у серебросодежащих припоев температура зависит от содержания серебра
Ну, если уж на самом деле, то изменение концентрации ЛЮБОГО компонента сплава, будет влиять на его температуру ))
Но самый легко-плавкий и легко-вылетающий элемент, и вносит наибольшую лепту в отклонение свойств припоя от ожидаемых, уж поверьте.
  • avatar w715
  • 0
Ну-у-у я как бы не мастер, но у серебросодежащих припоев температура зависит от содержания серебра: ПСр-25 765С, ПСр-45 675С, ПСр-70 780С. Возможно цинк как-то влияет на температуру плавления, но я ещё раз повторю: у меня всё плюс-минус лапоть, я, конечно пытался высчитать содержание серебраЖ. но мы же не знаем, что значит 925-я проба серебра.

Очень напомнила донышко от алюминиевой банки)))

За работу и идею +
Но поработайте ещё над качеством обработки.
Колечко-подвес, почему-то внахлёст… Может конечно так и задумывалось, но глаз режет)
верите-нет мне по барабану сколько цинка выгорело. Меня интересует припаялось или нет
Верю, но… вы не видите связи между этими явлениями, а между тем, она есть (между количеством цинка в припое, и тем, припаялось или нет).
Т.к. именно кол-во цинка, радикальнейшим образом влияет на т-ру плавления, и «активность» припоя, то есть способность сам бежать во все щели спаиваемых деталей.
Поэтому на самом деле, мастеру это не должно быть по-барабану.
  • avatar w715
  • 0
Простите, но у нас точность плюс-минус лапоть, изделие в сборе весит 2-3 грамма, пусть 10 грамм. Процесс занимает 1-2 минуты, и верите-нет мне по барабану сколько цинка выгорело. Меня интересует припаялось или нет и цвет пайки, залит рисунок или нет. harris0 серебристого цвета, посли полировки — серого. Самодельный припой — цвет латуни. Это я не придумал, это всё описано в любой книжке по филиграни. Шикарное видео: наберите в YourTube: Silver Paths The art of Filigree (Ссылки нет, я себе скачал)ю
Качество зависит только от размеров кусочков припоя — чем меньше — тем лучше.
— Не согласен. Во-первых, чем меньше навеска, тем больше погрешность взвешивания.
А во-вторых, качество сложного сплава сильнейшим образом зависит от времени плавки. Цинк то выгорает каждую секунду! И если у вас крохотный 2-граммовый слиточек, 10 минут пребывает в жидком состоянии, то будьте уверены, цинка в нем останется жалкое количество. Намного меньше рассчетного и желательного.
  • avatar w715
  • 0
Можно я поделюсь опытом с твёрдыми припоями? Harris 0 прикольно, но во первых — для меди (на латуни шов видно), во вторых он твёрже С2, т.е откусить кусочек трудно, если тыкать прутком, то припой заливает ВСЁ. Проще и на много удобнее сделать припой самому. Серебряное колечко 900 какой-то пробы 0.9 г и 1 советская копейка, бревно, чурку, доску обжигаем, пальцем или ещё чем-нибудь проколупываем ямку, кидаем туда серебро, сверху кладём монету, сыплем флюс (я пользуюсь 209, с бурой! у меня! ни чего не получилось), греем горелкой и через 5-10 минут получаем припой. Молотком расхреначиваем полученный слиток в пластинку, откусываем мелкий-мелкий кусочек, кладём (или ложим) между спаиваемыми деталями, сыплем флюс, греем, готово. Отмываем от флюса в лимонной кислоте. Качество зависит только от размеров кусочков припоя — чем меньше — тем лучше.
  • avatar Fin-x
  • 0
Хороша! Удачи в творчестве! Плюс!
А излишки припоя убрать можно только механическим путём, когда остынет
— Ну почему же, на самом деле большой лишний потек ПОСа можно и по горясему снять с детали. Есть такой характерный температурный момент, когда металл уже не текучий как водичка, а в кашу начинает превращаться. В это время как раз можно снять излишки зубочисткой. А потом мазнуть флюс, и опять дать небольшой нагрев, чтобы гладко растеклось.
Это правильный ход, одобрям.
Понято, освоим))
Вы правы )) Я не Крапивин, но тоже периодически возникает такое желание. Написать что-то позитивно-героическое, мотивирующее на подвиги, и Кот очень удобен в качестве ключевой фигуры сюжета.Ибо необычно, ну и народ котиков любит… Вот одна из ранних попыток, музыкальный клипчик:
youtu.be/7s5DYuD0p5Y
Последний раз редактировалось
  • avatar sa977
  • 2
Это что бы припой затёк туда, куда не прилип(не затёк). И когда паяете, нужно обильно смачивать шов кислотой. Я делаю это кистью, прямо во время пайки, на горячую. А излишки припоя убрать можно только механическим путём, когда остынет. Я счищаю скальпелем, потом металлической щёточкой(крацовка), ну и наждачка в помощь:)
Звон — это просто будильник.:)
И целую главу, наверняка, посвятил бы надеванию очков:)))
Да, судьба у кота героическая:) Крапивин бы, пожалуй, целую книгу про такого сподвижника написал:)
Здорово! А звон — это имитация хода часов, или они так конец каждого часа отзванивают?
Последний раз редактировалось
Спасибо, приятно читать)
Спасибо за добрый отзыв.Вы знаете, может Вам поможет мой небольшой опыт.Так вот, я для более приятной пайки стараюсь по возможности детали фиксировать резьбой.То есть все детали на которых можно нарезать резьбу имеют резьбу и вкручиваются в корпус, а потом пропаиваются.Таким образом можно надеяться что пока вы паяете деталь она не сдвинется, не перекосится, и не отвалится пока вы паяете другую деталь.Ну и заодно прочность соединения лучше-все-таки ПОС не особо сильно скрепляет.Так например кремневая трубка в зажигалке-на резьбе, пиптик к которому цепочка крепится-болтик вкрученный в корпус.Колпачок собран на болтике латунном и спаян.
Последний раз редактировалось
  • avatar erus
  • 0
С твердым припоем такая же проблема, нет его в городе. Зажигалку перепаиваю уже несколько раз., Все отваливается. Пробую все вместе,
сначала зафиксировать, и пропаять. Заказать мешают постоянные комондировки. За жигу +.