+18.85
Рейтинг
328.30
Сила
От форточек ручки. Лежит таких штук двадцать, снимали в разное время с форточек расселённых домов. Пару привинтил для примерно тех же целей, остальные ждут своего часа.

За работу — +
Плюс. Один только вопрос: какой мотор используете, и какое питание даёте?
Я прекрасно понимаю Вас: я и сам ничего не имею против тех самых флешкозажигалок, но… впрочем, не будем: мы с Вами поняли друг друга. Собственно, и та моя идея, которую я хотел бы обсудить с Вами приватно, она этому и посвящена — новым Идеям и, скажем так, новым формам их популяризации (пусть те, кто прочтёт этот мой комментарий, не обижаются: если всё пойдёт именно так, как задумывается сейчас, праздник будет на каждой улице).

А вот с Унциком, о котором я вспомнил — увы… Уехал Унцик на своём велосипеде-«пауке», а куда уехал — Бог весть… Закрылось кафе «Унция», и не стало Унцика. Новые хозяева оставили в витрине старый патефон, и диапроектор, и пару чемоданов — но главного героя не стало… Где он? Я скучаю по нему…
Приветствую Вас, уважаемый Виктор!

Искренне рад, что Вам моя идея пришлась по душе. Было время, лет десять назад, ежедневно катаясь на работу и с работы в общественном транспорте, каждый день любовался Вашим «Унциком» из окна троллейбуса: «Вот, — думал я, — оба мы куда-то едем: я — в этом жестяном чемодане, а этот парень — на велосипеде-»пауке", да ещё и кофе попивает… Счастливый!" Поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за то, что Ваш «Унцик» тогда каждый день хоть немного поднимал мне настроение, и заставлял улыбнуться. Спасибо!

Театральные макеты мне тоже знакомы: не раз видел их в бутафорках местных театров у друзей-декораторов. В театре такая практика и вправду необходима: кроме всего прочего, она даёт возможность каждому из участников труппы, задействованной в спектакле, представить не просто своё место на сцене, но и увидеть себя «в декорациях» — да Вы это лучше меня знаете…

Теперь — несколько слов о конкурсе. Пока здесь, под топиком шло обсуждение, пока в меня летели молоты и наковальни за то, что я произнёс, как оказалось, крайне неприличное в этом обществе слово "чер***тёж", в Параллельной Вселенной Личных Сообщений мы уже успели обсудить и тему нового конкурса, и состав Высокого Жюри, и с призовым фондом возникла какая-то определённая ясность… Пока не стану ничего расписывать подробно здесь: очень скоро конкурс будет объявлен, и, по всей видимости, это будет не один конкурс — но пока пусть сохраняется здоровая интрига, иначе сюрприза не выйдет.

В своём комментарии Вы назвали себя "разбежавшимся старожилом". Причины «разбежания» у старожилов могут быть самыми разными: от банальной занятости, и до утраты интереса к теме — но о причинах я не спрашиваю; мне хотелось бы обсудить именно с Вами ещё один долгосрочный и достаточно интересный проект, но обсудить его пока в режиме личных сообщений. Поэтому, если Вы не против и располагаете временем, то пожалуйста, дайте знать, и я выйду с Вами на связь.
Полностью согласен с первой частью комментария.

Относительно Вашего альтернативного предложения: оно, конечно же, и интересно, и не лишено смысла, но имеет одно «слабое место». Как Вы сами верно заметили, идея нынешнего конкурса — это привлечение новичков — а от себя я добавлю ещё, что задачей конкурса является и оживление активности пользователей сайта. «Многоступенчатый» конкурс, о котором Вы пишете, был бы хорош, если бы активных посетителей сайта было, по крайней мере, раза в два больше… Возможно, эти люди и вернутся на ресурс, если мы, оставшиеся здесь, сможем его как-то оживить и разнообразить, вновь сделать «Стимпанкер» привлекательным для тех наших коллег и единомышленников, что ещё несколько лет назад активно тусовались здесь, но, в силу разных обстоятельств, покинули ресурс.

Так что, Ваше предложение позвольте считать Вашим взносом в «Копилку Идей Стимпанкера» (моё предложение о конкурсе идей плавно трансформировалось в эту самую Копилку): думаю, что если нам удастся вернуть к ресурсу былой интерес, оно непременно будет реализовано.
Спорить не буду: сам знаю, что такое бизнесс-планы и т. д… Но вот с чертежами и схемами — здесь Вы, скорее, больше подтверждаете моё мнение, нежели опровергаете его: сами ведь пишете, что, как только довели замысел до конкретных замеров, вдруг стало понятно, что в нём есть косяки.

