+18.85
Рейтинг
328.30
Сила
Да не то, что «перегнул» — просто, такой пояс не для постоянной носки :)) А насчёт этих «друзей человека», которым «лишь бы повод был» — там всё не так уж и просто: многие из них — очень даже неплохие люди, но только тогда, когда снимают форму. Один из них — мой сосед: недавно окликнул меня на предмет того, что "… ты же всякое ТАКОЕ собираешь? Вот, посмотри, чего есть — может, надо?..." — и повёл меня в гараж. А в гараже — «Ундервудъ №5», целая, все литеры на местах, и… В МАСЛЕ. С 1908 года — в масле!.. Короче, так: бутылку «Бифитера» выпили вместе — а «Ундервудъ» теперь приговорён служить компьютерной «клашей».

Но об этом — в следующей серии :))
Вот-вот… Меня тоже однажды остановили и долго требовали объяснить, что за «базуку» я тащу на плече. «Базукой» был старый штатив от теодолита, но таких слов, как «теодолит» и «штатив», мои собеседники, одетые в милицейскую форму, не знали. Поэтому, объяснять тоже очень долго пришлось.

А моему другу повезло ещё меньше. У него была зажигалка, сделанная из кожуха гранаты Ф-1, и он её с собой всё время таскал. Шёл он однажды ночью по городу, а мимо экипаж ехал на задержание каких-то хулиганов — решили и его проверить: велели встать к стенке, и руки на стенку же опереть (тогда же дело было, в начале 90-х). Он руки из карманов вытащил — зажигалка и выпала, и к мильцанэрам под ноги покатилась, тихонечко стуча по асфальту… Почему его не пристрелили, он до сих пор удивляется :)
Одна моя знакомая на заре нашей туманной юности носила в качестве бумажника кожаную кобуру от ПМ. На кобуре сбоку ещё был шомпол, переделанный в ключ от подъезда, а внутри кобуры, на кожаном же ремешке-«тренчике», пристёгнутом к поясу, ещё и часики-брегет болтались. Только на моей памяти Юльку раза три или четыре атаковала милиция — правда, всякий раз, посмеявшись, её отпускали — а уж сколько раз продавщицы бледнели и визжали, когда Юлька рассчитываться собиралась, я и не упомню даже.

Сейчас времена уже не те, что были в начале 90-х, и просто визгом продавщиц и смехом экипажа ППС дело может не ограничиться. Поэтому, кто — как, а я бы поостерёгся разгуливать по городу с таким «монетным патронташем»: не ровен час, перед тем, как всё разъяснится, придётся ещё какое-то время пролежать на земле, уткнувшись носом в грязь, с заломанными за спину руками, затянутыми наручниками. Удовольствие, как мне кажется, достаточно сомнительное…

Ну, а автору за его монетницу — несомненный "+"! Я очень хорошо помню те, старые советские монетницы, да и не только советские: попадались и дореволюционные экземпляры (кстати, менно такие, как у автора — «капсулы»), и австрийские, и немецкие начала ХХ века. Вообще, тогда были очень популярны самые разные интересные штуковины для хранения мелочи: кроме, собственно, монетниц, были и самые разнообразные кассы-копилки, снабжённые дверцей и замочком с ключом, и специальным защитным механизмом, который не позволял вытряхивать мелочь. Эти кассы-копилки можно было получить в тогдашних банках, и, накопив нужную сумму (сумма определялась по весу), сдать копилку с мелочью, получив вместо неё ассигнации на соответствующую сумму. Копилки эти, кстати, украшались эмблемами банков, а после 1917 года на них уже появился герб СССР и агитационный призыв: «Храните деньги в сберегательной кассе!», «Сберегательная касса — друг и копилка трудящихся!» и т. п…

Вообще, было бы интересно снова вернеуться к монетницам и к копилкам. Думаю, автор предложил новую тему для творчества, которая будет интересна многим здешним мастерам.

Удачи Вам — и, конечно же, обещанный "+" :)
Роскошная вещица! Ну, тогда и мне позвольте похвастаться своим приобретением:
Ален? Да, я знаю о нём, но пока не обращался к нему ни с чем. Спасибо за то, что напомнили о нём.
Вот и у меня они лежат… Много. Разные. Хотят стать Стимпанк-Девайсами — только мы (я и пейджеры) не знаем, как нам это сделать.
Меня-то, как раз, интересует не «продать на блошке» и не «делать украшения» — это, как бы, не мой профиль — а заставить жить, превратить в маленький индикатор или что-то подобное.
БОЖЕ! Вот та самая зажигалка, которую я так давно ждал! — зажигалка, которой хочется ставить, и ставить, и ставить плюсы!.. Здравствуй, Чудное Творение рук человеческих, Многоуважаемая Зажигалка! Приветствую твоё появление и дальнейшее благосуществованеие!
Без обид, конечно :)) Вы совершенно правильно меня поняли — а я именно так и поступаю: минусую любую флешку-гогглы-зиппу. Почему — сказал уже выше, повторяться не хочу.

