+0.90
Рейтинг
140.37
Сила
  • avatar XOM
  • 2
Мне тоже, но статья вроде не про эстетику, а про воплощения грузовика на паровом ходу.
  • avatar XOM
  • 0
Что бы на это сказал старик Фрейд…
  • avatar XOM
  • 6
Думаю нельзя оставить без внимания советскую разработку

В начале 1947 года руководство института НАМИ предупредили о важном правительственном заказе. Вскоре были представлены описание и детальное техническое задание. Их содержание поразило руководство института: предлагалось разработать на шасси серийного грузовика «ЯАЗ-200» бортовой автомобиль и седельный тягач повышенной проходимости с паровым двигателем, использующим в качестве топлива обыкновенные дрова. Такая задача ставилась впервые в мире. Более того, речь шла не об экспериментальных экземплярах — разрабатываемые модели предназначались для серийного производства. На оперативном совещании ведущие специалисты института пришли к единодушному мнению: создать паровой автомобиль с требуемыми характеристиками невозможно! Да и использование в конце 40-х годов паровой машины вместо двигателя внутреннего сгорания выглядело полным идиотизмом: последние паромобили исчезли, показав свою полную несостоятельность, еще в начале века. Но у специалистов НАМИ выбора не было: заказчиками проекта выступали всесильное МГБ (Министерство государственной безопасности) и Главное управление лагерей — предполагалось, что паромобили будут использоваться на лесоразработках. Тем не менее, в НАМИ составили записку с изложением своей позиции и, надеясь, что здравый смысл возобладает, направили ее в правительство. Ответ, пришедший от Лаврентия Берия, был краток: «Мы считаем крайне необходимой разработку такого автомобиля. Для успешного выполнения задания вам будет оказана всемерная помощь». Отступать было некуда.

Постановлением правительства для работы над машиной (она получила наименование «НАМИ-012») было создано специальное конструкторское бюро. В него вошли специалисты самого НАМИ, заводов ЗиС (ныне ЗиЛ) и МЗМА (ныне АЗЛК). В качестве производственной базы был выбран завод ЯАЗ. Работы велись в очень интенсивном режиме. И люди совершили невозможное: к декабрю 1949 года первый опытный образец был готов.

Двигателем служила оригинальная трехцилиндровая паровая машина двустороннего действия. Источником пара был водотрубный котел с рабочим давлением 25 кГ/см2. Машина развивала мощность 100 л. с. при 1000 об/мин. Она содержала множество оригинальных технических решений, уровень инженерной проработки был очень высок. Особенности тяговых характеристик позволили отказаться от коробки передач. Суммарная масса паровой машины превышала тонну. Из-за этого пришлось отказаться от первоначальной компоновки «ЯАЗ-200» — кабина водителя сместилась вперед и разместилась над передними колесами, а паросиловая установка вместе с баками для воды и накопителем для дров располагалась между кабиной и грузовой платформой. В результате этих изменений уменьшился размер кузова и упала грузоподъемность. Но в целом опытный образец оказался вполне жизнеспособным: при испытаниях на Крайнем Севере он прошел 26 тысяч км без поломок.

Несмотря на все усилия конструкторов, ходовые характеристики «НАМИ-012» не впечатляли. Максимальная скорость не превышала 40 км/ч, запас хода на одной «заправке» составлял всего 80 км. А сама «заправка» представляла собой 380 кг дров и 380 литров воды. Два человека «заправляли» паромобиль за час. Для розжига котла требовалось около получаса. Как показала практика, эффективность использования этого «чуда техники» на лесозаготовках была во много раз ниже применения существующих в то время грузовиков.

Понимая, что добиться большего физически невозможно, разработчики готовились к худшему. Но комиссия, принимавшая парогрузовик, осталась очень довольна. Ее устроило все.

Более того, спецКБ приступило ко второму этапу проекта — созданию полноприводного седельного тягача «НАМИ-18». В его трансмиссию была включена двухступенчатая раздаточная коробка, имевшая муфту свободного хода, которая автоматически подключала передний мост при пробуксовке задних колес. В 1951 году был построен опытный образец и начались ходовые испытания. Он показал довольно хорошую проходимость и лучшую, чем у дизелей, динамику разгона. Однако для сохранения запаса хода пришлось увеличить объем «заправки», доведя его до 410 литров воды и 410 кг дров.



