Как-то на выставке ко мне подошла девушка, повосхищалась работами, потом увидела в глубине витрины склянку с грибами, и довольная, вынесла вердикт: «Я поняла, после чего у Вас такая красота получается!»
На самом деле корни этой техники происходят от Анастасии Прибельской, она очень тонко чувствует флору. И я как «перениматель» технологий работы с полимерной глиной отдаю ей дань и до сих пор говорю спасибо за дивную науку:)
На счет цвета материала: я всегда сверху грунтую белой темперой и по ней уже рисую\перевожу рисунок, поэтому для меня лично цвет никогда не важен.
Как печатать без станка: ложкой:) Только ей, можно еще косточкой (кусок кости коровей или еще какой) или сейчас на рынке появились пластиковые палочки для биговки вот такие:
Ими тоже можно, но самое старое и проверенное это конечно же ложка:) Долго, упорно, аккуратно, и на самом деле это саааааамый качественный вариант печати! Только и самый тяжелый:)
Где в Москве найти станок: идеальное место это Челюскинские мастерские. Это подмосковье, но ближе ничего вменяемого со свободным доступом не найти. www.shr.su/oma-tvorchestva/item/140-chel_about.html
Там есть ВСЕ абсолютно для работы, все подскажут, все покажут, знаменитое место и удивительная атмосфера. Сколько стоит (и стоит ли вообще) не знаю, но это чуть ли не последний островок эстампа в нашем цифровом мире:)
Была бы возможность (место\мастерская), я бы с радостью наладила бы доступ и к своему станку. Надеюсь это осуществить в будущем году… *мечты*:)
Чтобы печатать высокие доски-с любым станком у которого малый диаметр вала нужно что-то подкладывать, и можно просто кусок такого же материала, той же высоты, рядом с доской, чтобы не было зазоров или минимальный. Подложили кусочек прямо под вал(естественно под кирзой)и затянули до нужного давления. И лино и ксило(если уж решитесь)нужно печатать с любовью к доске, они не предназначены для сильных нагрузок, поэтому нежнее.
Далее прокат идет как обычно, аккуратнее только на сходе с доски(придержать темп, чтобы не было сдвигов и сильных скачков)
Есть еще хитрость-поиграться с толщиной кирзы. Войлок можно взять потолще или наоборот потоньше(у меня сукно и войлок 5мм, для разных целей)
Если будете выбирать из б\у(да и новый), просто потрогайте его вживую, покрутите, маховое колесо-насколько плавный у него ход, посмотрите верхние винты(как понимается\опускается верхний вал) и подшипники в каком состоянии. Валы должны быть гладкие(не глянец но), без засечек, глубоких царапин и сколов. Были случаи продажи(новых)станков с убитыми валами:(
Без ржавчины(на ходовых частях уж точно). В крайнем случае техника не сложная, уверена, если что сможете смазать или винт затянуть:)
Как бы ни было, это все-таки металл, он им и останется и через много лет. И в такой же цене.
Еще можно поговорить с бывшим хозяином что\как станок любит. т.к. к любому инструменту приходится приноравливаться. И насколько удачно Вы сделали покупку, по-хорошему определите где-то через месяц активной работы. :)
Поспрашивайте знакомых(преподавателей\офортистов) может и они что подскажут
или у кого-то в закромах валяются части ненужного какого старого станка(ну вдруг:)
Спасибо) Пока в памяти жива информация(свой покупала 2 года назад)поделюсь опытом:
На рынке сейчас существует 3 вида офортных станков:
1.подольские
Стандартные, большие, с талером от 70 см. Делались на заводе Подольском так, чтобы всю страну засыпать ими:)Ввиду того, что при советах технику делали на века, особенно такую нехитрую, то именно с них и начинают все свое знакомство с офортом. В мастерских они стоят десятками лет, занимают дикое количество места, выглядят устрашающе, но печатают. Если мастерская студенческая, то как правило станок убит настолько, что чинить его уже никто не хочет, и студенты бегут от него в ужасе:)
Вещь уникальная на самом деле. т.к масса валов обеспечивает шикарный прокат по инерции(а значит и равномерность давления по времени на единицу площади), большой диаметр вала позволяет печататься и с толстых досок и в 2мм, можно печатать линогравюру больших форматов. Если подтянуть винты и взять типографскую краску, то можно даже и с очень слабых(не глубоких) досок получить хороший оттиск.
Сейчас новый подольский станок можно только заказать(посмотрите объявления на авито) стоит около 50 000р Это собирают мастера со старого еще завода.