Я стопицццоттысячный раз говорю: я никого не призываю задрав штаны, бежать за кульманы, и чертить здесь схемы анжынерной системы. Я повторяю в тот же стопицццоттысячный раз: это — не конкурс чертежей. И в тот же самый раз повторяю: главное и единственное условие — это понятное описание проекта. Не литературное, не стихотворное, не детективно-эротическое, а просто понятное.

И, к слову, я сразу оговаривал тот пункт, что слишком сложные и навороченные проекты лучше не предлагать — хотя бы, потому, что далеко не каждый из участников этого сообщества в душе — инженер, и уж тем более, не у каждого в гараже/на балконе/на кухне стоит токарно-фрезерный станок с ЧПУ. Предлагалось выставить на реализацию не слишком сложные проекты, которые на своей любимой коленке или табуретке сможет воплотить каждый, при наличии правильно растущих рук и минимального набора инструментов (дремель, отвёртка, тисы, пассатижи, наждак, лобзик, электродрель, напильники/надфили).

Ну, да ладно: будем считать, что тема уже закрыта. С конкурсом Группа Товарищей уже определилась: сейчас прорабатываем детали, со дня на день выставим соответствующий топик.
Замечательные наброски! Кидайте их либо в мусорную корзину, либо в раздел «Как НЕ НУЖНО представлять свою идею» :))) Мы будем использовать их в качестве иллюстрации того, какие схемы и чертежи не будут приниматься ни при каких условиях ;)

Ну, а если серьёзно… Кто — как, а я бы даже и по такому эскизу, наверное, смог бы догадаться о том, что хотел сказать автор — были бы внятные пояснения к рисункам. Нарисовать то же самое, но немного аккуратнее, нормально сфотографировать или отсканировать, и — почему бы и нет?.. В описательной части сможете объяснить, что это такое?
Обижаете, Монъ Шеръ: всё же, я и рукодел тоже… можно сказать, это рукоблудство меня и кормит в последние три-четыре года ;)

Ладно, обрадую Вас, и всех остальных: БУДЕТ КОНКУРС! И, вероятно, даже не один ;) Мы уже тут кое с кем обсудили конкретику, кое о чём договорились… пока пусть будет интрига, но — следите за обновлениями ;)

Мене кажется, шо мы находимся накануне грандиозного хапарая... ©
Последний раз редактировалось
Знакомо :))) Не хочу опять тянуть на себя одеяло, но Вы правы, в этом отношении мне легче: мало того, что и вправду есть возможность оккупировать всю квартиру, так есть ещё и жена-единомышленница, и даже тёща — преподаватель физики, которая таскает любимому зятю списанные лабораторные приборы.

Но суть не в этом. Есть у меня друг-ювелир. Его мастерская — подоконник на кухне, т. е. площадка, сравнимая по размерам с «табуреточной полянкой». Прихожу к нему всякий раз, и вижу… чудеса: то он обычные наручные механические часики «Чайка» засунет в корпус, и они превратятся в уменьшенную копию часов каминных, то из каких-то старых, накопанных в земле гильз и пуль сделает дамский комплект — ожерелье, брошь, серьги, перстень… то сделает ещё что-то совершенно неожиданное. Повторюсь: вся его мастерская — это не кухня даже, а кухонный подоконник в старом кирпичном доме, глубокий, но очень узкий.

Я это не в осуждение говорю. Просто, наверное, если напрячь фантазию, то можно изготовить что-то интересное и на маленькой площадке. У всех у нас — в определённом смысле, кризис идей — вот мне и хотелось как-то оживить жизнь ресурса, хотелось бы, чтобы все мы получили какой-то творческий импульс, посмотрели вокруг себя, и сказали: "Эге… А ведь никто до меня ещё не делал комнатный фонтанчик-освежитель воздуха в стимпанк стиле — а ведь идея-то интересная!...", или: "Тряхну-ка я стариной: спаяю свето-музыкальную установку — такую же, как паял в восьмом классе, но только — викторианскую!...", или: "В детстве я любил смотреть диафильмы, и у меня даже диапроектор остался — замоддингую-ка я его под девятнадцатый век, в дуб и латунь!...", или, прочтя всё это, щёлкнув крышкой верной «Zippo», мастер затянулся бы сигаретой, и задумался: "Та-ак… На своём веку я сделал больше сотни зажигалок — но почему мне никогда не приходило в голову сделать для них бензозаправочную станцию? Резервуар, насос, небольшой манометр — почему бы и нет?.. а не получится — так хоть сделаю брелочек для хранения кремней — такой же, как фирменный, «зипповский», но не из оргстекла, а из пары латунных полосок, заклёпки и двух-трёх обточенных шестерней...".

