• avatar Trou
  • 0
Много-ли увлекающихся стимпанком разбирается в механике на уровне созидания? (процентов 10?) А мы говорим о глобальных тенденциях.
Наверное дело не в желании подчинить своей воле послушные механизмы!
Ты в целом тоже правитльные слова говоришь, и моим посылам они не противоречат. Вот смотри, ты пишешь про нынешнюю узкую специализацию и романтику прошлого изобретательства. Не находишь, что они взаимосвязаны? Инженер (с большой буквы И) из произведений Ж.Верна, мог, оказавшись на необитаемом острове, добыть руду, выплавить сталь, отковать инструменты, инструментами изготовить станки, и станками построить… да, снова тот самый паровоз :-) И даже электростанцию. Единственной преградой, перед которой по-настоящему пасовал его Разум, было, пожалуй, только Время (он мог состариться и умереть, не успев построить все чего хотел). При этом еще 4-5 иностранных языков знать, считалось вполне в порядке вещей.
А нынешний инженер? Электронщик, при необходимости чего-то отлить — кричит помогите, мы этого не проходили! А литейщик чуть не с гордостью говорит — знаете, я в электронике дуб-дубом!
Ну как тут не умиляться на примеры из прошлого? :-)
А в паровозе между тобой и котлом нет посредников, там подлинные ощущения управления\обладания Большой Машиной.
Угу… особенно пассажиру-интеллигенту, сжимающему в потном кулачке билет на проезд.

В случае с ай-фоном или компом — вы пассажир. А для флешек — механик. Но есть люди наоборот — комп знают досконально, но как собрать такую флешку — не смогут.

Вы думаете в викторианское время было мало непонятных механизмов? Думаете каждый пользователь паровоза, трактора, коровы, радио знал как они устроены и мог сам починить? Нет. Были механики и были пользователи. Не все пользователи — механики. Вот и вы: пользователь ай-фона, но не его механик. Или компа. Но есть куча людей, которые с компом «на ты». Как механик с паровозом выше.
Просто специализаций было меньше. Один механик мог и дирижабль починить, и радио, и паровоз.
Сейчас нет… на тот же лексус несколько спецов, по электронике, механике, дизайну, и они скорее всего лыка не вяжут в устройстве ТЭЦ. Есть профи широкого профиля, которые этот лексус починят независимо от места поломки, и трактор пересоберут… но так как раньше — один кузнец на село, один механик на мастерскую — нет.
пасип, надо озадачить кого-нибудь, чтоб скачали. моему юсб-интернету такое не по силам, к сожалению
Ну не совсем соглашусь.
Для человека (не важно какого века), не связанного с механизмами по жизни (булочник, сапожник, поэт и т.д.), способность понять технику, не так важна. Ибо есть механник, сисадмин, слесарь и т.д. А необходимость к её пониманию может ни когда и не возникнуть. И если среднестатистической «блондинке» дать в руки телефон, ей без разницы: чип там стоит от самсунга, или будут крутиться миллионы колёсиков внутри корпуса. Главное, что он «со стразиками» и «Экран большой». :)
Я думаю, что в стиме (не в панке), большую роль играет эстетика механизмов, как таковых. Они просто красивы. Трубочки, шестерёночки, колёсики…
Мастера прошлого заботились об эстетике изделия не меньше его функционала. И только сплав и того и другого — действительно завораживает взгляд и настраивает на определённую философию.

Вот например такой «прицеп» для пожарного шланга… да на него сбежится посмотреть народу больше, чем зевак на сам пожар.



А для технарей — своя эстетика… и не обязательно, что вы сможете разобраться в ней.
Вот например, что нужно здесь «покрутить», чтобы не утонула лодка ???



Имхо.
Ну, почему же не знаю? Знаю. Потому что я завел пружину:-) А если не заведу, то через некоторое время маятник остановится.
То есть, незачот. Ваш пример не нарушает мои чувства полноценного Владельца. «Независимость» маятника от моей воли — слаба, и главное — кратковременна :-)
Так они ж, падла, стрелки сами вращают! И кукушка сама выскакивает! Не каждый разберет и поремонтирует часы с кукушкой, для многих это вообще магия — кукушка выскакивает!
По большому счету не согласен.
1) Паровоз познаваем? Вы шутите. Есть куча людей, для которых ай-фон понятнее, а паровоз они не отремонтируют, даже если там одну втулку заменить надо. И есть куча людей, которые паровоз разберут и соберут, но ай-фон перепрошить не смогут. Разные есть.

То, что машины и устройства стали сложнее и состоят из большего количества деталей — это правда. Но и мы не дураки, тоже развиваемся. Заглянешь на форум по ремонту мобил — баатюшки, сколько спецов. Сами собирают, пересобирают, модернизируют, ремонтируют, по фотографии вылечат.
Но по прежнему есть специализация. Один на паровозах, другой на ай-фонах, третий гуманитарий.

2) Позитива развития человечества в прошлом — стимпанке? Классический стимпанк (слово «панк» как раз об этом свидетельствует) — как раз в негативе: расслоении общества, межклассовая борьба, падение нравов, обесценивание жизни простых работяг.
Ни в коем случае не вмешиваюсь в видение стимпанк-сеттинга автора. Говорю больше за классику.

