Васька или маленькая история.

Васька или маленькая история.

История абсолютно обычная и не вызовет ни у кого удивления или недоверия. Она даже не достойна пересказа, но все же.

История произошла на окраине маленького городка.
На поле рядом с городом приземлился и замер могучий военный цеппелин. Хотя это и было неожиданным, население городка без особого интереса отнеслось к событию. Жители издалека понаблюдали, как приземлялся дирижабль, как с дирижабля спустилась команда канониров и отправилась в город. Все серо и буднично. С чем жители и разошлись.
Один только маленький Васька, подойдя на максимально близкое расстояние, с которого можно было видеть весь дирижабль, бросил на землю сюртук и, осторожно сложив на него свое богатство, с которым никогда не расставался: деревянный гаечный ключ, манометр из картона с громадной красной стрелкой и настоящую гайку размером с кулак, стал, не отрываясь смотреть на диковинную машину. Так стоял он до вечера.
Потом пришла мать и, дав Ваське подзатыльник, увела домой.

А на утро Васька опять прибежал на то же место. И опять завороженно смотрел на махину дирижабля.
Из иллюминатора несколько раз выглядывал усатый мужчина в красивом мундире и даже помахал Ваське. Васька решил, что это самый-самый главный человек на дирижабле. Как называют этого человека Васька не знал, но это было совершенно не важно.
Самый главный поприветствовал его Ваську!
Возвращаясь из города, команда дирижабля по тропинке прошла мимо Васьки. Всех почему-то развеселила огромная гайка, лежащая на сюртуке. А фендрик, смеясь, пообещал подарить гайку еще большего размера.
К дирижаблю, издавая противные звуки, подъехала паровая телега. С нее выгрузили и подняли на борт какие-то ящики. А Васька все стоял и смотрел на могучую боевую машину.
Прозвучал сигнал на подготовку к отлету.
С дирижабля быстро спустился канонир, подошел к Ваське и, кивнув в сторону иллюминатора, из которого смотрел фендрик, сунул в Васькины руки парусиновый сверточек. Васька оцепенел от произошедшего.
Прошло совсем немного времени и цеппелин исчез. Васька даже пропустил тот момент, когда дирижабль отделился от земли. Он просто растаял, так сильно Васька был сосредоточен на своих мечтах, в которых он вместе с командой дирижабля летел над городом.
Потом пришла мать и, дав Ваське подзатыльник, увела домой.

Весь остаток дня Васька сжимал за пазухой сверток, боясь рассказать о нем матери. Вечером, оставшись в спальне один, Васька развернул сверток и увидел сверкающий прибор, обладание которым подняло ребенка на небеса блаженства.

А для взрослых этот прибор был обычным наручным манометром «Тип №3», такими пользуются на всех паровых дирижаблях, что во множестве лежат в шкафчиках техников. Но это Васька узнает потом, через годы.
***

А если спуститься с дирижабля на землю, то все началось с попытки сделать циферблат с эмалью.
Отправной точкой послужили работы Алексея, его опыты с циферблатами и стрелками.
Почитав в интернетах, решил, что горячая эмаль мне не по силам, а вот холодная вполне.
Начал с дизайна циферблата и стрелок. Было много вариантов и экспериментов, стрелки пока не поддались, а циферблаты стали получаться.
Случайно наткнулся на часы — однострелочники. Очень понравились своей необычностью.

Васька или маленькая история.

Оказалось однострелочники — это детство часовых приборов.

Васька или маленькая история.

Все первые часы были с одной стрелкой. Минутная стрелка появилась в 1577 году стараниями Джоста Берджи (Jost Burgi).

Решил взять идею однострелочника за основу и сделать имитацию манометра.

Васька или маленькая история.

Еще несколько фотографий.

Васька или маленькая история.

Васька или маленькая история.

Васька или маленькая история.

Васька или маленькая история.

Васька или маленькая история.

Результатом доволен. Но есть одна проблема, которая портит удовольствие от полученного результата — отсутствие блеска на поверхности циферблата.
Из-за ограничения по толщине, эмаль необходимо подшлифовывать до нужного размера. Результат — матовая поверхность. Выход — покрыть лаком, но достаточного места под стрелками небольших наручных часов нет. Скорее всего, это получится в более крупных часах.

Однострелочник — манометр на руке владелицы.

Васька или маленькая история.

Всем успехов.

