Мастер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

День добрый, господа стимпанкеры, вот и я созрел, для того что бы задавать вопросы по существу.

Начало было такое, правда не все детали фотографировал — Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

потом я «поженил» кое что между собой, на пробу-

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

у левого крайнего крана «свадьба» была настолько горячей, что он даже малость «поплыл», от «счастья», будет поработавший, «уставший» стимпанк.

На следующих деталях тоже вопросов не было —

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Паял этой горелочкой, напомню, для мелочи мощность даже избыточна — Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

С мелочью всё нормально, траблы начались когда я начал паять вот этого монстра — Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

длинный шов я кое как поборол, отогнув полоску латуни внутрь и пролудив её серебрянным припоем. Но на фото видно, что края спаялись без полного растекания припоя по шву, когда лудил старался положить минимум припоя и теперь придётся «пролить» шов сверху.

Но и это ещё «цветочки», «ягодки» начались когда соединял две корпусные детали — Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

Припой, хоть ты тресни, упорно не хочет затекать в угол, где сходятся две детали, ему легче «вскарабкаться» по вертикальной стенке, чем слиться вниз.

Может это потому, что в углу детали не прогреваются до красноты, из за завихрений пламени, аналогично тому как не прокрашиваются детали в углах, из за завихрений потока воздуха?

Мощности хватать вроде как должно, когда начал паять корпусную деталь то купил ещё такую горелку — Мфстер - класс ученика, надеюсь не только мне полезен будет.

и корпусные детали паяю двумя.

Мощи вроде как хватает, на первом фото, корпусной детали, видно даже прогоревшую дырку, в левом верхнем углу, а уже на втором фото, той же детали, видно капельку не до конца расплавившегося припоя, с правой стороны, я просто устал ждать, когда она расплавится, и получается, что не хватает.

И я ни как не пойму, что я делаю не так? Может детали нужно было залудить, перед пайкой? Но мелкие детали ведь паялись без лужения.

Скорее всего дело в том, что корпусные детали прогреваются до красного свечения лишь по краям, а не полностью, но как тогда их греть, если даже двух горелок не хватает?

Может дело в том, что паяю не на огнеупорной подставке, а в воздухе, и тепло просто улетает, вместо того что бы отражаться не деталь, от огнеупора? Тогда ещё один вопрос, что именно вы используете как огнеупорную подложку?

Да, при пайке я использую буру.

Очень надеюсь на содержательные ответы и вопросы. Вполне возможно, что этот топик станет пособием по пайке, твёрдыми припоями, для новичков. Все когда то паяют первый раз и у всех одни и те же вопросы.

100 комментариев

avatar
Интересно, интересно чем закончится.
Кат после первой фотографии поставьте.
avatar
Что такое кат, я новичёк?
avatar
avatar
На двух последних фото пайки видно, что припой попросту выгорел(видны шероховатости). Он уже не когда не будет растекаться. Старайтесь не подвергать припой открытому пламени горелки, он этого не любит. Сначала прогрейте детали, а потом уже наносите припой. Если он не течёт куда нужно, можно ему помочь нихромовой проволочкой обильно намазанной бурой. А вообще следует лучше зачищать детали и не жалейте буру(в разумных рамках конечно).
avatar
То есть тот который шероховатый можно спокойно счистить?

Зачищал, но почему то именно в угол не течёт, по стенке растекается, а зачищались детали одинаково.

И пересышенным раствором буры в воде смачивал, что бы кругом пролилось, и сухую сыпал, а не течёт в угол.
avatar
Припой однозначно счищать и паять новым. А что мешает греть угол снаружи а не внутри? Там явно не достаточно прогрето, если везде течёт а туда нет.
Последний раз редактировалось
avatar
А что мешает греть угол снаружи а не внутри?

