Оу!
  • avatar AleksSi
  • 1
А по латуни и особенно по меди, роликом если поездить, получится дикая местная нагартовка. В итоге легко может получиться парадоксальный результат: ослабляющая лист бороздка вроде бы есть, а согнуть по ней тяжелее, чем по нетронутому месту.
  • avatar sa977
  • 1
СУПЕР! +.
Ага, общая концепция ясна, не сразу понял про крючок :)
  • avatar AleksSi
  • 0
Мне в основном для латуни и меди.
А фото вашего инструмента можно?
  • avatar AleksSi
  • 0
Кстати, я тут недавно увидел в продаже относительно недорогой кит-набор для сборки таких часов. Только корпус пластик, и индикатор скромный. А дизайн постарались передрать:
www.electronshik.ru/item/%D0%9C%D0%90%D0%A1%D0%A2%D0%9A%D0%98%D0%A2/KIT%20NM5040box?utm_campaign=2017-12-13&utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_term=Electron
  • avatar AleksSi
  • 0
Прокатка борозды диском требует серьезного давления, если держать руками, даже легкой черты не останется.
Тогда уж я бы посоветовал не диск, а крючок-царапалку, которым обычно на листовом пластике надрез делают. По металлу он тоже пойдет, только дольше, и с частой подточкой острия.
Я вот думаю сделать некую чертилку с использованием диска трубореза для этих целей, по линейке точно можно будет чиркнуть
Спасибо Кирилл!
  • avatar Samohod
  • 1
Круто! Плюс!
  • avatar Samohod
  • 0
Плюс!
  • avatar AleksSi
  • 0
линейке диском не пройдешь.
— Очень даже пройдешь. Можно и напаравляющую линейку из подручных материалов организовать. Да и без линейки надпил с точностью плюс-минус 0,5 мм, делается достаточно легко. Для надежности, предварительно потренироваться на отходах.
Спасибо Валерий!
  • avatar asv63
  • 0
Правильно Алексей сказал.
Проходим болгаркой, кусок уголка вместо линейки и гнём без проблем, я всегда так делаю.
Последний раз редактировалось
Хорошо, плюс.
Но я бы обратил внимание на безопасность. На этом снимке отлично видно, что винтовая часть цоколя ничем не защищена и её легко коснуться пальцем, тем более, что выключатель находится в непосредственной близости.
И если на этом контакте цоколя будет фаза, а она там рано или поздно окажется, то вполне может долбануть током так, что лося догонишь.

Вариант пройтись тонким диском бормашинки я уже рассматривал, но как это сделать ровно — по линейке диском не пройдешь. Деталь по слодности — коробочку сложить. Сварить в квартире детальки довольно сложная задача, черевата изгоном из дома ;))
  • avatar AleksSi
  • 2
Мало данных. Какие толщины листа, какая ширина гиба, какая общая сложность детали. Например, 1-2 простых параллельных гиба, это одна задача, а коробочку сложить — совсем другая. Ну и наконец, допустимо ли по требованиям вашей прочности, ослабление в зоне гиба? Если да, то надпил канавки болгаркой, примерно на 30-50% толщины листа, один из лучших способов. А еще, критичен ли внешний вид с обоих сторон детали. Потому что, если только с одной, то часто проще точно вообще отказаться от гибки. Вырезать две детали, и сварить либо спаять под требуемым углом.
Всем добрый вечер. Господа, поделитесь вашими способами как гнуть листовой металл ровно и точно в размер. Где не требовалось точности и красоты можно простучать линию сгиба зубилом, но на видных местах такой вариант использовать не будешь. Может есть какие хитрости? Маленький роликовый листогиб уж больно не дешёвое удовольствие. Спасибо.
Плюс.