Zippo-2. С ворком.

Первая Зиппа нашла владельца даже прежде, чем я успел её всем заинтересованным знакомым показать. В таких случаях всегда возникает желание по-горячим следам сделать близкий повторчик:
Zippo-2. С ворком.
Снова пошел по табачным точкам, купил еще одного донора. Спиливаем никель:
Zippo-2. С ворком. (Фото 2)
Досада! Первая была с толстым подслоем меди, а на этой ужасно нервный процесс, чуть нажал — и обнажается железо. Ну да ладно, с активным флюсом, пайке эта пятнистость помешать не должна.
Нарезаю стеклышки:
Zippo-2. С ворком. (Фото 3)
По стеклышкам делаю корпуса манометров. И еще горсть разной токарной мелочевки:
Zippo-2. С ворком. (Фото 4)
Большое окно с шестеренками:
Zippo-2. С ворком. (Фото 5)
Шестеренки изнутри фиксируют стекло. Вид с лица:
Zippo-2. С ворком. (Фото 6)
Дальше облуживается площадка на корпусе:
Zippo-2. С ворком. (Фото 7)
И припаивается деталь. Например, замок крышки:
Zippo-2. С ворком. (Фото 8)
«Гидроцилиндр»:
Zippo-2. С ворком. (Фото 9)
Чтобы шестеренки в большом окне смотрелись контрастнее, желательно затемнить фон. Зачищаю корпус до железа, и применяю импортный реактив для холодного воронения:
Zippo-2. С ворком. (Фото 10)
Промываю, смазываю получившееся покрытие каплей масла, и припаиваю иллюминатор:
Zippo-2. С ворком. (Фото 11)
Ну и дальше последовательно усаживаю корпус разными приборообразными фиговинами, оставляя между ними место для прокладки трубопроводов:
Zippo-2. С ворком. (Фото 12)
Заготовочки:
Zippo-2. С ворком. (Фото 13)
И монтаж на корпус:
Zippo-2. С ворком. (Фото 14)
Снова заготовочки:
Zippo-2. С ворком. (Фото 15)
Zippo-2. С ворком. (Фото 16)
Процесс заканчивается, когда кончается свободное место:
Zippo-2. С ворком. (Фото 17)
Промыл от остатков флюса, и дальше очень кропотливая, трудоемкая операция: убрать все излишки припоя. Работаю бормашиной, бор с шарообразной головкой. При этом желательно не убрать остатки медного покрытия корпуса, и без того уже изрядно покотертого:
Zippo-2. С ворком. (Фото 18)
Черновая шлифовка, чернение, финишная шлифовка и полировка. Установка шкал и стеклышек. Вот, собсно и финиш:
Zippo-2. С ворком. (Фото 19)
Zippo-2. С ворком. (Фото 20)
Zippo-2. С ворком. (Фото 21)
Zippo-2. С ворком. (Фото 22)
Три больших маховичка вращаются. Один запирает крышку, и два просто так.
Спасибо за внимание :-)

58 комментариев

avatar
Super:)!!!
avatar
Как человек новый, на ресурсе, листал хронологию назад и как раз сегодня добрался до Вашей подводной лодки. Снимаю шляпу!
А тут конечно +
avatar
:-)
avatar
Тоже очень интересная получилась зажигалочка, как и ворклог, за который отдельное спасибо. + конечно.
avatar
Класс! Жаль, что не любим юзать бензиновые зажигалки :)
avatar
Крутость жжёт +)
avatar
Круто! А если напаять сверху листовой меди?
avatar
А смысл, кроме увеличения веса?
avatar
не будет проблем с оголенным металлом, в весе +10 гр
avatar
Проблема не фатальная.
avatar
сколько такое чудо стоит, если не секрет?
avatar
Замечательно, вы осваиваете новые горизонты, скажите вы не задумывались сделать зажигалку полностью самому? ;) +
avatar
Да, есть такие мысли
avatar
Жуть! :) +
avatar
Ах! Ну вот, стим, так стим...:)))ПлюсЪ, твёрдый!:)
avatar
супер, как всегда выше всех похвал
avatar
Отлично!(+)
avatar
Вы придумываете все новые и новые элементы.
Эта выглядит какой-то… грязной…
avatar
А это как раз издержки пятнистой, медно-железной поверхности корпуса. Соответственно, и чернь не равномерно легла. Думаю, в процессе естественного старения и потемнения меди, тон выровняется.
avatar
Как и предыдущая зажигалка — эта превосходный экземпляр! +++!
