Брутальные визитки для брутальных стимпанкеров:) Ну или просто людей, знающих как подать себя дорого.
Идея напечатать с помощью офорта визитки конечно появляется у всех студентов кафедры графики, однако доходят до воплощения далеко не все идеи:) и спустя много лет.
Офорт- это разновидность гравюры. На металле. Весьма и весьма старый:) Где есть медь и латунь, там есть я!
Этот мастер-класс я уже публиковала на других ресурсах, захотелось сделать это и здесь, ближе к теме.
Итак, мы берем медь(или латунь или цинк) царапаем на ней картинку(или травим или режем):
Берем типографскую черную краску(или масло или не черное) и…
… и наносим краску на наши медяшки, так, чтобы краска осталась только! в углублениях в меди(т.е в рисунке) то бишь мы стираем все лишнее сверху, выкладываем «набитые краской» медяхи на…
… и тут надо торжественно объявить этого героя: Офортный станок! Он же пресс по сути, который нехитрым способом позволит нам тиражировать мини-гравюры…
… итак, выкладываем, сверху кладем вымоченный предварительно лист бумаги, сверху накрываем защитным слоем войлока, прокатываем.
Смотрим что вышло:)
Теперь самое приятное:)
Центруем, режем…
… и подписываем:)
Здесь я вырезала линогравюрный штамп со своим именем(он фиксирован к основанию бронзовой фигурки) и сделала оттиски на всех визитках.
По правилам хорошего тона, офорты подписывает мастер карандашом, каждый оттиск вручную. Так же сделала и я, подписав почту на каждой визитке, вторя древней традиции:)
Тадада таааам:) Визитки готовы!
Такая роскошь весьма специфична, но уникальность гарантирована, в отличие от надоевших типографских клонов.
Однако надо отдавать отчет в трудоемкости такой печати: от изготовления клише, до готовой пачки. Поэтому готовые визитки обходятся моим заказчикам дороже стандартных.
Процесс изготовления самих досок (железных пластин) весьма разнообразен и очень широк, поэтому здесь я этого освещать не буду.Офорт- техника гравюры весьма древняя и удивительная. И этот мастер-класс задумывался еще и для того, чтобы заинтересовать людей вот таким вот благородным видом искусства:) Поэтому если есть какие-то отдельные вопросы (по акватинте, травленому штриху, сухой игле, по лакам и материалам) задавайте! Что знаю сама — могу рассказать:)
Офорт- это разновидность гравюры. На металле. Весьма и весьма старый:) Где есть медь и латунь, там есть я!
Этот мастер-класс я уже публиковала на других ресурсах, захотелось сделать это и здесь, ближе к теме.
Итак, мы берем медь(или латунь или цинк) царапаем на ней картинку(или травим или режем):
Берем типографскую черную краску(или масло или не черное) и…
… и наносим краску на наши медяшки, так, чтобы краска осталась только! в углублениях в меди(т.е в рисунке) то бишь мы стираем все лишнее сверху, выкладываем «набитые краской» медяхи на…
… и тут надо торжественно объявить этого героя: Офортный станок! Он же пресс по сути, который нехитрым способом позволит нам тиражировать мини-гравюры…
… итак, выкладываем, сверху кладем вымоченный предварительно лист бумаги, сверху накрываем защитным слоем войлока, прокатываем.
Смотрим что вышло:)
Теперь самое приятное:)
Центруем, режем…
… и подписываем:)
Здесь я вырезала линогравюрный штамп со своим именем(он фиксирован к основанию бронзовой фигурки) и сделала оттиски на всех визитках.
По правилам хорошего тона, офорты подписывает мастер карандашом, каждый оттиск вручную. Так же сделала и я, подписав почту на каждой визитке, вторя древней традиции:)
Тадада таааам:) Визитки готовы!
Такая роскошь весьма специфична, но уникальность гарантирована, в отличие от надоевших типографских клонов.
Однако надо отдавать отчет в трудоемкости такой печати: от изготовления клише, до готовой пачки. Поэтому готовые визитки обходятся моим заказчикам дороже стандартных.
