда радует, а вот фактура сосны мне почему-то не нравится. +
Что же вы в нем хранить будете и как ваш станок? :-)))
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо Игорь. Стекло старое…
Содержимое ящика скоро покажу, а со станком пока задержка, я его разобрал, покрасил, собрал отдельные узлы, теперь жду когда мне привезут обещанный стол…
avatar
100% из-за этого плохо резалось. Я тоже местами приглядываюсь к станку, но все еще в раздумье.
avatar
Привезли сегодня стол, оказался новый станок для обработки древесины, хоть и самопальный, но сделан настолько качественно, что я теперь в замешательстве — не поднимается рука использовать как опору для станка…
avatar
Здорово! +
avatar
Симпатичная дарохранительница! +
Вроде бы всё здорово, но возникает ощущение конфронтации материалов, хотя это личные впечатления и можно не обращать внимание на моё брюзжание. :))
С интересом жду содержимое.
avatar
Спасибо Анатолий.
avatar
Ковка — крутая! Мне шкатулка понравилась!
avatar
Дима, спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.