Мучая гугль запросом «russian steampunk» наткнулась на эту запись в одном блоге (который, кстати, сам по себе заслуживает внимания). Стало очень приятно, что наш Стимпанкер упомянули, поблагодарили и стырили картинку на память. Оставила автору комментарий, что ежели ему интересно узнать подробнее о стим-движении в России, пусть спрашивает — расскажем.
Автор заинтересовался и написал мне на мыло: «Было бы здорово, если бы кто-нибудь из вас написал гостевую статью о стимпанке в России для моего блога (конечно же, на английском). Пишите обо всём, о чём хотите. Я думаю, что многие жители Америки и западной Европы вообще не догадываются, что в России знают о стимпанке. Так что не имеет значения, о чём вы напишете, в любом случае это заинтересует людей.»
Итак, господа, давайте думать, о чём мы хотим поведать зарубежным коллегам. Отказываться грех.)
Написание статьи со всем прилагающимся беру на себя.
Мне интересно выяснить, какие ценности несёт в себе культура стимпанка. Пока что мне кажется, что по-большей части, это лишь внешняя атрибутика — костюмы, наряды, гоглы, гоглы, гоглы… Ну и небольшое движение «механистов», наподобие Lestar'a, очарованых технической стороной, а соответственно, более углублённых в механику и физику. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Вообщем, мне интересно ваше мнение о том, что всё-таки значит и несёт в себе стимпанк.
«Местом была деревенька Летчуорт к северу от Лондона, годом – 1834-й, вскоре после утверждения Закона о Бедных, который затем преобразил сельские ландшафты, секвестировав их нищих в соответствующие заведения. Поводом было торжественное открытие новой железнодорожной линии, ветки железной дороги Лондон – Кембридж.
В нескольких ярдах от платформы блестели новые рельсы, тянущиеся за горизонт. Каменный фундамент станции, кирпичное здание которой было не достроено и окружено лесами, обрамлял эту картину с юга.
На рельсах – массивный, гордый, могучий – стоял локомотив революционного устройства. Неподалеку нервно переминался с ноги на ногу его революционный создатель Космо Каупертуэйт в возрасте двадцати одного года…
… В 1789 году Мартин Генрих Клапрот открыл новый химический элемент, который назвал ураном в честь недавно обнаруженного небесного тела, названного Ураном. Другие ученые, в том числе Эжен-Мельхиор Пелиго, начали искать способ его очищения. Космо Каупертуэйт, унаследовавший таланты отца, выросший в атмосфере практического изобретательства, преуспел первым путем удаления тетрахлорида урана с помощью калия.
Ища новые способы использования этого увлекательного элемента, Космо наткнулся на идею применить его свойство выделения тепла для замены обычного средства получения пара на одном из паровозов своего отца. Клайв Каупертуэйт неохотно дал согласие, и в этот день предстояло первое испытание переделанного паровоза.»