49 комментариев

avatar
Интересный рассказ и работа! Подход с шкалой манометра шикарный! Удачи в творчестве! Плюс!
avatar
Спасибо за добрые слова.
avatar
плюс!
avatar
Спасибо.
avatar
Очень понравилась идея с одной стрелкой и шкалой манометра!
Два плюса. ++
Удачных работ!
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо за высокую оценку.
avatar
И замысел, и реализация очень понравились, +
avatar
Рад что работа понравилась.
avatar
Очень забавно! +
avatar
Спасибо.
avatar
Плюс Ваське, тебе и однострелочным!
avatar
Сергей, спасибо.
avatar
Плюс.
avatar
Спасибо.
avatar
Отличный рассказ и работа!++
avatar
Спасибо за высокую оценку работы.
avatar
однозначный +
avatar
Благодарю.
avatar
Спасибо за занятную легенду.
Спасибо за «Тип №3».
Соизвольте поймать +!
avatar
Есть желание сделать Тип №1 и Тип №2. Эти самые маленькие. :)
+ забрал! :)
avatar
Судя по номеру топика (9280), Вы эти часы аж с 2013 года делали?
Интересная работа, в тему, и рассказ хороший.
Плюс.
avatar
Павел, это чудеса стимпанкера. На работу ушло около двух месяцев. В основном возился с циферблатами.
avatar
Удачные часы, отдельный плюс за уникальный циферблат!
Отличный рассказ! + +
avatar
Толя, благодарю!
avatar
хорошо придумано…
avatar
Спасибо.
avatar
Очень интересная работа и рассказ! +
avatar
Дмитрий, спасибо.
avatar
Отличное решение! Плюс.
avatar
Спасибо.
avatar
«а циферблаты стали получаться.»
— И это все?!? А подробности? )) В какой технике сделан сей цифер, как\чем печатали, и т.п. Самое интересное забыли )
avatar
Технику можно назвать холодной эмалью.
Начитавшись понял, что холодная эмаль это эпоксидка с пигментом. Сначала пробовал эпоксидку с белыми пигментами. Твердеют неохотно, перешел на готовую холодную эмаль. Но я не знаю остается ли она таковой по определению после шлифовки. Холодную эмаль наносят, дают затвердеть и все — замечательная поверхность. Этого эффекта и хочется достичь. А под стрелками очень мало места для всего этого безобразия. Толщина эмали должна быть около 0,15 — 0,22 мм. У меня таким слоем ровно не ложится. Шлифую.
Пробовал мешать с люминофором. В тонком слое очень быстро теряется светимость. Время сказать не могу не замерял. Может с люминофором не повезло.
Тампопечать это отдельная тема.
Доступа к краскам для тампопечати нет, килограмм не нужен, поэтому мешал все, что есть под руками, все что является черной краской. Мешал с подходящими растворителями для получения необходимой текучести, липкости и скорости высыхания.
Собственно и разместил топик не в «Мастер классах» Тут просто упорство в достижении результата, а не знания. Вернее полное отсутствие знаний. Подустал от этого хобби. Нужно передохнуть. :)
Алексей, по опыту, у каких советских часов с которыми доводилось сталкиваться самое большое расстояние между циферблатом и стрелками. Молнию не предлагать! :)
avatar
Ну, если Молнию не предлагать, то смотрите в сторону механизмов с календарем. Механика календаря занимает лишний миллиметр, соответственно, если удалить календарь, то циферблат можно опустить, и расстояние до стрелок возрастет.
А насчет белого пигмента, я брал специальные пишменты для колеровки эпоксидки. Бывает белый. Скорость отверждения не замедляет.
avatar
Про пигменты для эпоксидки не слышал, при случае посмотрю.
Ну и пару — тройку механизмов с календарем сломаю! :)
Последний раз редактировалось
avatar
Пробовал мешать с люминофором. В тонком слое очень быстро теряется светимость.
— У меня с люминофором другая засада вставала. В эпоксидке он ведь на самом деле не растворяется, а лишь размешивается. Оставаясь при этом взвесью крупинок, причем заметно разного габарита. При попытке изготовления сверхтонкого слоя светящегося состава, этот эффект начинает проявляться. А если мешать погуще, и класть потолще, тогда пофиг.
avatar
Сегодня разговаривал с человеком который много работал с люминофором.
Говорит что качество сильно зависит от продавца.
Светимость, фракция, однородность не постоянны.
У хорошего продавца обычно несколько фракций на выбор и качество выше.
Так что
мешать погуще, и класть потолще
правильное решение.
avatar
Отличная и очень не обычная идея! +.
Может как то отполировать эмаль?
avatar
Хочется добиться поверхности как на старых часах. Полировка в моем исполнении ухудшает восприятие. Что то не так.
Вижу выход в лаке.
avatar
Интересная идея +
avatar
Большое спасибо.
avatar
Присоединяюсь к Алексею. Очень интересно узнать подробности работы с эмалью, нюансики и фишечки.
И маленькое замечание. Ремешки во избежание деформаций и растягиваний лучше простегивать по контуру.
avatar
Подробности выше. Фишечки — отсутствие знаний и упорство. :)
Про кожу знаю, буду расти.
avatar
Васька растрогал прям.
avatar
Васька хороший мальчишка. Рад что понравился.
avatar
+Необычно и симпатично!
avatar
Спасибо.
avatar
Очень стильно, есть чему поучиться на вашем примере, снимаю шляпу! Лично меня минимализм в технике всегда привлекает, избавить изделие от лишнего, сохранив функционал, всегда сложнее чем навьючивать его новыми и новыми бессмысленными «рюшами». А Вам удалось сделать решение по-инженерному лаконичным. Плюс!
avatar
Часики хорошие и необычные своей однострелочностью, но есть вопрос, относительно градации, на старинных часах было поделено на 10 и 15 минутные отрезки, на ваших непонятно, пять отрезков, это сколько минут одно деление.
avatar
Эти часы нужно воспринимать с двух позиций.
1. Вау-эффект. Перед тем как отдать эти часы хозяйке я немного ими пользовался. Была очень яркая патина, хотел обтереть естественным образом. Все кто видел не остались равнодушными. Разные люди спросили: «Это Швейцария?» уж не знаю почему. Реакция на часы яркая.
2. Техническая. Циферблат у этих часов 28 мм, что там разглядеть можно? Циферблат нарисован в кореле так что бы был максимально похож на манометр.
Корел позволит нарисовать даже секунды. А дальше?
Довольно быстро приноровился определять время относительно точно. Люди пользующиеся однострелочниками постоянно, говорят, что нужно несколько недель для привыкания. Потом возвращаться на две стрелки не хотят.
Для тех кому нужны малые отрезки времени нужен хронометр.
В планах, как написал выше, сделать более крупные Тип №2 и Тип №3. Там возможно лимб будет выглядеть иначе.



пять отрезков, это сколько минут одно деление
12 минут. :)

Спасибо за добрые слова. :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.