Таких вот идей, не требующих ни специального оборудования, ни больших затрат, наверное, гораздо больше, чем кажется — их просто стоит поискать. И, предлагая идею нового конкурса, я и надеялся на то, что конкурс этот станет ещё и площадкой обмена идеями, кому-то подскажет что-то новое… Ведь Вы же знаете, как это бывает: увидел человек что-то новенькое, стал крутить идею в голове — а через некоторое время, переосмыслив её, выдал что-то совершенно своё, не похожее даже и на исходник. Вот этого бы очень хотелось…
Последний раз редактировалось
Я боялся именно того, что, в итоге, и произошло: обсуждать начали не предложенную идею конкурса, обсуждать начали пугающее слово «чертёж» (хотя я, кажется, уже каждому объяснил, что инженерных чертежей не требуется, нужна лишь понятная схема, эскиз, что угодно + понятное описание). Увязли в частностях, вроде: «А судьи — кто?» и т. д… Плюс — каждый счёл своим долгом сообщить, что лично он чертежей не делает, а по сему, участвовать в конкурсе не будет. Ну, не будет — значит, не будет: вольному — воля…

Я хотел лишь услышать (вернее, прочесть), интересно ли участникам этого уважаемого сообщества обменяться друг с другом какими-то своими сокровенными замыслами, доверить друг другу на реализацию свои идеи, придумать что-то принципиально новое, или создать что-то принципиально новое, даже если идея принадлежит коллеге. Но почтенное сообщество, похоже, увидело в этом предложении лишь какой-то «конкурс чертежей»… Вроде, и старался написать всё предельно понятно — а в итоге, похоже, не смог донести свою идею до широких масс… Ну, такое тоже бывает.

Сейчас, читая комментарии г.г. сообщников, понимаю одно: если среди посетителей ресурса наберётся хотя бы человек пять-семь-десять таких, кому предложенный конкурс будет интересен, то есть смысл работать дальше, разворачивать всё это, этап за этапом — мало ли?.. может быть, увидев, как всё это проходит, к участию в конкурсе подтянутся и другие?.. Не знаю. Что же до роли «рулевого», то я всё прекрасно понимаю: инициатива наказуется исполнением. Но — всякому рулевому нужна хоть какая-то команда — а вот команды-то я пока и не вижу…
Согласен. Пусть кто-то примет командование. Пусть кто-то предложит состав жюри конкурса. Или пусть работы участников конкурса оценивают все остальные посетители сайта простым голосованием. Или ещё как-то…

Но давайте сначала решим, что это будет за конкурс, какова будет его тематика, давайте заявим тему. Я, вот, попытался… на свою голову, чувствую, попытался.
Педальный привод к ероплану присобачим, от лисопеда: тадыть, ероплан крылками махать будет — и точно улятим, улятим, ребьзя! :)))
Да у меня есть два пластмассовых объекта — специально куплены для того, чтобы соорудить из них что-нибудь. А что касается вот этого самого, который мне когда-то девушка Вета из анатомички принесла… не знаю. Закопать его в какую-нибудь могилу — тоже, сродни какому-то глумлению и чернокнижию; просто закопать — тоже, как-то, не дело… Не выбрасывать же его… Ну, а ксенз мне напомнил о средневековых костницах, об украшениях часовен из черепов и берцовых костей — жутковато, конечно, но такая практика тоже существовала. Раз уж он попал ко мне когда-то, то пусть уж живёт (хоть слово «живёт» здесь и смотрится… м-м… несколько необычно) у меня в кабинете. Я к нему привык, и не воспринимаю его, как нечто зловещее, но и потешаться над ним не собираюсь: жил когда-то человек, любил кого-то, мечтал о чём-то… теперь этого человека нет, его череп лежит у меня на письменном столе… кем он был, я не знаю, но через какое-то время и я повторю его судьбу, и обо мне точно так же никто ничего не узнает — кроме, разве что, моих потомков и близких людей… Здесь вопрос очень тонкий, на самом деле… Впрочем, я так думаю, что если и обсуждать всё это, то — не здесь: если желаете, можем пообщаться в личке, а здесь, всё же, немного иная тема изначально заявлена. Далёкая от мистики и богословия.
Я уже сказал про «чертежи-эскизы» сто раз: лень чертить — не чертите. Если участник сможет внятно объяснить свою идею на пальцах — пусть объяснит на пальцах; если хочет представить модель своего проекта, собранную из навоза и палок — исполать ему. Главное — чтобы было понятно, что именно он предлагает изготовить участникам.

