Вай-вай, непорядок какой! Почему кошак без моногоггла:)))
Отлично. +
  • avatar Taper
  • 1
Хорошо получилось. Успехов (+)
Плюс. Полезная информация.
Здорово.
  • avatar Fin-x
  • 0
Класс!!! На натуре смотрится шикарно! Удачи! Плюс! Спасибо за идею с плашкой!
и коту гогглы нужны. Котяра тоже человек!
Очень и очень!+
Спасибо! Замечательный способ!
  • avatar Fin-x
  • 1
Спасибо!
  • avatar Fin-x
  • 0
Спасибо!
  • avatar Fin-x
  • 0
Шикарная работа! Интересный поджим кремня! Удачи в творчестве! Плюс!
Вот только, боюсь, у Вас дело не в диммере.

Давайте разберёмся со статором и посмотрим на неисправность заново.

На коллекторных двигателях обычно две щётки и две обмотки статора.
Обмотка статора по сути электромагнит, который притягивает к себе ротор/якорь.
Но там два практически одинаковых электромагнита, которые тянут в свою сторону «а воз по ныне там».
т.е. боковые притяжение якоря должны сводиться к нулю.
В результате магнитное поле статора, взаимодействуя с полем якоря, должно создавать только вращательный момент.

Но что если в одном электромагните коротнут витки… хотя бы один? Баланс нарушится.
Появятся боковые вибрации/гудение с частотой 50*2 Гц
Часть мощности уйдёт на эти вибрации.
Этот виток будет работать как тормозная обмотка. (короткозамкнутые тормозные обмотки используют для быстрой остановки электропил, циркулярных и цепных)

Если вибрации и вращающий момент ни как «не привязаны» к положению якоря, то это наверняка межвитковое КЗ статора.
На самом деле, можно проверить удерживая удерживать якорь на самой малой мощности установленной диммером.
КЗ нескольких витков статора бывает очень сложно обнаружить Омметром.
Спасибо! Буду вчитываться :)
А можно восполнить пробел?
Уффф… можно не сегодня? :(
Я лучше здесь отвечу.
Там ремонтировать то нечего, главное: переменник, симистор (на радиаторе обычно) и динистор (маленький голубенький, похожий на стеклянный диод, стабилитрон… DB3 обычно короче)

Лучше всего сразу проверить диммер в сборе. На двигателе убираем хотя бы одну щётку, чтобы разорвать цепь и двигатель не работал.
На два провода идущие к двигателю вешаем лампу накаливания 220В меньшей мощности чем двигатель. Если неудобно оголять эти провода, то можно повесить лампочку на держатели щёток… т.е. через статор (разумеется, если статор не в обрыве).
Если яркость лампы регулятором плавно меняется, то диммер рабочий.
Динистор проверить наверно сложно, если что, его меняем сразу.
Симистор может быть КЗ коротко замкнутый или не включаться, меняем на такой же.
Переменный резистор — смотрим номинал, подпаиваем вместо него примерно такого же сопротивления. Пробуем крутить… смотрим.
Вру… практически ни когда так не делал. Просто проверял тестером, смотрел, чтобы сопротивление менялось плавно во всём диапазоне.

Если диммер залит «эпоксидкой», греем её феном (ручным промышленным или паяльным) если есть регулятор, выставляес градусов… 200? Разогреть эпоксидку надо чуть больше кипения воды. Высокой температурой не греть, будет дымить и вонять. Разогревается долго из-за малой теплопроводности… так что набираемся терпения и без фанатизма.
Разогретая эпоксидка легко удаляется маленькой плоской отвёрткой и т.п.
Дальше дефектуем и ремонтируем как обычно.

По диммеру/регулятору пока всё.
Взял на вооружение, хорошая идея!
Последний раз редактировалось
Доп сглаживаниме на такой тонкой от крема не прибавляется.
Я имел в виду не для цвета, а для дополнительного сглаживания. Ну, тут Вам виднее.
Не, кожа совсем тонкая, и вполне прокрашена на всю толщину. Не вижу смысла пытаться её облагораживать. Крем и торцевой воск я для более толстых работ использую.
А потом еще, скажем, обувным кремом.