Процесс изготовления самих досок (железных пластин) весьма разнообразен и очень широк, поэтому здесь я этого освещать не буду.Офорт- техника гравюры весьма древняя и удивительная. И этот мастер-класс задумывался еще и для того, чтобы заинтересовать людей вот таким вот благородным видом искусства:) Поэтому если есть какие-то отдельные вопросы (по акватинте, травленому штриху, сухой игле, по лакам и материалам) задавайте! Что знаю сама — могу рассказать:)
57 комментариев
А не пробовали ли Вы делать матрицу не процарапыванием, а при помощи ЛУТ? К сожалению наткнулся на эту технологию уже после окончания университета, потому сам не успел попробовать…
Но за совет спасибо!:) Обязательно как-нибудь соберусь и попробую:)
;-}
А зачем вымачивать бумагу? Разве краска на мокрое не хуже ляжет?
Можно взять и вальцы, может получится:)
И весь «бутерброт» в вальцы. Очень критично усилие сжатия, нужно приноровиться. Размоченная бумага мягче и наверно требуется меньшее усилие, все таки офорт бывает значительных размеров, а штрих может быть очень тонким.
Да, формат доски А2 в вальцах не прокатаешь:)
После этого усилие, необходимое для печати с реальной доски, будет определяться простым пересчетом площади.
что есть мастер карандаш?
:)))
А я прочел мастер-карандаш!
условиях или заменить на что-нибудь простое?
Я обращался к завсегдатаям сайта. :)
Юлиана у Вас мастерски получилось!
Спасибо за ворклог :)
Я бы не отказался познакомиться с человеком и получить его визитку.
И рисунки очень хорошие, просто мечта. И рисунки и офорт :)
Отдельное спасибо за иллюстрированный рассказ о процессе!
Спасибо за отзыв!
(прошу прощения за огроменные картинки)
И никогда не знаешь 100% что получится)
www.livemaster.ru/item/4184317-dizajn-reklama-brutalnye-vizitki-dlya
Заказать там же или отписавшись в личку
Вопрос: Визитки получаются переклеенными?
А можно ли печатать сразу на визитке, чтоб была просто на одном листочке?
Или я не правильно понял?
С уважением, Павел.
Отдельная тема-подготовка досок. А печать описана вся, да.
На рынке сейчас существует 3 вида офортных станков:
1.подольские
Стандартные, большие, с талером от 70 см. Делались на заводе Подольском так, чтобы всю страну засыпать ими:)Ввиду того, что при советах технику делали на века, особенно такую нехитрую, то именно с них и начинают все свое знакомство с офортом. В мастерских они стоят десятками лет, занимают дикое количество места, выглядят устрашающе, но печатают. Если мастерская студенческая, то как правило станок убит настолько, что чинить его уже никто не хочет, и студенты бегут от него в ужасе:)
Вещь уникальная на самом деле. т.к масса валов обеспечивает шикарный прокат по инерции(а значит и равномерность давления по времени на единицу площади), большой диаметр вала позволяет печататься и с толстых досок и в 2мм, можно печатать линогравюру больших форматов. Если подтянуть винты и взять типографскую краску, то можно даже и с очень слабых(не глубоких) досок получить хороший оттиск.
Сейчас новый подольский станок можно только заказать(посмотрите объявления на авито) стоит около 50 000р Это собирают мастера со старого еще завода.
минусы: большой, тяжелый
плюсы: все остальное
2.итальянские
Fome в основном, есть еще несколько контор(видела мельком в интернете лишь) но покупают именно fome, т.к. они специализируются не только на станках но и на всем сопутствующем оборудовании(электроплиты для медных досок, сушилки для готовых офортных листов и многое другое)Они же делают станки и для линогравёров(с регулируемой высотой талера) и смешанные, чтобы печатать и лино и офорт и ксило, и они, кажется, единственные, у кого линейка станков настолько большая. От маленького ручного(на 10см пластину) до профессиональных.
Делают хорошо, проверено временем(знаю станок которому больше 8лет, как будто вчера купили), все аккуратно, ничего лишнего, подшипники качественные.
Стоимость-можно увидеть в черной речке в рублях. Я себе брала 50см, для меня это оптимальный вариант, т.к все мои офорты до а3, а на этом можно и а2 сделать. Обошелся в те же 50 000р(=подольский, это да)
Единственное что меня остановило перед покупкой подольского когда я увидела цены, это отсутствие места, под наш советский шикарный станок. Ну и совершенно рациональное понимание, что ничего огромно ближайшие 10 лет я резать не собираюсь)
Но и этот сжирает место(ширина 60см, рабочая длина считайте 2метра) Так же сразу нужно подумать о том куда его ставить(или сразу покупать с ножками, которые есть кажется только в моделях от 114 000)или делать их самим.
