Попробую озвучить сторону заказчика (изделия не заказывал, заказывал всякие дизайны и прочее по вебу).
Первое. Вы говорите в основном о том, как вы что-то делаете (часто/редко, профессионально/любительски и т.д.). Заказчику же интересно больше что вы делаете. Желательно с примерами.
Второе. Заказчик не спец. Например, я бы как заказчик совсем не рубил фишку в чем разница между работой по меди и работой, скажем, по стали. Ну серьезно. Для меня гораздо большее значение имела бы фотография готового изделия. Там бы я увидел и сам факт доведения дел до конца, и уровень качества работы, и уровень эстетики как дизайнера, и уровень функциональности устройства.
Третье. Заказчик часто не сильно знает чего хочет. Например «хочу подарить директору че-нить в интерьер». И сюда подойдет как абстрактная инсталляция, так и вполне себе рабочая настольная лампа.
Поэтому все же первичен не рубрикатор, который несомненно тоже важен. Первично фотопортфолио.
Когда портфолио людей расползется в размерах — его можно будет группировать в каталог с рубрикатором. То есть на основе выложенных работ сделать рубрикатор. Если поступать наоборот — то будут неучтенные категории и будут пустые категории. Что будет раздражать всех-всех, и создателей каталога в том числе.
Как показала практика, есть два пути встречи заказчика и мастера
1) заказчик опубликовал тендер, мастер сделал заявку, понравился заказчику — работа — профит
2) заказчик порылся в каталоге мастеров, оценив портфолио — связался через ЛС с мастером — работа — профит
Обратите внимание на профессиональнй ресурс со схожими задачами — например weblancer.net. Там есть
1) рубрикатор мастеров (есть «показать всех», есть рубрики-подрубрики, сортировка по рейтингу)
2) есть возможность заказчику сделать тендер и мастерам отзываться на этот тендер со ставками сроков и сумм
3) есть портфолио с возможностью указания фото, описания, рубрики и тегов (+ поиск по этому всему)
4) есть трастовая сделка (заказчик перед началом работы, уже определив мастера, перечисляет деньги в сервис админу сайта. затем либо заказчик нажимает кнопку «все ок» и деньги попадают мастеру, либо заказчик нажимает кнопку «хочу назад деньги, мастер не сделал» или мастер жмакает «сделал, заказчик не одобряет» — и тогда все решается в арбитраже с судом админа). Резоны админа — 5% денег ему. Решения в арбитраже на основе предварительно загруженного в сервис ТЗ.
1) Присоединяюсь к вопросу про «полигон» — обкатываете ли на ком-то тексты?
2) Есть ли негры и как вообще относитесь к использованию труда негров в написании книг?
3) Какого автора считаете своим любимым? (2-3 варианта возможно...) Какую серию (сагу, хроники и т.д.)? Если есть такое
4) Как относитесь к созданию игр по мотивам ваших книжных серий? Только заработок или есть личная симпатия к этому?
5) Играете ли во что-либо? iPhone, PC, возможно какая-то игровая консоль?
6) Где-то читал, что у вас есть что-то вроде «библиотеки идей», «бестиария фантазий» откуда вы потом берете что-то и оформляете в сюжетную канву книг. Как именно это все оформлено? Какой-то софт? Просто текстовые файлы по папкам? Записки в физическом блокноте?
7) Идея разбавить последнюю книгу качественными цветными картинками — ваша или издательства? Как считаете, нормально получилось?
8) Чья идея была впустить в мир Анклавов сторонних авторов? Почему ее приняли? Как вы к ней относитесь? Как считаете — хорошо получилось? Будут ли еще такие книги в Анклавах? Будет ли аналогичное в ТГ или Герметиконе?
9) Есть ли у вас идея попробовать написать текст «в интернете» — типа как сделал Глуховский с его Метро 2033?
10) Если можете раскрыть информацию — есть ли контракты, обязующие вас написать столько-то книг в такой-то серии?
11) Сколько еще планируете писать? До конца жизни? Или есть какой-то видимый предел?
12) Сколько приблизительно за все-все это время удалось заработать написанием книг? Какая из книг получилась самая прибыльная?
13) Какую из своих книг считаете самой удачной и почему?
14) Вот вы уже имеете опыт бесконечной серии (ТГ) и конечной (Анклавы). Как считаете, что лучше? Какой видите серию Герметикона?
15) Когда и как вы пишете? Когда придет муза (если да — как часто она приходит)? Есть расписание?
16) Где вы пишете? Приложите пожалуйста фотографию своего рабочего места, если можно.
17) Используете ли вы «рефакторинг» книг (переписывание некоторых участков с нуля, удалив предыдущую версию текста)? Вообще во сколько подходов пишется книга? (Ну например пишете первую, потом вторую версию, потом третья — правки от издательства и т.д.)
=============
От себя хотел бы поблагодарить за серию Анклавов (перечитал ее раз 7, не меньше). Герметикон получился у вас очень хорошо. Просто многие не готовы переключиться с «остросюжетного» стиля ТГ и Анклавов на «мягкий» стиль Герметикона. Оно видно хотя бы по тому, что основные претензии — к скорости изложения и «тяжести» пресыщенного терминами текста. Про качественную атмосферу почему-то никто не упоминает из критиков)))
Лично я считаю самой тяжелой вашей книгой «Механику». Мне в 25 как-то тяжеловато было ее читать, так и не дочитал. А отец в 50 схавал за 1-2 ночи. Слишком зрелая там тема, не для молодежи.
