Ремонт дремел 300

Ремонт дремел 300

Здравствуйте друзья. Хочу показать небольшой ремонт бормашинки дремел. Я уже много лет пользуюсь дремел 300 он меня полностью устраивает, удобная эргономика и т.д.
Есть проблемы с регулятором оборотов, со временем стираются дорожки и инструмент крутит на максималках. У меня даже уже перегорел регулятор и я поставил китайский за 2 доллара, работает отлично.
Недавно я по глупости спалил якорь, у нас он стоит 500 грн, а на 3000 модель стоит в два раза дешевле. Я решил обновить и купил б/у инструмент, новую модель дремел 3000 с гибким валом за 1000 грн. Посчитал, что вал я могу отдельно посадить на двигатель и получить еще одну бормашинку.

В итоге 3000 модель ужасно неудобно лежит в руке, регулятор оборотов, также е… т мозг и даже после чистки, что-то не приходит в норму. Разобрав оба, оказалось, что они по начинке полностью одинаковые: обмотка, якорь, регуляторы все идентичное. Только якорь от 3000 не стает на 300 из-за вентилятора, но посадки подшипников одинаковые. Проблема решается на раз, в старой модели нужно спилить пару перегородок и якорь стает как родной. Так я и сделал. Знал бы ранее купил бы только якорь и все. Получается что нам втюхивают старое под новой личиной, да еще и с плохой эргономикой. Запчасти на старые модели стоят в 2 раза дороже чем на новые, а отличий почти не имеют.

Корпус 3000
Ремонт дремел 300

Якорь 300 модели у него вентилятор другой формы, более массивный.
Ремонт дремел 300

Нужно спилить эту перегородку в обеих частях корпуса.
Ремонт дремел 300

Старый корпус с якорем от 3000 модели.
Ремонт дремел 300

8 комментариев

avatar
Бум знать!
Спасибо. +
avatar
А как с протяжкой воздуха через мотор? Ведь перегородка играла роль диффузора для разделния зон низкого и высокого давления. Старый ротор тянул от шнура к патрону, а новый наоборот.
avatar
Все нормально. Перегородка их там 2 передняя и задняя как по мне выполняют только роль направляек так сказать для посадки вентилятора. Сделал я этот тюнинг с пару недель назад, никаких минусов пока не заметил.
Но с вашей подсказки смотрю реально лопасти получается смотрят наоборот у этих якорей.
Последний раз редактировалось
avatar
Пользовался Дремелем с 2003 года, периодически разбирал, менял подшипники, чистил, купил гибкий вал, патрон. Хорошая вещь, не спорю. Но в этом году приобрел в Сапфире Foredom за три с небольшим тысячи рублей и без сожалений Дремель младшему брату отдал, пусть мучается)
Последний раз редактировалось
avatar
Я пользуюсь и тем и другим. Форедом правда китайский за 4 года работы, я сменил на нем сначала крепление троса, затем поменял сам трос и никак не могу победить нагрев подшипников в наконечнике. Родные не грелись там правда и смазки не было. И смотрю якорь у него выработанный капец если ещё год протянет, то хорошо.
avatar
А как вы меняли подшипники? Особенно первый так сказать, ведь он одевается, а затем идёт втулка стопорная, я ещё удивлялся получается подшипник не поменяешь нормально. Делали съёмник какой-то?
avatar
У меня тоже китай, так как оригинал 18 тысяч стоит там же. А Дремель удобен мобильностью, частенько на работу таскал, в ночную смену чем то руки занять. Про подшипники немного напутал, это я дрель ремонтировал, простите. В Дремеле щетки и периодическая помывка спиртом регулятора оборотов.
avatar
Ааа, я то думаю там подшипник этот очень хитро стоит.
Форедом хорош конечно, но мой реально уже сыпется, я правда каждый день работаю. Я решил себе что в случае его кончины сделаю себе на основе двигателя от стиралки бормашинку. Сейчас думаю может купить якорь и повесить 2-й дремель. Пусть будет 3 штуки )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.