Раньше я тоже воздерживался от голосования;

Потом стал просто молча минусовать;

Сегодня, наконец, решил высказаться на сей счёт. И надеюсь быть услышанным и правильно понятым.
«Плюс», хоть и не очень-то понравилась работа. Но, всё равно, «плюс» — уже потому, что не флешка, не гогглы, и не «Zippo».

Удачи Вам!
Минус — как за каждую флешку, гогглы, или «Zippo».

Ибо, надоело. Надеюсь, без обид.
Крутой кипяток пьют! А потом бегают туда-сюда, словно внутри паровая машина работает! )))
Змей Горыныч прекрасен! "+"

Года два, кажется, назад на ресурсе была дискуссия о том, что может стать символом русского стимпанка. Ответ, как оказалось, прост и ясен: ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ! :)))
Вот трубу БЕЗ СТОЛИКА я бы купил: позарез нужна такая для реставрации граммофона. А вот столик… Извините: при всех профессиональных «плюсах», замысел — полный минус. Так что, не обессудьте.
То есть, проще говоря, по Вашей трактовке выходит, что ретрофутуризм — это взгляд «оттуда сюда), а стимпанк — это взгляд „отсюда“ в „параллельное туда“?

Знаете, может быть, Вы и правы, но… Впрочем, не буду: спор о терминах — занятие, конечно же, увлекательное, но далеко не всегда. По-сему, предлагаю пойти на компромисс и объявить оба термина условными синонимами. Условными :) Согласны?
Ну вот: Вы и сами не можете провести эти границы. И я не проведу. Так к чему же был тогда Ваш вопрос?
А почему Ви таки спрашиваете? )))

Объясняю: под термином «стимпанк» я разумею не столько сами паровые механизмы, сколько эпоху паровых механизмов. Это — раз. Второе — всё, что мы создаём, так или иначе, но претендует на звание некоей «параллельной реальности», не так ли? И третье — непременной «изюминкой» практически каждой авторской работы является своеобразная «добрая сумасшедшинка», ирония и самоирония… Вот где-то здесь, в этих трёх пунктах, я и «закопал» ответ на Ваш вопрос. Откопаете? ;)

Ну, и… Скажите: а Вы сами можете чётко провести границы — что есть «стимпанк», а что есть «ретрофутуризм»? Давайте уж я позволю себе ответить Вам вопросом на вопрос, и с удовольствием ознакомлюсь с Вашим взглядом на канон.
Насчёт «ровесника паровой эпохи» — это, скорее, моё высказывание :)) Но есть нюанс: мне интереснее работать с предметами — «ровесниками паровой эпохи», «оживлять» их — и не просто «оживлять», но, скорее, «вживлять» их в современную реальность, тем самым привнося в эту реальность долю ироничного абсурда и превращая её, тем самым, в «реальность параллельную». Но, повторяю ещё раз: это — моё видение стиля, и я его никому не навязываю. Ибо, «У КАЖДОГО — СВОЙ СТИМПАНК» ©
Может быть, даже не обязательно ровесник — но, по крайней мере, возраст предмета сопоставим с возрастом паровоза или паровой машины. Да и кто скажет, что, например, та же трубка кинескопа — не из «той эпохи»? Ведь господин Зворыкин запатентовал своё изобретение именно тогда — а последние советские паровозы, к примеру, были выпущены уже в 1957 году. Реальный предмет всегда передаёт «музыку эпохи» гораздо лучше, чем пусть качественный, но новодел. Я не против новоделов — ни в коем случае! — но для того, чтобы они «зазвучали», у мастера должен быть какой-то свой внутренний «настрой» на «волну» того времени. А этот «настрой» — или он есть, или его нет…
Прочёл этот топик вчера, и решил немного повременить с комментариями. Сегодня заглянул снова, посмотрел обсуждения, и решил для себя, что тоже нужно высказаться. Что и делаю.

На этот ресурс я пришёл чуть более двух лет назад достаточно случайно, с достаточно туманной целью: может быть, набраться опыта, может быть, посмотреть на знакомые вещи свежим взглядом… Дело в том, что сам я — более коллекционер, чем мастер, но, худо-бедно, и руками умею работать, и реставрацией занимаюсь, и в дизайне интерьеров разбираюсь немного. Долгое время у меня была одна «навязчивая идея»: никак не «вписывались» в мой интерьер все эти компьютерные прибамбасы — системный блок, монитор, клаша, мыша и т. д… А тут — стимпанк! Вот, собственно, и началось всё с того, что решил я придать всей этой компьютерной пластмассе и железу более-менее гармонирующий со всеми моими граммофонами-буфетами-канделябрами- и т. д. вид. Вроде бы, получилось что-то, к чему я стремился, и — во многом, благодаря и этому ресурсу.

Здесь очень распространена фраза, что у каждого-де, «свой стимпанк». Фраза, вообще-то, очень даже правильная — да только, беда в том, что от слишком частого употребления она немного истаскалась, «замылилась», сама превратилась в какой-то китч, в фетиш — а первоначальный смысл из неё ушёл. Поэтому, я просто объясню-расскажу о том, что же такое «мой стимпанк». Ничего не навязываю никому — просто, рассказываю.