Диаметр вала у моего небольшой, сам он легкий(порядка 50кг, из них 12кг это цинковая пластина, для сравнения подольский, кажется 150кг)- поэтому прокатывать нужно аккуратно, не останавливаясь, равномерно. Инерции естественно никакой:)
Замечательно кушает линолеум с подложенного рядом кусочка линолеума чтобы не было скачка при накате на доску(это отдельная тема, если нужно, спрашивайте)
Мой станок не любит высоких перепадов- 1мм доски еще берет, но не больше, остальное надо хитростью(как линогравюру)
И! Он не умеет печать слабые доски. Нужно либо травить нормально, либо…… либо травить нормально)
минусы: если маленький(мой 50см), то:
*не умеет «наскакивать» на доску
*сложно затянуть его сильно
плюсы: маленький:), все остальное
3.все остальные станки:)
Видела и американцы что-то делают и китай, и еще где-то в европе, но все это было на таких страшных сайтах и так непонятно выглядело(продают или нет, ни цен, ничего) что об остальных фирмах я ничего не могу сказать.
Есть вариант собрать станок самому с нуля. Я думала об этом, но когда начали считать выходит примерно столько же. Просто по материалу(еще и дорогущая цинковая пластина, которую нигде не найдешь) учитывайте косяки при проектировании, которые потом придется править(пусть и незначительные) Лишняя головная боль.
По станкам это все:) Напоследок- есть еще такие ребята vk.com/ofortshop, они толковые(хочу податься к ним в консультанты), может смогут чем-то помочь
О печати на большие форматы: Прокат по площади(в длину) идет с равномерным нажимом, если задавать равномерный темп проката. Остановка на одном месте посередине доски(в любом станке) даст полосу:) Поэтому об этом стоит помнить.(поэтому инерция такой плюс)
У любого инструмента должен быть один хозяин, тогда он будет служить долго и круто. Пришел печатать-настроил, закончил работу- вытер весь станок, ослабил винты, проверил кирзу, смазал, если нужно.
А вообще-свой станок это нереальная экономия времени, нервов и сил.
Мне конечно хотелось бы двойного назначения — чтобы и лино и глубокую можно было печатать. С Fome значит надо подкладывать скошенные кусочки «трамплинчики» для того, чтобы на доску мм в 5-6 въехать?
Вообще, площадь у меня я надеюсь будет — достраиваю дом — несколько квадрат под станок я бы нашел. Может быть подскажете, как проверить бу станок на предмет работоспособности? Или Найдуться все-таки умельцы по этой теме — имейте пожалуйста ввиду.
Я с делом этим пока знаком только в теории, так что, если будете так добры, я и дальше буду задавать Вам вопросы по теме.
Далее прокат идет как обычно, аккуратнее только на сходе с доски(придержать темп, чтобы не было сдвигов и сильных скачков)
Есть еще хитрость-поиграться с толщиной кирзы. Войлок можно взять потолще или наоборот потоньше(у меня сукно и войлок 5мм, для разных целей)
Станок с м.Молодежная -такой же маленький как и мой, валы маленькие, и явно видал много всего. Наверное вещь хорошая, но я бы поискала бы еще.
Я имела ввиду такого формата: myphone.info/message/11574262-Nikolay_Ofortnyy_stanok.html
85см длина, валы 10 и 12 только меня насторожила пластина-стекловолокно(не люблю его)-но кажется это станок не подольский, зато вид приятнее
а самый стандартный подольский на самом деле выглядит так:
www.recself.ru/advert.php?id=5480&idr=0&ida=15476&sf=&so=&if1=0&if2=2&if3=0000000000 -только опять этот маленький)
Если будете выбирать из б\у(да и новый), просто потрогайте его вживую, покрутите, маховое колесо-насколько плавный у него ход, посмотрите верхние винты(как понимается\опускается верхний вал) и подшипники в каком состоянии. Валы должны быть гладкие(не глянец но), без засечек, глубоких царапин и сколов. Были случаи продажи(новых)станков с убитыми валами:(
Без ржавчины(на ходовых частях уж точно). В крайнем случае техника не сложная, уверена, если что сможете смазать или винт затянуть:)
Как бы ни было, это все-таки металл, он им и останется и через много лет. И в такой же цене.
