Спасибо-) поправил
Медь из купороса высаживается много на что. Только прочность слоя никакая, пальцем стирается.
… от элементов плетье...
элементы (эффект) Пельтье.
Думаю, при накатке наколенным способом значение имеет и твёрдость заготовки.
— Угу. И диаметр. Например, калабаху в 20-30 мм диаметром, я сильно сомневаюсь что получится обработать без давления.
  • avatar jeenn
  • 0
Собственно, тот «наколенный» способ не есть сокровенное изобретение. На его идею натолкнули уроки труда классе в 7-м, когда токар осваивали. Именно тогда увидел странный «резец», у которого вместо зуба крутилось колёсико, похожее на кресало. Там да, обороты невелики были, а усилие прижатия на поперечной подаче весьма приличным. Думаю, при накатке наколенным способом значение имеет и твёрдость заготовки. Помнится, я на медяшках игрался
Вспомнилось как делал свой первый паровой движок)), я тогда хотел делать стиммобиль да чтоб на радио управлении))
Угля накидал, и катаешься.
а никто не эксперементировал по поводу «макания» олова в медный купорос? знаю что если железные детали ненадолго оставить, то на них появляеться налёт меди. нет-ли такого эффекта с оловом?
Обработать серной мазью и парами аммиака :-)
Уважаемые, может кто подскажет что кроме чистки от флюса и наждачки можно применить к этой адовой машине. Просто после сборки на элементах и установки на подставку будет ужо не сподручно
Благодарю. С моей точки зрения, разводы могут появляться либо из-за высокой концентрации раствора, либо из-за того что периодически не смываются образующиеся хим. соединения на протравливаемой поверхности, либо действительно, как вы правильно подметили — это зависит от марки латуни. Точно сказать не могу.
Объясню. По сути, тут получаются два разных вида металлообработки, хотя внешний вид получающейся поверхности и может оказаться похож. Я писал о «классической» накатке, при которой происходит вдавливание зубчиков рабочего колеса в заготовку. На низких оборотах с весьма большой силой давления, и с относительно малым кол-вом проходов инструмента для достижения требуемой глубины обработки.
А в способе, описанном коллегой jeenn, давление слабое, а скорость и кол-во проходов инструмента — велики. И углубления в заготовке получаются не за счет вдавливания, а за счет «выгрызания», острыми зубами колеса-фрезы.
По-моему так.
Благодарю за критику. Учту. Посмотрел работы Корешкова — это фантастика. Спасибо за ссылку.
  • avatar Barm
  • 0
Да Вам собственно ответили.
Клинок в ножнах должен быть как рука в перчатке.
Внутренняя поверхность облегает клинок, повторяет его форму.
Зачем металлическая прокладка совсем не понятно.
Сами ножны громоздкие.
Подвес не функциональный.
Накладки имитируют оковки.
Оковки для того и сделаны, что бы дерево не разбивалось при использовании. А тут накладки ничего не защищают.
Пардон, но это ни разу не ножны, даже не декоративный чехол.
Травление у Вас хорошее, но что бы иметь представление об отличном травлении наберите в поиске «Корешков травление» ;)
  • avatar AlD
  • 1
Я пока не в состоянии :)), какой бы то ни было блог вести. А идея конечно хороша, может вынести на фуршет?
Ну а пока могу только предложить в тегах писать инструмент или приёмы работы
  • avatar AlD
  • 0
а оказывается тут накатки-то и нету.
:) Ну да :). Я сознательно «накатка» в кавычках написал :)
Ваш метод конечно интересней, обязательно попробую. Просто когда у AleksSi спрашивали как делать накатку он подчеркнул что усилие при накатке значительное надо, поэтому я даже и пробовать не стал.
Ещё хотелось бы попробовать вариант с труборезом, да только не знаю где его взять:)
  • avatar AlD
  • 0
Работа отличная, в вашем стиле. "+"
Один вопрос :)). У меня почему то при травлении латуни появляются какие то медные разводы в протравленной поверхности? Даже не знаю :((. Может зависит от марки металла?
ух и ядреный раствор
На 200 мл. воды 150 гр. ХЖ…

Я обычно травлю в пропорции: на 200 мл воды не более 100 гр. хлорида железа или персульфата аммония.

Самое главное, убедиться до начала травления, что удалось хорошо перенести тонер на латунь/медь, т.е. тонер после переноса на материал должен быть без «дырок».
Во-первых, латунь выбрана потому, что в моем случае сама крестовина ножа выполнена из латуни, а во-вторых у хозяина не боевой нож.
  • avatar yug74
  • 0
Да не берите в голову :)
  • avatar yug74
  • 0
На 200 мл. воды 150 гр. ХЖ… Я и перекисью с лимонной кислотой пробовал, один фиг криво получилось.