Зажигалка "Иллюминатор"

Зажигалка Иллюминатор
Привет всему сообществу!
Вдохновившись работами «сами знаете кого» решил сделать зажигалку.
Латунь, медь, пайка ПОС, стекло на масло-бензостойком герметике.
Зажигалка символизирует морской Инь-Янь.
Лицевая сторона — полировка, стекло, хорошо отделаные помещения командного состава, пассажирских кают и салона.
Тыльная часть — грубая выколотка, небрежная обработка, заплатка, машинное отделение и трюма.
Зажигалка Иллюминатор
Зажигалка Иллюминатор
Зажигалка Иллюминатор
Зажигалка Иллюминатор
Зажигалка ИллюминаторЗажигалка Иллюминатор

71 комментарий

avatar
Ого! Прям сразу ненавистники зажигалок заминусили…
avatar
а мы плюсанули, потому что — нравится! :)
avatar
Оригинальная, симпатичная зажигалка! Но вот думаю если этот «Иллюминатор» на 1/3 заполнить " морской водой" было бы эффектнее!
avatar
Эх хороша, очень интересно получилась + и удачи в творчестве!!!
avatar
Спасибо; )
avatar
Довольно оригинально, в руке удобно должно быть.+.
avatar
Выглядит оригинально, форма не обычная.Хорошая вещь получилась.+.
avatar
Очень интересная зажигалка.+
avatar
Стильно. +
avatar
-Бензин в иллюминаторе…
-бензин в иллюминаторе видна о_О
Прикольная жига!
  • Eda
  • +3
avatar
Выглядит интересно. Бензин через фитиль не просачивается?
avatar
3 раза перенабивал трубку с фитилём пока не добился чтоб не текло.
avatar
Хорошая жига!+
avatar
Опять у мои мисли утекают в коллективное безсознательное). Я тоже делаю с расположением крессала на крышке).

Вам жирный +! Скажите она с клапаном? не переливает?
avatar
О! Когда покажите? выглядит интересно
avatar
она не носибельная. Я решил, что будет насольная. делаю под нее подставку с наворотами. Как закончу текущие, обязательно покажу.
avatar
У меня без клапана, просто корпус залитый топливом. В центральной трубке плотная набивка и фитиль а т.к. колпачок герметичен то все ок. На протечки проверял давлением 4 атмосферы )))
avatar
т.к. колпачок герметичен то все ок. На протечки проверял давлением 4 атмосферы
— Это в корне неверное рассуждение. Можно хоть на 200 атмосфер проверять корпус, это ровно ничего не доказывает. Дело в том, что опасная ситуация в проливом бензина, возникает не при закрытом колпачке, а как раз при открытом.
Смотрите, вот такая ситуация:
Допустим, бензина в емкости осталось одна четверть. То есть, объем парового пузыря над бензином, достаточно велик. И второй момент совпал, произошел скачок температуры. Например, владелец гулял, и зажигалка болталась в холодном кармане. И прикуривал, то есть, открывал колпачок, и имело место уравнивание внешнего и внутреннего давлений.
Теперь мы возвращаемся в теплое помещение. Пары меняются в объеме намного сильнее чем сам бензин, разницы в 10 градусов вполне достаточно. Происходит рост давления в сосуде, правильно? Разумеется, колпачок герметичен.
Но вот мы захотели добыть огонь. Открываем колпачок… И давление внутри пытается выровняться. Путем выдавливания части бензина через фитиль, больше ему деваться некуда. Вытечет немного, меньше кубического сантиметра, но достаточно, чтобы корпус стал мокрым снаружи. Может и на руку попасть. А владелец этого не заметил, и чиркает колесом… И происходит сюрприз ))
Опыт подсказывает, что не у всех срабатывает реакция, сразу дунуть и погасить пламя (а даже если срабатывает, все равно момент неприятный). Часть народу инстинктивно отбрасывают горящий предмет от себя.
Последний раз редактировалось
avatar
Это понятно, таков минус такого типа зажигалок.
Тепловое расширение никто не отменял.
А на герметичность проверял автомобильным компрессором на качество паяных швов.
avatar
Я бы сказал, это не просто минус, а весьма опасный минус. Которого изготовитель должен бы по-хорошему избегать, если конечно не хочет однажды стать невольным виновником пожара ))
Например, вот если внимательно поизучать импортные аналоги, то мы увидим, что нигде объем с ватой не погружен внутрь объема с бензином. Всегда эти секции расположены одна над другой. И в правильном рабочем положении, питательное отверстие верхнего бачка, не погружено в бензин.
На самом деле, это очень даже неспроста, как раз благодаря этому и повышается безопасность! Потому что при такой схеме, бачок с ватой может напитываться бензином, пока зажигалка кувыркается в кармане, но колпачок при этом, ессно, закрыт.
А открываем мы колпачок, когда зажигалка сориентирована вертикально, правильно? А значит, даже при наличии в нижнем баке избыточного давления, в верхний бак смогут продавится только пары, а не жидкость. А это значительно менее опасно.
avatar
С признанным мастером зажигалкостроения спорить не буду)))
— во избежание «выдавливания» топлива в верхней части трубки фитиля сделано отверстие
— зажигалка сделана для личного пользования, эстетика перевесила практичнось ))
avatar
в верхней части трубки фитиля сделано отверстие
— Ведущее куда? )
avatar

