• avatar Unter
  • 0
Пробуйте менять колесо. Я как то делал жигу- работала(перед финальной сборкой). Когда собрал- перестала. дело в том что когда полировал, проехался пастой гои по колесу, и «слизал зубья. На вид все нормально, пробую ногтем-пилит. а искрит плохо. Пришлось расклепывать и менять. как только поменял- все заработало. Ну это я так думаю, а там пока в руках не покрутишь…
Угол не совсем тот же, мы считаем от линейного хода конца клавиши! Этим линейным (фиксированным!) ходом мы можем провернуть маленькое колесо на большой угол, либо большое колесо — на маленький угол. Нам надо побольше, соответственно, крутим маленькое колесо. Но соединяем его с большим искровым, чтобы получить линейную скорость на ободе повыше.
Нет, если бы искра была, но не зажигала фитил, я бы так и написал. А у меня искры просто нет. Вообще. Хотя колесо сухое, чистое, злое, и нормально вгрызается в кремень. Думаю, дело действительно в скорости.
Последний раз редактировалось
Полторы :-)
  • avatar Unter
  • 0
Как вариант- да. Но если взять обычный крикет, там тоже работает не более 90-100 град.
Я не понял, тут две зажигалки?
Последний раз редактировалось
а вот храповичок — может даже и поменьше внешнего диаметра рабочего колеса
— Это не повлияет. Независимо, больше колеса храповик, или меньше, угол поворота будет тот же.
  • avatar FD711
  • 0
Алексей, с каждым разом удивляете очередным шедевром! +!!!
Первая работа превосходная. Вторая — также замечательная!
В сентябре прошлого года были всей семьёй в Австрии и там на блошином рынке увидел несколько экземпляров с механизмом, как у Вашей первой зажигалки. Одну удалось приобрести :)
Спасибо большое за ворклог! Буду продумывать конструкцию.
Замечательный крысик! +
А с искрой как раз понятно. Колечко маленького диаметра, а привод через больше — теряем в скорости на поверхности искрового кольца. Немного, но теряем. Угол проворота колеса — градусов 70 (на глаз). У моей «имки» — уверенные 90, если не больше, плюс колесо большого диаметра (где-то в два раза больше). А это в сумме — более высокая скорость на ободе колеса. При том же движении пальца.
А при числе «пи»=3,14 скорость поверхности с увеличением диаметра в два раза растёт в три (с хвостиком) раза!
Вывод — колесо побольше, а вот храповичок — может даже и поменьше внешнего диаметра рабочего колеса. Да, усилие на холке крысика несколько подрастёт, но искрить будет уверенние.
  • avatar Unter
  • 0
Сейчас пригляделся- возможно низковато колесо. Мне кажется искра должна бить не в основание фитиля, а чуть выше. В ее распушеную часть, как раз где начинает испаряться бензин. Как то столкнулся с этим.
У меня есть одно такое колесо, с зубцами храповика на боковой поверхности. Но мне было интересно отработать именно универсальнуютехнологию. Позволяющую брать любое колесо, а не специфическое от автоматов.
  • avatar Evgeny
  • 0
на них косые зубья прям на самом кресале
Да, там так реализован храповой механизм с холостым обратным ходом.
Опыта такого нет, поэтому не могу сказать, чем грозит. Возможно, не только повышенным износом кремня, но и колеса. Любая фреза испортится, если её по детали против нормального вращения запустить.
Насчет ресурса храповиков из латуни — в больших часах работают десятки лет.
Колесо кресала не побитое, все зубы острые.Чуть-чуть ржавенькое, я часто подбираювыброшенные одноразовые зажигалки на улице. Неужели могло так повлиять? Под микроскопом выглядит вполне прилично. И повторяю: бодро пилит кремень, прямо видно как стружка сыплется.
Спасибо :-)
  • avatar Unter
  • 0
Как всегда здорово.+! Я с одним автоматом сейчас парюсь. Может быть засада в самом колесе кресала? Оно может или подржавело или плоскогубцами попорчено, поэтому может давать искру только в каком то целом секторе, а остальное прокручивается в холостую. Такой вопрос- зубчатые колеса сделаны из латуни. На сколько они ресурсны? И еще. Я на своей автоматической задумал так: когда будет открываться крышка колесо чиркает. А когда крышка закрывается колесо будет проворачиваться в обратку. Понимаю что это грозит излишним износом кремня. Скажите по опыту, чем еще это грозит?
З.Ы. видел промышленные образцы- на них косые зубья прям на самом кресале.
Последний раз редактировалось
А морская просто чудо.Просто тихо любовался.А с такой механикой всегда была беда.И заводские не всегда с первого раза горели.Я их лет40уже знаю.Каких у меня только не было, и не одна нормально не работала.Плюс здоровенный за труды ваши+
Промышленные это не интересно:-) Промышленные жиги меня интересуют только с точки зрения подглядеть какое-то конструктивное решение. Иногда достойное ручного повтора :-)
  • avatar SO65LO
  • 1
Очень интересные, обе понравились!+
  • avatar Evgeny
  • 0
Помню у отца такие «автоматы» были, промышленного конечно производства. Ломались иногда. Очень в детстве нравилось высекать искры, запах ваты не забудется. К сожалению не осталось таких. Зато газовая лежит где-то новая еще в упаковке, тоже автомат советский, даже газ не выветрился, зажигается.
Этточно :-)