Алексей, Вы всегда радуете своими фантастическими работами :)
avatar
Большой +
avatar
Алексей, спасибо за ворк. Собственно первый ясный ворк в отношении пайки. А то меня давно(еще с ганзы) мучает этот момент, где пайка ПСр-ом, а где ПОс-ом.Когда сам столкнулся с проблемой, где чем паять, долго мучился, собственно из-за чего первую пробную работу и забросил. Потом до меня дошло, как это решить, да все никак не вернусь… Вот Ваш ворк меня в моих догадках утвердил, может доделаю.
avatar
На восьмом с низу рисунке, деталюхи, так понимаю «медь» почему они такого цвета? если не секрет =) Да и на фото выше интересно как делали, гнездо для посадки стёклушка.
avatar
Цвет потому что после травления в кислоте, после пайки твердым припоем.
А корпус манометра паяется из трех деталей.
1.По стеклу сворачивается и спаивается внешняя обечайка.
2. Внутрь плотно вставляется опорное кольцо. Получается ступенька, на которую ляжет стекло.
3. Припаиваю на пластину и обрезаю по кругу.
avatar
AleksSi: Спасибо, как всегда содержательный ответ. Хотел ещё поинтересоватся, хочу поработать с твёдо плавким припоем, с чего бы посоветовали начать, какой флюс? может ещё что то посоветуете. Если не затруднит ответте в сообщение, был бы очень признателен.
avatar
Я бы посоветовал начать с чтения любой книги по основам ювелирного творчества. Хотя бы один раздел, про пайку. Бреполь, Марченков, Новиков и Павлов — буквально любую, пайка у них описана одинаково. В сети все это есть.
avatar
С юв пайокой я знаком, твердоплакий использовал только серебряный, в остальном работаю больше с мягкими, тоже серебро или золото. Интересно что в частности использывали вы, есть ли какой то аналог — менее затратный по финансам.
avatar
Если с юв. пайкой знаком, тогда я не понимаю, в чем вопрос. У меня обычная юв. пайка, серебряный припой. И монтаж элементов на корпус зажигалки — ПОС-ом, электрическим паяльником.
avatar
Вопрос снят) У меня просто городок провинция, найти купить серебряный, дело сложное, Щас на носу переезд, там буду пробывать слегировать. думал может есть какая нить альтернатива серебряному. Сам так же работаю)
avatar
Живу в Москве, но всю дорогу варю припой сам, Ag-Cu-Zn.
Из альтернатив, годных для поделок из недрагметаллов типа этой зиппы, можно попробовать медно-фосфорный.
avatar
Насколько вкурсе, чистый Ag можно с старых трансформаторов, взять. А вот Zn не знаю.
avatar
«чистый Ag можно с старых трансформаторов, взять»
— Хм… Не уверен :-)
А вот с цинком проще. Я надергал еще когда батарейки с цинковыми стаканчиками в широком ходу были.
avatar
А почему ПОС не горелкой, а паяльником?
Тонким пламенем быстрее и проще ведь нагреть.
avatar
Быстрее — да. Не три секунды, а две… но разве мы куда-то опаздываем? Такая разница в скорости мне не принципиальна.
Насчет проще — тем более под вопросом. Что может быть проще, чем ткнуть электропаяльником? А горелка сжигает флюс до обугливания, припой тоже при перегреве окисляется, опять-таки у меня там рядом стекло — оно может лопнуть от открытого пламени… Вобщем, на мой взгляд — не проще. А если и чуть проще, то эта малая разница опять-таки не существенна.
Только одну пайку на этом корпусе мне пришлось сделать горелкой — под вращающимся маховичком, туда жало паяльника не лезло:-)
avatar
отличная работа! обожаю бензиновые зажигалки!
avatar
Понравилось высказывание о наличии свободного места...+...:)
avatar
Класс!!+
avatar
Очень понравилась +
avatar
Срочный вопрос — как зажимали стекла в манометрах? Обкатывали валиком, или просто плоскогубцами чуть обжали?
avatar
Поскольку эта операция полностью аналогична закрепке камня в глухой каст, у меня для нее есть специальный ювелирский инструмент, ДРЮКЕР (чесслово, так и называется, можете у Бреполя прочитать:-))
В кач-ве дрюкера можно использовать максимально короткую и толстую отвертку с плоским жалом. Знаешь, бывают такие, для силового откручивания упрямых винтов, ручка почти шарообразная?
avatar
Просто под 45 градусов продавить по кругу?
avatar
Ну да, примерно так. «Навалить» металл до касания со стеклом. Сначала 4 точки, крестом — и стекло уже зафиксировано. Потом остальное, так чтобы равномерно получилось.
