Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!


26 марта 1802 года инженер Ричард Тревитик запатентовал первый в мире паровой экипаж для перевозки пассажиров. За год до этого был построен «сухопутный пароход» получивший неофициальное имя «Сопящий дьявол». Впрочем, есть и другие транскрипции с английского. Но сейчас речь о паровом омнибусе. Тревитик впервые в мире применил котел высокого давления аж до трех атмосфер. Сегодня это смешная цифра, а тогда это был прорыв! За счет мощного котла Тревитику удалось создать достаточно компактный паровой двигатель. Т.к. корабельные и шахтные машины хорошо уже известные в начале девятнадцатого века, были очень громоздкие и тяжелые для использования на суше. Через год экипаж был построен и вышел на пассажирскую линию по Лондону. На борт мог взять до восьми пассажиров. Дверь в салон находилась за спиной водителя, посему у «зайцев» не было шансов. А сзади на площадке находился кочегар. Здоровенные колеса были 2,5 метра диаметром. Тревитик считал что такие колеса лучше пройдут по горбатым улочкам. Сначала впереди были два рулевых колеса, однако выяснилось, что управлять тяжело. Поэтому рулевое колесо одно.

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Модель сделана примерно в масштабе один к десяти. Котел латунный, топка медная. В топку заведена спиртовая горелка на три фитиля. Подача спирта регулируется краном. Котел снабжен всей необходимой арматурой. Установлена паровая двухцилиндровая машина с качающимися цилиндрами. Машина через шестерни передает вращение на задние колеса. Установлены первобытные колодочные тормоза с тягами на педали и т.д. Однако у Тревитика стоял один цилиндр. Если удастся пресечь попытки оторвать модель с руками, то поменяю машину на более аутентичную. Водитель и кочегар вырезаны из бука. Длина омнибуса около 500 мм, высота около 350 мм, ширина около 150 мм.

Всем удачи! Успехов в творчестве!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

Паровой омнибус Ричарда Тревитика!