Да вот и я не понимал, почему не греется, после объяснения Алексея вроде понял — прогреть именно сам угол это нереально, пламя отдаёт температуру ближайшим к нему частям и придётся греть всю деталь равномерно, что бы «пробило» аж в угол, и только потом ложить припой в угол на красную латунь. Вроде так.
avatar
Видимо, «греть угол снаружи» — имелось в виду с противоположной стороны. С острой грани?
avatar
С острой грани?
Да.
avatar
Снаружи у меня не получится, «снаружи» у меня оказалось внутри, такого я навертел.
avatar
по стенке растекается, а зачищались детали одинаково.
— Еще важный момент (хотя на самом деле это все та же фишка, с тягой в сторону горячего):
Если спаиваемые детали в зоне пайки, прогреты не одинаково — припой будет упорно растекаться только по более нагретой. Из-за этого бывает тяжело, паять мелочь к крупному. Суешь припой — и он полностью обливает мелкую деталь, даже приводя к её повреждению. А крупная и поэтому недогретая поверхность, остается чистой.
В таких ситуациях, хорошее покрытие зоны пайки флюсом, дает не только защиту от окисления, но и тепловую связь между деталями. Способствует равномерному из разогреву.
avatar
Я паяю бурой + борная кислота. Жидким раствором. Смачиваю деталь, немного прогреваю, опять смачиваю — жидкость испаряется. Потом уже прогрев и припой. Все затекает.
avatar
1. У твердого припоя есть свойство, течь по детали (или по шву), в сторону бОльшей температуры. Причем, достаточно разницы в единицы градусов. В этом плане, внутренний угловой шов — наиболее проблемный для пайки, т.к. очень тяжело обеспечить такой нагрев деталей, чтобы макс. температура была именно в глубине угла. Как ни грей, получается в основном как раз наоборот, в углу «холодно».
Такие швы хорошо паять не острым локальным концентрированным пламенем, а наоборот, широким и «мягким». Чтобы вся деталь находилась в облаке пламени. и таким образом, хотя бы вся равномерно нагрета получилась.
2. Если припой уже расплавился, но в силу каких-то причин не хочет затечь в шов — не грейте его долго, в надежде что капля все-таки «одумается», и поплывет куда вам надо. Не забывайте, из расплавленного припоя, ежесекундно улетают именно те составляющие сплава, которые и придают ему текучесть с легкоплавкостью! Часть в воздух улетает, часть в металл детали диффундирует, но в результате, подержали вы каплю в расплавленном виде 10 сек — и имейте в виду, что это уже не тот припой, что был в исходной палке. Он стал более вязким, менее текучим, более тугоплавким
Вот судя по прогару стенки детали, ваши «насранные» наплывы припоя, уже практически сравнялись с окружающей латунью по тугоплавкости. Значит, их уже бесполезно пытаться разогнать по шву сильным жаром. Надо спиливать их механически, и паять, добавив свежего припоя.
3. Иногда, если припой уже расплавился, но не хочет нырять в шов, можно ему немного помочь вручную. Размазать его по шву. Для этого применяется титановая проволока, к которой припой не липнет.
Но тут конечно надо смотреть, по какой причине припой не хочет течь в шов. Если мало флюса, если шов в глубине уже окислился, то размазывать по нему припой конечно без толку. Пользы от этого не будет
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо большое, всё учту и попробую.
avatar
Может дело в том, что паяю не на огнеупорной подставке, а в воздухе, и тепло просто улетает, вместо того что бы отражаться не деталь, от огнеупора?
Не, это вы уже перегибаете. Можно, конечно, печурку соорудить, но тут это не выход.
avatar
Та не, печка это конечно перебор. Но по сравнению с мелкими деталями разница в нагреве очень заметна, там пара секунд и деталь начинает краснеть, а припой тут же разбегается по щелям.

А у большой теплоотвод офигенный и никак она не краснеет, в нужном месте, а подержав каплю в пламени, секунд 20, получаю то шероховатое, что на фото, вместо желаемого растекания. И впечатление такое будто всё пламя улетатет в пустоту, а отразилось бы от огнеупора, может ипокраснела бы латунька.

Что лучше спрашивать, из огнеупоров, а то завтра поеду искать и не знаю что?
avatar
Огнеупоры условно делятся на «легкие» и «тяжелые». Отличаются теплопроводностью. У легких — плохая, поэтому именно они и применяются для пайки. А тяжелый будет сосать в себя тепло, пока весь не прогреется.
avatar
Спасибо, я где то так и думал. Первое, на чём начал паять, -перевёрнутая керамическая тарелка но долго она не протянула, лопнула с весьма громким звуком.

В Украине попадались даже такие которые пенопласт напоминают, по весу и виду.

Как они правильно называются?
Последний раз редактировалось
avatar
Вот которые как пенопласт, это как раз самое то что надо.
avatar
Вот которые как пенопласт, это как раз самое то что надо.

Это я понял, а называются они как? Народ то захочет название которое знает.