очень хорошая статья по теме: trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/steam/index.php?phrase_id=2637110
  • avatar XOM
  • 0
Правильно не надо обижаться, ничего личного я не имел ввиду.

А по сабжу, самым большим препятствием для создания действующей модели является ее громоздкость и необходимость в топливе, что в свою очередь убъет мобильность (телефона) :(((
  • avatar XOM
  • 2
Не ожидал такого ответа )))
Вспомнил анекдот:
Вызывает английская королева (К) к себе лорда (Л) и спрашивает:
К — Вы распространяете слухи, что все английские женщины продажны?
Л-Да.
К- Но ведь я Англичанка! Значит я тоже продажна! :(( (и топнула ногой)
Л-Да.
К-И сколько бы вы тогда за меня дали?
Л- 100 Фунтов.
К- А почему так мало???
Л- Вот видите, Вы уже торгуетесь.

Так что за это я наверное ничего не хочу, надо попробовать сделать из простого любопытства ))).
  • avatar XOM
  • 0
А что мне за это будет? :))
  • avatar XOM
  • 0
Все от рук зависит, швейцарцы тоже не роботы
  • avatar XOM
  • 0
При такой цене наш вариант только сделать своими руками из китайской реплики часов и б/ушного телефона…

А так вроде на заказ можно, не проверял…
  • avatar XOM
  • 0
Из всего материала понравилось только про лазерную резку кожи, раньше о такой возможности не знал, может добавить точности избавить от большого количества ручного труда. Правда лишает вещь индивидуальности и добавляет изрядную долю промышленности.
  • avatar XOM
  • 2
Вот нашел еще пару интересных образчиков «Эплостима» (наверное можно такое название ввести в обиход при упоминании гаджетов объединяющих стимпанк и эпл идеи)

  • avatar XOM
  • 0
может я не прав, но дабы избежать нагрева вместо пара проще использовать воздух под давлением (например от компрессора), получая пневмоинструмент так сказать
  • avatar XOM
  • 0
а если свет лампы будет синий, то прилепив телефон на крышу автомобиля мы получим стиммигалку :)
  • avatar XOM
  • 0
сейчас у вас линза расположена паралельно корпусу телефона, свет (не считая рассеивания) будет идти перпендикулярно корпусу,
если использовать призму (например из лазерной мышки) то можно будет отклонить луч от оси, если же эту призму вращать вокруг своей оси, т.е в горизонтальной плоскости паралельно корпусу телефона, то луч света будет будет очерчивать круг и его уже можно будет направить в нужное место повернув призму, а не сам телефон…
вообщем конструкция получается сложней, но может получиться интересно
  • avatar XOM
  • 0
Все путем, работа ведь не позиционируется, как готовый продукт, на данной стадии это всего лишь ворклог, при этом довольно понятный и наглядный.
Если все будет доведено до ума и выдержано в едином стиле, то может получиться достойная вещь.

Если же работа толкнет кого-нибудь на развитие идеи, то вообще будет замечательно.

to CcRrEeAaTtOoRr: 1) Антена кажется грубоватой, и не симетричной, может лучше взять трубку и стилизовать под дымоход?
2)«линза от микроскопа» не жалко? может линзу от лазерной мышки использовать, и поменьше будет и поворотный механизм можно попробовать реализовать (за счет призмы).
3) У деревянной части вообще убрал бы серцевину, оставив только бока, думаю можно было бы уменьшить толщину всего изделия.
4) Медную пластину декорирующую динамик, думаю лучше переделать, повторив фарму деревяшки и в нижней части повторив форму латунной задней крышки либо стык в стык, либо с деревянным швом между ними.
5)Успешного и скорого завершения работы.

  • avatar XOM
  • 0
Как я написал «Перевод вольный» знание языка не позволяет сделать лучше:(((
А если строить предположения о месте расположения «Топки», то думаю она в нижней части, там где из телефона торчит гофрашланг.
  • avatar XOM
  • 0
искусство требует жертв…
  • avatar XOM
  • 2
Неисповедимы пути форумных комментов…
От света к сырью, от сырья к мусору, от мусора к вдохномению…
Где-то в конце должен быть свет )))
  • avatar XOM
  • 3
на мой взгляд все 3 изображения можно отнести к стиму только благодаря тому что они выложены на этом сайте, других ассоциаций со стимом они к сожалению не вызывают.
  • avatar XOM
  • 0
где столько крышек от двигателей берете?
  • avatar XOM
  • 0
усы то сбриты