+16.84
Рейтинг
225.74
Сила

Паровой КомпЪ. Фотосессия, наконец, состоялась.

Паровой КомпЪ. Фотосессия, наконец, состоялась.

О ПаровомЪ КомпЪе я уже рассказывал прежде, так что особо повторяться не буду. Скажу лишь, что водяное охлаждение ещё не сделано, и динамики ещё не вставлены в горны. Поймите меня правильно, господа: с ПаровымЪ КомпомЪ я возился почти целый год, и он мне изрядно надоел… От работы нужно отдохнуть — иначе, поторапливая сам себя, рискуешь что-нибудь испортить. Поэтому, сегодня я представляю вам лишь фотографии того, что уже сделано, и благодарю за фотосессию замечательную даму — фотохудожницу Алёну Гильмуллину (вот её странички в Сети: alena.geel.pro и carrrsa.livejournal.com )

Относительно же всего остального:
Читать дальше →

КомпЪ. Просто КомпЪ.

… Один мой друг, увидев его, усмехнулся и спросил: " -Старик, а ты не боишься, что однажды ночью Он потихоньку отрастит себе колёса, свистнет, плюнет пАром — да и умчится от тебя по старой Кругобайкальской Железной Дороге?..." Я задумался. Затем представил себе это зрелище: мчащийся на всех парах Паровой КомпЪ, и… испугался. И решил, что от мысли поставить его на тележку-платформу, а платформу, в свою очередь, на рельсы, придётся отказаться. И просто водрузил его на рабочий стол:

КомпЪ. Просто КомпЪ.

Уже к тому моменту, когда на готовый корпус я навинтил бОльшую часть обвеса, идея поставить КомпЪ на рельсы пришла моей супруге. Вы, господа, вероятно, знаете о том, что есть такие совсем маленькие рельсы, по которым в прежние времена на разных заводах и фабриках перемещали различное оборудование и изделия внутри цехов? Так вот, идея была такая: проделать в межкомнатной стене окошко на уровне компьютерного стола, в соседней комнате, во встроенном шкафу, сделать ангар для Компа, из ангара вывести рельсы — и при помощи лебёдки выкатывать его из ангара, предварительно поставив на тележку. В качестве колёс для тележки, как нетрудно догадаться, предполагалось использовать маховики от ручных швейных машин.
Читать дальше →

Не утерпел...

… и выставляю фотографии того, что уже сделано. Ворклог, конечно же, будет, но — несколько позже. Хотя, собственно, зачем он нужен? — столярные работы довольно просты и незамысловаты, и вся «изюминка» работы — в обвесе. А с обвесом просто повезло, вот и всё. Ничего особо сложного…

NB! узнав о конкурсе «Стимпанк-Пространство», посоветовался с админом ресурса на предмет того, есть ли смысл выставлять работу на конкурс, ибо проблема в том, что к сборке мода приступил примерно за месяц до объявления конкурса. Сошлись на том, что это будет не совсем справедливо по отношению к другим участникам. Но! — продолжение данного мода — монитор, колонки, коньячная колонна и мультихаб с функцией перезагрузки компьютера — в конкурсе участие примут. Беда только в том, что все эти работы станут продолжением обвеса, и как уж Жюри станет отделять их от системника, я не знаю… А пока — приятного просмотра, господа!

Не утерпел...


подробнее...

Пейджеры и моддинг: м. б., есть какие-то идеи использования?

Все люди — как люди, один я — с пейджером таскаюсь, как лох последний…

Доброго времени суток вам, господа!

Несколько дней назад, разгребая содержимое своего письменного стола (а письменный стол у меня — необъятный!), наткнулся я на несколько завалявшихся в его бездонных недрах артефактов прошлого — пейджеров. В глубокой задумчивости извлёк я их на Свет Божий после десятилетнего забвения, разложил рядком… потом — в два ряда… потом — «по росту»… и задумался ещё глубже. Тогда, в начале «нулевых», сотовые операторы провели очень агрессивную рекламную кампанию: просто, меняли пейджеры на дешёвые трубки — и с тех пор этот вид связи стал доминирующим, а пейдженговая связь в России почти полностью сошла на нет. Безусловно, где-то она ещё есть — но уж сколько раз замечал: о том, что есть ПейджерЪ современные двадцатилетние уже и не знают, смотрят с недоумением, и спрашивают: «А что это такое вообще за штука — пейджер?»…


Читать дальше →

Канделябр, собранный на скорую руку. Господа, прошу Ваших советов.