Как то так
avatar
Тоже не идеальный вариант. Слишком близко к выходщу. После того как полежит на боку, будет переизбыток бензина на фитиле.
avatar
— зажигалка сделана для личного пользования, эстетика перевесила практичнось ))
Вот прям сплошная критика… и блин… ведь все по делу!
Последний раз редактировалось
avatar
Ничего плохого, когда эстетика перевешивает практичность, мои конструкции тоже нередко этим отличаются. Хуже, когда эстетика перевешивает технику безопасности — вот этого, по-моему, надо бы всячески избегать.
avatar
Вот как, на мой взгляд, должно быть. Чтобы кушать и не обляпаться ))

Фиолетовый элемент — прессованный войлок, причем, в идеале с возможностью регулировки плотности (например, сжатие этой набивки специальной накидной гайкой, или пробкой-винтом).
avatar
А такой вариант возможен?
avatar
А такой вариант возможен?
— Возможен, только никаких плюсов он не несет. Скорее минусы:
Если бензина в резурвуаре много, то противопожарных свойств эта схема не добавит. Все равно вата вначале будет напитана до максимума, а после этого — все вышеописанные эффекты с вывлеском повторятся.
А когда бензина останется мало (меньше четверти), то получим эффект чернильницы-непроливайки. Когда как ни кувыркай зажигалку, а до ваты топливо все равно не достает.
Последний раз редактировалось
avatar
А как же вакуум? при закрытом колпачке бензин не сможет пропитать всю набивку в трубке, или пропитает ее на столько что этого не хватит для розжига.
avatar
А откуда возьмется вакуум, вы её в космос с собой брать собираетесь? )) Напомню, вакуум — это полное отсутствие вещества. Ни жидкости, ни газа, вообще ничего, ни одной молекулы. В земных условиях достигается лишь путем длительной откачка, сложными многоступенчатыми насосами.
avatar
Колпачек закрыт-бензин не напитывается
avatar
Хотите эксперимент? Возьмите простую стандартную химическую пробирку. Набейте её целиком и плотно, пористым гигроскопичным материалом. Ватой, хб-тканью, хоть мятыми туалетноыми салфетками. Целиком, от дна до самого края.
Теперь переверните вверх дном, и коснитесь бензина, налитого в блюдце. Для максимальной наглядности, можно даже подкрасить бензин, каплей пасты от шариковой ручки.
И понаблюдайте, как пойдет напитывание пористого материала. Какая сила победит, «вакуум», или капиллярная.
Если хотите мою версию, я ставлю на то, что через некоторое время, ВЕСЬ пористый материал равномерно пропитается жидкостью.
Последний раз редактировалось
avatar
опять вы мне за рыбу грощи, поместим не в блюдце а в банку с плотно закрытой крышкой, я думаю есть разница
avatar
А я думаю, по любому пропитает. Проверьте.
avatar
мой опыт в зажигалкостроении конечно же существенно меньше вашего будет;) но я имею опыт постоения такой зажигалки, и пробовал и тестировал по разному, так что :p
avatar
По первым фоткам думал она больше. +
avatar
Интересно получилось! +.
Для более лучшей настройки подачи бензина, методом проб и экспериментов выяснил что:
1) Входное отверстие из корпуса в трубку с ватой, не должно превышать 2мм.
2) Выходное отверстие для фитиля не должно превышать 3,5мм. и не должно быть меньше 2,5мм.
3) Внутренняя часть фитиля должна быть утоплена в трубку не более 8мм, 5мм — оптимальная глубина. Для выпуска фитиля на ружу, достаточно 3 — 4мм. То есть, общую длину фитиля я делаю 1см.
4) Диаметр трубки под вату — роли не играет.
avatar
Примерно так и получилось )) во все размеры уложился.
avatar
Ничего себе, а я думал это все просто: бочек, трубка, колесо, а тут вон оно что, можно весь облиться и загореться.Информация к размышлению.
avatar
Легко!
avatar
Диаметр трубки под вату — роли не играет.
— Диаметр не играет, а вот объем пространства с ватой — играет. Точнее, соотношение объемов, бензинового бачка и ватного. По-хорошему (ну, я опять за пожарную безопасность), эти объемы должны быть примерно равны, или даже объем с ватой больше. Тогда даже в случае «выдавливания» бензина наверх, он напитает вату, но не будет изливаться через фитиль. А если объем с ватой сильно меньше бачка с бензином, тогда возможна проблема. Вата напитается досыта, а давление в нижнем баке (и желающий излиться бензин!), еще останутся… Что будет дальше — пусть каждый прикинет сам.
avatar
В моём случае диаметр трубки всегда был 6мм(внутренний), а вот длинна её менялась в зависимости от размеров корпуса зажигалки. Соответственно и внутреннее пространство под набивку ватой тоже менялось. В связи с этим меняется и плотность набивки ватой. Только и всего то.
