King George V. Дозаправляемая гайка. №30.

King George V. Дозаправляемая гайка. №30.
У меня очередной юбилей на ниве зажигалкостроения, тридцатый экземпляр:-)
И конечно, хотелось отметить эту веху чем-то необычным и запоминающимся.
Как раз и проект поспел, который вынашивался довольно долго. Как уместить в гайке два топливных объема, основной и резервный.
(Про первую зажигалку с двумя баками, см. тут:
steampunker.ru/blog/our_workshop/9558.html
).
И даже гайка была еще летом найдена и отложена, «повышенной мясистости», от аргонового редуктора:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 2)
Горелка и колпачок:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 3)
Держатель колеса и кремня:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 4)
На этот раз колесо будет лежать горизонтально, такую схему поджига я еще ни разу не делал. Зато позволяет не пропускать трубку для кремня и пружинки сквозь корпус гайки. Заодно проверю, насколько отличается удобство вращения такой чиркалки.
Заправочные горловины первого и второго баков:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 5)
Резьбы М8х0,75 и М6х0,5. В законченную зажигалку эти пробки будут завернуты с уплотнительными колечками из бензостойкого пластика.
Расточил внутренность гайки. Со ступенькой, на которую ляжет внутренняя перегородка:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 6)
Позамыслу, прегородка делит полость гайки на два объема, с соотношением примерно 40% и 60% (полость с ватой поменьше, полость с резервным бензином побольше).
Перегородочная пластина и будущий игольчатый кран:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 7)
Припаян корпус крана, просверлены каналы для перетекания бензина, изготовлен запирающий винт-игла с конусным концом:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 8)
Перегородка впаяна в корпус:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 9)
Установка горловин. Пластина перегородки немного изогнута по месту, чтобы втулка горловины села на свое место:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 10)
А здесь край перегородочной пластины немого доработан, для сопряжения с горелкой:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 11)
На самом деле, именно над последовательностью этих, нехитрых на первый взгляд операций, и приходится думать 2-3 месяца, прежде чем приступать к работе. Что за чем паять, чтобы в итоге все сошлось с минимальными подгонами и вероятностью брака? С чего начинать, чтобы при последующих пайках не разошлись первые? Сначала перегородку на серебряный припой, а потом от нее, как от базы, все остальное? Или наоборот, вначале спаять весь обвес, а перегородку поставить в последнюю очередь, и на ПОС? Корпус клапана лучше припаять к перегородке до установки её в корпус, или после? Какие бонусы имеем при одной технологической цепочке, и какие при другой? На каждом этапе разметки, подгонки и пайки, возможны небольшие, не-фатальные ошибки. Но при одной последовательности сборки, эти ошибки маскируются (а еще лучше, если взаимно-компенсируются). А при другой последовательности сборки, ошибки могут наоборот, накапливаться и суммироваться. И в определенный момент понимаешь — нееет, тут косяков уже слишком много, проще выбросить и начать заново…
Вобщем, у меня уже в голове своеобразный Автокад работает, Система автоматического проектирования. Верчу мысленно сборку так и эдак, ищу оптимальную стратегию, вначале по изготовлению каждой отдельной детали (тоже, чтобы погрешности каждой операции не складывались, а взаимно-компенсировались), а потом — по сборке-пайке их в целое. Причем, эта проработка идет «в фоновом режиме», во время обычных повседневных дел, в поездках и т.п. А руки при этом могут делать совсем другую зажигалку, по которой уже нет неясных моментов.
2 месяца такого «созревания» проекта, потом неделя изготовления. Зато во время непосредственной работы с железками, я уже не задумываюсь, «а как мне сделать ЭТО?», технология мысленно уже проработана. Обычно даже без бумажных эскизов обхожусь.
