Угадать высоту ступепеньки, с первого раза, анриал по этому я сразу засверлил три отвестия, уперев кулачки в торец палочки, а потом по чуть чуть спиливал палочку, пока сектор не приблизился к следующему отверстию на достаточное расстояние
Делительный диск делается на раз, два, три… Сзади в шпиндель оправку, на ней фанерный, (пластиковый, жестяной) диск мм200… на него клеим бумажки распечатанные например в front designer… на зб ставим на магните стелку. Вместо сверла рекомендую старые совковые стоматолагические боры и сверлит и фрезерует по цветнине ток в путь.
возьмите мягкий припой для пайки медных труб — там чистое олово с добавлением 3 или 4 процентов серебра.
Та ладно… Может олово-медь 1-2%
А ваще секрет пайки твердым припоем оч простой: Нужная температура, флюс… в «созревшую» деталь просто ткнуть припой… пайка капилярная, припой будет стремится в щель, но она должна быть правильная, оптимальная не большая и не маленькая… если требуется «размазывать», значит, что т сделали не правильно… недогрели, пережгли, не дофлюсовали.
Для габаритных деталей используйте подогрев… на газ плиту- рассекатель,( мы для мастерской мутили из керамики от газового ИК нагревателя, похожая керамика в авто катализаторах) Ну и серебро не панацея, для твердой пайки, офлюсованный П14 вполне себе гут, а ПМФ и без флюса работает
Последний раз редактировалось
Гут!!!
Спасибо за комментарий, ошибку с огнями исправил. Концы проволоки торчат, чтобы конструкция была разборной (ремонтно-пригодной)в дальнейшем я расплющу концы до состояния шляпки. Ещё фото




  • avatar 4444
  • 0
Без фото непонятно.
Топовые огни — они на топе. Т.е на верху мачты.У Вас можно назвать — ходовые огни. Проволоку после бокорезов желательно надфилем поправить. Лишний припой убрать. А так, очень симпатишный, потешный кораблик получился.
Пф… а чего тогда изделие из бренной латуни, а не золота или титана?
Ничего не развалится. Как говорит один мой знакомый — в авиации все соединения (электрические) на пайке, и ничего не отваливается.
Если считаете ПОС некошерным из-за присутствия ядовитого свинца или из-за легкоплавкости, возьмите мягкий припой для пайки медных труб — там чистое олово с добавлением 3 или 4 процентов серебра. У него и температура плавления повыше, чем у ПОСа. И можете смело заявлять, что паяно серебряным припоем ;)
я купил 4 шамотных кирпича в строй-маге.

Мне вот тоже сегодня подсказали — пройтись по конторам которые каминами торгуют. Но хочется именно «огнеупорный пенопласт», по этому для начала заеду в конторку которая со стеклом чудит, может чего подскажут.

А бензиновую горелочку буду позже искать.
Почему начинается, началось задолго до нас, прочность, цвет разве идентичны твёрдым?
я купил 4 шамотных кирпича в строй-маге. Можно меньше, только лень пилить болгаркой. Бензин — самое сложное бак, дорогой зараза. Можно сваять самому, хорошо подходят серые аэраторы для аквариумов. Горелку покупал на выставке ювелиров, относительно не дорого. С регулятором.
главное «калоша» есть в строительных и не так дорого стоит как баллон с газом.
Можно поискать у зуботехников оборудование, тут на сайте описывали. Компрессор у меня профессиональный, два цилиндра, маслофильтр. Большой, но покупал как универсала, давление регулируется на редукторе. Можно и забор покрасить и шины накачать и аэрограф подключить и осенью полив продуть от воды. 50л ресивера — для мелких нужд хватает одного заполнения.
По серебру — дорого. Есть смысл в паровых двигателях, котлах, там где давление и температура. Для эстетики он одним хорош, не так заметны следы, но убирать лишнее сложнее.
Последний раз редактировалось
Снаружи у меня не получится, «снаружи» у меня оказалось внутри, такого я навертел.
Хорошо укрывать детали термостойкими кирпичами, или просто кирпичами. Когда не хватает мощи горелки.