Еще можно поговорить с бывшим хозяином что\как станок любит. т.к. к любому инструменту приходится приноравливаться. И насколько удачно Вы сделали покупку, по-хорошему определите где-то через месяц активной работы. :)
Поспрашивайте знакомых(преподавателей\офортистов) может и они что подскажут
или у кого-то в закромах валяются части ненужного какого старого станка(ну вдруг:)
Еще хочу вот о чем спросить: Не возможность печатать со слабых досок — значит ли это, что акватинту не напечатаешь?
Я решил начать это дело с линогравюры и столкнулся с тем, что классический линолеум, который резали пращуры в природе уже не существует. Специальный немецкий — не полных А3 стоит 800 с лихом рублей. Гомогенный (однородный не слоенный) в инете 2мм толщиной в основном гуляет (а надо вроду 3 — 5 мм), и продают его вагонами, или рулонами, то есть, «на попробовать» кусочек найти — проблема. Что Вы можете посоветовать по линолеуму?
Один кусок я купил немецкий, резцов штуки 4 — попробовал резать по краю — материал хороший, но дорогой и слишком темный. Хотелось бы дешевле и светлей.
Видал в интернете люди печатают ложкой — но она округлая и велика вероятность пропустить пятна. Притирками разными скалками, валиками тоже печатают. Как вы считаете, если без станка, то какой способ предподчтительней (формат между А4 и А3)?
И еще, может быть знаете места в Москве где можно повременно арендовать станок, чтобы можно было прийти, и спокойно попечатать, может быть даже под приглядом специалиста. В объявлениях в интернете не нашел таких предложений, наверное в таких местах и без того хватает желающих.
Надеюсь Вы уже все нашли и разобрались со штихелями и линолеумом:)
Я сейчас работаю с обычным эконом-линолеумом как выглядит и как я печатал с помощью офортного станка на ткани:
www.livemaster.ru/topic/854241-venera-v-biryuze-ili-kak-pechatat-linogravyuru-na-futbolkah?vr=1&inside=0
На счет цвета материала: я всегда сверху грунтую белой темперой и по ней уже рисую\перевожу рисунок, поэтому для меня лично цвет никогда не важен.
Как печатать без станка: ложкой:) Только ей, можно еще косточкой (кусок кости коровей или еще какой) или сейчас на рынке появились пластиковые палочки для биговки вот такие:
Ими тоже можно, но самое старое и проверенное это конечно же ложка:) Долго, упорно, аккуратно, и на самом деле это саааааамый качественный вариант печати! Только и самый тяжелый:)
Где в Москве найти станок: идеальное место это Челюскинские мастерские. Это подмосковье, но ближе ничего вменяемого со свободным доступом не найти.
www.shr.su/oma-tvorchestva/item/140-chel_about.html
Там есть ВСЕ абсолютно для работы, все подскажут, все покажут, знаменитое место и удивительная атмосфера. Сколько стоит (и стоит ли вообще) не знаю, но это чуть ли не последний островок эстампа в нашем цифровом мире:)
Была бы возможность (место\мастерская), я бы с радостью наладила бы доступ и к своему станку. Надеюсь это осуществить в будущем году… *мечты*:)
Про линолеум: просто я вычитал, что нужна толщина не менее 2.5мм а в продаже в основном 2мм. Но видимо можно и двухмиллиметровый использовать.
До резки и печати я пока не добрался, была другая разная рисовальная работа. Еще осваивал фототипию, тут можно посмотреть особенности www.i-type.ru/autortex11.html пока результат не удовлетворил, надо подбирать материалы и режимы. Но надеюсь получится. Из любого рисунка тушью или даже карандашом можно получить почти офсетную форму. Интересная тема.
Челюскинский дом творчества я тоже нашел в интернете. И пожалуй он действительно безальтернативен, хоть в Пушкин переезжай жить. Но, ничего, прорвемся!
Желаю Вам творческих успехов!
С наступающим новым годом поздравляю всех участников блога!
Давно мечтаю попробовать линогравюру.Даже придумал из чего и как сделать станок.Таки да, в интернете по оборудованию информации очень мало.Есть у меня раритетная машинка для отжима белья.Вот ея и приспособлю. :)