Пайка серебром окончена. Изделие протравлено от остатков флюса, и швы осмотрены в оптику на предмет дефектов. Спорные места, по которым есть сомнения в герметичности, дополнительно пропаяны ПОС-ом. И облужены посадочные пояса для боковых крышек-монет:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 12)
В горелку заправлен зипповский фитиль. Вплетенные в него медные проволочки подрезаны и отогнуты в стороны:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 13)
Набита вата в бак для ваты и фитиля:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 14)
Установка колеса:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 15)
Для этого изготовлен специальный ось-винт, с резьбой М2,5 на кончике. Вращение колеса происходит по направлению заворачивания резьбы, поэтому контрить нет необходимости, сам не отвернется.
Кстати, при сборке искровысекательной части этой зажигалки я обнаружил интересный эффект, с которым ранее не сталкивался:
Если сила прижатия кремня к колесу пружинкой недостаточна, то резко падает воспламеняющая способность искр, при их неизменном внешнем виде! То есть, крутишь колесо, летят искры на фитиль пропитанный топливом… а воспламенения нет! Чиркаешь как заводной, а зажигается на пятый-десятый раз. Обычно в таких случаях грешат на левый бензин, китайские фитили, неправильную вату и т.п.
Но стоило усилить прижим кремня к колесу (то есть, я на 3 мм укоротил с заднего конца трубку для пружины, чтобы она (в смысле, пружина) сильнее сжата оказалась), и начало зажигаться с первого чирка.
Заливка бензина в резервный бак. Видна голова запирающего крана со шлицом под отвертку:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 16)
Вид в сборе:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 17)
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 18)
На одной стороне пенни с Королем Георгом V, 1920-го года:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 19)
На другой стороне пол-пенни с годом моего рождения:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 20)
Вид сбоку:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 21)
Готова к бою:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 22)
Горим:
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 23)
King George V. Дозаправляемая гайка. №30. (Фото 24)
Спасибо за внимание :-)

45 комментариев

avatar
Здорово+++
А если задать вопрос, как лучше?
В личку?
avatar
Дык, от вопроса зависит. Технологический можно и тут. Может, ответ будет еще кому-то небесполезен. А личный в личку :-)
avatar
А проволочки в фитиле зачем развели?
avatar
А какой от них толк\польза в зоне пламени? Никакой.
В то же время, именно за них можно вытащить фитиль на следущую дозу, когда придет пора.
avatar
Оу, у меня сегодня тож юбилей… 30-й плюс Вашим зажигалкам :)))
avatar
:-))
avatar
массивно, твердой поступью эта зажигалка вошла в мир Гефеста))) +
avatar
Уже заранее хочу увидеть следующий юбилейный девайс…
Замечательно. +!
avatar
Без ветрозащиты даже как то не привычно уже смотрится:) В целом как всегда на высоте! +.
Всё жду, когда же уже вы прозрачную сделаете, что бы бензин плескался? :)
avatar
Говорят, трубки раскуривать удобнее именно такими, без ветрозащиты.
А с прозрачными окнами уже начата, часть деталей изготовлены. Знаю, что это плохо, начать проект и отложить. Потом тяжело бывает вернуться. Люблю на одном дыхании делать. Но так уж вышло, по обстоятельствам.
Надеюсь, после НГ продолжу ту работу.
avatar
Спасибо! Жду посмотреть:)
Ах, совсем забыл, с юбилейной вас и с наступающим!
avatar
Спасибо :-)
avatar
Ну и как боковой поджиг, удобно?
avatar
Дело привычки. Преимуществ по-сравнению с классикой не выявлено.
avatar
Те же яйца, только в профиль.
avatar
Забавная конструкция! Как всегда шикарно)))С юбилеем!

Блин пишу с планшета промахнулся и поставил воздержаться сори.
avatar
К визуальной составляющей ваших произведений мы уже привыкли — все на проф уровне, но главное достоинство этой модели — конструктивные особенности, нутро. Достойная работа!+
avatar
Очередной шедевр! Многие начинают плеваться, мол зажигалки надоели. А я не устаю восхищаться, здорово!
avatar
А я почему-то н устаю строить :-) И нет очущения, что тема исчерпана.
avatar
Конечно +
Зажигалками не пользуюсь, практики пользования нет и наверное поэтому никак не возьму в толк, зачем дополнительный бак?