Еще очень хороший вариант аккуратной закрепки круглых кастов, если есть стальная трубка, диаметром на 0,5-1 мм больше, чем твой каст. Торец трубки растачивается изнутри на конус. А с другого конца желательно иметь рукоятку-грибок, чтобы можно было сильное дозированное давление приложить. Давишь, и одновременно покачиваешь по-кругу. Очень аккуратно завальцовывается таким образом.
В идеале, хорошо иметь набор таких закаток, от 3-4 до 10-12 мм диаметрами, и одну рукоятку на весь набор.
avatar
Сначала 4 точки, крестом — и стекло уже зафиксировано. Потом остальное, так чтобы равномерно получилось.
Эээ, нет, точками не хочу. Хрен равномерно получится, будет некрасивый край манометра.

А вот трубку, от которой отрезал, смогу на конус расточить. Спасибо.
avatar
Хрен равномерно получится, будет некрасивый край
— Это уже от прямизны рук, ни инструмент ни методика тут не при чем. Если не делать эту предварительную центровку, а сразу давить с одной точки и по-кругу, то обычно весь исходный «люфт» сбивается в одну сторону, и стекло получается встает эксцентрично. А от этого тоже визуально получается некрасивый край.
Еще вариант — незафиксированное стекло (или камень), неожиданно выпрыгивают и улетают, когда ты прокатал примерно половину круга.
Или еще хуже: прокатываешь на три четверти, и тут видишь, что оно встало с перекосом. Пока ты давил, один край приподнялся над опорным пояском. Давишь на стекло, чтобы опустить — оно трескается. И начинай работу сначала…
avatar
Это уже от прямизны рук,
И опыта. Потому искал самый верный вариант, чтобы патину/стекло не побить и заново не полировать, патинировать…
avatar
Ну так вот, то что я вещаю — наработано на опыте закрепки тысяч разных камушков. Больших и маленьких, твердых и мягких, более хрупких чем стекло, и менее…
avatar
Здравствуйте! Извините, конечно, но где вы берете такие малюсенькие гидроцилиндры? Делаете сами, а то я пол города облазил и нигде не могу найти. Подскажите пожалуйста, заранее благодарен.
avatar
Могу предположить теоретически что гидроцилиндр подобного вида можно сделать из старой выносной антенны телевизора)
avatar
Так то ж муляж…
avatar
ну муляж гидроцилиндра)) не суть важно
avatar
Все точеное на маленьком токарнике.
avatar
Спасибо.
avatar
Как всегда, много мудрённых деталей и всяческих интересных плюшек!))
avatar
Да, стараюсь :-)
avatar
А как сделать «гидроцилиндр»?
avatar
3 коммента назад отвечали.
avatar
Точно, я ведь смотрел) Видимо в глаза замерз.
avatar
Мы с партнером в нашем городе Санкт Петербурге открываем музей, Музей Восстания Машин- это название музея, запуск планируется в начале 2014 года. Основное наше направление это все таки производство и продажа фигур из автозапчастей и высотой от двух и более метров. О нас можно узнать на нашем сайте www.rec-art.ru. В поисках будущего нашего направления мы пришли к пониманию, что наше искуство принимают и с радостью, нас зовут на различные мероприятия и выставки, все это нас подтолкнуло к мысли открыть свой музей, музей восстания машин это пространство, где будет представлен тюннинг автомобилей и мотоциклов, наши фигуры порядка 200 образцов, картины в стиле дизельпанк и стимпанк, работы некоторых российских авторов в стиле стимпанк. По сути это будет пространство в котором в металле будет выражено все, что можно найти в интернете на картинках, в настоящий момент мы закончили оформление фасада здания и перешли с ремонтом внутрь помещения. Площадь музея 1000 метров2. На нашем сайте в разделе события, есть подробный фотоотчет. Пишу вам, потому что ваша работа нас заинтересовала и мы готовы рассмотреть ваше творчество в стенах нашего музея. Если вы еще не нашли своих почитателей, покупателей, ценителей вашего творчества, то вам к нам. Мы готовы рассмотреть ваши работы и безвозмездно выставить на наших площадях. Все экспозиции будут оформлены тематически с подписью автора. Самое важное и ценное, что все работы можно будет приобрести прямо в музее. Если вас заинтересовало мое предложениео прошу написать мне на ящик info@rec-art.ru
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.