Канделябр, собранный на скорую руку. Господа, прошу Ваших советов.

Настали тёплые весенние дни, и я решил немного разобраться со своими сокровищами и навести порядок в будущей мастерской. Она досталась мне совершенно случайно: переезжая на новую квартиру, сосед предложил купить мне кладовку, в которой до этого сам несколько лет что-то мастерил и изобретал. Кладовушка была куплена вместе со всем её содержимым, а так как на дворе стояла холодная промозглая осень, то я решил повременить до тёплых дней с изучением её содержимого — вместо этого, я ещё добавил туда несколько ящиков своих собственных запасов, и уселся терпеливо ждать весну.
И вот, наконец, дождался...

Милитари-Ар-нуво-СтимпанкЪ Настольная Лампа

Два дня я провозился с ней… В результате сжёг дрель и едва не порезался электролобзиком, ба и руки до сих пор гудят от пассатижей — но я её сделал! Впрочем, я в себе и не сомневался, да и "построил" я её уже давно — в своём воображении — так что, никаких таких особых сложностей с нею не возникло. Вернее, возникла одна сложность — но ор ней чуть позже речь пойдёт.

Милитари-Ар-нуво-СтимпанкЪ Настольная Лампа

Необходимость в Настольной Лампе — и не какой-нибудь, но такой, чтобы достойно вписалась в интерьер — назрела давно. Лет десять назад был у меня великолепный экземпляр — тяжёлый "гриб" в стиле модерн из литой золочёной бронзы, с латунным абажуром, украшенным кабошонами разноцветного стекла. Мне чёрной завистью завидовали друзья-коллекционеры, и один из них однажды подгадал момент: я переехал тогда с одной квартиры на другую, и деньги на ремонт срочно были нужны… Короче говоря, расстался я с ней — с тяжёлым сердцем расстался — а тот господин, купив мою лампу за тридцать рублей (30 000, естественно), через месяц продал её уже за сто двадцать в Москве. И я жалею не о деньгах, нет — я жалею о том, что тогда расстался с этим чудом! Скажу вам по секрету, господа: самый страшный враг коллекционера — это не жена, нет (жену можно воспитать и приручить), и даже не наша российская милиция-полиция; самый страшный враг коллекционера — это другой коллекционер! Истинно говорю вам.

Потом были у меня разные другие лампы — и "грибки" с зелёными абажурами, и карболитовый библиотечный "гусь" родом из 1960-х, и даже нечто ложно-ампирное, в виде женской фигуры с чашей — но всё это было не то, совсем не то… И вот, наконец, собрав в кучу обломки от пары керосинок (они пошли на ножку и крышку), какой-то убитый кубок с ручками и накладочками в том же стиле модерн, насадив всё это на трубки и приладив сверху колпак от уличного фонаря, я получил то, что получил… Про колпак этот, к слову, нужно пару слов сказать отдельно: сколько себя помню, висел он на столбе возле прежнего моего дома, что до сих пор стоит на Пионерском переулке, и освещал въезд во двор. Фонарный колпак этот светил мне каждое утро, когда я торопился в школу — все десять лет — а потом ещё освещал мне путь-дорожку, когда я по темноте возвращался с лекций в университете, а ещё-ещё потом — когда я бежал на работу им приползал с работы. Тридцать с копейками лет он светил мне. А несколько лет назад, проходя по родному переулку, я увидел, что освещение поменяли, и мой старый друг лежит, сброшенный на асфальт троттуара. Я подобрал его — что может быть естественнее? — и вот теперь приладил его в качестве абажура к своей новой-старой настольной лампе — пусть и дальше мне светит, верно?


А теперь - о той самой сложности, о которой я упомянул в самом начале.

Кабинетный "милитари-арт"

Этот небольшой стенд я сделал ещё лет за пять до того, как зарегистрировался на данном ресурсе — и, соответственно, лет за шесть до того, как узнал о том, что есть такое понятие, как стимпанк. Поэтому говорить о ворклоге бессмысленно: много воды с того времени утекло, да и не снимал я «этапы большого пути».

