Турбопримус.

Здравствуйте!
Ревизировал гараж.Откопал примус сделанный мной более 20 лет назад по чертежам из технического журнала, не помню какого. :)) Сейчас жалею, что не знал тогда про стимпанк,(думаю, что и стимпанка то в то время никакого не было)изобразил бы чтонить меднолатунное и обошёлся без сварки. Но, что есть, то есть.Может кто-то сделает себе подобный в мастерскую.Кстати размер примуса может быть и более миниатюрным, чем у меня.Турбопримус. Бачок сварен аргоном из нержавейки, заливная горловина тоже из неё.Пробка дюралевая с резиновым уплотнителем.В медную трубку диам.8 мм.протянут фитиль из асбестового шнура.Трубка свита на 1,5 оборота и вварена в бачок.Снизу в трубке просверлено отверстие-форсунка диам.~0,1 мм.Турбопримус.Турбопримус.Турбопримус.Турбопримус.Турбопримус.Турбопримус.Топливо-бензин.Отличие от обычного примуса в том, что нет ручного насоса, давление в баке создаётся за счёт нагрева медного змеевика.
Небольшое видео:Надеюсь, что был полезен.Спасибо за внимание!

45 комментариев

avatar
Так может ещё не поздно его «до мастерить» ??
Нагрев медного змеевика создаёт как раз очень интересную зацепку )))
avatar
Спасибо, Александр.
Да проще новый сделать.
А для меня это уже пройденный этап… :))
avatar
Опасная штука.Без клапана аварийного сброса и краника. А как Много народу погорело в горах на примусах! Я тоже). Самый ничегошный из примусов был «Шмель-2». Я тоже во времена альпинизма пробовал сделать турбо примус. Только я намотал конусом спираль из медной трубки и сопло направил в центр спирали. Должно было получиться нечто вроде паяльной лампы, только с принудительным надувом воздуха. Я уже наученный опытом емкость с топливом поставил подальше и подвел шланг. Проблема заключалась в том, что сопло забивалось нагаром и давление пару раз сорвало шланг. На этом тогда мои эксперименты закончились. А тут ваш топик) (нет мозг! нет!)
avatar
Сергей, спасибо за информацию.
Я уже много раз им пользовался и как говорится бог миловал…
Прежде чем поджечь всегда прочищаю отверстие нихромовой проволочкой. Идея с клапаном хорошая, у меня как раз есть пружинный регулируемый, можно просверлить бачок и на резьбу через резинку его ввернуть.
А, вспомнил, он ещё и с рычагом аварийного сброса.
Последний раз редактировалось
avatar
Сергей, что-то вспомнил Ваш комментарий:
Проблема заключалась в том, что сопло забивалось нагаром и давление пару раз сорвало шланг.
Видимо бензин у Вас был тот ещё…
С «калошей» такого не происходит.
А ещё лучше брать «нефрас». :))
avatar
Да тогда ее как то и не было.
avatar
А у меня на оборонном предприятии была калоша, а ещё чего доброго и нефрас! :))
avatar
Согласен с предыдущим оратором. Бензиновый примус — та еще бомба. Обязательно регулировочно-выключательный краник и предохранительный клапан.Много народу пострадало от этой техники даже при стандартной горелке.
avatar
Спасибо.
avatar
Соглашусь с Сергеем — клапан аварийного сброса будет совсем не лишним. А к стати фитиль, как вы его протягивали в змеевик, вроде бы дополнительных отверстий нет, а как протянуть его через заправочную горловину слабо себе представляю.Или змеевик вваривался уже с фитилём?
P.S. Огонёк штука заманчивая, по этому зажигалки и люблю.Думаю стимпанкеры зря обошли тему примусов.В поход, да со стимпанком — почему собственно и нет.
avatar
Георгий, благодарю за комментарий.
Фитиль протягивается, трубка сгибается потом вваривается вместе с фитилём.
avatar
А фитиль износу не подвергается? Асбест дело понятное, что с ним станет то. Но мало ли, в силу конструкции, возможность для замены фитиля отсекается после конечной установки змеевика, а кто его знает может и надо будет менять из-за чего -нибудь.
avatar
Понятно, что конструкция неразборная.Смотрел после долгого перерыва, открутил пробку, посветил фонариком, фитиль как новый.Думаю ещё на 20 лет хватит.
avatar
Кстати, если даже пытаться менять и отпилить дно, то протянуть всё равно не получится. При такой конфигурации трубки асбест порвётся, сдишком он непрочный на разрыв. И не поможет ни шнурок, ни проволочка, ни вакуум.Проще новый запилить. :))
avatar
Хм… на разрыв не прочный? Думаю это зависит от того ка сделан сам фитиль. Я слышал, что когда-то давно из асбеста даже делали одежду.А у Петра первого из асбеста была даже скатерть.
Еслиб знать как выделывался асбест( а ведь из него тогда что-то делали как раз в ручную), это бы широкие перспективы могло открыть.Например фитили для зажигалок Зиппо в своё время делали из асбеста, если не ошибаюсь перестали ставить из-за якобы ОГРОМНЕЙШЕЙ ВРЕДНОСТИ ЕГО ДЛЯ ОРГАНИЗМА ( хотя на мой взгляд объём необходимый для фитиля некому особо ничего не сделает, просто жупел зачем — то нагнали).