И ещё тогда один вопрос, какой толщины латунь Вы используете на корпусах флешек?
avatar
О,6 и 0,8
avatar
О,6 и 0,8

Мда… То то я смотрю, что 0.3, после пайки, под пальцами гнётся.

Ещё раз спасибо.
avatar
0.3 это конечно очень тонко… я вобще в флешках(да и другом) использую 1мм медь и латунь
avatar
Шамот это называется ;)
avatar
Не, вы не правы. Шамот и «огнеупорный пенопласт», это совсем разные материалы.
avatar
А… пенопласт. Я вначале прочитал про лёгкие и тяжелые огнеупоры и вспомнил про тяжелый и лёгкий шамот.
avatar
Этот огнеупор называется вермикулит. :)
avatar
Но по сравнению с мелкими деталями разница в нагреве очень заметна, там пара секунд и деталь начинает краснеть
Вы же нагреваете не габариты, а объем (массу). Помните зависимость объема от размеров? Например, длина грани кубика увеличивается всего в полтора раза, а вот объем — уже в 3,375.
Вот и кажется что деталька вроде не сильно больше, а на нагрев требует тепла значительно больше.
avatar
Вы же нагреваете не габариты, а объем (массу)
— Нет, Вов, кроме массы, и геометрический форм-фактор детали, тоже очень сильно влияет на характер нагрева. Прикинь: компактный слиток, и лист той же массы, но большой площади… Причем. в случае листа, еще и толщина, и коэффициент теплопроводности данного металла, и даже место нагрева (край, угол, середина) — все начинает играть свою роль.
avatar
А по твоему почему я для примера взял кубики, а не куб и лист? :)
avatar
Хорошая тема, уже много полезного, спасибо).
avatar
Вот и я побродил по форуму, а всё, в одном месте, не нашел. Когда все поделятся опытом можно будет и вверху закрепить, что бы такие как я дырки не прожигали.

Вот после прочтённого уже вижу как попробую сделать. А до этого только гаданние на кофейной гуще.
avatar
Все в одном месте? Фуршеты иногда разрастаются более чем на 100 комментариев, а они каждый месяц. Если в одну тему подбить — задолбетесь…
avatar
Все в одном месте? Фуршеты иногда разрастаются более чем на 100 комментариев, а они каждый месяц. Если в одну тему подбить — задолбетесь…

«Водичку» ведь не обязательно сохранять, перед закреплением отдать на корректировку нескольким мастерам и подчищенный вариант закрепить.

А иначе так и будет — каждый месяц по фуршету.
avatar
Ну если вы этим (выборкой материала, каталогизацией и т.п.) займетесь — мы вам плюсов натыкаем ;)
avatar
Последние детали вы перегрели вместе с припоем, при всем желании придется зачищать по новой, увы.
При зачистке «до кучи» к механической зачистке можно пользовать кислоты всякие, припой прежде чем вносить в зону пайки я обычно макаю во флюс.«ГОНЯТЬ» припой можно и графитовым стержнем(из обычного твердого карандаша). Но это кому как удобней/сподручнее/привычнее
Вот вам мурзилки всякие, почитайте на досуге, забавное чтиво — www.chipmaker.ru/forum/144/
avatar
Та последние не просто перегрелись, одна даже прогорела, а в нужном углу не краснела, как и почему Алексей объяснил.

А какие кислоты и зачем, если наждачкой до свежей латуни снять можно?

Попробую графит, титан искать долго и приедет много.

Спасибо, сейчас гляну.
avatar
кислоты любые какие вам доступны, вплоть до бытового антинакипина(содержит много лимонной кислоты). Зачистить швы по всей длине не всегда удобно механически, порой и не возможно вовсе. Почитайте ссылку выше, многие вопросы отпадут.
avatar
Уж поскольку вы выбрались на главную, поставьте кат после первой фотографии.
Вам нужно нажать в топике — редактировать — затем подвести курсор ко второй фотографии и нажать ножницы(правый угол в окошке редактирования). Топик станет как у всех на главной :-)
avatar
Нажал на ножницы, теперь нормально?
avatar
Теперь нормально.
avatar
Спасибо, а то выше тоже советовали кат, но когда видишь весь свод правил то начинается стадия — э — э — э…
avatar
Спасибо за блог.
И автору и комментаторам.
Наглядно вижу, как трудно человеку, привыкшему к сварке, осваивать паяльные премудрости.
Но осилим, без проблем, с такими советниками.
avatar
Наглядно вижу, как трудно человеку, привыкшему к сварке, осваивать паяльные премудрости.

