Подвесная дорога И.Романова.

Подвесная дорога И.Романова.

Вот так выглядело ещё одно футуристичное изобретение, разработанное российским изобретателем И.В.Романовым. Сама идея подвеса вагона была уже не нова, но именно им была разработана электрифицированная версия и конструкция такого подвеса.
Читать дальше →

Бабушки и дедушки наших стимпанкеров

В одной из веток комментариев прозвучал призыв выкладывать фото из семейных архивов. Фото 19 века в домашнем альбоме, несомненно, редкость, да и Россия начала прошлого века не одно и то же, что и Англия. Но почему бы не попробовать? Мне кажется, посмотреть на 2-3 поколения назад интересно и весьма вдохновляюще. И дабы не быть голословной, покажу вам мою семейную карточку:

Бабушки и дедушки наших стимпанкеров

На фото моя прабабушка (справа), её сестра и муж сестры.

Призываю всех выкладывать фото из семейных архивов!=)

Истоки альтернативной истории Проекта "Русскiй Стимпанкъ". (с) Часть 3.

Истоки альтернативной истории Проекта «Русскiй Стимпанкъ». © Часть 1
steampunker.ru/blog/5770.html#comment130351
Истоки альтернативной истории Проекта «Русскiй Стимпанкъ». © Часть 2
steampunker.ru/blog/5775.html#comment130399

1857 год. В Петербурге основан Невский машиностроительный завод.
3 января. Особый секретный комитет под председательством Императора приступил к рассмотрению «Постановлений о крепостном состоянии».
12 января. Рескрипт об освобождении крепостных и удельных крестьян. Всеобщее ликование. Манифест «О наделении безземельных и малоземельных крестьян наделами от 40 десятин на семью в Новороссии, степных и сибирских губерниях». Переселенцам выделяются денежные ссуды на устройство хозяйства и переезд. Возврат ссуд через десять лет и в течение 10 лет. Постройка домов и устройство колодцев на местах за счёт казны.
Манифест об учреждении аграрных артелей и предоставлении им скота, инвентаря и посевного зерна безвозмездно, и освобождении их от податей на десять лет.
26 января. Указ о строительстве сети железных дорог в России.
Инженер Павел Матвеевич Обухов изобрёл способ массового производства высококачественной легированной «обуховской» стали.
3 февраля. Принятие в казну по спуску на воду и приёмочных испытаний усовершенствованной подводной лодки инженера штабс-капитана К.Б.Герна. С особым герметизированным котлом на жидком топливе в распылённом виде. Форсунка конструкции инженера-теплотехника А.И.Шпаковского. Для подводного хода предусматривалось отопление котла особым химическим топливом-«ракетным составом», содержащим кислород в компонентах и не требующий притока свежего воздуха при сжигании.

Читать дальше →