Первое. Вы говорите в основном о том, как вы что-то делаете (часто/редко, профессионально/любительски и т.д.). Заказчику же интересно больше что вы делаете. Желательно с примерами.
Второе. Заказчик не спец. Например, я бы как заказчик совсем не рубил фишку в чем разница между работой по меди и работой, скажем, по стали. Ну серьезно. Для меня гораздо большее значение имела бы фотография готового изделия. Там бы я увидел и сам факт доведения дел до конца, и уровень качества работы, и уровень эстетики как дизайнера, и уровень функциональности устройства.
Третье. Заказчик часто не сильно знает чего хочет. Например «хочу подарить директору че-нить в интерьер». И сюда подойдет как абстрактная инсталляция, так и вполне себе рабочая настольная лампа.
Поэтому все же первичен не рубрикатор, который несомненно тоже важен. Первично фотопортфолио.
Когда портфолио людей расползется в размерах — его можно будет группировать в каталог с рубрикатором. То есть на основе выложенных работ сделать рубрикатор. Если поступать наоборот — то будут неучтенные категории и будут пустые категории. Что будет раздражать всех-всех, и создателей каталога в том числе.
1) заказчик опубликовал тендер, мастер сделал заявку, понравился заказчику — работа — профит
2) заказчик порылся в каталоге мастеров, оценив портфолио — связался через ЛС с мастером — работа — профит
1) рубрикатор мастеров (есть «показать всех», есть рубрики-подрубрики, сортировка по рейтингу)
2) есть возможность заказчику сделать тендер и мастерам отзываться на этот тендер со ставками сроков и сумм
3) есть портфолио с возможностью указания фото, описания, рубрики и тегов (+ поиск по этому всему)
4) есть трастовая сделка (заказчик перед началом работы, уже определив мастера, перечисляет деньги в сервис админу сайта. затем либо заказчик нажимает кнопку «все ок» и деньги попадают мастеру, либо заказчик нажимает кнопку «хочу назад деньги, мастер не сделал» или мастер жмакает «сделал, заказчик не одобряет» — и тогда все решается в арбитраже с судом админа). Резоны админа — 5% денег ему. Решения в арбитраже на основе предварительно загруженного в сервис ТЗ.
2) Есть ли негры и как вообще относитесь к использованию труда негров в написании книг?
3) Какого автора считаете своим любимым? (2-3 варианта возможно...) Какую серию (сагу, хроники и т.д.)? Если есть такое
4) Как относитесь к созданию игр по мотивам ваших книжных серий? Только заработок или есть личная симпатия к этому?
5) Играете ли во что-либо? iPhone, PC, возможно какая-то игровая консоль?
6) Где-то читал, что у вас есть что-то вроде «библиотеки идей», «бестиария фантазий» откуда вы потом берете что-то и оформляете в сюжетную канву книг. Как именно это все оформлено? Какой-то софт? Просто текстовые файлы по папкам? Записки в физическом блокноте?
7) Идея разбавить последнюю книгу качественными цветными картинками — ваша или издательства? Как считаете, нормально получилось?
8) Чья идея была впустить в мир Анклавов сторонних авторов? Почему ее приняли? Как вы к ней относитесь? Как считаете — хорошо получилось? Будут ли еще такие книги в Анклавах? Будет ли аналогичное в ТГ или Герметиконе?
9) Есть ли у вас идея попробовать написать текст «в интернете» — типа как сделал Глуховский с его Метро 2033?
10) Если можете раскрыть информацию — есть ли контракты, обязующие вас написать столько-то книг в такой-то серии?
11) Сколько еще планируете писать? До конца жизни? Или есть какой-то видимый предел?
12) Сколько приблизительно за все-все это время удалось заработать написанием книг? Какая из книг получилась самая прибыльная?
13) Какую из своих книг считаете самой удачной и почему?
14) Вот вы уже имеете опыт бесконечной серии (ТГ) и конечной (Анклавы). Как считаете, что лучше? Какой видите серию Герметикона?
15) Когда и как вы пишете? Когда придет муза (если да — как часто она приходит)? Есть расписание?
16) Где вы пишете? Приложите пожалуйста фотографию своего рабочего места, если можно.
17) Используете ли вы «рефакторинг» книг (переписывание некоторых участков с нуля, удалив предыдущую версию текста)? Вообще во сколько подходов пишется книга? (Ну например пишете первую, потом вторую версию, потом третья — правки от издательства и т.д.)
=============
От себя хотел бы поблагодарить за серию Анклавов (перечитал ее раз 7, не меньше). Герметикон получился у вас очень хорошо. Просто многие не готовы переключиться с «остросюжетного» стиля ТГ и Анклавов на «мягкий» стиль Герметикона. Оно видно хотя бы по тому, что основные претензии — к скорости изложения и «тяжести» пресыщенного терминами текста. Про качественную атмосферу почему-то никто не упоминает из критиков)))
Лично я считаю самой тяжелой вашей книгой «Механику». Мне в 25 как-то тяжеловато было ее читать, так и не дочитал. А отец в 50 схавал за 1-2 ночи. Слишком зрелая там тема, не для молодежи.