А по поводу «на эскизе одно, а набарабанил совсем другое» — да в том и суть конкурса, чтобы предложенное «одно» переосмыслить и подать по-своему. Ценность конкурса — именно в импровизации, в «авторском прочтении» того или иного замысла.
Похоже, что так… Этого-то я и боялся.
Со своей стороны, могу сказать, что когда я приступаю к работе, я тоже не знаю, что у меня выйдет на этот раз. Я распаковываю свои чемоданы с хламом, раскладываю этот хлам и так, и сяк, примеряю разные детали друг к дружке… иногда что-то рождается, иногда получается какой-то узел, но не более того… Наверное, у всех так. Поэтому, я вновь, в который уже раз, повторюсь: это не конкурс чертежей и схем — это конкурс новых идей. Но идей, не взятых с потолка, вроде "а давайте накупим фанеры, построим ероплан, и улетим отседова нафиг в Америку", а идей, которые можно было бы воплотить, и воплотить которые было бы интересно.

Насчёт того, что «полянка остановилась на ширине табуретки», я сам позволю себе не согласиться с Вами. Хвастаться и выпячивать себя было бы не слишком-то скромно, но вот на прошлой неделе на этой самой табуретке я вернул жизнь старинному граммофону:



У аппарата не было ничего, кроме рассохшегося дубового ящика и механизма — кстати, испорченного временем; трубу, тонарм, кронштейн для крепления трубы и тонарма — всё это предстояло придумать. И сделать на табуретке. И именно на ней оно всё и было сделано. Единственная «вне-табуреточная» деталь — это сточившаяся шестерня, которую пришлось заказывать у фрезеровщиков: вот теперь сижу, и жду, когда они позвонят и обрадуют меня. А когда обрадуют — заберу у них новую шестерню, а затем усядусь перед своей любимой табуреткой, вставлю шестерню в механим, и граммофон вновь будет петь… Так что — во всяком случае, для меня — табуреточная «полянка» вполне себе просторна. Не сочтите уж за хвастовство…
Как сказал Ньютон в своём Четвёртом Законе, "… пожилая леди, покидающая экипаж, увеличивает его потенциальную скорость" ;)
Ох… честно говоря, лучше бы и не предлагал :))) Я и сам думал, что всё толково объяснил, а на практике вышло, что почти каждому из комментаторов пришлось объяснять отдельно, что именно я подразумевал под Стр-р-р-рашным Словом «чертёж». Знал бы заранее, что так случится — да ни в жЫсть бы не полез со своими предложениями.

Думаю, что инициатива, всё же, не только должна, но и будет наказуема, и мне предстоит самому наказать себя: опубликовать чертёж некоей своей задумки, до которой вряд-ли доберусь в скором времени. Опубликовать хотя бы ради того, чтобы показать, что же я вкладывал в это ужасное слово.

А с идеями туго, я так понимаю, если не у всех, то у большинства. Именно поэтому-то я и вылез со своей инициативой: хотел, понимаете ли, как лучше — ну, а что вышло, читайте комментарий с начала ;)
Совершенно верно: в первой части участвуют те, у кого, по каким-то причинам, нет времени/средств/ещё чего-то для воплощения своего замысла; вторая часть конкурса — для тех, кто хочет сделать что-то новое, но столкнулся с «кризисом идей».
Ну хорошо, пусть будет так: никого делить не будем. Просто, оговариваем, что то или иное изделие, участвующее в конкурсе, для своего изготовления предусматривает доступный большинству набор инструментов и технических процессов. Про умелые руки не говорим: без этого минимума лучше и вовсе ни в какие конкурсы не лезть.

Просто, я вспомнил о том, как для воплощения одной из своих задумок (точнее, Парового КомпЪа) бегал по городу в поисках стеклодувов, т. к. сам выдувать из стекла не умею. В итоге, пришлось обращаться к московскому мастеру, а ещё потом нужная мне склянка ехала ко мне 5000 км. Сейчас её разбили на выставке, и я вновь ищу стеклодувов…