• avatar fedding
  • 0
Да, Вы правы. В ручной сборке книги всё играет роль. Даже загиб уголка бумвинила на обложке и то делается по особому. Я в своё время немало труда потратил на то, чтобы освоить переплётное дело. Давно было, инета тогда не было, но были хорошие учителя. Сейчас проще, в инете можно найти описание любой технологии и не нужно изобретать велосипед. Очень много труда потратил на изготовление инструмента и станков. Особенно пресс для тиснения, там необходимо, чтобы плита ложилась идеально ровно, поэтому пресс делался из листовой стали 30-мм, делались шлифованные направляющие и винт с трапецией.
  • avatar AleksSi
  • 0
Угу, +1.
Ме тоже показалось, что технология с пропиливанием торцов тетрадей, и вклеиванием ниток к пропил — на самом деле позднее «изобретение», для «одноразовых» книжек низшего потребительского сегмента. Такие книги не терпят полного раскрытия, корешок немендленно и навсегда разламывается в этом месте. Это технологично для автоматических переплетных машин, для больших тиражей и максимального удешевления производства.
А для настоящих книг ручной сборки, совсем другие техники подшивки тетрадей к корешку применялась. Типа как тут:
geektimes.ru/post/256484/
Последний раз редактировалось
  • avatar Fin-x
  • 1
Классная работа!!! + Удачи в творчестве
  • avatar fedding
  • 1
Я много лет занимался реставрацией и переплётами книг. В своё время был жуткий дефицит книг и делали так: покупали мягкий, разрозненный переплет одного автора и делали «полное собрание», твёрдый переплет, бумвинил, тиснение, всё в одном стиле. Я себе тогда помнится сделал такие собрания Пикуля, Стругацких, Маклина, ну е много чего. Вы, мягко говоря, делаете немного неправильно. Во-первых, правильная была критика вставок, мало того, что фактура бумаги другая и они не в тему, чисто эстетически, но и как показывает опыт, на бумаге формата А4 продольное расположение волокон, соответственно при сгибе листа поперек идут заломы, следовательно после нескольких сгибов-разгибов бумага начнет ломаться и эти вставки просто развалятся. Во-вторых при прошивке зачем делать рамку? Прошивка делается змейкой, на два раза (туда и обратно). В третьих марлю, прежде чем проклеить нужно пропитать крахмальным клейстером, тогда она становится более износостойкой. В четвертых прежде чем наклеить марлю, нужно было наклеить форзацы и уже на них марлю, примерно на 1-1,5 см на форзац. Марля делается для того, чтобы книга держалась в обложке. И каптал делается не прошивкой, ка Вы сделали, а есть специальная ткань. Не знаю, как Вы будете делать обложку, но блок Вы уже подпортили основательно. Что касается соответствия творчества Бажова и стимпанка, спорить не буду, как говорится на вкус и на цвет… Но на мой взгляд не в тему стимпанку Бажов.
  • avatar AlD
  • 0
Ага, вот про это и говорил в предыдущем топике. «булава » даже неечего добавить, всё из предыдущего топика. А вот сержант отлично смотрится, полностью стилистически законченная работа.Для цветового баланса на ручке надо бы ввести элементы из белого металла.Если бы владел фотошопом то попробовал бы медные элементы сделать белыми… должно получиться более гармонично. имхо
  • avatar ChokDok
  • 0
Тогда понятно. Просто привык к твёрдому и всё меряю по нему.)))
  • avatar AlD
  • 0
Так что в жизни — соответствие серого хрома и жёлтого метала — смотрится великолепно.

бесспорно :)
а тут дело не в цвете, хотя и это играет роль. Здесь нет ощущения единого целого.И цветовое решение только подчёркивает это.Цветовая разница хороша для расстановки акцентов. Т.е вот если вы замените винты на белые и допустим навершие тоже сделаете белым.это визуально совместит образ в единое целое. Это в цветовой гамме. Ну а стилистически здесь уже ничего не поделать, (это как скрестить гавкающего бульдога с молчаливым волкодавом :)))) ). Расфуфыренная ручка и, строгая элегантная «голова».
Опять же это всё только моё мнение :).А судя по отзывам моё мнение скорее исключение, народу нравится.
  • avatar Fin-x
  • 0
Спасибо! Вчера опробовал, после обычной котушки не привычно. А подача, отматываю примерно сколько потребуется в даный момент.
  • avatar AleksSi
  • 1
С колесиком делают для подачи твердого припоя в горячую зону. А здесь, похоже, для обычного ПОСа изделие. Колесико не требуется.
Последний раз редактировалось
  • avatar ChokDok
  • 0
Интересная и, в некоторых случаях, полезное приспособление. Но лично я буду работать «по-старинке».=) Привычнее, надежнее, да и эффективнее.
У нас на подобном девайсе для подачи припоя использовалось специальное подающее колёсико. Как этот вопрос решается у Вас?
  • avatar DoubleP
  • 0
Понял, о чем речь, спасибо.
  • avatar Fin-x
  • 0
Класс!!! + Удачи в творчестве!
  • avatar AleksSi
  • 1
На обочинах дорог, нередко можно встретить улетевшие пластиковые накладки на диск колеса. И на помойках, особенно возле автосервисов. В них есть пружинное кольцо из трешки. Забираешь, выпрямляешь, и делаешь из этого материала все что надо. Сталь там пружинная, но сырая, не каленая до хрупкости.
Зря Вы так.
Использую постоянно — например — для фаски в отверстиях на круглых трубках.
Простым сверлом — по центру практически невозможно.
Было изготовлено специальное сверло — замучился делать его тогда, и только одного диаметра.
А это оказалось готовое решение- и ещё все диаметры.
Да и много разных работ — именно этим сверлом — там, где нужно точно до окружности досверлить уже готовое отверстие, много разных доводок.

Обратите внимание на конусы в отверстиях — сделано именно таким сверлом.
  • avatar Ustas_
  • 0
Я уж больш за 30 лет в метало обработке, ни малейших поползновений обзавестись этой фигней не было, и скорей всего не будет. Может какого дачного кулибина приблуда порадует, в бочках краны врезать))) для полива морковки
Тоже очень понравилась!
  • avatar DoubleP
  • 0
1.5-2 мм. Да и 3 можно в крайнем случае.
Я тут посмотрел ГОСТ 13941-86
Для моего случая — диаметр отверстия 47 мм — нужно кольцо 50.6, диаметр проволоки 1.7
Последний раз редактировалось
  • avatar AleksSi
  • 0
не пластинчатое, а из круглой проволоки. Наружный диаметр — 48-50 мм.
— Самый главный параметр — диаметр проволоки?
  • avatar DoubleP
  • 0
Спасибо. Еще бы название поточнее, чтобы в автомагазине не пугались.
  • avatar DoubleP
  • 0
Понял, спасибо. Куплю, буду пробовать.