минусы: большой, тяжелый
плюсы: все остальное
2.итальянские
Fome в основном, есть еще несколько контор(видела мельком в интернете лишь) но покупают именно fome, т.к. они специализируются не только на станках но и на всем сопутствующем оборудовании(электроплиты для медных досок, сушилки для готовых офортных листов и многое другое)Они же делают станки и для линогравёров(с регулируемой высотой талера) и смешанные, чтобы печатать и лино и офорт и ксило, и они, кажется, единственные, у кого линейка станков настолько большая. От маленького ручного(на 10см пластину) до профессиональных.
Делают хорошо, проверено временем(знаю станок которому больше 8лет, как будто вчера купили), все аккуратно, ничего лишнего, подшипники качественные.
Стоимость-можно увидеть в черной речке в рублях. Я себе брала 50см, для меня это оптимальный вариант, т.к все мои офорты до а3, а на этом можно и а2 сделать. Обошелся в те же 50 000р(=подольский, это да)
Единственное что меня остановило перед покупкой подольского когда я увидела цены, это отсутствие места, под наш советский шикарный станок. Ну и совершенно рациональное понимание, что ничего огромно ближайшие 10 лет я резать не собираюсь)
Но и этот сжирает место(ширина 60см, рабочая длина считайте 2метра) Так же сразу нужно подумать о том куда его ставить(или сразу покупать с ножками, которые есть кажется только в моделях от 114 000)или делать их самим.
Диаметр вала у моего небольшой, сам он легкий(порядка 50кг, из них 12кг это цинковая пластина, для сравнения подольский, кажется 150кг)- поэтому прокатывать нужно аккуратно, не останавливаясь, равномерно. Инерции естественно никакой:)
Замечательно кушает линолеум с подложенного рядом кусочка линолеума чтобы не было скачка при накате на доску(это отдельная тема, если нужно, спрашивайте)
Мой станок не любит высоких перепадов- 1мм доски еще берет, но не больше, остальное надо хитростью(как линогравюру)
И! Он не умеет печать слабые доски. Нужно либо травить нормально, либо…… либо травить нормально)
минусы: если маленький(мой 50см), то:
*не умеет «наскакивать» на доску
*сложно затянуть его сильно
плюсы: маленький:), все остальное
3.все остальные станки:)
Видела и американцы что-то делают и китай, и еще где-то в европе, но все это было на таких страшных сайтах и так непонятно выглядело(продают или нет, ни цен, ничего) что об остальных фирмах я ничего не могу сказать.
Есть вариант собрать станок самому с нуля. Я думала об этом, но когда начали считать выходит примерно столько же. Просто по материалу(еще и дорогущая цинковая пластина, которую нигде не найдешь) учитывайте косяки при проектировании, которые потом придется править(пусть и незначительные) Лишняя головная боль.
По станкам это все:) Напоследок- есть еще такие ребята vk.com/ofortshop, они толковые(хочу податься к ним в консультанты), может смогут чем-то помочь
О печати на большие форматы: Прокат по площади(в длину) идет с равномерным нажимом, если задавать равномерный темп проката. Остановка на одном месте посередине доски(в любом станке) даст полосу:) Поэтому об этом стоит помнить.(поэтому инерция такой плюс)
У любого инструмента должен быть один хозяин, тогда он будет служить долго и круто. Пришел печатать-настроил, закончил работу- вытер весь станок, ослабил винты, проверил кирзу, смазал, если нужно.
А вообще-свой станок это нереальная экономия времени, нервов и сил.
Павел, все напечатано на одном листе, никаких дополнительных операций, кроме тех, что описаны выше.
Отдельная тема-подготовка досок. А печать описана вся, да.
Очень мило и аутентично!!! Не переживайте и негонитесь за деталями) главное вовремя остановиться, выделяя целое!
Замечательная работа, единая, с аккуратным исполнением и чувством композиции! Здорово!!!
Спасибо! Да, это совсем не для продажи. Эмалевые циферблаты моя слабость) И несмотря на их количество(большая часть осталась за кадром) меня гложет идея-фикс именно живых часов под ними. Да, знакомые упрекают тем что я не пускаю это в ход(«это же сколько украшенек можно понаделать»)я поддакиваю и иду на блошиный рынок если что-то мне нужно на убиение) Ну это же святое…
Там очень старые, очень странные экземпляры. Много серебряных корпусов, есть и золотые, с эмалью, все середины прошлого века, есть и начала. Наручные, карманные, настенные остались только одни, пока идут через раз) Механика еще громоздкая, объемная и тяжелая- это ведь самое вкусное! Ну как это можно неживое цеплять на шею и втыкивать стразы??? :))
Возможно я фетишист:) Но останусь при своем и буду искать Сенсея-часовщика:)
На самом деле корни этой техники происходят от Анастасии Прибельской, она очень тонко чувствует флору. И я как «перениматель» технологий работы с полимерной глиной отдаю ей дань и до сих пор говорю спасибо за дивную науку:)
Надеюсь Вы уже все нашли и разобрались со штихелями и линолеумом:)
Я сейчас работаю с обычным эконом-линолеумом как выглядит и как я печатал с помощью офортного станка на ткани:
www.livemaster.ru/topic/854241-venera-v-biryuze-ili-kak-pechatat-linogravyuru-na-futbolkah?vr=1&inside=0
На счет цвета материала: я всегда сверху грунтую белой темперой и по ней уже рисую\перевожу рисунок, поэтому для меня лично цвет никогда не важен.
