Небольшой ремонт.

Добрый вечер. В силу очередной небольшой поломки дремела, решил я сфотографировать процесс ремонта. У меня уже второй раз случается, что инструмент перестает реагировать на переключение скоростей и на самой маленькой, крутит на максимуме. Причина кроется в засорении дорожек питания.

Болты у дремела под звездочку, поэтому желательно иметь необходимую отвертку или набор головок. Без нее, не знаю возможно ли открутить болты.

Как видно из фото необходима головка на Т-15.

Не знаю, у кого как, но мой сильно нахватывает пыли, поэтому, даже если нет поломок, при интенсивном использовании, думаю не повредит, время от времени чистить инструмент изнутри.

Вторые щетки за год. Скоро прийдется менять.

Якорь в этот раз целый, лишь немного пыльный.

Обмотка тоже целая, но внутри имеем все тот-же толстый слой пыли.


Отсоединяем плату питания она на двух контактах.

При моей поломке необходимо добраться до этого блока регулировки скоростей. Отключаем его, он на 4-х контактах.


Чтобы его разобрать нужно отщелкнуть 4 зажима.




При разборке видим следующее: дорожки как и предпологалось засорены. Чистим :))). Я просто вытирал тряпочкой.

Должны быть примерно такими, хотя на моих уже есть износ который не смывается.

При сборке проверяем, чтобы переключатель попал в канавки.

Собираем в обратном порядке. В этот раз из-за нехватки времени я не мыл корпус.
Надеюсь данная публикация будет полезна.
С ув. Игорь.
45 комментариев
А ещё все винты под звёздочку легко отвинчиваются обычной отвёрткой, естественно по размеру.
Ваш совет кому то да пригодится, посему +
Хотя лично я проксоном пользуюсь… как то так исторически сложилось...;)) Но принцип тот же, минидрели чаще всего летят из за пыли.
Думаю подобные статьи могут быть полезны многим
Мне самому сейчас впору писать статью о пользе соблюдения правил ТБ, с фотографиями окровавленной мастерской и ленточной пилы....;))
Часто пилю без очков, стружка в глаза, при нагреве смочу деталь, уже вода с стружкой, так я еще и прищуриваюсь ))))
За статью + конечно.
А по новому закону, товары не включённые в «Перечень технически сложных товаров», меняются в течении всего гарантийного срока или возвращаются деньги за товар, при желании. Опять таки нужно получить Акт из сервис центра о состоянии товара… по моему так, на сколько я понял :)
Другой вопрос стоит ли это всё потраченного на поездки, справки, платные экспертизы(если понадобится) скандалы и т.д. времени. А в результате вы всё равно получите тот же самый гемморой, только новый или отремонтированный.
Акт не проблема, даже если вам цвет не понравился, но в течении 14 дней со дня покупки.
Хуже обстоят дела с негарантийными случаями, но ни кто не хочет головной боли, не надо ничего доказывать. Если запчасти пришлют, то ремонтируем, опять таки это выгодней, чем доказывать/ругаться с клиентом и в результате ничего за это не получить, кроме головной боли.
Да, если вы разбили корпус, сожгли всё что можно было, порезали провода, изнасиловали инструмент, разобрали и принесли нам запчасти, да и то не все… Да! можете идти в независимую экспертиз у доказывать что вы не виноваты — виноват производитель… есть такие, встречаются, но редко. В конце концов ещё ни разу ни кто обратно не возвращались с доказательствами.
Есть другие — жалобщики. Вот они могут. Им сделаешь всё что в наших силах, а они пожалуются в инстанции. А проверки ведь как, какой человек попадётся, но всё равно обязаны найти недостатки и наложить, хотябы, минимальный штраф, тысяч двадцать.
а вообще полезная статья.+)
(картинка не загрузилась)
Товарищ работающий на закупках инструмента, в том числе, сказал — все что имеет прямой привод с вала, без смложных редукторов — можно смело брать китай.
Ну, или когда песочек засасывает в вентиляцию. Лакировка на обмотках снимается как от пескоструя, ну и в результате «межвитковые» замыкания.
Вообще инструмент незаменимый для хобби и разовых домашних работ.
Единственное 220-ая станция уж совсем неудачная. И да, струбцины дремелевские чисто хоббийные, «нежные», более менее прижать позволяют только большие 2520, но зато очень удобные при сборке-склейке.
Резистор (возле того конденсатора) проверил тестером, показал 468 кОм (согласно маркировке 470 кОм, то есть с резистором всё в норме).
С регулятором оборотов вроде бы нет проблем, он работает, хотя уже не знаю, не уверен… Помогите пожалуйста кто знает в чём проблема, на что обратить внимание, что проверить? Буду премного благодарен.