Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12).

Здравствуйте, коллеги и единомышленники! После двухмесячного перерыва в силу всяких сложных обстоятельств и необходимости двигать некоторые другие работы, наконец появилась возможность вернуться к лампе-лодке. Заканчиваю абажур — паровую летающую тарелку.
Заготовки котлов:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12).
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 2)
Ажурные раструбы на трубах:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 3)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 4)
Обвеска котлов трубопроводами, запорно-регулирующей арматурой и прочим:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 5)
Между котлами выступает край шестерни-маховика:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 6)
Паросиловая установка в сборе:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 7)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 8)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 9)
Примерка в корпус аппарата:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 10)
Изготовление ветрового стекла. Негодный по прямому назначению, треснувший хим. стаканчик:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 11)
Режем, обтачиваем на алмазной планшайбе до требуемой формы:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 12)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 13)
Рамка ветрового стекла, она же приборный щиток с органами управления аппаратом:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 14)
Тут очень важно качественно отрихтовать детали после пайки, чтобы стекло вставлялось в паз совершенно свободно, без механического напряжения. В идеале — с люфтом в пару десятых мм.
Ветровое стекло в сборе:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 15)
Крресло пилота. Эбонит. Чтобы не ошибиться с пропорциями, вырезал из бумаги фигурку ростом с Капитана:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 16)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 17)
А это для световых эффектов. Хочу, чтобы при включенной лампе, на паровую машину из глубины корпуса падали красные блики. Для этого в перегородке между лампой и кабиной пилота сдеданы три отверстия, и в них вставлены три «светофильтра» из декоративных стекляшек:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 18)
Перегородка в сборе:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 19)
Окончательная сборка аппарата:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 20)
Вид сверху:
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 21)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 22)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 23)
Ну а это то, что под абажуром находится:-)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 24)
Паровая вимана для Капитана (продолжение лампы-подводной лодки, ч.12). (Фото 25)
Предыдущие части фотоотчета по проекту:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6023.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6095.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6223.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6428.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6429.html

