так сложились звезды, что не могу я много трафика тратить. Тем не менее, спасибо за ответ
Один говорит, что обычным оловом, второй обзывает его полным дауном и что, мол, без паяльной кислоты — никак…
Олово — припой, паяльная кислота — флюс, это две разные вещи. Это как при склеивании: ацетон, чтобы обезжирить поверхность, и клей — чтобы склеить. Без клея никак не склеишь, а вот без ацетона — тоже сложно: может не приклеиться нормально.

Я паяю так: ПОС (припой), флюс Ф3, (он жидкий и в тюбике с носиком, это очень удобно по сравнению с допотопной канифолью), паяльник. Прогреваем паяльник, чтобы припой на нем плавился, зачищаем спаиваемые поверхности, капаем флюсом, прислоняем паяльник с оловом — флюс выкипает, деталь прогревается и олово растекается по зачищенной области. Так же и с другой деталью. Теперь обе детали в спаиваемом месте покрыты припоем (облужены). Потом просто прикладываем одну к другой, прижимаем паяльником. Видим что припой расплавился, прижимаем сильнее, чтобы выдавить лишний припой из шва (например, деревянной палочкой), убираем паяльник и не шевелим пока припой не застынет, это недолго, медь быстро отдает тепло. Все, готово.
Если деталь большая и не прогревается вся, берем жалом паяльника и буквально втираем в поверхность горячий припой. Но нужно убедиться что припой таки схватился с поверхностью, а не просто размазан пятном. (Обычно при промежуточной зачистке это выясняется — если от прикосновения дремелем отлетает всем пятном — то увы.)
Какие могут быть ошибки:
-плохо зачищены или покрыты флюсом места пайки, тогда припой не растекается, а стоит каплей — и отваливается после пайки.
-плохо прогрета деталь, припой не растекается.
-спаиваемые детали сдвигали до застывания припоя. Будет либо криво припаяно, либо отвалится.
-малая площадь спаивания, не прочно. Например, прутки паять лучше не встык, а в нахлест, пруток к плоскости паять не торцом, а плашмя (загнув конец) или в отверстие.
Все написано из своего небольшого опыта, может более опытные товарищи что-то добавят/исправят.
благодарю )
спасибо ))
спасибо, Валерий! на рынке брал, последний оставался ))
Здравъ будь, добрый молодецъ! Используй поискъ чудодѣйственный, на
все вопросы отвѣтъ дастъ. Введи слово «пайка» и читай, ибо вопросъ этотъ задавался не одинъ десятокъ разъ.
Последний раз редактировалось
Спасибо.
Стеклышко держится на эпоксидной смоле.
Все так аккуратно подогнано +
А за счет чего стеклышко держится?
Миль, пардон, милостивые государи! Просветите начинающего стимпанкера-неофита, чем лучше всего паять медь и латунь. Я поспрашивал у знакомых, так чуть до драки не дошло. Один говорит, что обычным оловом, второй обзывает его полным дауном и что, мол, без паяльной кислоты — никак… Ужасть, короче!

И еще: Я бы не рекомендовал носить очки со стеклами теплых цветов (это я об упомянутых планах по изготовлению лыжных очков), сетчатку обожжете. Проверено на себе, любимом
Последний раз редактировалось
  • avatar FD711
  • 1
Первая хорошая работа. Вторая точная и аккуратная! +!
Уверен, у Вас есть большой потенциал! Творческих Вам успехов в новых работах!
  • avatar FD711
  • 0
Хорошая работа! +!
  • avatar FD711
  • 0
Прекрасная работа! +!
Очень гармонично смотрится!
  • avatar FD711
  • 0
Отличная работа! +!
Прекрасная реализация!
  • avatar FD711
  • 0
Сергей, спасибо большое!
Да я и не против, наоборот приятно, что кому-то нравится. А работы отличные и с душой выполнены, плюс за них заслуженный. И в карму тоже.
Единственно, что несколько ухудшает восприятие — это подставки, они несколько неряшливо сделаны.
Вот, оказывается что я еще пропустил…
Этот Донован, как я узнал совсем недавно, вполне себе гуру стимпанка оказывается, по крайней мере для американцев…
  • avatar SO65LO
  • 0
Забавный котяра!+
  • avatar Stiji
  • 0
Отличные ламмпы — Лампочки для ламп
Последний раз редактировалось
  • avatar SO65LO
  • 0
Стильная штучка!+
  • avatar SO65LO
  • 1
Красивая! Похожа на НЛО!+