А началось всё с того, что позвонил мне мой старый друг, и закричал в трубку: «Представляешь, у меня соседи разбили топором старинный дубовый буфет, и вынесли обломки на свалку! Я говорил им, что не надо убивать буфет, что ты у них заберёшь его — а они… Вандалы!...» Понимая, что разговор сейчас перейдёт на «обще-вандальскую» тему, быстро спрашиваю: «Погоди! А что, эти обломки так и лежат на свалке? Их не вывезли?» — «Так и лежат, — подтвердил мой друг, — куча дубовых обломков, разбитые дверцы, карнизы, всё остальное...»

Через полчаса я уже был на месте: пришлось вызвать грузовое такси, и вместе с моим другом мы погрузили в него обломки буфета, привезли ко мне, и выгрузили свой печальный груз прямо посреди гостиной. Не могло быть и речи о том, чтобы восстановить убитый буфет: всё же, топор в руках нашего человека, не обременённого интеллектом — страшная сила! Но зато… зато, эти печальные обломки можно было использовать как-то иначе. Неделя ушла на обдумывание, примерки, на какие-то чертежи — а потом, в один из снежных декабрьских вечеров 2007 года была создана вот такая вот инсталляция:

Кабинетный "милитари-арт"


Читать дальше →

Лабораторныя испытанiя Паровой АгрегаДины, или Страданiя Эксперементатора

Стараниями и усердием добрых людей некоторое время назад в моём распоряжении оказалось несколько агрегатов из школьного кабинета физики. Просто, в некоей школе нумерЪ N «устаревшее» лабораторное оборудование было списано — но, вместо того, чтобы попасть на свалку, оно досталось мне. Среди перепавших на мою долю сокровищ, в частности, числятся:

1. Электрофорная машина;
2. Модель паровой турбины;
3. Паровая машина.

О первых двух предметах поговорим в другой раз, пока же остановлюсь на моём Паровом Злосчастье. Вот оно какое, это коварное устройство благородной наружности:

Лабораторныя испытанiя Паровой АгрегаДины, или Страданiя Эксперементатора

Естественно, изначально машинка выглядела совсем иначе: и агрегат, и станина были выкрашены унылой серой краской, в которую въелась пыль, кожух был жестяным. Свой нынешний вид машина получила после тщательной отмывки и перекраски, жестяной кожух был заменён на латунный. В дальнейшем планируется перекраска некоторых частей махового колеса в красный цвет Ferrari, но сейчас — не о краске, а о механике.
Читать дальше →

Иркутский художник и дизайнер Юрий ГИМОВ - ещё один кандидат в ряды стимпанкеров

Хочу познакометь посетителей ресурса с творчеством моего друга, иркутского художника и дизайнера Юрия Гимова. Юрий — мастер разноплановый: работает он и в живописной технике, и старинную мебель реставрирует, и объёмно-пространственные композиции создаёт. Конечно же, далеко не все его работы можно отнести к жанру стимпанка — скорее, это уже Тесла-панк (впрочем, под-жанр ведь?) — но мне кажется, что творчество Юрия будет интересно уважаемому Сообществу.

Да, и вот ещё о чём нужно обязательно сказать. Юрий — человек совершенно не «интернетный», и получилось так, что, создавая свои композиции, стилистически очень близкие к стимпанку, о самом этом жанре он до недавнего времени совершенно не знал. Так что, его работы — это, в первую очередь, личный интуитивный поиск стиля, который близок художнику; это то, что Юрий «нащупал» сам, без подсказки из Всемирной Паутины. Ну, и кроме всего прочего, это — очень милые вещи и вещицы, которые сегодня украшают и модные иркутские интерьеры, и частные собрания, выставляются в арт-галлереях и живут в квартирах друзей художника.

Приятного просмотра.

Иркутский художник и дизайнер Юрий ГИМОВ - ещё один кандидат в ряды стимпанкеров

Читать дальше →

Скайп-камера, монитор и пюпитр для клавиатуры.

Скайп-камера, монитор и пюпитр для клавиатуры.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обещал — выставляю. Скайп-камера сделана из убитого фотоаппарата «Фотокор» (СССР, 1927 — 1946 г.г.), клавиатурный пюпитр смонтирован из антикварных оконных ручек и охотничьих гильз — а уж про монитор и не спрашивайте!..

Сразу же делаю оговорки:

1. Про болты я всё, ВСЁ, В С Ё знаю;
2. Вся подборка — в процессе переосмысления;
3.… я сам не люблю «золотую» краску из баллона. Но родной цвет был ещё хуже.

А теперь, собственно, фото-отчётЪ:


Читать дальше →