38 комментариев

avatar
Ну наконец-то вы продолжение своей лампы выложили мне кажется все уже заждались). Плюс вам огромный)
avatar
Жду окончания громадной работы. Такого количества мелких деталей не встречал ни в одной работе. Все что можно было пожелать, пожелали раньше. От себя хочу попросить подробных окончательных снимков с хорошим качеством. Снимаю шляпу перед мастером.
avatar
Да, разумеется, финальная фотосессия планируется профессиональная. Не моими мыльницами:-)
avatar
Алексей, просто нет слов! Замечательно, собственно как и всегда! Лето нахально пролетает, так что желаю скорейшего завершения проекта… и на воду! Как изрекал известный персонаж:" а тост на охоте должен быть коротким, как выстрел или команда! Что-бы время отдохнуть осталось!" Удачи! и "+"
avatar
Спасибо. На самом деле, лето — это святое. Летние поездки и проекты имеют однозначный приоритет, и выходы на воду не ставятся в зависимость от завершения этого проекта:-) Собсно, поэтому лампа и притормозилась, что тяжело совмещать. Но думаю, ничего страшного, уже немного осталось.
avatar
Думаю конкурс «Работа года» можно не проводить.
  • DSz
  • +2
avatar
Согласен! Работа просто потрясающая!
avatar
Вот только еще понять бы, какого года этот конкурс будет:-)
avatar
СУПЕР!!!
avatar
Серьёзный аппарат! +
avatar
я плакаль++ нет слов))) шикарнейшая работа!!!!!!))))))))
avatar
Есть что посмотреть и чему поучиться.....+…
avatar
Очень порадовали таким продолжением. Одна паросиловая установка чего стоит. Качественная работа с отличной проработкой деталей. Для финальной работы однозначно необходимо будет провести качественную фотосессию. Удачи Вам в таком уникальном проекте!!! Плюс везде!!!
avatar
Извлечь ветровое стекло из химстакана… блестящая нетривиальность
Точно, "… взял глыбу и отсёк лишнее"
Эбонитовые «глыбы» откуда добывались?
avatar
Давно уже была куплена толстая палка на Москворецком рынке, для разного токарного и ножевого творчества. Один из обрезочков, оставшийся от сборки ножа с наборной ручкой, как раз подошел по размеру для кресла пилота.
Извлечь ветровое стекло из химстакана
— Два месяца мучился выбором, напилить из миллиметрового стекла отдельные элементы, или все-таки сделать целиковое из фрагмента цилиндрической поверхности.
avatar
Хм… валяется дома прут эбонита, диаметром так 15 мм… Это его так полировать можно? Не горит?
avatar
Как это «не горит»? Все горит, если умеючи. Вольфрам, и тот горит :-)
avatar
(+)!
avatar
Нет слов!+
avatar
Что-то мне подумалось, что на подводной лодке не хватает топового огня. :)
avatar
Да, там вообще много чего не хватает относительно реальной подводной лодки. А многое — напротив, лишнее.
avatar
Красиво было бы получилось, если сделать перископ с топовым огнём.
avatar
Перископ есть, работает (выдвигается). В принципе, зафигачить в него еще один светодиод — технической проблемы нет. Но концептуально это к целостному образу лодки, я считаю, уже ничего не добавит. Поэтому не буду:-)
И вообще, зачем нужен топовый? Для распознавания плывущего объекта с максимально большого расстояния. А нашему Капитану оно надо? :-)
avatar
Для ещё более насыщенной иллюминации! :)
avatar
Не всегда максимальное насыщение идет на пользу художественному изделию. Меру надо знать :-)
avatar
Справедливо! Вообще подводные аппараты и летающие тарелки несут огни строго засекреченного образца.Шоб никто не догадался!
avatar
Снимаю шляпу! Две шляпы!!! Слов нет! Столько мелких деталей с такой качественной проработкой… Удачи в завершении. Ссылки на этапы вашей работы держу отдельной папкой и когда начинает не хотеться что-то дополировывать или обтачивать, просматриваю… :) Очень стимулирует к аккуратности в работе… :)
avatar
Спасибо. Комплимент звучит примерно как «я распечатал ваш портрет, и когда мой ребенок отказывается есть кашу, я ему показываю...» :-))))
avatar
Еще один плюс за оригинальность мышления… :-))))))))))
avatar
Язык не поворачивается называть этот агрегат лампой, это нечто другое, столько «фарша»… непросто будет использовать лампу по назначению, книгу например почитать… ее ведь саму читать не перечитать.+
avatar
Кропотливая, очень качественная и интересная работа! У меня вот что-то не хватает фантазии, впрочем и опыта (равно как и оборудования :) )пока на такие вещи
avatar
Красота, не реальная! Чем паяете? Как ничего не отваливается во время пайки? Я уже устал бороться с пайкой…
avatar
Паяю серебром. Больше 20 лет юв. стажа, поэтому как-то не отваливается… уже нет :-)
avatar
Столько эмоций, что все они трансформировались в восхищенные маты. Круто.
avatar
Ужасно! Ужасно красиво! :) +
avatar
Отличная работа. Видел вживую Вашу лодку на выставке, мы с Вами даже пообщались немного.
Небольшой вопрос. Сам давно готовлюсь сделать подобную вещь, немного с другой концепцией, но тоже лодку. Готов проект, материалы (большинство). Но я задумал сделать корпус через лонжероны/шпангоуты. То есть не делать деревянную форму, а из толстой проволоки сварить каркас (полукаркасы — верх и низ), а на него уже варить листы корпуса. Уже есть чертежи формы проволок. Но прежде, чем приступить, хотел поинтересоваться: была ли причина делать деревянную форму и по ней корпус? Может я чего-то не учёл?
Спасибо!
avatar
Почему бы и нет, истинные судомодельщики так и делают.
А чем удобнее сплошная деревянная болванка, я расскажу. Во-первых, она крепкая. Можно кривизну листов обшивки задавать, прямо на этой болванке выстукивая. Ажурная система стрингеров и шпангоутов этого не позволит.
Второй момент: эту систему шпангоутов, тоже вначале нужно точно спозиционировать в пространстве. Выставить их на правильной дистанции, без перекосов и т.п. Судомодельщики начинают с кильсона, на него ставят шпангоуты, потом стрингера… вот сколько операций, прежде чем начать работу с обшивкой. Все это требует своего времени, точности, и там тоже можно накосячить. Что потом даст кривизну на обшивке, и т.п.
А с болванкой, вся эта работа как бы отпадает за ненадобностью.
avatar
Спасибо за отклик. Вы правы. Я в своё время МАИ заканчивал, даже на Сухом немного успел поработать в начале 90-х ))). Поэтому наверное тяга к каркасам. Просто всё уже готово, осталось к работе приступить. Попробую. Если будет грустно, буду делать форму. Спасибо еще раз.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.