Не, я не сварщик, много кем был но сварщиком не. Осилим конечно, куда оно денется, после таких то подсказок.
avatar
Извиняюсь, это я про себя говорил)
И про Ваш опыт )
avatar
Может потренироваться на «кроликах», не сразу изделие, что бы не было жаль выбросить неудачный опус. И почитать steampunker.ru/blog/our_workshop/8636.html#cut
Удачи, + за упорство.
avatar
Может потренироваться на «кроликах», не сразу изделие, что бы не было жаль выбросить неудачный опус.

Так на мелких красиво всё получилось, а взять большой кусок и гарантированно выбросить? Два больших и плоских паяться будут по одному, а уже две «коробочки», сопоставимых размеров, по другому и в конце все равно паять их.

И почитать steampunker.ru/blog/our_workshop/8636.html#cut

Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar
А зачем вы такую большую деталь паяете твердым припоем? Спаяйте всю мелочь твердим, а потом садите все на ПОС и не мучайтесь. Каждый считает конечно по своему, но лично мне не выгодно было бы такую вещь, как на пример у вас, паять твердым припоем, — это уйма газа и самого припоя. Да и зачищать в труднодоступных местах такой припой безумно трудно.
avatar
А зачем вы такую большую деталь паяете твердым припоем? Спаяйте всю мелочь твердим, а потом садите все на ПОС и не мучайтесь. Каждый считает конечно по своему, но лично мне не выгодно было бы такую вещь, как на пример у вас, паять твердым припоем, — это уйма газа и самого припоя. Да и зачищать в труднодоступных местах такой припой безумно трудно.

Ага, а оно потом возьмёт и развалится, да и просто хочется по взрослому. А припой и тем более газ, пока учусь, да убьётся какое то количество но опыт то останется.
avatar
Начинаается… ПОС — не по взрослому?
avatar
Почему начинается, началось задолго до нас, прочность, цвет разве идентичны твёрдым?
avatar
Пф… а чего тогда изделие из бренной латуни, а не золота или титана?
avatar
Пф… а чего тогда изделие из бренной латуни, а не золота или титана?

Так это ж всё таки стимпанк, а не яйца Фаберже.
avatar
А яйца Фаберже не могут быть в стиле стимпанк? :)

avatar
Если вы только начинаете учиться пайке, на мой взгляд как раз и нужно было бы начать с ПОСа, потом постепенно перейти на твердый припой. Даже Алексей пользуется составной пайкой.

И с чему ПОСу отваливаться, бывают конечно проколы, но это больше из-за неправильности пайки, чем из-за припоя.
avatar
Ничего не развалится. Как говорит один мой знакомый — в авиации все соединения (электрические) на пайке, и ничего не отваливается.
Если считаете ПОС некошерным из-за присутствия ядовитого свинца или из-за легкоплавкости, возьмите мягкий припой для пайки медных труб — там чистое олово с добавлением 3 или 4 процентов серебра. У него и температура плавления повыше, чем у ПОСа. И можете смело заявлять, что паяно серебряным припоем ;)
avatar
Как говорит один мой знакомый — в авиации все соединения (электрические) на пайке, и ничего не отваливается.

Кто бы и спорил, а я не буду, электропровода паяют для хорошего контакта и низкого сопротивления, механической нагрузки они не несут. В отличии от ювелирки и тем более стимпанка, который в руках частенько крутят.
avatar
Последний раз редактировалось
avatar
За тему +, с интересом читаю )). Поделитесь как вентили изготавливали?
avatar
Как не поделюсь, конечно поделюсь.

На токарнике, у Алексея можно весь процесс в фотках найти, только я, как человек ленивый, вручную отверстия растачивать не выдержал бы.

По этому, после того как всё выточено и его остаётся только отпилить, я отвожу резец на себя и его место занимает дремель, закреплённый на суппорте хомутиком из тонкой жести от банки какого то напитка. У меня, за резцедержателем, суппорт продолжается площадкой, с «Т» образными пазами, спасибо англичанам, знали что делали.

Перед этим запасся веточкой, 50 — 70мм длинной, и сделал на ней высокую ступеньку, пропилив веточку на половину диаметра и сколов лишнее.

Кулачёк упираю в ступеньку и фиксирую патрон рукой. Нижний конец палочки упирается в станину. Поперечной подачей выставляю сверло точно напротив канавки, продольной подачей сверлю, включенным уже дремелем, отверстие, отвожу дремель продольной подачей.

