Спасибо, Ефтим! Рад, что понравились и зажигалка, и фотографии!
  • avatar wolk72
  • 1
сли добавляю оборотов то прыгает и до 15
При проверке патрон вращается рукой, либо очень очень медленно, примерно 1 оборот за 3-4 секунды. При такой скорости можно отследить в каком положении скалка принимает крайние пололжения, а где просто индикатор спотыкается об грязь. (которой на скалке быть не должно) Да и большая скорость индикатору не полезна, он все таки измерительный инструмент, а не резец.
Я крайние положения отмечал, по меткам понятно, несоосность это или контрольная оправка кривая. А еще хорошо просто на выключеном станке обкатать оправку индикатором в продольном направлении. Позволит понять геометрию станка.
  • avatar 4444
  • 1
Кстати, к данному станку по диаметру подходит ремешок от печатной машинки «Ятрань» Он несколько щире родного, но это ж дело можно поправить.
  • avatar asv63
  • 1
Вот ента мне больше всех пондравилась! +
Лучше и не скажешь. Сейчас чуть что вместо того, чтобы подумать головой лезут в ютуб.
Опытным путем. Да, есть конечно справочные данные, но в реальности качество обработки будет зависеть от многих факторов, не учтенных в этих таблицах. От качества и формы реж. кромки резца, от мощности двигателя (не всякие табличные режимы маленький станок вытянет в силу своей хлипкости). И даже от времени суток! В квартире вечером, часто приходится занижать обороты, просто потому что так тише выходит.
Поэтому, я бы посоветовал просто пробовать. Как получается чище поверхность, как резец дольше ходит, как станку не тяжело. Все это надо научиться чувствовать, применительно именно к своему станку, чужим умом сыт не будешь.
только главный вал привода почему то текстолитовый
— Не беда. В отличие от шпинделя, в приводе на ходовой вал не возникает ударных перегрузок (при заклинивании резца, обработке некруглых деталей и т.п.). Ну, если конечно, не заехать на автоподаче суппортом в патрон, или в ЗБ.
Есть доказанная практика печати шестеренок гитары на 3D-принтере, и изготовления из пластиков невысокой жесткости, типа капролона и полипропилена. Абсолютно никаких проблем. Даже плюс, шума меньше и смазывать не надо.
  • avatar AlD
  • 0
И у меня ещё вопрос: по скорости на фото у меня есть таблица в зависимости от металла, диаметра какая должна быть скорость. Так вот как определить необходимую скорость вращения?
  • avatar AlD
  • 0
все вы теперь потеряли титул главного токаря на дрели))).
:)))) так и дрель уже на издыхании.А суппорт таки да, на этом станке поворотный.
  • avatar AlD
  • 0
а вот это тоже очень важно, как то про СОЖ не подумал, спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar AlD
  • 0
если это максимальное отклонение, то все хорошо.
Тут я честно говоря порадовался, потому как установил скалку типа проверочную (фото добавил) так там у меня даже одного деления не вышло, вот на всей длине получилось 9 делений и сли добавляю оборотов то прыгает и до 15.
За советы спасибо, очень ценно.Хотя по стали пока не планирую работать, хотя бы на латуни поднатаскаться.
  • avatar wolk72
  • 1
Я использую И-20. Есть у меня отработка во вполне приемлемом состоянии после закалки лезвия ножа. Пробовал WD-20, не понравилось, сильно дымит.
Есть концентрат Эмульсола, но что-то побаиваюсь пока. Чистить поддон станочка часто лень, а разводится Эмульсол водой.
Последний раз редактировалось
  • avatar AlD
  • 0
Я честно говоря не знаю что сказать… У меня вроде качество оченнь даже на уровне все точно, плавно, ровно… Я снял патрон и фото добавил в топик.
Фрезер ещё не включал, может там чего вылезет.
Последний раз редактировалось
  • avatar Kron
  • 1
Плюс, но не хватает фотки на ремне.
хотя не могу утверждать, что на таких станках ее можно применять
Можно и нужно на применять на любых станках, вплоть до часовых. Но по-разному. С умом.
