• avatar Ferrum
  • 0
Хорошая работа, которая действительно не пылится на полке а работает и приносит удовольствие себе и людям! + сюда и в профиль.
Моветон, если не публиковать…
Сейчас в ходу так называемые «холодные» эмали, с температурой запекания 200-250 град. Народ в духовке ювелирку запекает :-)
1826 г. — 8 часам, 1837 г. – 30 минут, 1841 г. – 3 минуты, 1851 – 10 секунд…
— Однако, экспонента:-) Если построить график, становится ясно, что примерно к концу 50-х, тиски для фиксации клиента, потеряли всякую актуальность :-)
Хоть немного превратить напряжение изгиба, в напряжение растягивания/сжатия.
— Дык, в кривой спице, как раз, изменение расстояния между её концами, все преобразуется в изгиб. А в прямой палке — в сжатие\растяжение.
Чугун отлично работает на сжатие, хуже на растяжение, и совсем плохо на изгиб. Но спицы все равно делают изогнутыми! :-)
в литых маховиках с четным числом спиц рекомендуется делать изогнутые СПИЦЫ, а с нечетным — прямые.
— Я видел и немало обратных примеров. Изогнутые 3-спицевые, и прямые 4-спицевые колеса частенько встречаются
А вы горелкой, как некоторые…
  • avatar Evgeny
  • 0
Ну так чтобы сразу было понятно четное число спиц или нечетное ;)
Появление желатиновых эмульсий и повышение светочувствительности эмульсии привело к снижению длительности экспозиции(из энциклопедии).

Первые фотографии, полученные Тальботом, были сделаны на фотопластинках площадью 6,45 см.кв. Однако его камеру нельзя назвать моментальной, так как требовалось длительное время экспозиции. Напомним: выдержка при съемке у Ньепса (1826 г.) равнялась 8 часам, у Дагерра (1837 г.) – 30 минутам, у Тальбота (1841 г.) – 3 минутам, при мокроколлодионном способе (1851 г.) – 10 секундам.
А мазаное изображение легко получить сегодня на 1/30.
Если взять объектив с фокусным 300 мм, то при съемке с рук рекомендуется выдержка не длиннее 1/300- 1/500. Все очень конкретно, надо поработать с разной техникой в разных условиях
и все проблемы повылезают сами.
Но есть и еще один нюанс :-)
Называется сопромат. Хоть немного превратить напряжение изгиба, в напряжение растягивания/сжатия.
А, стоп, это второй.

Меня вот что еще интересует:
Для снижения остаточных напряжений в литых маховиках с четным числом спиц рекомендуется делать изогнутые СПИЦЫ, а с нечетным — прямые.
Руденко П.А. «Проектирование и производство заготовок в машиностроении»
Почему?
Есть один вопрос, рассказ, который положил начало циклу историй о жизни «Университета Прикладной Изобретательности», был опубликован ранее на другом ресурсе. Не будет ли моветон публиковать его и здесь?
Спасибо)))
  • avatar Evgeny
  • 0
в смысле еще один? третий?
А хорошо. Будем ждать развития событий.
Это правильный ответ, с повышенной вероятностью разрыва прямых спиц при усадке\остывании. Но есть и еще один нюанс :-)
Буду стараться)))
  • avatar Evgeny
  • 0
Ну в нете я нашел два момента. Остывание чугунной отливки и хрупкость чугуна при поперечных нагрузках.
  • avatar Evgeny
  • 1
Завязка есть. Ждем продолжения…
Бегло посмотрел, что есть в Сети по истории скоростной фотографии. Как я и ожидал, мнения о том, что все было безобразно медленное, и требовало тисков и многоминутных выдержек — мягко говоря, не соответствуют. Уже 1890-м году фотоаппарат начал применяться для фиксации фотофиниша в различных видах спорта типа скачек, гонок и т.п.
А в 1881 году была опубликована фотография… взрыва. Плохонькая по современным меркам, но тем не менее.
Что скажете? :-)
Причем, основным «тормозом прогресса» в деле увеличения скорости, была вовсе не медленная химия светочувствительных материалов. А как раз-таки несовершенная механика — недостаточно скоростные затворы и т.п.
"… Когда состарюсь — издам книжонку" (ц)
Владимир Высоцкий
:-)
Кстати, а кто знает, ЗАЧЕМ спицы маховиков (именно литых!), делались изогнутыми? :-)