Ну тогда наоборот, делаем пропеллер толстый и массивный, но маленький (мне в флешку). Неидеальное изготовление и закрепление на валу даст тот же самый эффект что и эксцентрик. Правильно я понимаю?

Есть же вибраторы не только в телефонах, но и в секс-шопах, там уж работают продолжительное время, бывает ооочень продолжительное. :D
Я не думаю что там конструкция сильно отличается.
травление необходимость при мокуме из близких по цвету, сплавов одного металла, т.к. они просто сливаются
Ну и славно :-)

Последний раз редактировалось
Так в соседней теме так дамаск делался. Это то же самое?

В результате образования естественных неровностей при ковке и их последующего стачивания в процессе шлифовки изделия, на боковых поверхностях образуется используемый с глубокой древности «дикий», естественный узор дамасской стали. В зависимости от количества слоев в конечном пакете он может быть более или менее крупным, рельефным, четким, но в целом его характер всегда одинаков.
Если на лицевой поверхности пластины дамаска при отсутствии принудительной деформации образуется «дикий» узор, то на боковых сторонах пакета образуется «полосатый» узор, состоящий в данном случае из пяти полосок шириной в один миллиметр (слои стали), пять полос железа между ними воспринимаются фоном. В японской оружейной традиции этот узор называется масамэ-хада. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими вариантами узора.
Проточив на нашей пластине поперечные канавки примерно на 1/2 глубины, так, чтобы углублению противостояло возвышение, а затем проковав полученную в результате протачивания «волну» вновь в пластину, мы получаем волнистый, «коленчатый» узор дамаска, также использующийся с глубокой древности. Если поперечные канавки идут перпендикулярно пластине не под углом 90°, а, например, 45°, то получается «косой коленчатый» узор. Можно прорезать канавки крест-накрест, тогда узор получается крестообразный.
Проштамповав специальным кузнечным инструментом (похожим на молоток для отбивания мяса) на поверхности изначальной пластины искусственный рельеф в виде ямок и возвышенностей треугольной формы, затем сточив полученный рельеф углошлифовальной машинкой, мы добиваемся узора, называемого «дождевой дамаск».
Вообще на рабочую поверхность штампов может быть нанесен какой угодно рисунок, например, круги, полосы и пр. Все это отпечатывается на поверхности пакета, затем рельеф стачивается, а узор, повторяющий поверхность штампа, остается на дамаске. Такой дамаск называют «штемпельным».
В поковке можно высверлить конусообразные углубления, эффект будет, как при «дождевом дамаске», только несколько крупнее.
Проковав изначальную пластину в пруток 10x10x500 мм, затем торсируя его в одну или противоположные стороны и сваривая полученные «косички» друг к дружке, мы получаем «турецкий дамаск».
steampunker.ru/blog/11542.html
Да. В этом главный минус юв. изделий с медно-железным мокуме.
Дык, пробовал. Все ок. Две флешки, в одной передача с мотора фрикционом на шестеренки от часов. В дрогой — «вентилятор». Сделанный на глазок, без балансировки.
В обоих случаях полет нормальный.
  • avatar Trou
  • 0
Уловил! +
Т.е. если поверхность через время потрется — то будут серые пятна?
  • avatar Trou
  • 0
Теперь всё стало на свои места, спасибо!
— Это не аргумент.
Значит надо ставить эксперимент :). Пока не пробовал.
Начните мысленно свердить пирог толстым свердом. Только не насквозь, чтобы лишь заходной конус сверла углублялся. Получите воронки с концентрическими кругами внутри. Прокуем этот кусок. Получим плоскую поверхность, на которой и будут концентрические круги. А если повторить эти операции 3-4 раза, то правильная концентричность кругов пропадает, получается хаос. Как раз как на птичке и моем перстне.
  • avatar ALS
  • 0
В режиме вибромотора (в мобиле) движок работает, как правило, непродолжительное время. Кроме того, достаточно тяжелый эксцентрик не дает разогнаться мотору до высоких оборотов.
Если насадить на вал вместо эксцентрика легкий пропеллер, движок разгонится до неск. тысяч об/мин. И в этом случае, если не добиться хорошей балансировки, вибрация будет мелкой и гораздо более высокочастотной, что само по себе гораздо хуже и для его подшипников (или втулок, или что там у него...), и в целом для всей конструкции.

Впрочем, не настаиваю, пробуйте.
Последний раз редактировалось
Нет :-)
Вот не было там травления, чем хотите поклянусь.
я отодрал ленту, при этом оголившуюся латунь от клея не протирал.
— Это не аргумент. Вот например, качественный скотч — держит крепко, а отрывается чисто. Хотя эти свойства вроде бы должны быть взаимоисключающими.
Ну вот на фотках в теме — зазубренная фигня или нет?
— На втором изделии, границы вроде бы нормальные. А на первом плохо, мелкие точечные элементы съело совсем.
отверстия в многослойном пироге, при проковке нижние слои вылезают наверх
  • avatar Trou
  • 0
Спасибо, многое мне понятно, но почему такой рисунок? Если листы сложить один на один, то будут полосочки а не колечки.
На сайте у японцев видел, что эти блины ещё и сверлят… скорее всего в эти отверстия или заливают другой металл или впаивают (больше фото не было). А может глубокая чеканка и заполнение этих «ямок другими металлами с последующей расклёпкой „блина“.
Меня интересует почему колечки, вернее — как колечки?
Последний раз редактировалось
Когда я нект. время работал в мастерской по всякому наградному и сувенирному холодняку, там травить орнаменты на клинках предпочитали азоткой. За скорость.
20-40 сек, и готово.
но сначала травление )
Вов, а без лака и без отрывания самоклейки, не пробовал эту технологию? Чтобы сама исходная лента (точнее, её клеевой слой) маской служил?
Ну вот смотри, в данном случае я отодрал ленту, при этом оголившуюся латунь от клея не протирал. И травило именно те участки где была приклеена лента.
Думаю, если оставить ленту и травить вокруг нее — ее подтравит и она отвалится.

Эластичный лак начитает отрываться пленкой, в том числе с тех мест, которые должны оставаться закрашены.
У меня такое было, сейчас нет. Скорее всего от лака зависит. Более дешевый вроде менее эластичный и легко рвется.
А жестко засохший лак начинает скалываться по границе подчистки осколками. В результате вместо ровной границы получается зазубренная фигня.
Ну вот на фотках в теме — зазубренная фигня или нет?
так на ножах и травят этим методом. рисуют рисунок гудроном разбавленным. потом в купорос. я на ночь железку оставил, её на 2мм сьело