Да, точно и после покрыть цапон лаком.
Бывает концы витков отрываются от коллектора, бывает просто были сильно пережаты/перекусаны, тоже можно пропаять.
Кстати и на статоре всё то же самое бывает.
Всё это надо смотреть при предварительном осмотре… А иногда при осмотре видишь чёрную дыру в обмотке, «сквозную»… «кариес» :)))
всякое бывает
Последний раз редактировалось
А что вы имеете в виду под «реставрировать»? Заставить его функционировать согласно исходной задаче? Для этого нужен внешний электронный блок, довольно сложный. И даже если его построить — в результате будем иметь на выходе некий полезный сигнал, пропорциональный отклонению ротора гироскопа от «нулевого» состояния ориентации. И какой профит мы с этого поимеем? Если только целый самолет с автопилотом построить, тогда конечно будет польза ))
Последний раз редактировалось
Они практически не стираются, т.е. хватает их очень на долго. До сих пор встречаются советские дрели. Там лет через 20-30 разбивает подшипники, реже изнашиваются шестерёнки, а щётки как новые.
Разумеется это зависит и от качества/цены инструмента.
Практика показывает, что при неисправности двигателя, почти каждый клиент нашего сервисцентра жалуется на щётки. Это 99% гарантия, что дело не в стирании щёток.
Если двигатель работает в пределах нормальных нагрузок, то коллектор только полируется, а щётки делают из таких материалов, которые долго не стираются.
У меня к Вам вопрос, а зачем они должны стираться? с какой целью? Новые щётки притираются к поверхности коллектора, для хорошего контакта. А для чего им потом стираться? Они не должны изнашиваться очень долгое время, это закладывается в конструкцию.
Если возможен плохой контакт и появляется искрение или перегрев, то увеличивают и коллектор и щётки для увеличения площади контакта. Прижим на единицу площади не увеличивают.
Другое дело с дешёвым, или неисправным инструментом, или «неправильным» пользователем.

Я Вам расскажу когда изнашиваются щётки:
1)Длительно перегружается двигатель. Перегревается коллектор, ламели пучит и щётки уже не могут притереться к коллектору.
2)Кратковременные перегрузки двигателя. Между щётками и коллектором появляется дуга/искры. Нагружают двигатель когда он ещё не набрал обороты. Когда в дешёвом мощном инструменте нет плавного пуска. Для некоторых двигателей/инструментов по инструкции рекомендуется дать «прогреться», на самом деле, чтобы восстановился контакт после «грубого» пуска.
3) В очень дешёвых «китайских» мало трансформаторного железа, да и обмотка оставляет желать лучшего. В таких устройствах «искрение» уже заложено на 1 год не интенсивной работы. После гарантийного срока щётки стираются, подшипники рассыпаются, пластик плывёт и сыпется. Изнашиваются все узлы, не только щётки.
4) Абразивная пыль любая, в том числе и строительная пыль, цемент. С эти ни чего не поделаешь… надо покупать макиты, боши и ещё чего по дороже, я не знаю. Мы обслуживаем «китай» в основном.
5) Древесная пыль и другая волокнистая, смолистая. Забивает все щели, ухудшает вентиляцию, но хуже всего, забиваются щёткодержатели. («болгарки» такую пыль вообще не переносят). В результате щётки подвисают. Щётки начинают искрить, на коллекторе прожигаются борозды.
6) Всевозможные вибрации. В отбойных молотках, не смотря на мощные щётки/коллектор боковые вибрации стирают бока щёток о щёткодержатели. Плохая центровка насадок. Плохая балансировка якоря. Большой износ подшипников и редукторов. Мягкий или изношенный резиновый «компенсатор» (одевается на подшипник со стороны коллектора). Поплывший корпус приводит к касаниям якоря о статор… и прочие вибрации
7)Ну и на последок, о чём говорил раньше. Обрывы витков на якоре приводят к искрению. Короткозамкнутые витки на якоре и статоре приводят к торможению. На циркулярках специально коротят часть обмотки статора «тормозную обмотку» при выключении, чтобы пила остановилась быстрее. Во время работы такие КЗ витки сильно перегружают двигатель. Как я уже говорил, это всё равно что ездить на ручнике, если газовать, то машина ехать будет…

Короче, щётки стираются по любой причине, я ещё не все наверно перечислил. Но стирание щёток это следствие, а причины другие.
В идеале «на наш век хватит». Как говорится "… или ишак умрет, или эмир умрет, или я умру!"
Ну, я сам не смотрел. За что купил, за то и продаю. :)))
  • avatar kerber
  • 1
Пёстренько, уныло. Стилизация диалогов никакая.
  • avatar 249tov
  • 0
Ребята! Технику безопасности только соблюдайте пожалуйста! Хорошо бы через дополнительный автомат все это дело ремонтировать, тем более, если общий автомат либо отсутствует, либо слишком мощный. В данном случае и двухамперный пойдет (или УЗО).
  • avatar asv63
  • 0
О, да!
Последний раз редактировалось
  • avatar gev13
  • 0
Перечитал снова.
Зацепился за щетки: то есть как они не стираются?
  • avatar askov
  • 0
Однозначно, пригодится+
Если прыгает 19-21, то хана ему.
Как наладить якорь?.. ни как! даже не пытайтесь
— Бывает, токопроводящей пылью коротит между ламелями коллектора. Помогает механическая прочистка.
Кстати… Видел прошлым летом ваш покорный слуга «живую презентацию»… Платье главной героини с наклеенными на него шестерёнками ввело в некоторый ступор… ;-]
  • avatar asv63
  • 1
Разобрать наверное придётся… :))
Перемытывать конечно же ничего не надо, а просто вырезать бумажные стрелочки, положить на описываемые узлы и сфотографировать. Ну и добавить в топик. :))
Рад, что понравилось!
Спасибо!
Благодарствую!
Подлиннее? В принципе, продолжение сей истории уже понемногу доводится до нужной кондиции. А там, глядишь, возьмусь и за, как говорили римляне, «opus magnum»… :-)
Да, конечно. Вроде просто ответить на коммент собирался, а тут такое дело.
Но таскать фотки из инета как то не очень… Думаете надо разобрать мой рабочий?.. надо подумать, но статор я на нём всё равно не буду перематывать :)))
:)))
Лучше конечно к мастерам отнести, если есть возможность.
Но почему бы и не «произвести вскрытие»? если уж всё безнадёжно, хотя бы для ознакомления… а вдруг?!
могу поменять на зажигалку
Найн! Не менять! Реставрировать! Самому--ну или обратиться к специалистам.
:) И Вам спасибо.
Не описал ещё ремонт регулятора. Там, если он не залит смолой… да даже если и залит :), выходит из строя симистор. Поменять его просто.
А так… мы же механики. Аккуратно разбираем и правим, если что не так.
В электрике так вообще два правила: есть контакт где не надо или нет контакта где надо (наш/Ваш случай).
  • avatar asv63
  • 2
Альберт, за топик Вам плюс, очень подробно. +
Но я бы добавил несколько фото со стрелками для бестолковых начинающих ремонтников. :))
Я сам себе несколько раз ремонтировал и дрели и болгарки и без картинок понимаю о чём Вы пишете, а кто первый раз может и не понять о чём речь( якорь, статор, ротор и т.д.).
Последний раз редактировалось