Какие преимущества, не растолкуете ли? (буквально парой строк).
  • Trou
  • 0
avatar
Представьте себе в одной руке влажную тряпку, в другой ведерко воды.
В обычных «зиппах» только влажная тряпка. Вопрос: в каком из вариантов влажная уборка может производиться дольше? :)
avatar
:) — ох и мастер же Вы заковыристо объяснять!
avatar
Растолкую. Вот допустим, колпачок случайно оказался чуть-чуть не довернут. Обычное дело, особенно когда даешь кому-то посмотреть\прикурить, в чужие руки. А мы этого не заметили, и убрали зажигалку в карман. А на следующий день было воскресенье, и пиджак провисел на вешалке, и все это происходило не дома, а в гостях, вдали от любимого заправочного флакончика…
Короче, за двое суток, плохо закрытый расходный бачок пересыхает, причем независимо от объема. Большой он, или маленький, не важно.
Резервный бак позволяет исправить эту оплошность, находясь вдали от базы. Нужна только отвертка.
Но ведь у приличного джентльмена всегда есть отвертка, не так ли? :-)
avatar
Спасибо, понятно — «НЗ»(неприкосновенный запас)!
avatar
Отож :-)
avatar
у приличного джентльмена всегда есть отвертка :) +
avatar
А у самых приличных, даже заточенная :-)
avatar
И где он ее носит?)
avatar
В голенище, ясно дело! :)
avatar
жаль, не спасают они от парового ружья широкого спектра действия, носимого под полушубком…
avatar
Просто класс!)))
  • holm
  • 0
avatar
Крупная гайка и запасной резервуар — супер.
+
Мне кажется, что было бы «технологичнее» если направляющая для колесика стояла прямо. Но это, конечно, только на мой вкус. Видимо, Вы, Алексей, сформировали у меня своими работами стереотип. :)
avatar
Просто надоело уже, 29 с вертикальным колесом. Захотелось разнообразия :-)
Признаю, что большого технического смысла в этом решении не было. Чисто выпендриться.
avatar
Чисто выпендриться.
Зря.Это кстати редкость, с таким колесом! Вы их часто встречаете в обиходе???
Кстати, торчащий конец можно было бы сделать короче.Хотя, может это так на фото кажется, что как то выпирает)
avatar
В обиходе нет, а вот коллекционер мне недавно своими сокровищами хвастался, вот там среди всяких Ронсонов с Дюпонами — много с лежачим колесом было.
торчащий конец можно было бы сделать короче
— Можно, но тогда стандартную пружинку нужно было бы укорачивать. А чем короче пружинка, тем хуже её упругие свойства. Меньше отношение между полной и сжатой длинной.
У длинной пружинки, в пределах хода на длину стандартного кремня, усилие прижима кремня к колесу остается практически постоянным. А у укороченной, усилие будет падать по мере износа кремня.
avatar
Ну вот, а у меня правда не коллекция, но тоже парочка с лежачим валяется.
А за ликбез спасибо, действительно познавательно.
avatar
Алексей очень круто у Вас получилось «хотелось отметить эту веху чем-то необычным и запоминающимся»!!! +! БРАВО!
avatar
Спасибо :-)
avatar
Солидненько, очень нравится, с юбилейной ну и НГ +.
avatar
Спасиб :-)
avatar
Класс! А диаметр отверстия для фитиля каков? и можно фото винта-иглы увидеть?
avatar
Отверстие для фитиля 2,4-2,5 мм.
Фото винта нет, а зажигалка уже уехала на выставку.
Обычный винт М4, на конце затечнный качественным шлифованным конусом.
Вот в этой теме есть фото иглы отдельно:
steampunker.ru/blog/our_workshop/9558.html
avatar
да да да, ещё раз посмотрел и попускал слюни на качество)))мне к сожалению до такого далеко(
avatar
Далеко\близко, понятия относительные. Как говорят китайцы, дорога в тысячу ли начинается с первого шага…
avatar
Подскажите чем делаете " Изделие протравлено от остатков флюса,… "?
  • 636
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.