Как печатать без станка: ложкой:) Только ей, можно еще косточкой (кусок кости коровей или еще какой) или сейчас на рынке появились пластиковые палочки для биговки вот такие:
Ими тоже можно, но самое старое и проверенное это конечно же ложка:) Долго, упорно, аккуратно, и на самом деле это саааааамый качественный вариант печати! Только и самый тяжелый:)
Где в Москве найти станок: идеальное место это Челюскинские мастерские. Это подмосковье, но ближе ничего вменяемого со свободным доступом не найти.
www.shr.su/oma-tvorchestva/item/140-chel_about.html
Там есть ВСЕ абсолютно для работы, все подскажут, все покажут, знаменитое место и удивительная атмосфера. Сколько стоит (и стоит ли вообще) не знаю, но это чуть ли не последний островок эстампа в нашем цифровом мире:)
Была бы возможность (место\мастерская), я бы с радостью наладила бы доступ и к своему станку. Надеюсь это осуществить в будущем году… *мечты*:)
Далее прокат идет как обычно, аккуратнее только на сходе с доски(придержать темп, чтобы не было сдвигов и сильных скачков)
Есть еще хитрость-поиграться с толщиной кирзы. Войлок можно взять потолще или наоборот потоньше(у меня сукно и войлок 5мм, для разных целей)
Станок с м.Молодежная -такой же маленький как и мой, валы маленькие, и явно видал много всего. Наверное вещь хорошая, но я бы поискала бы еще.
Я имела ввиду такого формата: myphone.info/message/11574262-Nikolay_Ofortnyy_stanok.html
85см длина, валы 10 и 12 только меня насторожила пластина-стекловолокно(не люблю его)-но кажется это станок не подольский, зато вид приятнее
а самый стандартный подольский на самом деле выглядит так:
www.recself.ru/advert.php?id=5480&idr=0&ida=15476&sf=&so=&if1=0&if2=2&if3=0000000000 -только опять этот маленький)
Если будете выбирать из б\у(да и новый), просто потрогайте его вживую, покрутите, маховое колесо-насколько плавный у него ход, посмотрите верхние винты(как понимается\опускается верхний вал) и подшипники в каком состоянии. Валы должны быть гладкие(не глянец но), без засечек, глубоких царапин и сколов. Были случаи продажи(новых)станков с убитыми валами:(
Без ржавчины(на ходовых частях уж точно). В крайнем случае техника не сложная, уверена, если что сможете смазать или винт затянуть:)
Как бы ни было, это все-таки металл, он им и останется и через много лет. И в такой же цене.
Еще можно поговорить с бывшим хозяином что\как станок любит. т.к. к любому инструменту приходится приноравливаться. И насколько удачно Вы сделали покупку, по-хорошему определите где-то через месяц активной работы. :)
Поспрашивайте знакомых(преподавателей\офортистов) может и они что подскажут
или у кого-то в закромах валяются части ненужного какого старого станка(ну вдруг:)
На рынке сейчас существует 3 вида офортных станков:
1.подольские
Стандартные, большие, с талером от 70 см. Делались на заводе Подольском так, чтобы всю страну засыпать ими:)Ввиду того, что при советах технику делали на века, особенно такую нехитрую, то именно с них и начинают все свое знакомство с офортом. В мастерских они стоят десятками лет, занимают дикое количество места, выглядят устрашающе, но печатают. Если мастерская студенческая, то как правило станок убит настолько, что чинить его уже никто не хочет, и студенты бегут от него в ужасе:)
Вещь уникальная на самом деле. т.к масса валов обеспечивает шикарный прокат по инерции(а значит и равномерность давления по времени на единицу площади), большой диаметр вала позволяет печататься и с толстых досок и в 2мм, можно печатать линогравюру больших форматов. Если подтянуть винты и взять типографскую краску, то можно даже и с очень слабых(не глубоких) досок получить хороший оттиск.