Потом упираю кулачёк уже в торец палочки и сверлю второе отверстие. Не трогая продольную подачу и не выключая дремель аккуратно отвожу палочку на себя пока кулачёк не соскальзывает с торца палочки и не начинает скользить по сколотой плоскости. Медленно и плавно, что бы не сломать сверло, веду кулачёк, прижатым к этой плоскости, до ступеньки.

Один сектор вырезан, повторяю тоже самое ещё два раза. Угадать высоту ступепеньки, с первого раза, анриал по этому я сразу засверлил три отвестия, уперев кулачки в торец палочки, а потом по чуть чуть спиливал палочку, пока сектор не приблизился к следующему отверстию на достаточное расстояние. Длинна палочки у Вас, скорее всего, будет другой, она зависит от расстояния между станиной и кулачком.

Как то так. Если не понятно объяснил спашивайте.
avatar
Без фото непонятно.
avatar
Угадать высоту ступепеньки, с первого раза, анриал по этому я сразу засверлил три отвестия, уперев кулачки в торец палочки, а потом по чуть чуть спиливал палочку, пока сектор не приблизился к следующему отверстию на достаточное расстояние
Делительный диск делается на раз, два, три… Сзади в шпиндель оправку, на ней фанерный, (пластиковый, жестяной) диск мм200… на него клеим бумажки распечатанные например в front designer… на зб ставим на магните стелку. Вместо сверла рекомендую старые совковые стоматолагические боры и сверлит и фрезерует по цветнине ток в путь.
возьмите мягкий припой для пайки медных труб — там чистое олово с добавлением 3 или 4 процентов серебра.
Та ладно… Может олово-медь 1-2%
А ваще секрет пайки твердым припоем оч простой: Нужная температура, флюс… в «созревшую» деталь просто ткнуть припой… пайка капилярная, припой будет стремится в щель, но она должна быть правильная, оптимальная не большая и не маленькая… если требуется «размазывать», значит, что т сделали не правильно… недогрели, пережгли, не дофлюсовали.
Для габаритных деталей используйте подогрев… на газ плиту- рассекатель,( мы для мастерской мутили из керамики от газового ИК нагревателя, похожая керамика в авто катализаторах) Ну и серебро не панацея, для твердой пайки, офлюсованный П14 вполне себе гут, а ПМФ и без флюса работает
Последний раз редактировалось
avatar
Безо всяких «ладно»…
Припой мягкий Sanha

Sn — 97%, Ag — 3% температура плавления 221С, 250г Арт. 4934


Бывает с медью, бывает с серебром.
в «созревшую» деталь просто ткнуть припой… пайка капилярная, припой будет стремится в щель,

Совет не для новичков. Чтобы контролировать подачу припоя таким способом, нужен опыт. Я раскладываю «порционные» кусочки припоя на место пайки, делаю это шилом, смоченным в флюсе (макаешь шило в флюс, и капелькой флюса, образовавшейся на конце шила «подцепляешь» кусочек припоя, он держится за счёт сил поверхностного натяжения).
avatar
А я лужу бурой с помощью старого надфиля, нагреваю его немного, потом макаю в буру и уже ввожу буру на место пайки, а затем уже припой. Правда мне такой способ подачи буры вообще не нравится.
avatar
Знаешь, я в своё время оч плотно занимался этим «трубным»вопросом, даж скажу без ложной скромности, был одним из первых кто притянул и внедрял эту технологию из территорий бывшего союза… Паяли только пастой и олово медью, другого припоя нам не предлагали(хотя работали напрямую с законодателями мод SANCO), да мы и не искали… не было нужды.
avatar
Делительный диск делается на раз, два, три… Сзади в шпиндель оправку, на ней фанерный, (пластиковый, жестяной) диск мм200… на него клеим бумажки распечатанные например в front designer… на зб ставим на магните стелку.

И шо дальше? Жеская фиксация, являющаяся обязательной частью и условием, нормального делительного диска, где? А если она появится то вращать плавно, в пределах секторов, и фиксировать, в начале и конце, как? А ошибки, при серлении начальных и конечных точек секторов? Оно на первый взгляд только кажется — всё просто.

Опять таки, диск он ведь с неба не упадёт как и программа и принтер, да тот же магнит — где то взять нужно?