Вот что то такое я и хочу замутить, завтра поеду огнеупоры искать.

Еще попробуйте бензиновую. Ювелиры активно используют. тут и мощность и локальный нагрев. И намного безопаснее китайских газовых горелок. Жертв у них не мало. От ожогов до ампутации.

Это будет следуюшим шагом, её пламя, на фотографиях, мне понравилось.

Нагрева в работе нет, прочности стыка хватает, зачем тогда «тяжелое» серебро.

Что бы не сомневаться и «по взрослому».
Последний раз редактировалось
Как не поделюсь, конечно поделюсь.

На токарнике, у Алексея можно весь процесс в фотках найти, только я, как человек ленивый, вручную отверстия растачивать не выдержал бы.

По этому, после того как всё выточено и его остаётся только отпилить, я отвожу резец на себя и его место занимает дремель, закреплённый на суппорте хомутиком из тонкой жести от банки какого то напитка. У меня, за резцедержателем, суппорт продолжается площадкой, с «Т» образными пазами, спасибо англичанам, знали что делали.

Перед этим запасся веточкой, 50 — 70мм длинной, и сделал на ней высокую ступеньку, пропилив веточку на половину диаметра и сколов лишнее.

Кулачёк упираю в ступеньку и фиксирую патрон рукой. Нижний конец палочки упирается в станину. Поперечной подачей выставляю сверло точно напротив канавки, продольной подачей сверлю, включенным уже дремелем, отверстие, отвожу дремель продольной подачей.

Потом упираю кулачёк уже в торец палочки и сверлю второе отверстие. Не трогая продольную подачу и не выключая дремель аккуратно отвожу палочку на себя пока кулачёк не соскальзывает с торца палочки и не начинает скользить по сколотой плоскости. Медленно и плавно, что бы не сломать сверло, веду кулачёк, прижатым к этой плоскости, до ступеньки.

Один сектор вырезан, повторяю тоже самое ещё два раза. Угадать высоту ступепеньки, с первого раза, анриал по этому я сразу засверлил три отвестия, уперев кулачки в торец палочки, а потом по чуть чуть спиливал палочку, пока сектор не приблизился к следующему отверстию на достаточное расстояние. Длинна палочки у Вас, скорее всего, будет другой, она зависит от расстояния между станиной и кулачком.

Как то так. Если не понятно объяснил спашивайте.
Если вы только начинаете учиться пайке, на мой взгляд как раз и нужно было бы начать с ПОСа, потом постепенно перейти на твердый припой. Даже Алексей пользуется составной пайкой.

И с чему ПОСу отваливаться, бывают конечно проколы, но это больше из-за неправильности пайки, чем из-за припоя.
Хорошо укрывать детали термостойкими кирпичами, или просто кирпичами. Когда не хватает мощи горелки. Еще попробуйте бензиновую. Ювелиры активно используют. тут и мощность и локальный нагрев. И намного безопаснее китайских газовых горелок. Жертв у них не мало. От ожогов до ампутации.
Я когда боролся с «толстой» медью — горелка жгла соседние детали, а паяльник не лудил шов. Взял сплав Розе, и с лимонкой отлично залужилось, потом ПОС пошел как родной. Нагрева в работе нет, прочности стыка хватает, зачем тогда «тяжелое» серебро.
  • avatar sa977
  • 0
С острой грани?
Да.
Начинаается… ПОС — не по взрослому?
А по твоему почему я для примера взял кубики, а не куб и лист? :)
Классный чехол!
А зачем вы такую большую деталь паяете твердым припоем? Спаяйте всю мелочь твердим, а потом садите все на ПОС и не мучайтесь. Каждый считает конечно по своему, но лично мне не выгодно было бы такую вещь, как на пример у вас, паять твердым припоем, — это уйма газа и самого припоя. Да и зачищать в труднодоступных местах такой припой безумно трудно.

Ага, а оно потом возьмёт и развалится, да и просто хочется по взрослому. А припой и тем более газ, пока учусь, да убьётся какое то количество но опыт то останется.