Личная страничка мастера и каталог мастеров
Итак. По итогам предыдущего голосования выяснилось, что более 50% проголосовавших — мастера.
Поэтому мы решили подбираться к стимпанк-лавке через личные страницы мастеров.
Планируется, что у каждого пользователя будет возможность создать свою дополнительную страничку мастера.
Соответственно ссылки на все эти странички будут в едином каталоге.
Естественно, надо будет все это разделить по рубрикам «одежда», «кожа», «украшения», «картины», «дизайн интерьеров».
Уважаемые мастера, просьба к вам помочь в составлении рубрикатора и написать в комментах к этому топику, в каких областях конкретно вы работаете.
Так же можете поделиться видением подобной странички мастера, какие в ней могут быть важные/обязательные пункты.
Поэтому мы решили подбираться к стимпанк-лавке через личные страницы мастеров.
Планируется, что у каждого пользователя будет возможность создать свою дополнительную страничку мастера.
Соответственно ссылки на все эти странички будут в едином каталоге.
Естественно, надо будет все это разделить по рубрикам «одежда», «кожа», «украшения», «картины», «дизайн интерьеров».
Уважаемые мастера, просьба к вам помочь в составлении рубрикатора и написать в комментах к этому топику, в каких областях конкретно вы работаете.
Так же можете поделиться видением подобной странички мастера, какие в ней могут быть важные/обязательные пункты.
55 комментариев
Вы как местер, стали бы честно указывать пункт «Режим занятости»:
1. Иногда делаю на продажу
2. Хороший способ зарботка, но не основной
3. Профессионально занимаюсь, основной род деятельности/заработка, профессия.
Страничка мастера предполагает, что вы что-то или продаете или делаете на заказ.
Из важных пунктов, на мой взгляд, было бы неплохо отметить с какими материалами преимущественно работает мастер, и к какому оборудованию имеет доступ (или как-нибудь это обозначить, поскольку не у всех есть знакомые по лазерной резке ;) ).
Мы разбили задачу на несколько более простых. Первая — страница мастера. И для неё мне нужны рубрики.
И ни одной рубрики пока никто не написал. ;)
Работа с деревом: тут соответственно тоже подвиды
Кожа и проч.
Просто мне кажется, что указывать просто «работа с металлом» не совсем правильно, поскольку у людей разные уровни владения инструментами (блин, повторяюсь уже), и, как уже указали ниже, какие виды изделий изготвливает автор
А вот покупателю украшений по большому счету все равно.
Придётся еще и с таможней иметь дело.
Режим занятости: Хороший способ зарботка, но не основной.
не уверена, что обязательно указывать аппаратуру, так не всякому покупателю это о чем то скажет покупатель (мне кажется, что автор это может указать по своему усмотрению на своей страничке)
Насчет режима занятости — штука полезная, но я бы несколько сократила-сузила, типа так:
1. Иногда делаю на продажу — мне кажется не оч удачной формулировкой, так как зачем в стим-лавку если на продажу НЕ делаете? показать умения можно тут, а то чисто для продажи, на то она и лавка.
ну или на крайняк, лучше убрать «Иногда» — так как это понятие растяжимое и вряд ли даст покупателю много важной и нужной информации
2. Хороший способ зарботка, но не основной — мне кажется, что покупателю не важно насколько хороший это способ заработка для мастера, лично мое мнение.
3. Профессионально занимаюсь — вот это важно. можно добавить, что есть доступ к специализированному оборудованию
4. Делаю, но не продаю. Могу проконсультировать. — опять же, если это лавка, то не продавать там как-то странно… на мой взгляд.
Хороший пункт: Делаю на заказ (по описанию, эскизам)
Насчет меня: украшения.
Из материалов: полимерная глина, потихоньку подбираюсь к металлу и проволоке.
Например: профессионал, любитель, новичок.
На мой взгляд сразу как то понятней)
Новичок, он и в Африке — новичок, работ мало, на заказ делает, но тоже мало и довольно долго (хотя и не всегда), любитель — как основное хобби, то есть делает постоянно что то по мере сил и возможности продает, отдает в дар и прочее).
Профессионал — ну я думаю не нуждается в объяснении и так все ясно)
Рубрики же, на мой взгляд, лучше пусть делятся по изделиям, ведь в описании изделия всегда можно указать из чего оно или сделать под-рубрики уже с материалами. А вот с изделиями будет проще ведь когда идешь в магазин представляешь что хочешь — одежду, украшение или что нибудь для дома, из чего оно не так важно, сколько то, что ты вообще хочешь, а там как понравится))
о себе: одежда, шляпки, украшения, аксессуары, декор старой мебели, ламп, торшеров… ой много всякого) — преимущественно ткани, кожа, бисер вообще много материалов могу использовать, кроме пожалуй что металла (т.е. не изготовляю из металла ничего сама) а также фото-обработка, фотоарты ну и прочие радости фотошопа)
Впрочем, это не такая значительная доля людей, да и эти оценки скорее примерные, так что можно писать, что угодно — всё равно, в итоге по предыдущим результатам люди решат, правда это или нет.
1) рубрикатор мастеров (есть «показать всех», есть рубрики-подрубрики, сортировка по рейтингу)
2) есть возможность заказчику сделать тендер и мастерам отзываться на этот тендер со ставками сроков и сумм
3) есть портфолио с возможностью указания фото, описания, рубрики и тегов (+ поиск по этому всему)
4) есть трастовая сделка (заказчик перед началом работы, уже определив мастера, перечисляет деньги в сервис админу сайта. затем либо заказчик нажимает кнопку «все ок» и деньги попадают мастеру, либо заказчик нажимает кнопку «хочу назад деньги, мастер не сделал» или мастер жмакает «сделал, заказчик не одобряет» — и тогда все решается в арбитраже с судом админа). Резоны админа — 5% денег ему. Решения в арбитраже на основе предварительно загруженного в сервис ТЗ.