А тут просто выйти на улицу и сломать сухую веточку чуть толще карандаша, а три кулачка, на патроне, только слепой не увидит, и сектора мне нужно выбрать три и фиксируется это всё рукой жестко и вращается плавно имея при этом жеские и всегда одинаковые начальную и конечную точки. И такая, на первый взгляд безделица, как палочка, будет и дальше служить безотказно. Как говорят мои теперешние соседи — «Кип изи».

Это я не к тому, что бы побурчать, часто действительно — чем проще тем лучше

Вместо сверла рекомендую старые совковые стоматолагические боры и сверлит и фрезерует по цветнине ток в путь.

А вот за такую подсказку большое спасибо и плюс, нужно будет заказать брату.
Последний раз редактировалось
avatar
И шо дальше? Жеская фиксация, являющаяся обязательной частью и условием, нормального делительного диска, где? А если она появится то вращать плавно, в пределах секторов, и фиксировать, в начале и конце, как? А ошибки, при серлении начальных и конечных точек секторов? Оно на первый взгляд только кажется — всё просто.
За находчивость респект)), но эт на три делить… а на 4, а на 11, 27, 65? Ошибки присверлении? Рисуй шкалу на 9, на 1 вошел на 3 вышел, на 4 вошел на 6 вышел, на 7 вошел на 9 вышел. Если диск 200 мм, а деталь 10мм какая погрешность будет? )))
И Открою те «Америку» фиксация… НЕ НУЖНА)))
Даже при долблении зубов шестерён,( видел как AleksSi фрезерует шестеренки, так вот можно без фрезы, заправить резец, положить на бок и просто продолбить поперечкой)Вместо магнита могу посоветовать жвачку)), принтер и картонку не пришлю (извини), для бумажков могу посоветовать еще paint.net(штатное средство винды)плагин текст по кругу.
Замахнешься на шестерни, прога Gears, на раз покажет какого диаметра должна быть заготовка, для данного числа зубов конкретного модуля, на сколько врезаться и тп.
Берешь шестеренку, меряешь диаметр и кол.зубов и прога угадывет модуль (чтоб шестерёнки крутились а небыли наскальной живописью)
avatar
Очень не хватало в мастерских именно такого топика. Когда не учителя рассказывают как надо делать, а ученики спрашивают совета с примерами, что именно и как именно не получается.
Все время и в школе и в универе просят задавать вопросы. Умные вопросы всегда помогают.
Данный топик пример очень умного, грамотно построенного вопроса. Спасибо за него огромное! Очень помог! Узнал о пайке твердыми припоями больше, чем из прочитанного ранее.
avatar
Хорошо укрывать детали термостойкими кирпичами, или просто кирпичами. Когда не хватает мощи горелки. Еще попробуйте бензиновую. Ювелиры активно используют. тут и мощность и локальный нагрев. И намного безопаснее китайских газовых горелок. Жертв у них не мало. От ожогов до ампутации.
Я когда боролся с «толстой» медью — горелка жгла соседние детали, а паяльник не лудил шов. Взял сплав Розе, и с лимонкой отлично залужилось, потом ПОС пошел как родной. Нагрева в работе нет, прочности стыка хватает, зачем тогда «тяжелое» серебро.
avatar
Хорошо укрывать детали термостойкими кирпичами, или просто кирпичами. Когда не хватает мощи горелки.

Вот что то такое я и хочу замутить, завтра поеду огнеупоры искать.

Еще попробуйте бензиновую. Ювелиры активно используют. тут и мощность и локальный нагрев. И намного безопаснее китайских газовых горелок. Жертв у них не мало. От ожогов до ампутации.

Это будет следуюшим шагом, её пламя, на фотографиях, мне понравилось.

Нагрева в работе нет, прочности стыка хватает, зачем тогда «тяжелое» серебро.

Что бы не сомневаться и «по взрослому».
Последний раз редактировалось
avatar
я купил 4 шамотных кирпича в строй-маге. Можно меньше, только лень пилить болгаркой. Бензин — самое сложное бак, дорогой зараза. Можно сваять самому, хорошо подходят серые аэраторы для аквариумов. Горелку покупал на выставке ювелиров, относительно не дорого. С регулятором.
главное «калоша» есть в строительных и не так дорого стоит как баллон с газом.
Можно поискать у зуботехников оборудование, тут на сайте описывали. Компрессор у меня профессиональный, два цилиндра, маслофильтр. Большой, но покупал как универсала, давление регулируется на редукторе. Можно и забор покрасить и шины накачать и аэрограф подключить и осенью полив продуть от воды. 50л ресивера — для мелких нужд хватает одного заполнения.
По серебру — дорого. Есть смысл в паровых двигателях, котлах, там где давление и температура. Для эстетики он одним хорош, не так заметны следы, но убирать лишнее сложнее.
Последний раз редактировалось
avatar
Да купите просто плиту для пайки. Стоит не дорого, а вещь незаменимая.
avatar
я купил 4 шамотных кирпича в строй-маге.