avatar
Не знаю как там у Петра первого, но мой шнурок был дохлый. Чуть сильнее потянешь и рвался он. :))
avatar
Про асбест. На самом деле, есть ДВА асбеста, химически и физически довольно сильно отличающиеся, хризотиловый и амфиболовый. Реальным канцерогеном является только второй. А прочные и гибкие волокна, из которых которые можно ткать тонкие нити и ткани — как раз у первого ))
Читать!
Последний раз редактировалось
avatar
Да, я знаю, что есть два вида асбеста, тогда не знал, когда делал.Видимо у меня был второй тип, очень непрочный. А насчёт его вредности, так он заварен в закрытом объёме, думаю не навредит. :))
avatar
Вот тут-то, как раз, манометр на корпусе будет в тему… ;-)
В дополнение к предыдущим комментариям спрошу: как он ведёт себя при длительном непрерывном горении?
avatar
Александр, спасибо.
Я, кстати сказать суп на нём ни разу не варил.
Ну максимум минут 5-10, железяку какую погреть.
Дома долго гонять точно не буду.
На дачу только если летом взять…
avatar
Чорд, комп глючит, ссылки не вставляются…
В общем--AleksSi прошлым летом представлял зажигалку за номером 99--гибрид, собственно, зажигалки и паяльной лампы. И там он писал, что при длительном горении возникают проблемы из-за того, что закипает бензин в трубке, через которую проходит фитиль…
avatar
Александр, я помню этот топик.
Думаю зажигалка помельче, может из-за этого перегрев.Тут масса побольше, трубка массивней.На видео горит 2 минуты и ничего не происходит.Опять же конструкция из серьёзного журнала Советского типа Техника-молодёжи и никаких клапанов предохранительных.
avatar
Думаю зажигалка помельче, может из-за этого перегрев
Думаю, Вы правы. Нашёл тот топик--хлопки, судя по видео, начинались секунды через три после зажигания.
avatar
:))
avatar
хорошая штука — для подрыва складов ГСМ :) чисто умозрительно, идея хорошая, но сродни резонансу
avatar
Спасибо.
Согласен, резонанс та ещё штука!
avatar
Сначала подумал гиря, ан нет.
avatar
Спасибо, Эдуард.
Повеселили! :))
avatar
Вещь. + Тема близка, сейчас реставрирую Шведский примус Радиус 1937года. Правда он керосиновый.
Форсунка великовата, бензин весь не сгорает, потому и коптит. Если память не изменяет, диаметр отверстия форсунки Шмеля 0,3 мм.
А клапан сброса вещь не обязательная, на Огоньке его нет и ничего работает. А вот срабатывание клапана может привести к ожегу и пожару. Но в любом случае, главное осторожность с открытым огнем.
Последний раз редактировалось
avatar
Виталий, спасибо за оценку.
Вам удачи в восстановлении раритетной вещи.
Не забудьте показать потом. :))
avatar
Спасибо. Но это будет не скоро. Трещины :-( и китайской горелкой их не запаять.
avatar
Эх, жалко! :(
avatar
Согласен с клапаном! Лучше его не добавлять. А вот манометр поставить можно, и даже очень! Или какую то электронную схему с датчиком давления(но это уже круто для такой горелки)) хотя, безопасность превыше всего!
А вообще — это бомба! Но это относиться и ко всем газовым оборудованиям. Очень часто слышим, как из за утечки газа целые подъезды сносит. А про взрывы газовых баллонов у каждого найдется что вспомнить.
avatar
Благодарю за комментарий.
Насчёт безопасности-полностью поддерживаю.
avatar
А вообще — это бомба!
Но если у бачка и трубки стенки хотя бы 1 мм, то взорвать ее нужно будет еще как постараться. В данной конструкции атмосфер 30 бачек выдержит, а при таком давлении пламя точно сорвет. А в трубку огонь не пойдет, опять таки давление и асбестовый шнур не даст
avatar
Как правило, все начинается с микротрещин. Дальше больше.
avatar
Ну да, полько ждать их придется при интенсивной эксплуатации лет 10 или больше. Не те там нагрузки. Но в любом случае все зависит от материала и качесства изготовления.
Последний раз редактировалось
avatar
К стати, я тут подумал. Если добиться путем уменьшения диаметра форсунки синего пламени, а затем сделать каркас из проволоки вокруг спирали, натнуть на нее сеточку, то выйдет классная лампа. И в стиле наверняка.
avatar
Стенки бачка и трубки медной как раз 1 мм., делал на века.
Насчёт светильника идея хорошая, но я думал в другом направлении.Оснастить примус калильной спиралью или сеткой из нихрома, как в газовых турбозажигалках, чтобы на ветру не гас.Хотя в помещении эта примочка и не нужна…
avatar
Сетка для газовых ламп прекрасно заменит нихром, но с ним наверное действительно будет лучше. Ближе по стилю.
Здесь в обоих темах можно кое что по теме накопать.
avatar
Виталий, спасибо.
avatar
+
А о манометре таки подумайте...)
avatar
Спасибо, Дмитрий, подумаю.
avatar
годная штука...«схороним» на память)
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.