1) заказчик опубликовал тендер, мастер сделал заявку, понравился заказчику — работа — профит
2) заказчик порылся в каталоге мастеров, оценив портфолио — связался через ЛС с мастером — работа — профит
И все-таки основная цель топика — выслушать всех мастеров по поводу рубрикатора и выбрать потом наиболее уместные разделы.
Как будет рассматриваться мое заявление «Я торгую героином, рабами и оружием!!»?
Это столько хлопот, и хрен что докажешь.
Но все равно, наверное, правильнее писать «профессионал/любитель».
Просто это немного не о том. С одной стороны у нас периодически появляются заказчики, которым нужны крупные проекты. И супер профессионалы, которые занимаются стимпанком как хобби вряд ли подойдут для таких проектов, требующих времени сопоставимого с рабочими буднями.
Например, Таратор, насколько мне известно, не занимается флешками все свободное время, однако отнести его в любители невозможно.
Давайте вместе придумаем другой аналог.
Только если говориь о моем — это миниатюра, реалистичная флористика, и это вряд-ли можно впихнуть в другие разделы)
А про профессионал-любитель — просто может пометку сделать — заказы принимаются-небольшие-крупные/заказы не принимаются.
Хотя честно говоря по пыту блошки — стоит ли заморачиваться этим на стимпанкере? Куча есть сайтов для реализации своих товаров. Вы на это потратите время, но будет ли отдача?
Лично я с удовольствием поддержу эту тему тем не менее)
На счет отдачи. Ну меня раз в месяц точно спрашивают, «а посоветуйте нам мастера, чтобы провести мероприятие, украсить ресторан, заказать флешку» (ненужное зачеркнуть). А я вынужден отвечать «опубликуйте вашу заметку на сайте, м. б. кто-то откликнется».
Некоторые люди, которые написали в почту, в итоге ничего не пишут.
И никто не обязывает ограничиваться одним местом — только желательно не публиковать одну вещь в разных местах, а особенно по разной цене! :)
1. Я бы делал возможность добавки рубрик походу дела — обязательно! Ну вылезет неучтённое, да ещё станет мегапопулярным — тогда что, стим-астролябии с встроенной фляжкой в «Часы» публиковать?
2. Стоит подумать в первую очередь не о теоретически возможном — да хоть автомобиль в стиле, только кто возьмётся? — а о практически существующих запросах. Сейчас кроме косплея, ролёвок и вечеринок стиль мало востребован, чуток в интрерьерах и моддинге.
3. Если список писать…
Аксессуары:
браслеты, подвески, колье, ошейники-бархотки, чехлы для телефонов, ремни, пояса, разные повязки-ремешки декоративные, брелоки, возможно, веера и зонты.
Сумки: всяческие, на плечо, на пояс, пояса-сумки, кофры.
Одежда: весь спектр, в первую голову — жилеты, брюки, юбки, шляпы(особенно цилиндры и котелки), плащи.
Косплей: гогглы, оружие, приборы, монокли, предметы нестандартной одежды — например, Упряжь Регенерации из Арканума сделать.
Кстати, реплики предметов из известных игр и фильмов — это, потенциально, тема!
Интерьер: светильники, часы, картины-скульптуры-инсталляции, вентиляторы — почему нет?, бытовая техника.
Предметы обихода...?
Подарки — фляги, блокноты, трости, фоторамки.
Моддинг компьютеров и цифровой техники.
Это всё скорее в подкорку, чем прямо сейчас нужно. В первую очередь — аксессуары, украшения, одежда. Сужу по нашим работам и планам, конечно.
Первое. Вы говорите в основном о том, как вы что-то делаете (часто/редко, профессионально/любительски и т.д.). Заказчику же интересно больше что вы делаете. Желательно с примерами.
Второе. Заказчик не спец. Например, я бы как заказчик совсем не рубил фишку в чем разница между работой по меди и работой, скажем, по стали. Ну серьезно. Для меня гораздо большее значение имела бы фотография готового изделия. Там бы я увидел и сам факт доведения дел до конца, и уровень качества работы, и уровень эстетики как дизайнера, и уровень функциональности устройства.
Третье. Заказчик часто не сильно знает чего хочет. Например «хочу подарить директору че-нить в интерьер». И сюда подойдет как абстрактная инсталляция, так и вполне себе рабочая настольная лампа.
Поэтому все же первичен не рубрикатор, который несомненно тоже важен. Первично фотопортфолио.
Когда портфолио людей расползется в размерах — его можно будет группировать в каталог с рубрикатором. То есть на основе выложенных работ сделать рубрикатор. Если поступать наоборот — то будут неучтенные категории и будут пустые категории. Что будет раздражать всех-всех, и создателей каталога в том числе.
У каждого из нас уже есть персональная страница автора. И называется она «Профиль».
Для того, чтобы максимально задействовать возможности профиля, и не умножать без необходимости сущностей, достаточно несколько расширить (и, может быть, структурировать) возможности по размещению в профиле информации самими авторами. Пусть каждый думает, как себя подать в наиболее точном и выгодном свете. Какую-то обязательную информацию можно загнать в базу, например: география, возможность работать на пересылку, предпочитаемую камерность или монументальность творений и т.п., с тем, чтоб потом можно было выборки делать по интересующему параметру.
Единственное, что потребуется сделать «с нуля», это некую разводящую страницу, на которой вкратце зафиксировать общие положения о нормативно-правовом статусе всей затеи, дабы не было потом админу, или ещё кому, мучительно больно, и снабдить её формочками поиска по параметрам
Отлично, хотя бы не будут так мучительно искать.