Мне вот тоже сегодня подсказали — пройтись по конторам которые каминами торгуют. Но хочется именно «огнеупорный пенопласт», по этому для начала заеду в конторку которая со стеклом чудит, может чего подскажут.

А бензиновую горелочку буду позже искать.
avatar
Попробуйте обычный пенобетон. Конечно, это не настоящий взрослый огнеупор, но на безрыбье для пайки сойдет и он.
avatar
Когда паяете такие конструкции то старайтесь по возможности на углах не обрезать метал под самый угол. Оставляйте немного метала (3-4мм) и уже после пайки и отбела подгоняйте по размеру и форме. Если оставите немного метала перед пайкой(в нахлест) то будете паять не внешний угол, а внутренний, а это на много проще.
avatar
Когда паяете такие конструкции то старайтесь по возможности на углах не обрезать метал под самый угол. Оставляйте немного метала (3-4мм) и уже после пайки и отбела подгоняйте по размеру и форме. Если оставите немного метала перед пайкой(в нахлест) то будете паять не внешний угол, а внутренний, а это на много проще.

Очень большая просьба, когда в следующий раз нечто похожее паять будете, сфотографируйте и выложите сюда фотографии, а то я вроде бы и понял, о чём Вы говорите, но вдруг не правильно или не совсем всё понял. А так раз глянул и ни каких вопросов, сделайте пожалуйста.
avatar
Да, забыл сказать. Если паяете полностью закрытую конструкцию то заранее продумайте технологические отверстия, чтобы потом можно было без проблем слить из закрытых полостей отбел. Лучше конечно когда эти отверстия являются частью дизайна.
avatar
Да, забыл сказать. Если паяете полностью закрытую конструкцию то заранее продумайте технологические отверстия, чтобы потом можно было без проблем слить из закрытых полостей отбел. Лучше конечно когда эти отверстия являются частью дизайна.

Отбел это лимонная кислота?
avatar
И еще. Кода паяю такие короба то прижимаю детали друг к другу небольшим металлическим бруском. Во первых деталь не ползет при пайке, плотнее прижимает спаиваемый шов и оттягивает избыточное тепло от больших площадей листа. Только подберите такой вес прижима чтобы при нагреве не деформировать деталь :)
avatar
и оттягивает избыточное тепло от больших площадей листа.

Ха, избыточное, хорошо Вам, с избыточным, я пока заставить просто покраснеть не могу.

Но подсказку, с отводом тепла, запомню, что бы пока один шов паяешь предыдущий не развалился.
avatar
Спасибо автору топика и всем отвечающим, много полезного для новичка.
Есть вопрос по резьбам: мои рассуждения — понятно, что в 1мм толщины реальна только мелкошаговая резьба (и то врядли), решаемо напайкой для увеличения толщины… а какой шаг резьбы? не выкрашиваеться ли мелкая резьба?
Всех с праздником!!! Удачи, добра, и реализации самых безумных идей в реальные, такие же безумно красивые работы!!!
Последний раз редактировалось
avatar
Есть вопрос по резьбам: мои рассуждения — понятно, что в 1мм толщины реальна только мелкошаговая резьба (и то врядли), решаемо напайкой для увеличения толщины… а какой шаг резьбы? не выкрашиваеться ли мелкая резьба?

Я тут недавно несколько мёртвых CD и DVDшников разбарахолил плюс один флоппи дисковод. Барахолил ради мелких винтиков и среди винтиков с метрической резьбой есть с резьбой как на саморезах, вот только откуда они я не успел заметить, разницу увидел когда они все уже в пакетике были.