Как и в большинстве других аспектах работы, на маленьком настольном станке не нужно пытаться тупо скопировать ВСЕ приемы и технологии, применяемые на взролсых станках. В том числе и по СОЖ. Не надо лить струей, достаточно помазать заготовку кисточкой, перед каждым следующим проходом.
По химсоставу СОЖ, тоже есть простор для творчества. Например, на просторах сети мне встречались рекомендации точить дюральку с керосином, оргстекло со спиртом, а нержавейку со шпротным маслом)))
Для себя я остановился на всего трех жидкостях, которые перекрывают мои потребности:
1) Автомобильное моторное масло. Свежее ессно, не отработку. Не покупаю его специально, использую остатки, остающиеся после плановой замены масла в машине. Им же смазываю и трущиеся пары станка — направляющие, винты подач и пр.
2) Детское масло «Джонсон бэби» (типа жидкий вазелин). Не дорого, не раздражает кожу, не оставляет пятен на одежде, и главное — достаточно приятно пахнет, когда кипит на горячей стружке. И очень хорошо смачивает металлы, можно мазать заготовку не каждый проход резца, а например, каждый третий.
3) Силиконовое масло-спрей в баллончике. Удобно пшикать по чуть-чуть в процессе фрезерования тонкой дисковой фрезой.
  • avatar wolk72
  • 1
«Металлический форум» посетите. Всю информацию по своему станку я там почерпнул. Наверняка и про Ваш найдется. Плюс масса полезной информации по настройке станков, методам обработки металла, полезным приспособлениям. Есть огромная библиотека с учебниками и паспортами оборудования.
По Вашим фото. Кулачки могут сходиться в ноль, а могут и не сходиться. Это как у кого и криминалом не является. Самое главное чтобы биение поверочной оправки (скалки) зажатой в кулачки патрона было как можно меньше. Хорошим считается, по моему, 0,03 мм на расстоянии 150 мм от кулачков. Скачайте мой архив по моему станку, там первые пять файлов это техкарта по проверке регулировок станка. Там и допуски есть. На первых двух фото измерения совсем ни о чем, они ничего не говорят, на третьем, если это максимальное отклонение, то все хорошо. Но и с биениями вполне можно работать, если не требуется делать точные работы, например посадку под подшипники для коленвала. И то не догма.
Ваши резцы со сменными пластинами хороши для мягкого материала, по стали будут слабоваты, нужно будет работать совсем с малым съемом, а то быстро все переломаете. Я в основном пользуюсь ромбиком с углом 80 градусов из этой темы. И про СОЖ не забывайте, хотя не могу утверждать, что на таких станках ее можно применять. Резцы из быстрореза используются для расточки отверстий и нарезания внутренней резьбы, их придется учиться точить. Существуют такие же, но со сменными пластинами. Если интересно, поищите у китайцев или на Директлоте.
Леонтьева посмотреть стоит, он много и толково рассказывает, абсолютно без «воды». Только нужная информация, но заточена она под «серьезные» станки и работы, потому придется ее несколько отфильтровать под свои цели. Но посмотреть все равно стоит.
Все что вспомнил, написал. Мастером не являюсь, сам только начал учиться, но примерные направления для изучения указал. Если что спрашивайте, что знаю подскажу. Удачи.
Последний раз редактировалось
Вот не знаю кому как, я я не очень люблю все эти «обучающие каналы», коих в посл. время развелось в Ютубе видимо-невидимо. Очень многие вообще ни о чем. А даже лучшие по информативности, содержащие реальную качественную информацию, чаще всего изрядно разбавляют её «водой», а то и коммерческой рекламой. Большинство непрофессиональны как рассказчики, мычат, тормозят с подбором правильных слов, и криво строят фразы…
Вобщем, на самом деле, популярность этих каналов, связана с одной причиной — отсутствием у нынешних людей привычки и любви к чтению.
Достаточно скачать учебник токаря для советских профессионально-технических училищ 60-70х годов прошлого века (а они есть в сети!) — и никакой ютубовский канал на самом деле с ним не сравнится по образовательной ценности.
  • avatar Avar
  • 1
Благодарю!
  • avatar Avar
  • 1
Спасибо!
Мне понравились обе, +