Объём бензина в моём случае, всегда был больше объёма трубки с ватой. По поводу безопасности уже писал не однократно. Колпачок не сдерживает протечку бензина при ношении зажигалки в кармане. Правильно отрегулированная набивка пропускает к фитилю столько бензина, сколько успевает сгорать, и то только при нагреве трубки. В спокойном состоянии зажигалку можно носить и бултыхать хоть открытой, хоть целый день. Ничего не прольётся. Единственное зажигалка просто выдохнется быстро и всё. Переход из холода в тепло, тоже никак не влияет. Не хватает ей температуры что бы создалось такое давление, что бы могло продавить бензин наружу. Я же даже видео выкладывал по этому поводу.
Настроить эту систему не просто, очень сложно уловить нужный момент плотности набивки, но реально. Сделал уже не одну такую зажигалку. Всё работает, нормально работает. Главное её не перегревать(не передерживать) и всё.
avatar
Ваш описанный вариант я думаю подойдет для зажигалок без колпачков, если же она герметично закрыта вата просто не сможет впитывать в себя бензин.Был у меня опыт построения такой зажигалки, и для себя я понял что в спокойном состоянии она безопасная, ее можно носить с собой и утечек не будет, а вот опасности начинаются при ее работе.Это я уже потом понял что неправильно ее сделал.Отверстия у меня входные и выходные получились великоваты,sa977 подсказал какими они должны быть, но к тому моменту я этого не знал.В итоге при нагреве пары расширяются и секунд через 15 непрерывного горения бензин начинает течь через фитиль, ее тушишь, а бензин продолжает гнать наверх пока трубка не остынет.Я даже из-за этого не подарил ее кому планировал, потому что вот такая она «опасная» вышла.
avatar
Отверстия у меня входные и выходные получились великоваты,sa977 подсказал какими они должны быть, но к тому моменту я этого не знал.В итоге при нагреве пары расширяются и секунд через 15 непрерывного горения бензин начинает течь через фитиль, ее тушишь, а бензин продолжает гнать наверх пока трубка не остынет
Нижнее отверстие может быть и большим по размерам. Просто тогда набивку нужно плотней делать. И фитиль плести чем плотнее тем лучше. Фитиль в отверстии так же должен сидеть очень плотно и не болтаться. Время 15 сек. до выброса бензина можно увеличить до 1-2мин. А этого вполне достаточно что бы безопасно от неё прикуривать.
Вот видео: youtu.be/6LZ2iov_XxI
avatar
Отверстия у меня входные и выходные получились великоваты,sa977 подсказал какими они должны быть, но к тому моменту я этого не знал.В итоге при нагреве пары расширяются и секунд через 15 непрерывного горения бензин начинает течь через фитиль, ее тушишь, а бензин продолжает гнать наверх пока трубка не остынет
Просто набивка не совсем плотно набита. И фитиль должен быть чем плотней тем лучше и не болтаться в отверстии. Момент до выброса бензина с 15 сек. как у Вас, можно увеличить до нескольких минут.
Вот видео: youtu.be/6LZ2iov_XxI оно не обрезано, перематывайте не нужные моменты. Это испытания первой зажигалки, где нижнее отверстие шириной во всю трубку.
avatar
хорошая работа, +
а где взяли цепочку???
если делали сами то где взяли проволоку???
Последний раз редактировалось
avatar
С цепочкой повезло, нашлась в закромах подходящая )
avatar
Добротная красивая вещь и не без юмора сделанная.
Бцманский свисток почему то напомнила, из за цепочки наверное —
avatar
Был, кстати, вариант на сайте.
avatar
avatar
Интересная жига! Нравится разглядывать )) +
avatar
классно.
avatar
Спасибо )
avatar
Отличная работа Дмитрий! +!
avatar
как удерживается стекло в зажигалке, при надавливании не провалится???
avatar
Стекло приклеено на герметик, ширина клеевого шва 3,5 мм. Не проваливается )
avatar
думаю это не очень…
стекло должно опираться на металлическую поверхность, либо на какой то упор или шайбу — проставку, разве что клеить герметиком стекольным автомобильным…
avatar
Сейчас проверил на выдавливаемость… 8 кг гантелями набрал через кусок пробки положил… Держит! Не думаю что в кармане усилие больше разовью.
avatar
человек на снегоступах по снегу ходит, а без проваливается…
все дело в площади приложения силы, если будет удар или толчок по краю стекла, может отлепится.
часы, фонарики, объективы и окуляры- кругом есть колечки, проставки и гайки с резьбой не просто так.)))
я просто советую, а так вы молодец, отличная зажигалка.
avatar
Спасибо )
avatar
Сколько стоит такая?
avatar
Это небезопасная зажигалка, в личку отписал.
avatar
А мне просто понравилась.
Вот так. Спасибо.
avatar
Эт Вам спасибо )
avatar
Зачёт +)
avatar
пасиба )
avatar
Зажигалка очень интересная +
А еще полезна переписка в комментариях.
avatar
Я рад что Вам понравилось. И конечно можно много полезного почерпнуть от общения с людьми имеющими обширную практику и опыт.
avatar
Солидная и оригинальная вещь. +
avatar
Спасибо )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.