Так вот эти «саморезы» резьбу в латуни режут сами под себя. Но я думаю и винты с метрической резьбой сами нарежут под себя резьбу, в латуни и меди, если кончик винтика сточить на конус, вот только диаметр свёрлышка трудней подобрать, чем под «саморезы»

А как второй путь — подпаивать не кусочек меди — латуни, для на резки в них резьбы, а кусочек детали, в которую был вкручен винтик, вырезав этот кусочек дремелем, с тонким диском. Опять таки, с помощью винтика эту «гайку» можно зафиксировать по месту именно там где он должна стоять.
avatar
а какой шаг резьбы?
Минимум 2-3 витка должно быть.

не выкрашиваеться ли мелкая резьба?
Смотря какая работа на нее возложена и как часто откручивают.
avatar
Прижим не лучший способ, лучше спокойно обвязать биндрой(отожженая стальная проволока), зафлюсовать, разложить МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ ПРИПОЯ, помня, что чем меньше припоя, тем чище и прочнее пайка! Тогда можно повернуть, поднять… Еще полезно вращающийся столик для пайки с огнеупорной подложкой.
avatar
Прижим не лучший способ, лучше спокойно обвязать биндрой(отожженая стальная проволока), зафлюсовать, разложить МАЛЕНЬКИЕ КУСОЧКИ ПРИПОЯ, помня, что чем меньше припоя, тем чище и прочнее пайка! Тогда можно повернуть, поднять…

Обязательно попробую, с биндрой, спасибо.
avatar
Пол литра воды под огреть до кипения растворять в ней 40гр буры и 20гр борной кислоты
Дать остыть
Перед пайкой места хорошо промазать данным составом
Паять на огнеупорном кирпиче
avatar
Пол литра воды под огреть до кипения растворять в ней 40гр буры и 20гр борной кислоты
Дать остыть
Перед пайкой места хорошо промазать данным составом
Паять на огнеупорном кирпиче

А не слабенький растворчик? Я одной буры правда, просто в баночку с водой насыпал так, что уже не растворяется. И почему именно в кипящую воду, там какая то реакция идёт?

Нужно будет туда ещё борной забадяжить. Спасибо.
avatar
Все ингредиенты продаются в радио магазине и аптеке
Работает отлично, по химии в школе был трояк
avatar
Может не совсем в ту степь, но вопрос у меня назрел. Если паяльный шов белый ( паяю харрисом по латуни и меди… точнее только пробую пока:(), при патинировании его не будет видно? Или как его скрыть?
avatar
Подгогять детали максимально четко и шва не будет видно
avatar
патинируется только медь или латунь.Припой не патинируется.Патина только подчеркнёт косяки…
avatar
Ну в принципе серебро также легко патинируется, поэтому с патиной припоя проблем нет, хотя конечно аккуратность ни кто не отменял.
avatar
ejig пишет:«паяю харрисом по латуни и меди»… При чём здесь серебро?
avatar
Где-то читал что должен быть зазор в 0,25мм примерно. Это все фигня? Или нужно для каких-то определённых случаев?
avatar
Думаю что в нашем деле это все ерунда. Твердый припой очень текучий
avatar
Если нормально, на мокрую, все швы офлюсованы, то припой идет и в плотный стык. И при пайке твердыми припоями " лудить" не надо. Припой плавится при нагреве каждый последующий раз при большей температуре, чем при предыдущей пайке! Оловянистые припои и при пятой пайке потекут при одной (своей) температуре.
avatar
Если нормально, на мокрую, все швы офлюсованы, то припой идет и в плотный стык. И при пайке твердыми припоями " лудить" не надо. Припой плавится при нагреве каждый последующий раз при большей температуре, чем при предыдущей пайке!

От жеж блин, а я настарался. Спасибо.
avatar
Я делаю так, деталь погружаю в раствор буры/ достаю/ накаливаю пока бура не расплавится и тогда уже подношу припой, ну или кусочек в стык вставляют и паяю. Затем кидаю в лимонную кислоту и кипячу горелкой. Правильно ли я делаю?
Последний раз редактировалось
avatar
Попробуйте использовать флюс №209. Он имеет меньшую температуру плавления и более текуч, только пользуйтесь при работе вытяжкой.
avatar
ваша проблема в том что слишком нагреваете деталь, по припою видно что в нем слишком большое количество меди!!! температура плавления припоя слишком высока!!!

я решил все проблемы с пайкой серебром после приобретения — огнеупорного столика- досточки с огнеупорного материала,
флюс-пасты для удобного нанесение в место пайки,

изготовления припоя с содержанием
Ag70-Cu26-Zn4,
посмотрите мой ворк-
steampunker.ru/blog/our_workshop/12668.html.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.