• avatar Yura
  • 0
Жаль. Золото паяет, а латунь видимо нет
Если при сварке двух кусков жести вокруг контактов раскаляется небольшой пятачок металла, то здесь имеет место нагрев всей поверхности
Совершенно верно, вся суть контактной сварки основана на том, что сопротивление свариваемого металла, существенно выше, чем сопротивление подводящих электродов, обмоток трансформатора и т.п.
Латунь надо паять другими типами сварки. Например, дуговая, где выделение тепла происходит в дуговом промежутке. Или искровая импульсная.
Попробовал сварить два кусочка латуни, результат, как я и думал, оказался отрицательный. Думаю, что здесь все упирается в теплопроводящие свойства меди. Если при сварке двух кусков жести вокруг контактов раскаляется небольшой пятачок металла, то здесь имеет место нагрев всей поверхности. Так что, облом-с :))
Вот, например JET BD3 за 32 тыр., цена актуальна.
Очень верное замечание. Вдумчиво проанализировать, почему и при каких условиях образуются натеки лишнего припоя. И принять меры по исключению. В итоге это может оказаться намного эффективнее, чем густо «срать» куда не надо, а потом мучиться с удалением и\или маскировкой этих нагромождений.
В принципе, в ювелирке все эти ходы уже отработаны. Типа:
1. Применение строго-дозированной подачи, включая предварительную раскладку микро-кусочков припоя в зоне пайки.
2. Предварительное наращивание оксидных и иных поверхностных покрытий на детали, в тех зонах, куда припой затечь не должен.
Вот мне тут на днях пришлось к ювелирке вернуться, заказали пару маленьких открывающихся медальонов. А у них пайка шарнирной петли для открывания — там эта тема стоит в полный рост. Запаять то что надо, и при этом не допустить припайки того, чего не надо. И почистить\спилить лишнее задним числом не вариант. Если спаялось не то, можно начинать работу сначала.
  • avatar SO65LO
  • 1
Может попробовать почище паять? Для этого конечно необходимо больше времени.
Припой сложно вычищать из углублений, углов, под деталями, т.е. там где не выступающие части. А ведь именно они трутся при ношении изделия.
Рассматриваю такой вариант: изделие латунное, паяное. Вычищаем припой там где легкодоступно, потом обмедняем, и сошлифовываем меднение, оставляя его только в углублениях. Красиво, фактурно, припоя не видно. Получится?
О! Вариант! Родная гайка мне не принципиальна, я гибким валом не пользуюсь. Спасибо.
Еслиб ручка была цилиндрической формы, как у форедома например, так бы и сделал. А тут, с моими кривыми руками, не знаю с какого боку подойти чтоб потом соосность соблюсти(стихи прям получились:). Поэтому думаю пока о гайке.
Последний раз редактировалось
Лучше на толстую часть корпуса дременя изобрести хомут зажимной, жестче будет, чем за ту узкую шейку.
  • avatar SO65LO
  • 0
Можно леркой диаметром 12 мм., с шагом резьбы 1,25 прогнать резьбу на пластике, тогда с гайками не будет проблем… но тогда родная гайка уже будет болтаться. У токаря можно заказать дюймовую, или продумать другой вариант крепления.
Значит гайка нужна полудюймовая с шагом 1.25? Резцы у меня 8х8мм уже подумываю просто шайбу приварить к резцу и затягивать ручку родной пластмассовой гайкой
Спасибо, хочу сделать оправку для токарного как на фото ниже, но станок маленький поэтому удобней через гибкий вал
Последний раз редактировалось
  • avatar Yura
  • 0
Спасибо
Завтра, если будет время, попробую
  • avatar Yura
  • 0
Жаль, будет обидно если латунь не возьмет, а были такие надежды.
  • avatar SO65LO
  • 1
Резьба измеряется в дюймах, шаг резьбы — 20Gg\1"(метрическая мерка подходит 1,25). Диаметр 12,7 мм., дюймового штангенциркуля у меня нет.
А вам зачем?
Пробовал медь с медью и медь с латунью. Латунь с латунью не пробовал. Можно, как нибудь, с чисто исследовательскими целями и этот вариант попробовать, но, как-то терзают меня смутные сомнения, что результат будет тот же.
  • avatar Yura
  • 0
Да, видимо тут надо еще продолжать поиски. А как работает с латунью?
Не знаю, не знаю. Изготовил я себе такую штуку. Жесть и тонкую сталь на«ура» берёт, а вот медь никак не хочет.