Сейчас новый подольский станок можно только заказать(посмотрите объявления на авито) стоит около 50 000р Это собирают мастера со старого еще завода.
минусы: большой, тяжелый
плюсы: все остальное
2.итальянские
Fome в основном, есть еще несколько контор(видела мельком в интернете лишь) но покупают именно fome, т.к. они специализируются не только на станках но и на всем сопутствующем оборудовании(электроплиты для медных досок, сушилки для готовых офортных листов и многое другое)Они же делают станки и для линогравёров(с регулируемой высотой талера) и смешанные, чтобы печатать и лино и офорт и ксило, и они, кажется, единственные, у кого линейка станков настолько большая. От маленького ручного(на 10см пластину) до профессиональных.
Делают хорошо, проверено временем(знаю станок которому больше 8лет, как будто вчера купили), все аккуратно, ничего лишнего, подшипники качественные.
Стоимость-можно увидеть в черной речке в рублях. Я себе брала 50см, для меня это оптимальный вариант, т.к все мои офорты до а3, а на этом можно и а2 сделать. Обошелся в те же 50 000р(=подольский, это да)
Единственное что меня остановило перед покупкой подольского когда я увидела цены, это отсутствие места, под наш советский шикарный станок. Ну и совершенно рациональное понимание, что ничего огромно ближайшие 10 лет я резать не собираюсь)
Но и этот сжирает место(ширина 60см, рабочая длина считайте 2метра) Так же сразу нужно подумать о том куда его ставить(или сразу покупать с ножками, которые есть кажется только в моделях от 114 000)или делать их самим.
Диаметр вала у моего небольшой, сам он легкий(порядка 50кг, из них 12кг это цинковая пластина, для сравнения подольский, кажется 150кг)- поэтому прокатывать нужно аккуратно, не останавливаясь, равномерно. Инерции естественно никакой:)
Замечательно кушает линолеум с подложенного рядом кусочка линолеума чтобы не было скачка при накате на доску(это отдельная тема, если нужно, спрашивайте)
Мой станок не любит высоких перепадов- 1мм доски еще берет, но не больше, остальное надо хитростью(как линогравюру)
И! Он не умеет печать слабые доски. Нужно либо травить нормально, либо…… либо травить нормально)
минусы: если маленький(мой 50см), то:
*не умеет «наскакивать» на доску
*сложно затянуть его сильно
плюсы: маленький:), все остальное
3.все остальные станки:)
Видела и американцы что-то делают и китай, и еще где-то в европе, но все это было на таких страшных сайтах и так непонятно выглядело(продают или нет, ни цен, ничего) что об остальных фирмах я ничего не могу сказать.
Есть вариант собрать станок самому с нуля. Я думала об этом, но когда начали считать выходит примерно столько же. Просто по материалу(еще и дорогущая цинковая пластина, которую нигде не найдешь) учитывайте косяки при проектировании, которые потом придется править(пусть и незначительные) Лишняя головная боль.
По станкам это все:) Напоследок- есть еще такие ребята vk.com/ofortshop, они толковые(хочу податься к ним в консультанты), может смогут чем-то помочь
О печати на большие форматы: Прокат по площади(в длину) идет с равномерным нажимом, если задавать равномерный темп проката. Остановка на одном месте посередине доски(в любом станке) даст полосу:) Поэтому об этом стоит помнить.(поэтому инерция такой плюс)
У любого инструмента должен быть один хозяин, тогда он будет служить долго и круто. Пришел печатать-настроил, закончил работу- вытер весь станок, ослабил винты, проверил кирзу, смазал, если нужно.
А вообще-свой станок это нереальная экономия времени, нервов и сил.
Отдельная тема-подготовка досок. А печать описана вся, да.
www.livemaster.ru/item/4184317-dizajn-reklama-brutalnye-vizitki-dlya
Заказать там же или отписавшись в личку
Замечательная работа, единая, с аккуратным исполнением и чувством композиции! Здорово!!!
Там очень старые, очень странные экземпляры. Много серебряных корпусов, есть и золотые, с эмалью, все середины прошлого века, есть и начала. Наручные, карманные, настенные остались только одни, пока идут через раз) Механика еще громоздкая, объемная и тяжелая- это ведь самое вкусное! Ну как это можно неживое цеплять на шею и втыкивать стразы??? :))
Возможно я фетишист:) Но останусь при своем и буду искать Сенсея-часовщика:)
А на счет ящиков, я иногда не брезгую лобзиком;)
(прошу прощения за огроменные картинки)
И никогда не знаешь 100% что получится)
Да, формат доски А2 в вальцах не прокатаешь:)
Спасибо за отзыв!