Мне кажется, популярность стимпанка в следующем:
— Романтика прошлого. Очень много людей увлекается прошлым, от tribal до реконструкции второй мировой.
Викторианская эпоха имеет тоже много поклонников.
— Романтика изобретателя. Многим нравится чувствовать себя эдаким изобретателем, паропанковые технологии — диковинные агрегаты выполняющие обычные функции. При чем механика эта понятнее и проще обывателю, одно дело в киберпанке сказать «тахионная пушка», что оно такое? как работает?, другое дело в стимпанке — клокворк не вызывает недоумения, будильники были у всех, паровые машины (тот же паровоз) тоже видели. А то что они приобретают уж совсем фантастических образов — ну и прекрасно!
— Именно тот «панк» в одежде. Гогглы на бальное платье? Запросто! Чулки, рубашка, шорты и кожаный пояс со слесарным инструментом? Можно! Жилетка, бабочка и «чугунный» пылесосоподобный агрегат за плечами? Будет!
— Что ни говорите, а характерные материалы — медь, латунь, кожа, дерево — очень недурственно смотрятся в обработанном виде.

Вот такое ИМХО.
Вот что тут крутить, чтобы поехало и не бахнуло?
А вот на Лексусе и школьник поедет — там же просто.
— Продолжаю копать вглубь — а чем достигается эта «простота управления»? Наличием целой команды весьма умных «посредников», между школьником и движком\трансмиссией Лексуса. Процессор на впрыске, процессор на коробке-автомате, круиз-контроль и т.п. То есть, по сути, школьник не управляет упряжкой сам, а лишь отдает распоряжения «кучеру», который, на самом деле, и является подлинным водилой:-) А что будет, когда у кучера заболит голова? Лексус зажигает лампочку «check engine», и отказывается ехать, хотя вполне возможно, его движок при этом в полном порядке, и бензин в баке в наличии… а мозги — глючат… И уже фиг починишь в гараже, без серьезного диагностического комплекса…
А в паровозе между тобой и котлом нет посредников, там подлинные ощущения управления\обладания Большой Машиной.
Недавно наткнулся на Clockwork Empires. В разработке игрушка, но как я понял, отталкивались именно от settlers в том числе :) Там по блогу разработчиков можно потыцать… Как вам?
Еще дело в экономике, как мне кажется. Производство вещей из «материалов» не выгодно.
Все меньше настоящих материалов применяется в производстве чего-либо. Минитюризация заходит за пределы логики. Со временем возможно компьютер в руках уменьшится и вовсе испарится, все выйдет на информационное владение. В такой схеме кусочек настоящего дерева будет ценится на черном рынке миллионы каких нибудь виртуальных денег(или чего то еще). -Плюк-
Ну, попробовать стоит же? :) Прототип с механизмом есть, висит всё на серврере… по сути остались допиливания, балансировка, некоторая проработка геймплея и графика. А т.к. это браузерка с присущей ей минусом в виде некоторых абстракций, с графикой не так много работ.
Во!
Ходиками вы владеете до последнего штифта — но маятник качается независимо от вас. Имеет ли маятник собственную волю? Ведь вы знаете, как качается маятник, но не знаете, почему.
Да, управление загадочно.
Опять же, не для того чтобы поспорить.
Мой начальник в акуре за 50т.евр. увидел пар из под капота, открыл его, нашел крышечку-покрутил (я подозреваю не с первого раза догадался, в какую сторону), ну и с повязками на руках ходил неделю.
… Вот.
Спасибо. Да, это тоже вполне годный постулат, тема для медитации :-)
Это объектив и есть — на одном фото видны цифирки.
Алексей, очень философски получилось, правда. Вопрос сложный и интересный, и я, пожалуй, озвучу один из возможных ответов на поставленный вопрос
"… почему именно стимпанк завоевывает себе все больше сторонников по всему миру?
с привязкой о познаваемости. Возьмите свою флешку и процессор от компа и покажите стороннему человеку. С вероятностью 99,9% он скажет что это проц, который ему кины в компе показывает (даже особо и не вдаваясь, что есть еще материнка, видео и т.д.). А вот с флешкой он задумается. Необычность стимпанка не только во внешнем виде, но и в его непознаваемости (особенно на первый взгляд).
Вот что тут крутить, чтобы поехало и не бахнуло?

А вот на Лексусе и школьник поедет — там же просто. Ручка и педалька (опять же без подробностей про коробку, двигатель и прочее).
Большинству уже надоело пользоваться «простыми» вещами из пластика с одной кнопкой, им хочется чего то сложного и непонятного. А чтобы было совсем непонятно и сложно, можно и красивую легенду придумать, про супер пар, волшебные лучи — мир то фантастичный.
Это только возможный ответ на вопрос о притягательности стимпанка для.
Бинго. Это как раз тот аспект, о котором я пытался вещать. Владение подразумевает полный контроль, и способность владельца полностью просчитать поступки подчиненного. А если подчиненный совершает нечто выходящее за рамки контроля, а если еще и лежащее вне пределов понимания Хозяина… Тогда это не отношения владения. Это в лучшем случае совместное проживание двух частично заинтересованных друг в друге сущностей получается:-)
  • avatar AlexZ
  • 0
Оригинальные часы. Красиво и без лишних заморочек типа зачистка припоя.
Гогглы, ясное дело.