74 комментария

avatar
Классная штука, однако! +
avatar
Спасибо!
avatar
Отличная работа! +
avatar
Благодарю!
avatar
Поздравляю с завершением очередного прекрасного проекта! Есть на что посмотреть и порадовать глаз!
avatar
Спасибо Анвер! Если удастся еще повожусь с машиной. Хотя на верстаке уже детали для новых проектов.
avatar
Ничего, кроме «круто же!!!» сказать не могу…
+!
avatar
Спасибо!
avatar
Чудесный экипаж! А видео будет? :)
avatar
Благодарю. Видео может быть будет позже.
avatar
Омнибус хорош! Плюс. А вот куклы мне не нравятся… :(((
avatar
Уважаемый коллега! Вы не хуже меня знаете, что всем нравится только банкнота в 500 евро. Да и то, есть чудаки предпочитающие монгольские тугрики.
avatar
Изящная штука получилась!
Очень технологично, конечно, и в движении посмотреть бы +
avatar
Спасибо! Постепенно.
avatar
Отличная работа +
avatar
Юра! Отдельное спасибо!
avatar
Омнибус классный +
Насчет кукол присоединюсь к Wall-ery
avatar
За омнибус — спасибо! За кукол — см.выше!
avatar
Он ездиет ?! +
  • AlD
  • +2
avatar
Благодарю! Перемещается!
avatar
Дверь позади сиденья возницы — сурово. В случае аварии привлеките внимание возницы и чопорно сойдите с дилижанса.
avatar
Англичане, одно слово!
avatar
Старушка Англия ахнет увидев такое чудо, дошедшее до нас сквозь пыль веков.Красота.Замечательная деталировка.Всё на своих местах и всё мастерски исполнено.+.
avatar
Саша! Благодарю! Натурально, мы круче, чем какая-то Англия!
avatar
Интересная модель. Посмотрел ваш и полез в интернет смотреть оригинал.Надо вам добавить бочку и ведро :)
avatar
Это только один из вариантов. Чертежей не сохранилось. Нашел около шести различных изображений. Многие детали нарисованы по разному. У меня некий сборный образ.
avatar
Бочка всё равно нужна, пусть там будет ром для кочегара :)
avatar
Ну, для кого ром мы еще посмотрим!
avatar
Круть!!!
avatar
Спасибо!
avatar
Паучий экипаж, тонкие спицы, тонкие обода, но смотрится очень симпатично! +
avatar
Чего сразу паучий? Там и пингвины поместятся! Спасибо Толя.
avatar
Рождённые летать, не станут трястись по ухабам! :)
avatar
Пингвин — птица гордая! Пока не дашь пинка, не полетит!
avatar
Они называют это птичьим словом, импульс! :)
avatar
Шикарно! +!
Превосходная, высокого качества работа!
avatar
Благодарю! Надо работать с усложнением и интереснее, и облагораживает во всех смыслах!
avatar
Удачи Вам в этом направлении!
Ваши работы всегда интересно смотреть!
avatar
Вам в пору музей открывать, с такими классными миниатюрами! Блеск!+
avatar
Спасибо! Идея с музеем греет.
avatar
Отличная работа! Куклы несколько отстают по художественной ценности
avatar
Благодарю! Фигурки в натуре выглядят иначе. Все-же фотоаппарат не приспособлен для микросъемки.
avatar
Классный аппарат + Удачи в творчестве, буду ждать новых работ.
avatar
Спасибо! И Вам новых свершений!
avatar
Очень интересная работа!!! Плюс огромный! Удачи в дальнейшем творчестве!
avatar
Спасибо! И Вам вдохновения на новые работы!
avatar
А мне всё понравилось :)
И человечки буковые тоже понравились. +
А ещё я посмотрел в инете факты из биографии Тревитика.Однозначно, неординарная личность!
avatar
Рад что понравилось! И Вам новых успехов!
avatar
Классно, тонкая работа!+
avatar
Спасибо за оценку!
avatar
Замечательная работа! Высший класс! +
avatar
Рад что Вам понравилось!
avatar
Да! Такие агрегаты надо выставлять на выставках и в музеях! Отлично!
avatar
Это правда! Но выставки — это столько хлопот, что в последнее время стараюсь уклониться.
avatar
Отличнейшая работа! + БОЛЬШУЩИЙ!!!
avatar
Благодарю!
avatar
Англия отдыхает, натурально музей обзавидуется! +
avatar
А то что понравилось Вам, дорогой друг, для меня ценно вдвойне!
avatar
Офигенская работа!!! но как то брутальности маловато.

В Кирхайме, чувак гоняет по улицам на паровом катке, жена сзади бежит… кочегарит))) Там такая МОЩА, дым вонь и огонь и грохот…

Есть пару ящиков, готовых паровых котлов(под газ)… интересно это для строителей самоходных экипажей, или на цветмет?
avatar
Спасибо! А вот о паровых котлах ящиками — не понял!
avatar
Даа… была паровозная мастерская, направление прикрыли… осталось куча деталей машин, и готовых котлов
avatar
Великолепный аппарат!
avatar
Благодарю!
avatar
Отличная работа, на выставку однозначно))! +
avatar
Спасибо!
avatar
Класс! Порадовала детализация.+
avatar
Благодарю! Рад что понравилось!
avatar
Тележка замечательная, выражения лиц фигурок только жутковатые +
avatar
Спасибо! А Вы на паровой шайтан-арбе катались?
avatar
)) я на пароходе катался. В машинном и в рубке. Когда в машинном то выражение наверное близкое, хотя мне больше понравилось чем на обычном судне.
avatar
Очень много лет назад у меня была практика на паровом буксире.
avatar
Ну как катался ) моряки бы сказали «ходил», а я не моряк. Я на нем пожарную сигнализацию и систему трансляции ставил + радиосвязь, в связи с этим обползал его весь.
avatar
Смотрится отлично. Класс!!! Плюс.
avatar
Благодарю!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.