Через мои руки прошла масса старинных предметов. Большинство из них совершенно не уникальны, и коллекционная стоимость их совсем невелика — но, сами по себе, они очень красивы и фактурны, хотя, зачастую, уже совершенно не функциональны. И мне гораздо интереснее превратить сломанный и наполовину разукомплектованный советский фотоаппарат «Фотокор» 1930-х г.г. в скайп-камеру, чем выдумывать что-то из латунных и медных полосок и трубочек, собирать какую-то «неведому зверушку». Мне во сто крат интереснее и желаннее взять старую портативную пишущую машинку «Москва» — пусть даже и с пластмассовыми кнопочками — и заставить её «работать» реальной клавиатурой, чем делать из клавиатуры стилизацию под пишущую машинку (пусть даже и с круглыми стеклянно-бумажно-латунными клавишами). Мне приятнее и интереснее делать аварийную перезагрузку компьютера, присобачив к системному блоку старый (но — настоящий!) телеграфный ключ, чем изобретать какую-то медно-латунную кнопку в форме шестерёнки. А шестерёнки в «моём стимпанке» должны вращаться — и я уж лучше отдам старый будильник опытному часовщику в починку, а потом, может быть, сделаю ему новый стеклянно-латунный корпус, чем разломаю его и обошью шестерёночками кепку или пояс. В «моём стимпанке» найдётся место и для старого карболита и бакелита: переделанные в аудио-колонки старые советские карболитовые радио-точки 1950-х — 1960-х годов мне милее стилизаций из дуба и латуни. Конечно же, где-то что-то я заменю или добавлю — но сделаю это так, чтобы моя замена или добавление не выпадали из общего «звучания» винтажного предмета, а смотрелись бы даже и не совсем заметно: «как будто, оно тут так и было».

Иными словами, «мой стимпанк» — это не нарочитое выдумывание некоей «параллельной реальности», а деликатное и немного ироничное «вписывание» старых предметов в реальность существующую, замена ими существующих пластиковых хай-тековских девайсов. Пар (т. е. собственно, «Steam-») для меня — не главное; мне достаточно и того, что те или иные предметы, бывшие современниками пароходов и паровозов, изготовленные на паровых фабриках XIX и первой половины ХХ столетий, вдруг продолжили свою жизнь и свою работу уже в XXI веке, и успешно справляются с теми обязанностями, которые я на них возложил. И мне не так уж и важно, что фарфоровые ролики для крепления электропроводки, или довоенный вольтметр — «это уже не стим, а тесла-панк»; скайп-камера «Фотокор» 1929 г. р., клавиатура «Москва» 1956 г. р., карболитовые аудио-колонки «Этюд» 1958 г. р. и т. д. — это УЖЕ самодостаточная ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Увы, не всё я могу создать сам, и поэтому иногда приходится обращаться за помощью к «узким специалистам» — механикам, сварщикам, часовщикам, компьютерщикам-электронщикам, к токарям-фрезеровщикам — а сейчас вот, появилась острая необходимость найти стеклодувов (м. б., есть у кого на примете?). Я не стесняюсь этого, я признаю, что некоторые узлы и детали были сделаны не мною — но они были сделаны по моим чертежам и в рамках моего общего замысла. В конце концов, сделаны за мои деньги. Я никого не хочу обидеть, но мне кажется, что «оживить» старый предмет, «вещь из ТОЙ эпохи» во сто крат интереснее, чем напаивать «обвес» на какую-нибудь зажигалку Zippo, которая сама по себе — «вещь из ТОЙ эпохи», и дизайн которой не претерпел никаких существенных изменений за последние сто лет. Другое дело — напаять на ту же Zippo маленький погонный вензель Императора Николая II или эмблему британской каваллерии времён Первой Мировой… Но — повторяю: я никому ничего не навязываю и никого не хочу обидеть — просто, я рассказываю о том, что представляет из себя «мой стимпанк».

Возвращаясь же к теме топика, хочу сказать только одно: хороший вкус — это такая штука, которая или есть, или её нет. Безусловно, можно потратить полгода на тот или иной проект, можно самозабвенно паять, патинировать, полировать, клепать шестерни и т. д. — но результат выйдет, мягко говоря, не очень хороший. Так что, наверное, для начала нужно очень чётко понять для себя, что же это такое — «мой стимпанк»? — а для этого зело пользительно и по музеям пошляться вволю, и с дизайнерами и художниками пообщаться за бутылочкой шнапса в их мастерских, и на авто-мото-шоу походить, и книжки почитать (не только «стим-фентези», но и разные исторические мудрёные книжки, и техническую литературу, и т. п.), и интернет пошерстить — и не только русскоязычный сегмент. Понимание того, что же такое «мой стимпанк» после этого придёт само собою — м. б., не сразу, но придёт.

А в завершение комментария поставлю одну известную картинку. Это — то, что подпадает под определение «мой стимпанк» — хотя, выполняющая роль монитора трубка от кинескопа — ни разу не родственница ни паровозу, ни паровой машине: